Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

J.Impro

Несимметричные или косоугольные КдП.

Рекомендованные сообщения


Это -неправильная теплоизоляция крыши.

Во избежание подобных проблем и для звукоизоляции и звукопоглощения внешнего шума дождя и пр. , изнутри напылил толстый слой ППУ (в среднем- см 20).

К сожалению и этого мало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очередной перл? То-то Мишуков напрочь с биполярными ас заглушил коврами тыловую сторону комнаты...Тоже самое и у меня получилось...

 

- Мне совершенно всё равно, как Вы оцениваете то что я пишу, равно как и безразлично, что там у Вас и у Мишукова "получилось" в ваших опытах.

- Гушить заднюю за биполярами стену - глупость, которая обычно следует за другой ..., а именно за попыткой поставить биполяр влотную к стене. Впрочем, я уже не удивляюсь как Вашим вопросам, так и неудачным экспериментам и ошибочным из них выводам.

 

...Иногда читаю вас, волосы дыбом встают :)

 

- Так не читайте. Занесите в список игнорирования и заблуждайтесь спокойно...

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в 1.8м метрах от тыловой стены, у Мишукова где то так же. Еще перлы будут?

 

Скорее, удивляюсь я вашим "теориям", которые мало того, что противоречат там нашему опыту. Они противоречат банальной логике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Биполяры зло , как и отраженный звук. Но это вредно для работы, для удовольствия полезно, говорят. Так что кому как. Кто-то хочет получить реальную картинку, кто-то нарисовать свою... :-)

 

 

зы аот вам кстати, для удовольствия http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=4&t=1386&p=63270#p63270

Изменено пользователем 6a3apoB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Биполяры зло , как и отраженный звук.

Вы бы это лучше в ветке по щитам и ОЯ написали. Только реально-то все это присутствует в той или иной степени и построение КДП по-моему как раз и предназначено для установления какого-то оптимума соотношений прямого и отраженного сигналов.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы все таки разобраться с пресловутой симметричностью и несимметричностью КдП, в свете того, что ключевую роль играет время задержки первых отражений.

А КдП 20 кв.метров (т.е. это время меньше 50 мск) и они не глушатся как в обсуждаемой системе.

Допустим мы имеем абсолютно симметричную комнату. Источник звука и слушатель располагаются как показано на схеме.

Разве тут время задержки от боковых стен не будет разным ?

Будет...

Тогда в чем смысл симметричности КдП ?

симметричная к&#10.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, а зачем Вы слушателя сместили. Он к главкреслу привязан должен быть:D

И источник звука у нас две АС , а то что нарисовано, это КИЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно если прослушивание это работа, то скорее всего симметричность нужна точнее удобна, а когда это развлечение, то некоторые искажения саундстейджа особых неприятностей доставить не сможет. Тем более абсолютной симметричности в реальных КДП не получить, это больше погоня за чем-то призрачным.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Тем более абсолютной симметричности в реальных КДП не получить, это больше погоня за чем-то призрачным.

А.

 

- Абсолютной - не получить, но стремиться максимизировать симметрию, добиваться её всеми возможными способами необходимо. В Вашем случае симметрии практически нет, со всеми вытекающими:

 

...если провести ось по линии слушателя, то по одну сторону будут 3 окна, а по другую одна дверь и это как бы нарушает условия симметричности...

 

- Закрывать все окна слева и всю стену справа одинаковыми массивными щитами, Вы, видимо, не станете?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Закрывать все окна слева и всю стену справа одинаковыми массивными щитами, Вы, видимо, не станете?..

Конечно не стану, но никакого дискомфорта я от их отсутствия не испытываю. Щитами закрыты фронтальная и тыловая стены, в зоне первых отражений портьеры, по наклонному потолку полностью экофон и сцена такая, что я мало у кого что-то подобное слышал. А если имеются какие-то искажение саундстейжа, то все равно негде послушать эталон с которым это можно сравнить. Но дело даже не в этом, в соседней комнате-кабинете, установлена небольшая системка с АС-полочниками причем довольно несимметрично, слева рядом стена, но удовольствие от прослушивания я получаю не намного меньшее. Все дело в собственном настрое.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...А если имеются какие-то искажение саундстейжа, то все равно негде послушать эталон с которым это можно сравнить...

 

- Вы бы могли приблизиться к "эталону" :D прямо у себя дома, если бы попробовали, хотя бы ради эксперимента то, что я предложил выше...

 

...Когда консервативное мышление, свойственное всем людям, преодолевается усилием воли и создается новая среда обитания звука, то понятие красоты интерьера также приобретает иногда иной смысл...
Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Вы бы могли приблизиться к "эталону" :D прямо у себя дома, если бы попробовали, хотя бы ради эксперимента то, что я предложил выше...

Андрей спасибо, конечно я обязательно попробую. Я хотел сказать совсем иное - идеал все равно недостижим для большинства слушателей и разница в саундстендже между приличной системой в симметричной КДП и несииметричной не настолько катастрофична чтобы потерять какую либо существенную часть муз. материала.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз повторюсь: Что будем делать с несимметричностью АС на подавляющем большинстве динамиков? :)

 

Или это уже "не так важно"? :P

 

А то у неконсервативных постоянно какие-то логические нестыковки идут. На монтанах с примененными динамиками разброс по ВЧ и сч только не менее 5% только будет по всей рабочей полосе. У новых :D а на НЧ, наверняка, и того хуже. Скорее, там в целом уже нессиметричность порядка более 10% это бумага с шелком, возраст и подвесы, да постоянно разный сигнал. Извините, но по-другому никак ;)

 

Далее: нет симметричности за АС. Как так? Андрей, у вас есть ответы на эти вопросы? Или вся ваша "неконсервативность" состоит в придумывании далеко не первостепенных проблем и в героическом поиске их решения? С АС не разобрались, а уже лезем стены симметрировать

Изменено пользователем K_K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще раз повторюсь: Что будем делать с несимметричностью АС на подавляющем большинстве динамиков? :)

 

Или это уже "не так важно"? :P

Константин, на это есть очень простой ответ: будет еще большая несимметричность если асимметрию комнаты совместить с кривизной динамиков. Или Вы предлагаете исправлять несимметричность АС с помощью обратной несимметричности КДП, как на рисунке Михаила К. Мое мнение, что 5-10 % настолько несущественная разница на которой не стоит заморачиваться, как и абсолютная симметрия комнаты. Уши кстати тоже воспринимают звуковой сигнал неодинаково и с этим тоже ничего не поделать. Комната вообще самый кривой элемент звуковой системы и это тоже данность, которую не всегда можно подкорректировать. Конечно существуют мониторы ближнего поля, но это уже совсем другое.

А.

Изменено пользователем АлексейР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
исправлять несимметричность АС с помощью обратной несимметричности КДП

А.

Давайте порассуждаем логически в свете важности диффузного распространения волн и на конкретных примерах: у ув. автора обсуждаемой системы имеется симметричная КдП с параллельными стенами с аксиальной модой по ширине комнаты 340/3 метра*2=примерно 60 Гц. (точные размеры не помню и не в точных цифрах тут дело). :D

Теперь ас Монтана воспроизводит звук контрабаса, к-рый содержит очень много частот в т.ч. и эти 60 гц , и звук от Монтан будет распространяться во всех направлениях. Волны, ударяющиеся в точку 1 будут отражаться в точку 2, проходя через позицию источника, «гуляя» туда и обратно вдоль линии 1-2.

Возникла стоячая волна (устойчивый резонанс комнаты) на частоте 60 Гц.

Теперь берем несимметричную комнату с непараллельными стенами. Снова воспроизводим 60 гц. Волны, ударяющиеся в точку 1 будут отражаться в точку 2, затем 3, 4 и т.д. При этом из за большего расстояния все последующие отражения будут слабее предыдущих.

В каком случае диффузность будет больше, а в каком меньше ? :D

несимметрична&#110.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

План несимметричной Аббей Роуд Студио 3 уже приводил,

Еще картинки в продолжении темы:

рекомендации со звуковых сайтов по проектированию помещений для записи вокальных комнат, самих студий ( "при проектировании тон-залов приветствуется несимметричная геометрия помещения и отсутствие параллельных стен" )и какая-то серьезная безэховая камера размером со стадион.

вокальная каби&#10.png

студии.jpg

безэховая каме&#10.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте порассуждаем логически...

Теперь берем несимметричную комнату с непараллельными стенами. Снова воспроизводим...

 

- Опять (первый раз в №10323) "лавируете" :D, пытаясь якобы "доказать" необязательность медианной симметрии, на этот раз сваливая в одну кучу непараллельность стен и несимметрию... Зачем?

- Да, комнате для прослушивания очень желательно, по вполне очевидным причинам, быть с непараллельными плоскостями (у меня и корпуса АС сделаны с учётом этого принципа, неполным правда), но также ей следует быть симметричной относительно медианной плоскости. При этом комната в горизонтальном сечении будет представлять собой равнобокую трапецию. Непараллельность же фронтальной и тыловой стен при этом легко обеспечить, выполнив их отвесными. Вдобавок, потолок тоже можно выполнить наклонным (возле фронтальной стены ниже, возле тыловой выше). Таким образом получаем комнату, в которой нет параллельных плоскостей, прямых углов, но при этом симметричную относительно "лево-право". Если же ещё и обеспечить соотношение размеров такой комнаты в средних сечениях по "золотому сечению", то получим именно то, что нужно.

- Такую форму помещения я и собираюсь получить при обшивке плоскостей КдП (деревом разумеется), благо размеры стороящегося помещения это позволяют...

 

P.S. Вы тут приводите планы студий звукозаписи, а это ведь не одно и то же что КдП (и Вы это знаете). Да, комнаты для записи звука могут быть, в принципе, любой неправильной формы (но могут и не быть)... А вот контрольные комнаты, должны быть, как и КдП медианно симметричными. И, если где-то это не так, то это "их" проблемы...

 

...Далее: нет симметричности за АС. Как так? Андрей, у вас есть ответы на эти вопросы?..

 

- Конечно, у меня есть вполне конструктивный ответ на этот вопрос. Но он столь очевиден, что я и мысли не могу допустить, что Вы не знаете ответа на него...:D

 

- На первый Ваш вопрос уже ответил АлексейР:

 

Константин, на это есть очень простой ответ: будет еще большая несимметричность если асимметрию комнаты совместить с кривизной динамиков...

 

- То-есть: нужно всячески минимизировать недостатки, а не оправдывать нежелание устранять одни, "неустранимостью" других.

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ничего, что у Михаила рупор на сч-вс направленный, что вообще во многом минимизирует "страдания"? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ничего, что у Михаила рупор на сч-вс направленный, что вообще во многом минимизирует "страдания"? :)

 

- Ничего... Хорошего. На мой взгляд. Но это будем считать "вкусовщиной" (моей). :D

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Вы тут приводите планы студий звукозаписи, а это ведь не одно и то же что КдП (и Вы это знаете).

 

Ждал... И дождался именно этого, правильного ответа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ждал... И дождался именно этого, правильного ответа.

Поскольку от Андрея ничего кроме словесных антимоний типа

у меня есть вполне конструктивный ответ на этот вопрос. Но он столь очевиден, что я и мысли не могу допустить, что Вы не знаете ответа на него...

...нужно всячески минимизировать недостатки, а не оправдывать нежелание устранять одни, "неустранимостью" других.

И обвинений :

- Опять "лавируете" , пытаясь якобы "доказать" ...,

на этот раз сваливая в одну кучу

(и Вы это знаете)...

 

Зачем?

 

и т.п. похоже не дождаться, может быть Вы сможете объяснить участникам обсуждения чем принципиально отличаются идеологии проектирования контрольных комнат в студии и домашних КдП ? :D

(Контрольная комната — помещение в студии, в котором происходит работа по созданию фонограмм. В этой комнате расположены контрольные ас. Контрольная комната является инструментом контроля фонограмм в процессе производства. Главная задача построения контрольной комнаты заключается в обеспечении таких условий мониторинга, которые приводят к результату адекватно воспринимаемому при воспроизведении фонограмм в обычных домашних КдП)

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, сформулированное жесткое требование симметрия отн. медианы - это уже перегиб. Как насчет моно в несимметричной Кдп???

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хотелось бы никого обидеть, но создается стойкое ощущение, что проповедники симметрии никогда не занимались измерением АС попарно и комнаты в равноудалённых точках напротив.

 

Может, уважаемый Андрей Никитин выложит нам свою "симметрию" в четырех разных углах комнаты(широкополосную) и сам поймет всю несостоятельность своих утверждений? Можно даже с одной колонкой :) вы читайте, что кондо пишет! Все не просто, в том то и дело. Не стоит наивно полагать, что нужно четыре стены и все, у нас четкая математика. Как раз наоборот, в идеальном случае придется под АС создавать несимметрию, да еще и "отклик стен" разный. Будет даже влиять, с какой стороны сырость выше.

 

Очередное обсуждение сферических коней в вакууме до первых измерений, которые напрочь разобьют эту теорию. Это даже если не возвращаться к проблемам "симметрии" динамиков. Очередные теории ни о чём, пока сам сигнал не сформируем симметрично

 

Потому то я не удивляюсь, что сейчас решения, подобные Триннов(это совсем не "просто рум-корректор) и SAM, которые теоретически критиковали, а сейчас один за одним отзывы сверхположительные от диофилов до звукоинженеров и режиссеров идут. Только с сундука уже четвертый заказывает и в шоке был. Вот это продуктивность и работает, действительно достойно восхищения и уважения к инженерам. Что уж говорить, я всякие корректоры слышал и плевался, первым критиком теоретиком Триннова на сундуке был. А потом в очереди стоял в мюнхене на прослушке его действия. Как оказалось, абсолютно не Зря. Это самое эффективное, что мне приходилось слышать, как и SAM в Париже. И никакие анаконды кабели, однотакты, емкости в миллиард Фарад и прочее близко не стоят по эффективности

Изменено пользователем K_K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Как насчет моно в несимметричной Кдп???

 

- Сколько угодно. Только мне оно не надо. Мы о стерео тут говорим, а оно, само собой, подразумевает симметрию, впрочем, об этом мало кто вспоминает.

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...