Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Sergey Tor

Трехполосная АС для рока и прогрессива на динамиках Beyma

Рекомендованные сообщения

Владимир , добрый день! Посмотрел Ваши работы - много интересных конструкций и крайне аккуратно все выполнено ! Респект ! Видно , что сделано вдумчиво , и вложено огромное количество личного труда , времени и - без преувеличения - частичка души . У меня же те помещения , что служат личной мастерской по вечерам , ночам и на выходные , являются офисом в рабочие дни со всеми вытекающими хлопотами ( главное - не попылишь и не разведешь рабочий свинюшник надолго - максимум на уикэнд ) . Плюс помещения эти находятся на первом этаже , а выше - жилые квартиры , что полностью исключает все процессы , сопряженные с "химией" . Поэтому с финальной отделкой приходится обращаться к с трудом найденным адекватным ( по качеству работы ) мастерам . Да и нет инструментов , оборудования и оснастки , позволяющих аккуратно сделать что - то отличающееся от параллелепипеда ...

 

Шесть котов требуют передела АС на четыре сабвуфера и две полки:).

 

Ну коты у меня хоть и цивилизованные , искушения радиотканью могут не выдержать , а оставить динамики открытыми - исключено . Что касается воспроизведения именно музыки посредством многополосных систем ( трифоник , биампинг , триампинг ) - то лично мне это не подходит . Теряется что - то сложноулавливаемое , но тем не менее критически важное для эмоционального восприятия ( по крайней мере для меня - в тех жанрах , что я слушаю , и в моих условиях прослушивания ) . Для кино , просмотров music DVD - нет вопросов .

Изменено пользователем Cop
объединил сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня же те помещения , что служат мастерской ...

 

Сергей, увы, вся моя мастерская - два квадратных метра на лоджии.

Всё остальное делаю у знакомых владельцев столярок, платя десять

долларов за час пребывания в мастерской. Просто есть громадный

опыт , когда ещё живя в Союзе, делал в 70-80 годы аппаратуру для

различных проф-ансамблей. Хотя, конечно, базовый ансамбль

был "ИНТЕГРАЛ" Алибасова, который я снаряжал с нуля. Просто все

ребята были старинные друзья.

А это вся бытовая техника на снимках - так, баловство, отдохновения

от дел. Дорогостоящее хобби.

Если Вам интересен мой взгляд на звук - посмотрите здесь

 

http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=59643

 

Если у Вас нет доступа - попросите друга, у которого он уже есть , т.е.

более 100 постов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дизайн абсолютно никакой. Какой-то безликий коробок.

Владимир,а вы про-шные ЖБЛ посмотрите - 42хх,43хх,44хх,и ведь до чего упертые - не хотят менять дезигн,гы-гы.

Сергей остановился на классическом варианте - быстро примелькается в комнате и станет невыделяющейся частью интерьера.

Заманчиво,конечно,забубенить чего нибудь пирамидально-сосулечное,но если сюда еще добавить часы с вылетающей кукушкой,слоников,диванчик с балдахинчиком и потайную дверку мини-бара,то комната превратится в кунсткамеру.

Да и растаскивать ГГ по корпусу Сергей не сможет - фильтры готово-покупные,микрофона нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Владимир,а вы про-шные ЖБЛ посмотрите.

Заманчиво,конечно,забубенить чего нибудь пирамидально-сосулечное,но если сюда еще добавить часы с вылетающей кукушкой,слоников,диванчик с балдахинчиком и потайную дверку мини-бара,то комната превратится в кунсткамеру.

 

ЖБЛ-эльники нам не указ.Зачем ориентироваться на примитив?

 

Если слова про кукушку и т.д. ко мне - на основание каких моих

работ сделан такой вывод? Где у меня хоть одна вычурная конструкция?

Изменено пользователем Мовчан Владимир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Что можете дополнительно сказать о работе щелевого порта и нижней рабочей частоте АС, максимальной неискаженной громкости этих АС, о предпочтениях в части размера комнаты, расстановки?

for SVKA - весь мой предыдущий опыт колонкостроения ( и использования АС на высоких громкостях ) говорил о несомненном преимуществе конструкций "ЗЯ" и "ЗЯ с ПАС" над "ФИ" именно при прослушивании на высоких громкостях . Но такие варианты корпусов возможны лишь при позволяющем их Qts . В данном же случае ( Qts = 0,6 ) и принятых размерах корпуса с внутренним объемом 97л для воспроизведения нормального низа однозначно нужно было применять ФИ . Решение сделать его именно щелевым и было самым сложным - такого конструктива ФИ я ранее никогда не считал и не делал . Поэтому , дабы не накосячить с корпусами , в порядке эксперимента и проверки корректности рассчетов решил изготовить саб для системы дочери . Там использовал динамик с Qts = 0,356 , Fs = 38 Hz , номинальной мощностью 300 Вт . Вполне получилось , звучит хорошо и в том числе на высокой громкости - усилитель для саба построил внешний на полевиках ном мошностью 300 Вт . Уже с уверенностью посчитал и изготовил корпуса АС . Их использование в течение года с различными усилителями , в том числе и прфессиональным сценическим (2х300Втх8 Ом ) показало в общем их избыточность по мощности и давлению для комнаты 28 м. кв. , зато я ни разу АС не перегрузил , как ни старался . Звук во всем частотном диапазоне естественный даже при прослушивании композиций с большим количеством инструментов ( симфонический оркестр , вокал с ним же ) . На высоких громкостях - никакой "каши" . Что до максимальной неискаженной громкости - так я до нее и близко не добрался , при 2х100 Вт уже НУ ОЧЕНЬ громко ! В настоящее время вполне хватает лампового двухтактника на EL34 ( в триоде чистых 2х14 Вт ) . Выходные трансформаторы S= 19 см кв - низ мощный и плотный , никакого "бубнения" и "гула" - особенно ярко это слышно на партиях бас-гитары и контрабаса . Что касается размещения - комната 28 м. кв., 6 с чем-то на 4 м . Ничего особенного - обычная жилая без ухищрений . Фото прилагаю .DSCN1998.jpg

DSCN1984.jpg

DSCN1985.jpg

DSCN1986.jpg

DSCN1990.jpg

DSCN1992.jpg

DSCN1994.jpg

DSCN1997.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
for SVKA - весь мой предыдущий опыт колонкостроения ( и использования АС на высоких громкостях ) говорил о несомненном преимуществе конструкций "ЗЯ" и "ЗЯ с ПАС" над "ФИ" именно при прослушивании на высоких громкостях . Но такие варианты корпусов возможны лишь при позволяющем их Qts . В данном же случае ( Qts = 0,6 ) и принятых размерах корпуса с внутренним объемом 97л для воспроизведения нормального низа однозначно нужно было применять ФИ . Решение сделать его именно щелевым и было самым сложным - такого конструктива ФИ я ранее никогда не считал и не делал .

... Уже с уверенностью посчитал и изготовил корпуса АС . Их использование в течение года с различными усилителями , в том числе и прфессиональным сценическим (2х300Втх8 Ом ) показало в общем их избыточность по мощности и давлению для комнаты 28 м. кв. , зато я ни разу АС не перегрузил , как ни старался . Звук во всем частотном диапазоне естественный даже при прослушивании композиций с большим количеством инструментов..

 

Спасибо за некоторые подробности... Взглянул на симуляторе НЧ.. С режимами СМ10 все вполне оптимально. С учетом +3-5дБ комнаты нижняя рабочая частота(-6дБ) должна быть в области 35Гц, что оптимально для полноценного воспроизведения НЧ большинства музыкальных жанров. Возможно ГВЗ ниже 40-45Гц несколько великоват, но это по совокупности вряд ли существенно сказывается на звуке. Высокая чувствительность.. В части линейного хода - и при 100Вт до предела весьма далеко.. И максимальная громкость скорее ограничивается скоростью потока воздуха в щели ФИ. Все вполне соответствует Вашему описанию.

 

На Ваш взгляд, раздел с СЧ 800Гц не высоковат?

Спрашиваю потому, что на энергичной музыке частота раздела с СЧ выше 300Гц редко дает хороший результат.. Хотя это вряд ли существенно для "комнатного" режима АС и критично лишь для режимов АС при максимальной громкости более 120дБ vs 1m при воспроизведении энергичной музыки с развитым нижним басом.. О середине и ВЧ ничего не пишу, так как в этих полосах отдаю предпочтение рупорам.

 

Ещё раз поздравляю с удачной реализацией. Кстати, не вижу ничего плохого в классическом дизайне корпуса. Тем более с весьма приятными на взгляд пропорциями и отделкой.

Изменено пользователем svka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если сюда еще добавить часы с вылетающей кукушкой,слоников,

...Вот Вам и авторские часы ( правда кукушка куда-то улетела ) , и слоники ...DSCN2004.jpg Прошу извинить за оффтоп - не удержался ...

DSCN2177.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

На Ваш взгляд, раздел с СЧ 800Гц не высоковат?

Спрашиваю потому, что на энергичной музыке частота раздела с СЧ выше 300Гц редко дает хороший результат.. Хотя это вряд ли существенно для "комнатного" режима АС и критично лишь для режимов АС при максимальной громкости более 120дБ vs 1m при воспроизведении энергичной музыки с развитым нижним басом.. О середине и ВЧ ничего не пишу, так как в этих полосах отдаю предпочтение рупорам.

for SVKA - спасибо за оперативный и профессиональный анализ - все соответствует и очень грамотно и лаконично изложено . С примененными частотами раздела в данном случае все , на мой взгляд , оправданно - так как у CM10 по АЧХ практически идеальная "полка" до 2-2,5 КГц а у 5М30 - от 500Гц до 7-8 КГц (а от 200 до 400 Гц - заметная неравномерность ) . Так что все в нормально "сшилось" . Тут вчера мне нужно было на сайте Beyma кое-что уточнить - и обнаружил , что высокочастотников с тканевым куполом (Т2010) они уже не выпускают , как и 5М30 . CM10 в варианте 16 Ом производят - хоть это хорошо . Так что буду "трусить" дилера на предмет поэкспериментировать с вариантами выпускаемых сейчас кандидатов на роль СЧ и ВЧ громкоговорителей .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если сюда еще добавить часы с вылетающей кукушкой,слоников,

...Вот Вам и авторские часы ( правда кукушка куда-то улетела ) , и слоники

Сергей,вот это как раз то,о чем я и говорил - часы абсолютно в тему а АС и саб с лёту и не приметишь на фото,слоники,хм,отнесём на WAF-пожертвования.:D

Ножек вашим АС не хватает,какие нибудь разлетающиеся за габариты корпуса.

 

ЖБЛ-эльники нам не указ.Зачем ориентироваться на примитив?

Если слова про кукушку и т.д. ко мне - на основание каких моих

работ сделан такой вывод? Где у меня хоть одна вычурная конструкция?

Владимир,кукушки и прочая животина - аллегория - её с таким же успехом можно заменить на сервиз "Мадонна",на почетном месте, и медвежью (тигровую,по вкусу) шкуру перед "стоматологическим" креслом от Панасоник.

ЖБЛ - примитив? Ну тогда чёрный фрак - примитив против такого праздничного костюма.

creative_halloween_costumes_01.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...