Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Всем - доброго времени суток!

Постройкой и модернизацией акустических систем ( или - звуковых колонок) занимаюсь достаточно давно, более 30 лет, но ничего не фотографировал и не документировал - хочу исправиться и поделится своим опытом, не судите строго, а присылайте свои опусы...

В данный момент в "переделке" находятся Корветы 150АС-001, к ним решено сделать подставки для увеличения объёма и поднятия акустических центров твитеров ("пищалок") до уровня ушей сидящего человека. Будут заменены динамики СЧ и ВЧ на Seas 1152 и Morrel MDT30 соответственно. Всё это планируется "запитывать" от лампового биампинга.

Вот такие подставки с "грязным" объёмом порядка 40 литров изготовлены (высота 440 мм) из ламинированного ДСП :

 

Тумбочки.jpg

Подставки.jpg

Проставки.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Полезная тема, хочу тоже поделиться своей модернизацией АС.

Два года назад друг подарил АС от комбайна Рамантика-201. Год как уже слушаю в новом исполнении. Для полноценного прослушивания приходится их устанавливать на табуретки, иначе нет высоких. Ну и хочется немного добавить НЧ. По этой причине хочу сделать новые такие же колонки, но в новых больших корпусах.

Романтика-201.jpg

Романтика-201_2.jpg

Романтика-201_3.jpg

Изменено пользователем Smith_Tambov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для этого проекта выбраны комплект динамиков и схема фильтров от знаменитой "Таблетки" Георгия Крылова, которую повторял неоднократно, ещё с динами Seas H149, так что результат предсказуем - доверяю профессионалам :

 

Делай три.jpg

 

Плата фильтров размером 200 на 200 мм, так что катушки удалось разместить максимально далеко друг от друга, детали приклеены циакрином, а катушки, как наиболее тяжелые, закреплены ещё и хомутами, нейлоновыми...

Делай раз.jpg

Делай два.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Корпус от АС Романтика - с хорошими авторскими динамиками Олега Руллита и небольшой доработкой - хорошо звучит, но выглядит , мягко сказано, "не очень".

 

Романтика с дин&#1.JPG

Романтика с дин&#1.JPG

Романтика с дин&#1.JPG

Романтика с дин&#1.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой самый первый опыт доработки фильтров для покупной акустики Focal-JMlab Chorus 707 S, с этого начался мой путь к хорошему звуку несколько лет назад.

 

Вот так выглядел штатный фильтр:

Штатный кроссо&#10.JPG

 

Купленные конденсаторы на замену и итоговый вид платы фильтра:

 

Переделанный к&#10.JPG

Конденсаторы Jasten1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вот так выглядел штатный фильтр:

 

Такое встречается сплошь и рядом, думаю - и в Монтанах стоит нечто подобное ;). И только B&W ставит настоящие "воздушные" катушки, причём - собственного производства...

 

Собрал одну колонку, промерил, что получилось - СЧ динамик, в "родной" трубе имеет резонанс 100 гц, думаю сделать ему ПАС, сзади, - мне нравится, как работают СЧ динамики с излучением назад и вперёд :D.

Низкочастотный дин с резонансом на воздухе 22 гц, в ФИ показал результат 34 гц, с "горбами на 12 и 56 гц - надо удлинять трубу ФИ - настраивать сей "свисток" пониже... Но не будем спешить - другой дин резонирует на 25 гц - соберём вторую колонку и подстроим всё это в "унисон". Вот что получается :

 

180514 1.jpg

180514 2.jpg

180514 3.jpg

Изменено пользователем Гэгэн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не удержался - сделал таки ПАС для СЧ динамика - и не зря - размылся "горбик" на 100 гц, нет резонанса внизу и реально слышно от этого дина 60 гц, при резонансе на воздухе 65 гц - вот такие плюсы от этого "древнего" метода:

 

ПАС 1.jpg

 

Вроде всё - завтра надо послушать сие на музыкальном материале...

ПАС 2.jpg

ПАС 3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закончил доработку 150 АС, послушал - грубых дефектов нет, пусть разыгрываются, не спешу отдавать хозяину, как то так...

На прощание (с данными АС) выложу фото с прошлого года - с этого всё начиналось :

 

Колонка.jpg

 

Участвовал в этой доработке "консультантом", однако...

Здесь подставка имеет бОльший объем, пищалки Сеас 1149, фильтры оригинальные, только вынесенные наружу, вот такие пироги, корветовские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПАС назад не пасует. Если нравится назад и вперед, тряпоцку придется снять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПАС назад не пасует. Если нравится назад и вперед, тряпоцку придется снять.

А почему вдруг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем делать вид, что не знаете? Место для ПАС не имеет значения, есть АС с ПАС впереди. Для СЧ эффективней делать прямо на динамике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зачем делать вид, что не знаете? Место для ПАС не имеет значения, есть АС с ПАС впереди.

А что тогда вы имели в виду "ПАС назад не пасует..

Для СЧ эффективней делать прямо на динамике

Вопрос с применением ПАС гораздо сложнее, главное - цель, ради чего вы применяете ПАС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел в виду , что Сергею нравится звучание диполей: "думаю сделать ему ПАС, сзади, - мне нравится, как работают СЧ динамики с излучением назад и вперёд "

Вот и все...

Полагаю, что цель одна - приглушить неприятные взбрыки, простыми ср-вами, несмотря на сложность объяснения работы ПАС))) В данном случае речь не идет о работе в области резонанса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в заключении - снова о Корветах(бывших, разумеется) - мне они попали с жалобой - нет басов. "Вскрытие" показало, что обе колонки доверху набиты ватой и поролоном, какой-то кулибин постарался. Сейчас из этих колонок слышно реально 20 Гц ( для справки - в моих колонках на 10 дюймовых Вифах слышно 25 Гц), и "басу" стало столько, что приходиться фитилёк прикручивать, благо - биампинг...

Послушал, с удовольствием, много чего и, в заключении, Coda от Led Zeppelin - наконец-то он меня "зацепил"...

И - "фото на памятник", как говорят не русскоязычные фотографы на Чёрном море :

 

Coda.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил тут проапгрейдить свои ProAc Tablette Reference 8 Signature.

Хотел поменять ВЧ динамик (штатный DX25TG06-04). Но меня отговорили. Поэтому поменял конденсаторы и резисторы фильтра, заменил внутреннюю проводку на Акротек монокристаллическую медь 6N. Так как у меня есть такой только микрофонный кабель, то все жилы скрутил между собой и использовал этот кабель в качестве моно провода. Из-за больших габаритов конденсаторов пришлось делать новую панель для терминалов и к ней крепить дощечку, на которой смонтирован фильтр. На вч - поставил конденсаторы Мундорф Супреме, на НЧ - Мундорф ЕВО алюминий в масле, добрал до нужного номинала МКР Аудиофилер. Сопротивления Мундорф МОХ М-резист.

Планируемые улучшения в звуке получил. Всё-таки думал "ПроАк" - все должно быть очень качественно сделано, а нет фильтры из откровенно дешевых деталей собраны. Провода внутренней разводки то же из бюджетных стояли. Единственно, очень достойный НЧ/СЧ динамик. Посмотрел, сейчас аналоги за 11т.р за 1 штуку продают.

 

После модернизации фильтров - на самом деле ВЧ динамик раскрылся, заиграл очень хорошо, что мысли его поменять ушли.

 

Tablette Reference 8 Signature 2.jpg

Штатный фильтр

Tablette Reference 8 Signature 3.jpg

 

Комплектующие на замену

Tablette Reference 8 Signature 13.jpg

 

Tablette Reference 8 Signature 17.jpg

Tablette Reference 8 Signature 16.jpg

Нижний СЧ/НЧ динамик

Tablette Reference 8 Signature 15.jpg

Tablette Reference 8 Signature 14.jpg

Изменено пользователем Lenivo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катушки были даже подобраны, уже не влазили в корпус -его объем 5 литров, плюс с боков приклеен полосы звукопоглотителя(очень похоже на битумные звукопоглотители какие в машинах применяют, или из какой-то твердой резины), потом поролон, а напротив всей задней панели синтепоновая вставка толщиной 6 см. И пришлось голову поломать прежде, чем конструктив придумался. Корпус не разборный - в его отверстиях очень трудно вести монтаж. Данная плата максимально возможная, по размерам, которую можно завести в корпус.

 

Конденсаторы Мундорф Mcap EVO – Aluminum + Oil - мне очень нравятся. Они превосходят просто MKP достаточно серьезно(До этого очень любил использовать МКР Аудиофилер, так они очень серьезно проигрывают).

В основном , до этого Мундорф Mcap EVO – Aluminum + Oil - я использовал , чтобы ими шунтировать электролитические конденсаторы и MKP. Для этого достаточно Мундорф Mcap EVO EVO – Aluminum + Oil - 1 мкф*450 вольт. Стоит такой конденсатор в районе 10$ за штуку. А прирост в качестве звука дает ощутимый. Да и габариты не очень большие. НА фото видно что по объёму два конденсатора Мундорф Mcap EVO EVO – Aluminum + Oil 10 мкф+15 мкф *450 вольт равны обному M-CAP® Supreme 4.7 мкф 600вольт.

А вот разница Между Мундорф Mcap EVO EVO – Aluminum + Oil и EVO – Silver / Gold + Oil - при использовании в цепях питания практически незаметная. А в звуковых цепях проявляется. В итоге - для каждого конденсатора есть свое место в схеме, где его применение оптимально и по цене оправдано.

 

Многим конденсаторы Мундорф не нравятся. А мне в последние два года даже очень нравятся и я Мундорфу отдаю предпочтение, перед любыми другими конденсаторами. Но они очень критичны к остальным комплектующим используемым на схеме. И из неэлектролитических я покупаю только "+ Oil " , так как их звук мне очень по душе. Но у супреме нет "+ Oil " версии, следующая серия идет Silver/Oil Series - а, она уже существенно дороже. Цена супреме(600 вольт) - 34 $, а Silver/Oil Series(1000 вольт) - 124$ за один конденсатор 4,7 мкф. А мне надо 4 таких конденсатора , так что удорожание на 400 $ - я посчитал нецелесообразным для ВЧ динамиков ценовой категории 35-50 $ за штуку.

Изменено пользователем Lenivo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вводя в корпус такую бандуру Вы отъели от и так небольшого объема - пару стаканов , изменив тем самым характеристики , скорее всего несколько ухудшив. Проще было снаружи поставить.

Мундорф... блин :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да этот вопрос меня тоже настораживал. Штатно стояла пластиковая панель акустических терминалов - утопленная в корпус, я поставил прямой кусок пластика на тоже место - так что один "стакан объема" отыграл. В целом результат получился хороший. Улучшением звука я доволен. А если делать по нормальному - переделывать всё, в том числе и корпус, и взять какой-нибудь известный проект (от Троелса, Крылова и т.д.) с подобранной и полностью отлаженной схемой и акустикой. Но тогда эти колонки опять уйдут в тумбочку. А хотелось использовать именно их - маленькие, красивые, раньше играли очень достойно, а сейчас ещё лучше играют. И очень подходят по габаритам и звуку к моей компьютерной аудио системе.

Панель для терм&#1.JPG

Tablette Reference 8 Signature 17.jpg

Изменено пользователем Lenivo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Многим конденсаторы Мундорф не нравятся. А мне в последние два года даже очень нравятся и я Мундорфу отдаю предпочтение, перед любыми другими конденсаторами. Но они очень критичны к остальным комплектующим используемым на схеме. И из неэлектролитических я покупаю только "+ Oil " , так как их звук мне очень по душе.
А в чем именно разница на слух между Oil и без оного? И еще вопрос: требуется ли при каждом включении время на разогрев Oil?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для себя , я сравнивал на записи тихие звуки -- а сравнивал MKP-аудиофилер, Мундорф МКР(M-CAP® MKP Series) с Мундорф Mcap EVO – Aluminum + Oil . Так вот на мой "ух" - Oil - более детальная. Там где просто у MKP начинается деградация (огрубление)звука у Мундорф Mcap EVO – Aluminum + Oil - еще проявляются дополнительные детали. Например в записях, где фоном идет звук зала, при МКР - нельзя разобрать слова, просто идет какое-то бубнение, а при использовании Мундорф Mcap EVO – Aluminum + Oil - можно разобрать отдельные слова и понять, что произносят люди. Точно также я тестирую провода. А в целом рекомендую прочитать тест конденсаторов - он мне очень нравится:

http://www.humblehomemadehifi.com/Cap.html

 

Все конденсаторы требуют разогрева - Мундорф Mcap EVO – Aluminum + Oil - это где-то минут 15 после включения. Что гораздо меньше , чем требуют Дженсены - те греются около 1 часа, а BG WKZ - около 2,5 часов после включения (или около суток, если конденсаторы не включались более двух недель).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! 15 мин. это вполне терпимо, как раз все лампы в целом прогреются и выйдут на режимы, а вот часы это ни в какие ворота не лезет. Ссылка хорошая, благодаря ей я когда-то открыл для себя Jantzen Audio Superior Z-Cap и с тех пор везде их сую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заказал и уже пришли мне корпуса, для динамиков от Олега Руллита. Вот сейчас займусь заменой корпусов от Романтики на эти пришедшие. Заказал по рекламе , находящейся в шапке сайта Аудиопортала - Корпуса Акустики (info@korpusas.ru ). За месяц сделали. Качество отделки очень хорошее - осталось только настроить звук, но это дело не одной недели, судя по прошлым моим мучениям с настройкой ящиков акустики.

 

Корпус с динами &#.JPG

 

Накладки из МДФ. Крашенные. Всегда можно перекрасить. Вообще-то корпуса хотелось, по внешнему виду, а-ля уменьшенная копия Таной Эдинбург. А там присутствуют накладки. И цвета на фото немного не те, что в действительности.

tannoy_edinburgh_he.jpg

Изменено пользователем Гэгэн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такое встречается сплошь и рядом, думаю - и в Монтанах стоит нечто подобное ;). И только B&W ставит настоящие "воздушные" катушки, причём - собственного производства...

У меня B&W P6 - катушки с сердечником, несмотря на то, что это была не самая дешевая серия. До сих пор не решусь заменить, боюсь испортить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всегда воздушная катушка лучше качественной катушки с сердечником. Перепайка конденсаторов, сопротивлений и внутренней проводки - почти всегда во благо, по собственному опыту. А вот с катушками индуктивности надо очень осторожно - подходить. Требуется соблюсти и индуктивность, и собственное сопротивление катушки. В противном случае требуется полностью пересчитывать кроссовер. А это уже совсем другой уровень погружения в данную тематику. Нужны более глубокие знания, опыт и соответствующее оборудование, со специальными программами расчета фильтров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...