Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

shi

РР трансформаторы от усилителя 90У2.

Рекомендованные сообщения

[quote=L0k

Радиорынок в Туле приказал долго жить еще этак лет 10 назад. :( :( :(

А если питание со средней точкой - получается падение на катодном балласте около 50-70вольт ? Выскажу тогда «еретическую» мысль ;-) Может тогда туда воткнуть генератор тока на мощном транзисторе? 8-D

Я чего привязался то к такому решению - у меня 6с19п всего 7штук, и далеко не новых, так что хорошо подобрать пары ламп весьма проблематично. И еще одно соображение: получаем автоматическую стабилизацию режимов, что imho для «Лофтина» весьма не маловажно.

 

Черкни мне емейлом, дам пару адресов хороших ребят в Туле, тоже увлечённых лампами.

 

Такой "Лофтин" можно сделать и с несимметричным питанием, для первого каскада-регулируемым, чтобы можно было подстроить рабочие точки выходных ламп.

О "еретической" мысли.

Я уже несколько раз писал, что этот усилитель работает в режиме "АБ",

ещё раз подчёркиваю для тех, кто на видит с экрана - в режиме "АБ",

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

поэтому потребляемый ток прямо пропорционально зависит от уровня сигнала, и с генератором тока в катодах напряжение на них тоже будет изменяться прямо пропропорционально уровню сигнала.

Если уж предлагается какой-либо проект, было бы неплохо хорошенько его обдумать самому., возможно, проверить на макете в действии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже несколько раз писал, что этот усилитель работает в режиме "АБ",

ещё раз подчёркиваю для тех, кто на видит с экрана - в режиме "АБ",

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

поэтому потребляемый ток прямо пропорционально зависит от уровня сигнала, и с генератором тока в катодах напряжение на них тоже будет изменяться прямо пропропорционально уровню сигнала.

Если уж предлагается какой-либо проект, было бы неплохо хорошенько его обдумать самому., возможно, проверить на макете в действии.

 

Согласен, надо макетировать и слушать, просто у меня нет сейчас под рукой никакого РР трансформатора, вот потому то и полез с вопросами. Как теперь вижу - зря :(,

 

imho AB, и B, для меня лично, приемлемы только в выходных каскадах передатчиков.

В «А» ток РР каскада = const.

 

А читать я умею.

 

Насколько я Вас понял, Вы очень нервно относитесь к малейшим попыткам что либо менять в Ваших схемах, Даже такая невинная вещь как перевод выходного каскада из AB в A.

 

Приношу свои извинения Мэтру.

Осознал.

 

Больше к Вам приставать не буду, и не буду тратить Ваши драгоценное время и трафик.

 

Best regards,

L0ki.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен, надо макетировать и слушать, просто у меня нет сейчас под рукой никакого РР трансформатора, вот потому то и полез с вопросами. Как теперь вижу - зря :(,

 

imho AB, и B, для меня лично, приемлемы только в выходных каскадах передатчиков.

В «А» ток РР каскада = const.

 

А читать я умею.

 

Насколько я Вас понял, Вы очень нервно относитесь к малейшим попыткам что либо менять в Ваших схемах, Даже такая невинная вещь как перевод выходного каскада из AB в A.

 

Best regards,

L0ki.

 

Прошу прощения за невольно нанесённую обиду.

 

Все изменения, не только схемные, но и режимов необходимо описывать так,

чтобы не было непонятно участникам.

Даже невинный перевод из АВ в А, .

Если нужны адреса ламповиков в Туле-прошу в емейл, адрес внизу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если заинтересует - проше Паньство,

схема пока от руки.

 

Ток покоя выходных ламп 35мА, смещение при этом около -80-85В.

ФИ настраивается подстроечным резистором на частоте 3кГц,

переменные напряжения на катодах верхней лампы ЕСС83 дожны быть одинаковы. При отсутствии ЕСС83, ЕСС803 можно применить 6Н2П.

 

Всего доброго!

Манаков, ака Гэгэн. mailto:detector(dog)surguttel.ru

 

За схему спасибо, собрал, работает. Вопрос: не мало ли смещение первого каскада при работе с CD в качестве источника? Стоит-ли увеличить номинал катодного резистора для RMS 2В входного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гэгэн >

 

это мой первый истинно триодный усилитель, звучание конечно отличается от пентодных двутактников, но не драматически, в целом-очень простая и качественно звучащая схема! К сожалению, нет "воздуха" на самом верху, по результатам измерений завал начиная с 12кГц. Впрочем это определено транс-ми от Кинап, правильно?

 

С уважением, Вячеслав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гэгэн >

 

это мой первый истинно триодный усилитель, звучание конечно отличается от пентодных двутактников, но не драматически, в целом-очень простая и качественно звучащая схема! К сожалению, нет "воздуха" на самом верху, по результатам измерений завал начиная с 12кГц. Впрочем это определено транс-ми от Кинап, правильно?

 

С уважением, Вячеслав

 

Верно, при измерениях трансформаторов 90-У2 был такой же эффект,

можно поставить 20-25 Ом в катоды вых ламп и подкорректиравать завальчик транса плёночника-пропиленом.

Ёмкость конденсатора подбери уж сам. В-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гэгэн >

 

Вопрос: не мало ли смещение первого каскада при работе с CD в качестве источника? Стоит-ли увеличить номинал катодного резистора для RMS 2В входного? Что еще можно предприять для улучшения, кроме замены выходных тр-ров?

А моей кошке нравится, как звучит этот усилитель :) Сидит слушает, что бывает редко ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гэгэн >

 

Вопрос: не мало ли смещение первого каскада при работе с CD в качестве источника? Стоит-ли увеличить номинал катодного резистора для RMS 2В входного? Что еще можно предприять для улучшения, кроме замены выходных тр-ров?

А моей кошке нравится, как звучит этот усилитель :) Сидит слушает, что бывает редко ;)

 

Для стандартного входного сигнала 0,7VRMS.

Если у тебя 2В поставь 6Н1П.

Больше ничего, разве что поставить ЕСС83, ЕСС283.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые, подскажите откуда в кинооборудовании изьять трансформатор для перемотки и использования в качестве выходников для СЕ на 6П43П в пентоде.

А какие усилители использованы в "Звук 4*16"?

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется в наличии два усилителя 90У-2. Начинаю их переделку по схеме http://www.magictubes.ru/ves/images/kinappp/sx90y2le.gif

 

И возникает вопрос - может есть смысл и возможность оставив шасси и не перематывая силовик и выходник использовать еще какие-то лампы кроме как 6П3С ??? Или-же вышеприведенная схема - это оптимальная модернизация данного усилителя без перемоток трансов ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имеется в наличии два усилителя 90У-2. Начинаю их переделку по схеме http://www.magictubes.ru/ves/images/kinappp/sx90y2le.gif

 

И возникает вопрос - может есть смысл и возможность оставив шасси и не перематывая силовик и выходник использовать еще какие-то лампы кроме как 6П3С ??? Или-же вышеприведенная схема - это оптимальная модернизация данного усилителя без перемоток трансов ???

 

Это минимальная модернизация с сохранением параметров и "родного" киношного звучания 90У-2.

Силовые трансформаторы в этих усилителях расчитаны на напряжение 110В.

Выходные трансформаторы секционированы плохо и имеют линейную АЧХ до 8кГц,

10кГц -1,5дБ, 15кГц -6дБ, 20кГц -8дБ.

Можно чуть уменьшить завал в среднем на 1,5-2дБ, применив в качестве выходных 6С19П,

о чём здесь писалось ранее, посмотри всю ветку с начала.

Имхо, лучше перемотать, если нужен результат, если собрать лишь бы собрать-зачем?

Юзать можно и "родной" 90У-2 с тем же звучанием.

 

"Двухтактный УМЗЧ на 6П3С\EL34".

Схему можно посмотреть в журнале "Радиохобби" №5 2006г стр. 48.

Собран в корпусе 90У-2, два канала.

Отзывы там же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые, подскажите откуда в кинооборудовании изьять трансформатор для перемотки и использования в качестве выходников для СЕ на 6П43П в пентоде.

А какие усилители использованы в "Звук 4*16"?

Спасибо!

 

Можно перемотать выходные 90У-2, или силовые 90У-5 для SE 6П14П, Ra должно быть 5k.

В "Звук 4*16" применялись УО-11, схема и данные трансформаторов есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто последний раз сидел за конструированием усилителей лет 5 назад. Теперь вот потихоньку возвращаюсь с ним. Для начала хочется вспомнить многое что забылось за эти 5 лет. И начать переделку для накопления опыта. С режимами ламп поразбираться. Да и чтобы потом было с чем сравнивать звучание дальнейших переделок. Поэтому думаю для начала начнем с простого, а потом уж и до перемоток трансов дойдем. Да и новогодние праздники впереди. Хоть время будет спокойно посидеть с паяльником :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому думаю для начала начнем с простого, а потом уж и до перемоток трансов дойдем. Да и новогодние праздники впереди. Хоть время будет спокойно посидеть с паяльником :)))

 

"Иногда усеpдие пpевозмогает pассудок". - Козьма Прутков. В-)

 

С наступающим Новым годом!

? ????? ?????!.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переделал усилитель по схеме http://www.magictubes.ru/ves/images/kinappp/sx90y2le.gif

 

В сравнении с базовой схемой разница ощутима. А уж если сравнивать с тем китайским ширпотребом со всякими сабами, так разница просто огромна. Данный усилитель подключаю к трехполосной акустике с 6ГД-2, от Эстонии вроде. После переделки долго сидел и наслаждался теми песнями которые уже по много раз слушал. Конечно данный усилитель не претендует на какой-то там Hi-End. Но тем не менее, ушам очень даже приятно. После переделки, добавил в первый каскад 6Н9С батарейное смещение. Все-таки хорошая это штука. Звук стал мягче, приятнее. Добавлял батарейку во второй каскад 6Н9С, но разницы не увидел. Сказывается то, что в качестве источника сигнала пока идет комп. Смещение второго каскада оставил обычное. Понял что комп в качестве источника сигнала использовать абсолютно нельзя, отстой полнейший. МР3 со 128 килобитами имеют много мелких призвучек. 192 килобит получше. Вообщем комп нафиг, беру хорошую вертушку и хороший CD-проигрыватель. И все-таки интересное наблюдение - даже обычные ламповик, без применения дорогих резисторов и конденсаторов, а просто собранный правильно, уже получается хорошим усилителем для приятного прослушивания музыки. Продолжаем работать далее.

 

P.S. Прикупил себе 31 декабря подарок. Универсальный источник питания УИП-1. Штука для создания будуших ламповых конструкции думаю просто не заменима. И накальные напряжение все есть. Выход от 0 - 400В и выход от 20 - 600В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем такое замудренное включение 6Н9С в типовой схеме ??? Может есть смысл сделать обычно и проще т.е. первая половинка 6Н9С работает как усилитель, а вторая как фазоинверсный каскад (сигнал снимаем с анода и катода, резисторы в цепи анода и катода одинаковые) ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зачем такое замудренное включение 6Н9С в типовой схеме ??? Может есть смысл сделать обычно и проще т.е. первая половинка 6Н9С работает как усилитель, а вторая как фазоинверсный каскад (сигнал снимаем с анода и катода, резисторы в цепи анода и катода одинаковые) ???

 

У фазоинвертора с разделённой нагрузкой разные выходные сопротивления плеч но аноду и катоду, плохо работает с большими уровнями входного сигнала.

Сайт И.Клубкова http://tubeaudio.org статья Никиты Трошкина "Фазоинверторы",

и др матералы по лампам, ламповым конструкциям и акустике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо. Очень хорошая статья. Будем ковыряться дальше :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зачем такое замудренное включение 6Н9С в типовой схеме ?

Некоторые считают, что такая схема лучше звучит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Огромное спасибо. Очень хорошая статья. Будем ковыряться дальше :)))

 

На сайте Клубкова много хорошего, советую скачать и ознакомиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гэгэн'у : решил провести необходимый апгрейд усилителя, перемотав выходные трансформаторы на более линейные. По справочным данным Ri 6с19п порядка 500 Ом, т.е Raa должно быть не менее 5к? В тоже время на форуме обсуждалась идея, что лучше эти лампы звучат при Ra от 6к на баллон. Прошу совета по оптимальному значению Raa на имеющемся железе от Кинап 90у-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гэгэн'у : решил провести необходимый апгрейд усилителя, перемотав выходные трансформаторы на более линейные. По справочным данным Ri 6с19п порядка 500 Ом, т.е Raa должно быть не менее 5к? В тоже время на форуме обсуждалась идея, что лучше эти лампы звучат при Ra от 6к на баллон. Прошу совета по оптимальному значению Raa на имеющемся железе от Кинап 90у-2.

 

Посчитал немного, имхо Raa=6к будет более оптимально по 3й гармонике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гэгэн'y

Посчитал немного, имхо Raa=6к будет более оптимально по 3й гармонике.

прикинул конструктив, на имеющемся железе от 90у2, кажется сложно рассчитывать на требуемую индуктивность с приемлемым секционированием при Raa-6k. Прикидывал по Кризе. Или я ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гэгэн'y

прикинул конструктив, на имеющемся железе от 90у2, кажется сложно рассчитывать на требуемую индуктивность с приемлемым секционированием при Raa-6k. Прикидывал по Кризе. Или я ошибаюсь?

 

При Raa=6k, cопротивление на одно плечо Ra=Raa/4=1,5k

индуктивность полуобмотки L=Ra/6,28*Fн 15Гн при 16Гц

но зная, что твои АС не воспроизведут эту частоту, можно взять

низшую частоту рояля 30Гц, которую они тоже не воспроизведут...

В этом случае индуктивность полуобмотки 8Гн.

Впрочем, можешь делать при Raa=4k в этом случае получишь максимальную мощность, отдаваемую выходным каскадом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гэгэн'y: Спасибо, почти убедили. OFF TOPЯ действительно рассчитывал по 30 Гц, именно потому, что мои АС вопроизводят эту частоту, мерял ГЗ. К счастью, уже несколько лет являюсь обладателем сильно не бюджетных АС серьезного производителя. У них есть еще плюс, кроме полосы и чувствительности-"быстрый" бас, как производная очень легких диффузоров. У товарища слушал усилитель по Вашей схеме с Dynadio, того же уровня, связка моих АС с усилителем оказалась более "всеядной" по жанрам.END OFF Но при конструктивном расчете на сердечниках 90у2, придопустимом минимуме- 3 секциях вторички и 2 первички (Raa=6k), транс получается не по "Wizard'у", т.е суммарная площадь вторички в окне сильно меньше первички. А мотать транс большего габарита не позволяет отсутствие подходящего железа, да и в имеющийся конструктив усилителя скорее всего не поместится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...