Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Snowy Sky

Интересные факты о музыке и музыкантах

Рекомендованные сообщения

До 1990-х годов в Исландии существовал закон, по которому иностранец,

желающий принять исландское гражданство, должен принять

исландское имя либо изменить своё согласно традициям исландского

языка. Но для знаменитостей делались исключения. Когда в Исландию

эмигрировал советский дирижёр и пианист Владимир Ашкенази,

правительство страны внесло в официальный список разрешённых имён

новое — «Владимир Ашкенази».

 

 

• Австрийский пианист Пауль Витгенштейн потерял правую руку в Первой

Мировой войне, однако возобновил концертную карьеру и достиг

исключительного мастерства, играя одной левой. Виртуозное владение

пианистической техникой позволило Витгенштейну успешно исполнять

сочинения, сопоставимые по сложности даже для пианиста с двумя

руками.

 

 

• Каждый раз, прежде чем сесть за стол и приступить к сочинению музыки,

Бетховен опускал голову в таз с ледяной водой. Этот прием настолько

вошёл у него в привычку, что композитор не мог отказаться от него до

конца жизни.

 

 

• Бетховен не умел умножать.

 

 

• Николай Андреевич Римский-Корсаков на одном из своих уроков

объяснял ученикам, что последняя часть симфонии или сонаты должна

быть обязательно написана в быстром темпе.

- А почему же у Чайковского четвертая часть Шестой симфонии

написана в медленном темпе? - спросил М. Ф. Гнесин.

Профессор помолчал, потом торжественно произнес:

- Исключения возможны, если они гениальны.

 

 

• Чем замечательна "Пиковая дама"? Пожалуй, наиболее оригинальный

ответ на этот вопрос дал в 1911 году рецензент газеты "Волжское слово":

"Опера замечательна тем, что два великих художника, А. С. Пушкин

и П. И. Чайковский, пришли к одной мысли - пригвоздить навек к

позорному столбу нашу позорную приверженность к картам".

 

 

• За последние триста лет было предложено около двухсот проектов

искусственного языка. Все они, правда, преданы забвению, так

как оказались неудачными. Интересен музыкальный язык,

называемый "Соль-ре-соль".

Автором его был француз Жан Франсуа Сюдр, Он обнародовал правила

своего языка в 1817 году. Сорок лет его последователи разрабатывали

грамматику, словарь и теорию этого языка. В 1868 году в Париже

появились сочинения на этом языке.

Корнями слов нового языка послужили семь основных музыкальных нот,

они же образовывали и некоторые новые слова: си означало "да", до —

"нет", ре — "и", ми — "или", до—ре — "я", до—фа — "он", ре—до — "мой" и

т. д.

Такую речь можно было бы и сыграть. Но язык этот оказался труднее

самого сложного современного языка и также был забыт.

 

 

• Однажды к директору Миланской консерватории явился юноша и

попросил проэкзаменовать его. На вступительном экзамене он играл

на рояле, показывал свои сочинения. Через несколько дней он получил

ответ: "Оставьте мысль о консерватории и найдите учителя среди

городских музыкантов". Это было в 1832 году, а через несколько десятков

лет Миланская консерватория добивалась чести носить имя некогда

отвергнутого ею музыканта. Это имя - Джузеппе Верди.

 

 

• Слово "МУЗЫКА" подарили нам древние греки. Музы

в древнегреческой мифологии - дочери Зевса, богини,

покровительствующие наукам и искусствам. Их девять. Правда, среди

них не нашлось ни одной, которая специально занималась бы искусством

звуков. Одни считают, что это муза танцев Терпсихора как бы по

служебной обязанности должна была покровительствовать музыке,

сопровождающей танцы. Другие считают - это было дело Евтерпы,

музы лирической поэзии (стихи у древних греков распевались под звуки

инструмента) В слове МУЗЫКА и сегодня слышится напоминание о

далеких богах и легендах.

 

 

• Слово "ФОРТЕПИАНО" произошло от названия, данного Кристофори

своему инструменту: "piano et forte", что значит "тихо и громко".

 

 

• Термин "РОЯЛЬ" был впервые применен в 1777г.

 

 

• Слово "КЛАВИША" - от латинского "клавес", что и означает ключ. А

причина всему - старинный инструмент орган.На органе каждая клавиша

действует вроде ключа: нажатая клавиша открывает доступ воздуха

в одну из органных труб - и она издает звук определенной высоты.На

очень старых простеньких органах Х века клавиши, чтобы играющий

не путался - подписывались буквами латинского алфавита А,В,С и

т.д. Запись с клавиш перешла на бумагу.Музыка в далеком прошлом

записывалась буквами. А в начале записи ставилась ключевая буква. Со

временем сохранились три ключевые буквы: С (звук до), F (звук фа) и G

(звук соль) Это сейчас ключи в современных нотах.

Вот такой путь от клавиш до ключей.

 

 

• Предком скрипки, виолончели и других смычковых было семейство

ВИОЛ — тоже струнных смычковых инструментов. Основные виды виол

— дискантовая виола, альтовая, теноровая и контрабасовая, которую

называли — ВИОЛОНЕ.

Звук виолы был нежный и слабый. Струн было 6 (иногда 5-7).

Виола появилась в 15 веке, а к 18 веку была полностью вытеснена

инструментами скрипичного семейства.

 

 

• Понижение строя на полтона в настройке фортепиано приводит к

изменению суммарного натяжения струн на 1-2 тонны. À общее

натяжение всех струн настроенного пианино составляет 7 тонн (7000

кг).

 

 

• Свист считается в исламских странах "музыкой дьявола".

 

 

• Пауки, если заиграешь перед ним на скрипке, выползают из своих

укрытий. Хотя, конечно, не для того, чтобы послушать музыку: паутина

от звуков скрипки колеблется, и паук думает, что попалась добыча.

 

 

• В средние века крыс выводили из городов дудочкой. Существовала даже

специальная профессия: дудочник-крысолов. Кстати, когда недавно в

одном старинном английском замке состоялся рок-концерт, крысы из

замка тоже начисто исчезли.

 

 

• Уникальный случай в истории музыки. В 1792 году на премьере

оперы "Тайный брак" композитора Чимарозы зрители хлопали так

громко, что артисты были вынуждены исполнить на "бис"... всю оперу

целиком.

 

 

• Однажды Карузо явился в банк без всяких документов и ему пришлось

спеть кассиру, чтобы тот удостоверился, что он действительно Карузо.

Выслушав арию из "Тоски", кассир согласился, что это удостоверяет

личность получателя и выплатил деньги, а Карузо потом признался, что

больше никогда так не старался.

 

 

• Шаляпин и Горький практически в одно и то же время пробовались в

хор. Горького взяли, Шаляпина нет.

 

 

• Первая фонограмма появилась еще в конце 19 века: один итальянский

композитор возил с собой на выступления фонограф, на котором была

записана фортепьянная партия его произведений.

 

 

• Николай I не любил композитора Глинку. И так сильно, что приказал

заменять гауптвахту для провинившихся офицеров посещением

оперы "Руслан и Людмила".

 

 

• Проведенное в Америке исследование показало, что больше всего

 

 

самоубийств, разводов и прочих личных катастроф наблюдается среди

тех, кто любит кантри-музыку.

 

 

• Самой популярной свадебной музыкой в США является песня

 

 

Уитни Хьюстон «I will always lоve Yоu». По странному совпадению

обстоятельств, она же – самая популярная похоронная музыка в

Великобритании.

 

 

• Прослушивание громкой музыки пагубно сказывается на центральной

нервной системе. Так что громкая музыка в автомобиле - это не только

угроза безопасности движения, но и потенциальная угроза здоровью.

Поэтому в каждом районе Нью-Йорка стоит определенный шумовой

предел, за превышение которого полагается штраф. А в Английском

городе Бирмингеме полиция пошла дальше - за прослушивание

в автомобиле громкой музыки полагается конфискация самого

автомобиля. Однако качественная музыка в автомобиле - это прекрасный

способ скоротать время в пути и сделать дорогу более приятной.

 

 

• Знаменитый немецкий композитор Вебер, закончив работу над

оперой "Вольный стрелок", немедленно отправил ее партитуру

Бетховену, мнение которого очень высоко ценил, с просьбой сообщить,

что он думает...

Бетховен, ознакомившись с партитурой, возвратил ее автору. В

приложенной короткой записке было сказано: "Дорогой господин Вебер,

советую вам больше никогда не писать опер"...

Естественно, что крайне самолюбивый Вебер был весьма оскорблен

этим уничижительным советом. Встретившись через некоторое время с

Бетховеном, он сухо поинтересовался, что же так не понравилось в его

опере великому композитору.

- Мне понравилось там все! - решительно отвечал Бетховен. - Ваша опера

- само совершенство!

- Но как же тогда понимать ваш совет? - растерянно спросил Вебер.

- А так и понимайте, что опера ваша настолько прекрасна, - отвечал

Бетховен, - что я не допускаю и мысли о создании другой, более

прекрасной! А раз так, то стоит ли тратить время попусту, милый мой

Вебер?

 

 

• Во время второй мировой войны, в Праге, в здании Рудольфинума

(концертный и выставочный зал (галерея) в центре Праги)

расположилась немецкая филармония. Поскольку на аттике здания

очень много скульптур, то фашистам не понравилось, что на немецкой

филармонии будет находиться скульптура Мендельсона, т.к. арийской

расе он не принадлежал, поэтому приказано было снять эту скульптуру

Мендельсона. Один из гестаповцев спросил у директора: "Какой из

них Мендельсон?". "Тот, у которого нос длинней", - ответил директор.

Рабочие, которые приказ этот выполняли, наверное, не знали в лицо

композитора, и не имели представления о том, кто такой Мендельсон.

Они перепутали и совершенно случайно сняли с Рудольфинума

скульптуру любимого композитора Гитлера - Вагнера. Нос оказался

длиннее у Вагнера. Конечно же, пришёл ответственный за эту работу, и,

увидев, что рабочие ошиблись, за голову схватился. Интересно то, что

не пострадали рабочие, которые выполняли этот приказ. Они поменяли

скульптуры, Вагнера вернули на место на Рудольфинум, однако им

было приказано уничтожить скульптуру Мендельсона. Но они спрятали

эту скульптуру в подвалах здания и, когда закончилась вторая мировая

война, то Мендельсон своё почетное место занял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует версия, что название нот придумал итальянец д’Ареццо, он связал их с божьими творениями

Нота "до" ( Dominus) - Господь,

нота "ре" ( rerum) – материя,

нота "ми" ( miraculum ) – чудо ,

нота "фа" ( familias planetarium) - семья планет или солнечная система,

нота "соль" ( solis ) – солнце,

нота "ля" ( lactea via) - Млечный путь,

нота "си" ( siderae) – небо.

 

или вот еще версия:

0ab4a411816160e0e01b2bb8d72bea39.gif

 

Д’Ареццо дал каждой из семи нот октавы обозначение: ut, re, mi, fa, sol, la, si. Это – первые слоги гимна Святому Иоанну. Получается что каждая последующая строка поется на тон выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...