Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

J.Impro

Несимметричные или косоугольные КдП.

Рекомендованные сообщения

Перемещено из темы "Система Ю.А. Макарова"

 

Нижние моды можно значительно ослабить косоугольностью помещения. Но никто на это почему то не идет)). Даже специально построенные Кдп отличаются удивительной строгостью пропорций.

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нижние моды можно значительно ослабить косоугольностью помещения. Но никто на это почему то не идет)).

Почему никто не идет...я на это иду. Сменив несколько различных идеологий построения жилых комнат, пришел к косоугольным (без параллельных стен) и с перепадами по высоте. В них даже с голыми кирпичными стенами и большой площадью остекления получается отличный звук.

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, Вы показывали фото строительства, косоугольность стен не бросилась в глаза.

 

QUOTE=K_K;906201]Юрий Анатольевич, не стал цитировать, долго, но вот ваша цитата убила: "так это хорошо, что больше мод, чем больше мод, тем они плотнее друг к другу"

Так вот, это очень плохо :D чем больше мод, тем больше... Провалов ;) еще раз взгляните поведение Монтана Was в комнате, чуть больше вашей. Не очень хорошая картина... Уродская, скажем так

 

Плотно расположенные резонансы вырождаются в отсутвие оных, как, например, большое количество дырок на штанах - в отсутствие штановгы-гы.

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...коллега J.Impro тоже "намекнул" Вам на логику "событий".

...пропорции идеальной прямоугольной КдП должны укладываться в "золотое сечение", к примеру (д,ш,в): 7,3 метра*4,3 метра*2,5метра...

 

- Недавно был в строящемся доме, в будущей симметричной относительно медианной плоскости КдП, как-раз примерно таких размеров. Помещение пока без всякой отделки, даже не оштукатурено. Впечатления позитивные, многообещающие...:D

DPP_0021.JPG

DPP_0022.JPG

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как-раз примерно таких размеров. Помещение пока без всякой отделки, даже не оштукатурено.

Там высота навскидку 2 м30 см, со штукатуркой сверху и стяжкой снизу (а меньше 5 см нельзя) останется 2,20 .

Толщина стенки (судя по кладке) всего 25 см. И плиты будут звенеть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...И плиты...

 

- Высота там более трёх метров: 31 (с "подколом") ряд "полуторных" кирпичей. Отношение ширины к длине - по "золотому сечению": 0,618. Толщина стен: 1,5 кирпича (380 мм) с трёх сторон (слева, справа, сзади) и 2,5 кирпича со стороны окон. Высота комнаты сделана "с запасом", дабы поместить тяжёлый "плавающий" пол и массивный подвесной потолок. После чего отношение высоты к ширине также станет "золотым". "Там", всё продумано...:D

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы примирить все спорящие стороны , приведу цитату из статьи Х.Кондо "Мои размышления о Hi-Fi" : " Похоже по сей день, огромное количество факторов, влияющих на звуковоспроизведение, остается неизученными, бросая вызов всем накопленным знаниям и опыту звукоинженеров. Чем больше я размышляю над этим, тем отчетливее понимаю, что мир звука намного глубже, чем мы можем себе представить".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отношение ширины к длине - по "золотому сечению": 0,618.

Высота комнаты сделана "с запасом", дабы поместить тяжёлый "плавающий" пол и массивный подвесной потолок. После чего отношение высоты к ширине также станет "золотым"

Тогда понятно. Меня смутило "незолотое" текущее соотношение (без плавающего пола) в случае с полуторным 31*10/16*(25+1)= 0,75. :D

А почему не стали делать монолитные перекрытия ?

У нас в городе уже практически не делают перекрытия из плит в многоэтажках. Считается, что они хуже по прочности и всяким гуляниям чем монолитные перекрытия.

 

Чем больше я размышляю над этим, тем отчетливее понимаю, что мир звука намного глубже, чем мы можем себе представить".

А как вы оцениваете влияние именно размеров комнаты на звучание в ней одного и того же тракта ? (при плюс-минус подобных остальных характеристиках)

Наверняка сравнивали ...:D

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...А почему не стали делать монолитные перекрытия?..

 

- Потому, что работа с плитами быстрее, технологичнее и дешевле, всего лишь. Прочности таких перекрытий - более чем достаточно: несущая способность - 800 кг на кв.м (без учёта веса самой плиты). Что до звона - то да, "голая" плита звенит, но после правильного монтажа "плавающих" полов и подвесных потолков эти проблемы снимаются.

- Лучше комнаты с соотношением размеров по "золотому сечению", могла бы быть только комната с непараллельными боковыми стенами и негоризонтальными полом и потолком (при этом также, с соотношением средних размеров 0,618...). Но не все на такое готовы...:D

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Угу, любой резонанс имеет конечную добротность, т.е. занимает какую-то полосу относительно "центральной частоты", и исходя из этого пропорции идеальной прямоугольной КдП должны укладываться в "золотое сечение", к примеру (д,ш,в):

 

Угу, я не стал допечатывать цитату из книги до конца: "...если его длина, ширина и высота не равны и не кратны между собой". :D

Но для реального адресата...готов добавить и окончание. Это ведь прописные истины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучше комнаты с соотношением размеров по "золотому сечению", могла бы быть только комната с непараллельными боковыми стенами и негоризонтальными полом и потолком. Но не все на такое готовы...:D

 

Не всё так страшно, достаточно "наклонить" потолок, а пол можно оставить горизонтальным... и с мебелью проще, и с ходьбой по горизонтали привычнее.

 

С уважением, Виктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Потому, что работа с плитами быстрее, технологичнее и дешевле, всего лишь. Прочности таких перекрытий - более чем достаточно: несущая способность - 800 кг на кв.м (без учёта веса самой плиты). Что до звона - то да, "голая" плита звенит, но после правильного монтажа "плавающих" полов и подвесных потолков эти проблемы снимаются.

А я вот решил не экономить на полах и сделал их так (по разному в двух местах):

Начало одинаковое :на железных швеллерах 40 см (потом еще их дополнительно усилил проварив сплошным швом 8-мм пластинами с обеих сторон), через 1 метр поперек приварены двухтавровые стальные балки 18 см, к ним приварена толстая арматура примерно через 10-15 см поперек и на нее положена стеклопластиковая мм 12 вдоль секциями по 4-5 метров.

Все это залито бетоном соответственно толщиной по балкам 18 см, далее идут различия технологий :

-в первой комнате идет слой плит из пеноплекса 5 см. и на него с сеточным армированием залит второй слой фибропенобетона плотностью 800 кг/куб толщиной 10 см.

-Во второй комнате, на бетон сверху налил полиэфирную смолу общим слоем мм 10-12 и навалил в нее стеклопластиковую арматуру 14 и 16 мм так что она намертво приклеилась по всей длине и гранитный отсев. Затем сверху на смолу залил еще 5 см бетона.

Сверху и там и там, есс-но, наливной пол мм 8.

Бетон делал из пятисотого цемента и гранитного отсева.

Соответственно в обеих комнатах получились совершенно инертные по звуку бутерброды.

 

Фрагментарные фото заливки :

пол1.jpg

гранит 2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я вот решил не экономить на полах и сделал их так (по разному в двух местах)...

 

- Собственно, всё нормально и возражений не вызывает, вполне можно и так... Но, на мой взгляд, это всё несколько "черезмерно" в капитальной части. Я имею ввиду, что без монолитных перекрытий вполне можно было обойтись и применить круглопустотные плиты, а уж по ним залить армированные "плавающие" стяжки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михаил, Вы показывали фото строительства, косоугольность стен не бросилась в глаза..

На фото она плохо заметна на однотонных поверхностях.

Вот сег. снял для наглядности вместе со строителями и каждую комнату с двух ракурсов. Стрелками соединил одни и те же места.

Две комнаты, много стен (боковых плоскостей намного больше четырех) и ни одного прямого угла .

Как там по мнению знатоков будут дела с нч-модами ? :D

Даже сейчас, без ничего, нет никаких порхающих артефактов и звук отличный...

Реверберация меньше где остекление.

красновиш 1.jpg

краснов 6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у Михаила уже подход и концепция. Вызывает уважение, желание делать так же и противоречий никаких не вызывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На фото... ...остекление.

 

- К перекрытиям и плавающим полам, повторюсь - вопросов нет. А вот к остеклению... Вы зал театра видели со стёклами? Не раздражают весьма неблагозвучные отражения от них? А комната симметрична относительно медианной плоскости или она неправильной формы (по фото этого не понять)? Хорошо бы план помещения с местами расположения АС и слушателей увидеть...

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот к остеклению... Вы зал театра видели со стёклами? Не раздражают весьма неблагозвучные отражения от них? А комната симметрична относительно медианной плоскости или она неправильной формы (по фото этого не понять)?

В театре (как и казино) стекол нет по совсем другой причине, не связанной с акустикой помещения.

а вот выше в теме ув. ЮАМ выкладывались записи сделанные в помещении со стеклами. Записи позиционировались как имеющие качество недостижимое для обычных студий без стекол.

Кроме того, стекла там не совсем простые и соотнесите площадь такого стекла к общей.

 

Не хотел писать, но если бы увидел такую кирпичную кладку, :shock: как на Ваших фото, убил бы и строителей и бригадира...;)

Там впечатление, что кирпичи принесли с помойки, они стоят вкривь и вкось, швы по толщине все разные, как и цвет раствора.

Расшивки вообще нет...

Что за кладка вообще непонятно...Наверное какое то новое слово рамшана&джамшута.

Сначала кажется, что это- "цепная перевязка", но присмотревшись видно, что тычки перепутаны с ложкАми, а в некоторых местах нарушено даже элементарное правило безопасности- нет перевязки. (для примера см. красный овал).

Тут не до разговоров о комнатных модах... Стены нужно разбирать за счет вредителей кто клал и нанимать нормальных каменщиков.

Сравните как должно быть сделано на моем примере (желтые кирпичи). А это внутренняя кладка (там уже стоит маячок под будущую штукатурку.) :D

краснов кирпич&#10.jpg

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...стекол нет по совсем... ...Не хотел писать...

 

- Не хотели что? Писать чушь? Вот и не писали бы... Плана комнат не будет, я так понимаю? Что опять построили что-то несимметричное и потом будете долго удивляться, почему саундстейдж кривой?

 

...Пока не смог найти ...статьи из журнала "Класс А"...

 

- У меня есть все четыре статьи Юрия Анатольевича "Размышления о концептуальном и реальном" в бумажном и сканированном видах (pdf). Если присутствующий здесь их автор не будет против, то можно будет куда-нибудь выложить эти файлы (первые страницы статей см. ниже)...

A.jpg

B.jpg

C.jpg

D.jpg

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже сейчас, без ничего, нет никаких порхающих артефактов и звук отличный...

Реверберация меньше где остекление.

Замечательная Кдп. Рояль бь еще, даже необязательно сахарного цвета) А у нашего брата сложилось стойкое убеждение во вреде стекла. В данном помещении граненый стакан окна должен работать превосходно и получше деревянных брусьев, если, вдобавок, стены первых отражений поставлены с учетом интересов, как и бой стеклотары в известном опусе ММЖ:)

 

Не очень то верится в призвуки самого стекла в большом помещении.

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что опять построили что-то несимметричное и потом будете долго удивляться, почему саундстейдж кривой?

 

.

Вот к примеру знаменитая студия Abbey Road Studio Three тоже несимметричная и вроде никто не жалуется на саундстейдж ...

http://www.abbeyroad.com/Content/Pdfs/STU_three_floorplan_pdf_v1.pdf

 

- Собственно, всё нормально и возражений не вызывает, вполне можно и так... Я имею ввиду, что без монолитных перекрытий вполне можно было обойтись и применить круглопустотные плиты, а уж по ним залить армированные "плавающие" стяжки.

К сожалению, Ваш пост опять мимо кассы...:D

Для того, чтобы стандартная плита перекрытия удовлетворяла нормативам про максимальному прогибу и необходимым прочностным характеристикам, ее толщина должна быть не менее 1/30 от длины пролета.

В Вашем случае (в комнате с безграмотной кирпичной кладкой) длина пролета обычная- 4 метра.

Следовательно подойдет стандартная плита толщиной 400/30= 14 см

У меня пролеты будут поболее и плит с необходимой толщиной, увы, просто не существует :D

Но все равно спасибо, что Вы не возражаете...;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во как! Давно известно, что лучше избегать прямоугольных и квадратных форм, а тут вот оно что,проблемы с саундстейджем... Еще перлы жду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во как! Давно известно, что лучше избегать прямоугольных и квадратных форм, а тут вот оно что,проблемы с саундстейджем... Еще перлы жду

Не надо ждать милостей от природы! (с)

Путать "симметричное" с "прямоугольным/квадратным" - это само по себе перл и "скольжение смысла" и очень, очень толстый троллинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.abbeyroad.com/Content/Pdfs/STU_three_floorplan_pdf_v1.pdf

Чуть ли не куб. Но есть еще специальная комната Live room, которая может "подключаться" к основной студии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не надо ждать милостей от природы! (с)

Путать "симметричное" с "прямоугольным/квадратным" - это само по себе перл и "скольжение смысла" и очень, очень толстый троллинг.

 

"Симметрии" абсолютной нет и быть не может, даже в материалах стен. Сложно с эти фактом смириться, но это так :)

Вы никогда не видели разбросов измерения пары АС в заглушенных камерах? У лучших(!) на самых совершенных динамиках и при отборе комплектующих до 3-5%. Дешевыми они не бывают по определению и построены на топовых динамиках(могу вспомнить АТС, ТАД, Фокал, модели на старших сканспиках) и комплектующих фильтра с жесткой отбраковкой. Собственно, такие АС дают стабильную сцену в любой комнате в поле до 2-3 метров. Прежде всего зависит от "симметрии АС"

У меня а нынешней кдп нет симметрии, а сцена абсолютно стабильна и спокойно проходит, прямо как в описании и аннотациях тесты Чески, аудиодоктор и тд

Странно, что у многих в их симметричных комнатах швах на этих тестах. Особенно на месторасположении барабанов Чески :D особенно тот трек, где они должны быть перед тобой, потом на линии и далее за линией ас

 

По сути, если первые два теста не проходят, система кривая, как и сцена. С диском аудиодоктор тоже наслушался много печалей... Это и есть ваше "3D" спрашивал...

Изменено пользователем K_K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Не хотел писать, но если бы увидел такую кирпичную кладку, :shock: как на Ваших фото, убил бы и строителей и бригадира...;)

Там впечатление, что кирпичи принесли с помойки, они стоят вкривь и вкось, швы по толщине все разные, как и цвет раствора.

Расшивки вообще нет...

Что за кладка вообще непонятно...Наверное какое то новое слово рамшана&джамшута.

Сначала кажется, что это- "цепная перевязка", но присмотревшись видно, что тычки перепутаны с ложкАми, а в некоторых местах нарушено даже элементарное правило безопасности- нет перевязки. (для примера см. красный овал).

Тут не до разговоров о комнатных модах... Стены нужно разбирать за счет вредителей кто клал и нанимать нормальных каменщиков.

Сравните как должно быть сделано на моем примере (желтые кирпичи). А это внутренняя кладка (там уже стоит маячок под будущую штукатурку.) :D

 

Нормальная кладка "в кирпич". И кирпич под штукатурку самое то, лучше штукатурка держаться будет за шероховатый кирпич. У вас кирпич облицовочный и для штукатурки плохо подходит. Мастер материться будет пока сделает работу, да со временем штукатурка может отстать и будет гудеть.

Изменено пользователем AleksGit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...