Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

ML8

Выходное сопротивление усилителя: разные подходы

Рекомендованные сообщения

Как я понял из ветки "Маэстро Гроссо", многие любители качественного звука предпочитают минимизировать выходное сопротивление усилителя для увеличения демпинг-фактора.

 

Намедни нашел я вот такой материал господина Агеева, публиковавшийся, как выяснилось, в журнале "Радио", №4, 1997 г.: "Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление?"

 

К сожалению, у меня не хватает теоретической подготовки (и практических возможностей), чтобы самостоятельно проверить тезисы автора. Будут ли какие-то мнения и комментарии у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объективно (теоретически) вроде - да. Так почему же субъективно - нет?

 

Ведь не из теоретических же соображений триоды с минимальным Ri считаются лучшими выходными лампами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так почему же субъективно - нет ?

Потому что стандартные многополосные АС не могут нормально работать с усилителями с высоким выходним сопростивлением, а с токовым выходом и подавно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что стандартные многополосные АС не могут нормально работать с усилителями с высоким выходним сопростивлением, а с токовым выходом и подавно.

 

К сожалению, не только стандартные и многополосные. Не далее как сегодня, под впечатлением прочитанной статьи Агеева, я воткнул последовательно с АС резюк 18 Ом, добавил усиление и приготовился словить кайф. Кайф не состоялся: появилось бубнение и вылезли высокие, иначе говоря нарушился тональный баланс, хотя АС содержит лишь один широкополосник. Оно и понятно:если принять, что звуковое давление пропорционально подводимой к головке мощности, то АЧХ АС (без фильтров) повторит АЧХ импеданса голвки, который, как известно в полной полосе меняется в достаточно широких пределах. К сожалению, попытки скорректировать импеданс шунтирующими цепями, ИМХО, обречены на неудачу, т.к. выходное сопртивление системы усилитель-корректирующая цепь будет определятся импедансом корректирующей цепи, который одного порядка с импедансом головки. При не очень высоком выходном сопротивлении усилителя можно попытаться применить последовательную индуктивную корректирующую цепь, но как-то нет уверенности, что это будет хорошо. Но говоря о корректирущих цепях я имел ввиду средне-высокочастотную часть спектра. А подавление основного резонанса головки при этом остается отдельной, нетривиальной задачей. Таким образом, ИМХО, усилители с высоким выходным сопротивлением могут найти применение только в многополосных АКТИВНЫХ системах, где низкочастотное звено имеет традицинно низкое выходное сопротивление, а средне и высокочастотные звенья (несколько) имеют высокое вых. сопротивление, а количество и ширина полос определяются исходя из условия минимальных вариаций импеданса головки в полосе.

 

С уважением

Михаил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так именно потому что широкополосник то кайф и не состоялся :) У ШП то импеданс гуляет будь здоров. Тама как сказано было, внизу - мех.демпфирование (оно у вас в каком виде), а сверху... ну или другая полоса или что то цобелеобразное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многоампинг с разнотипными усилителями на разные полосы - это путь в сторону от хайенда, как мне кажется. Чем чище будет звучать тракт в целом, тем заметнее будет разный характер звучания на НЧ и прочих полосах. Так что пока не придумают НЧ драйвер с частотой резонанса вне рабочей полосы, идея усилителя - источника тока кажется не очень подходящей для высококачественной аудиосистемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Динамик сконструирован так, что должен работать от источника напряжения. Только в этом случае получается ровная АЧХ и терпимые фаз, имп и проч характеристики хоть в каком-то частотном диапазоне. С источником тока получается АЧХ очень похожая на кривую импеданса и, действительно, для пентода, например, когда напряжение на выходе пропорционально нагрузке, необходимо вводить частотную коррекцию. У пентода можно задавить вторую гармонику и, следовательно, суммарную модуляцию только при определенной величине нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таким образом, ИМХО, усилители с высоким выходным сопротивлением могут найти применение только в многополосных АКТИВНЫХ системах, где низкочастотное звено имеет традицинно низкое выходное сопротивление,

 

Или отрицательное :)

 

Многоампинг с разнотипными усилителями на разные полосы - это путь в сторону от хайенда,

 

Смотря что считать "хай-эндом": есл хороший звук - это одно, если установку рекордов по десяткам килограмм веса - это совсем другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хороший звук - это одно
Что такое "хороший звук" :)?.. Тот, который порождает "управляемый" "спадающий" спектр гармоник с суммарным Кни процентов эдак несколько, которых в спектре исходного сигнала не было в помине, с жуткой второй гармоникой на грани призвука, но зато "красивый" и пышный :)? Или мониторный саунд, сухой и точный, по возможности ничего в работу звукорежа исходника не привносящий, от которого прусь, допустим, я, но который многие аудиофилы (имя им - легион...) проклянут ныне, присно и во веки веков :)?..

Хороший звук - материя трудноопределяемая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...