Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Винни

СЧ: поглощать или рассеивать?

Рекомендованные сообщения

В некотором смысле, ШП ближе к точечному источнику звука.

Спасибо. Информация к размышлению. Слушаю сейчас свои ШП в рупоре и ничего уже больше не хочется.

Почему-то в данной теме прошли мимо того что акустика Бориса излучает в обе стороны и как это может влиять на места расположения диффузоров и на RT60. Отражения от стен происходит от фронта и от тыла динамиков, а это дает намного больше наложений чем у униполярной акустики, т.е. интерференционная картинка намного сложнее. Может еще и поэтому шторы влияют сильнее Скайлайнов на RT60.

А.

Изменено пользователем АлексейР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тем временем работа по поглощению сч путем обклеивания пола пробкой (о к-рой шла речь выше) в несимметричной кдп идет полным ходом.

На верхнем фото время 15.30, на нижнем 19.00. (работал один).

С настенной дело продвигается быстрее...

111.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо. Информация к размышлению. Слушаю сейчас свои ШП в рупоре и ничего уже больше не хочется.

Почему-то в данной теме прошли мимо того что акустика Бориса излучает в обе стороны и как это может влиять на места расположения диффузоров и на RT60. Отражения от стен происходит от фронта и от тыла динамиков, а это дает намного больше наложений чем у униполярной акустики, т.е. интерференционная картинка намного сложнее. Может еще и поэтому шторы влияют сильнее Скайлайнов на RT60.

А.

 

Ну, не зна., я ничего не обошел, написал вчера об этом, ни от Бориса ни от других реакции не было. Упомянул о характеристике измерительного микрофона, как бы ваще никого не интересует достоверность измерений.

НЕ обольшайтесь, любить рупор нетрудно, это так же как любить своего палача с жестяным матюгальником на зоне. Это эволюционное..Магия сообщения сделанного через рупор делает человека податливым и послушным, существенно активизирует внимание к сообщению....речь ли это, или музыка.

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
написал вчера об этом, ни от Бориса ни от других реакции не было.

 

А!? Что?!! Кто здесь???

Какую от меня ждут реакцию? На что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, не зна., я ничего не обошел, написал вчера об этом, ни от Бориса ни от других реакции не было. Упомянул о характеристике измерительного микрофона, как бы ваще никого не интересует достоверность измерений.

НЕ обольшайтесь, любить рупор нетрудно, это так же как любить своего палача с жестяным матюгальником на зоне. Это эволюционное..Магия сообщения сделанного через рупор делает человека податливым и послушным, существенно активизирует внимание к сообщению....речь ли это, или музыка.

Какие претензии могут быть к характеристике измерительного микрофона. К Беринджеру 8000, которым измеряет Борис, прикладываются калибровочный файл, данные с которого учитываются программой REW. Погрешность таких измерений если и есть, то настолько мала, что общую картину не меняет. Тут, на мой взгляд, значительно больше играет роль сама методика измерений и интерпретация всего измеренного.

Про рупора говорить не буду, есть обсуждение этого оформления в другом месте. Могу только сказать, что я предпочитаю слушать музыку не напрягаясь и не люблю когда она вдалбливается в мозг.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Микрофоны бывают с различной ДН. Кардиоида, суперкардиоида, восьмерка и ненаправленый микрофон.

Если микрофон ненаправленый , то он измеряет звуковое поле суммарно в пределах сферы, очевидно, он не почувствует работу Скайлайна, о чем беспокоился Борис.

Здесь на форуме, вместо важнейшей характеристики микрофона(ДН) используется слово Беринджергы-гы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Микрофоны бывают с различной ДН. Кардиоида, суперкардиоида, восьмерка и ненаправленый микрофон.

Если микрофон ненаправленый , то он измеряет звуковое поле суммарно в пределах сферы, очевидно, он не почувствует работу Скайлайна, о чем беспокоился Борис.

Здесь на форуме, вместо важнейшей характеристики микрофона(ДН) используется слово Беринджергы-гы

Я уверен, что все знают, что стандартно все подобные измерения проводят омниполярными ( с круговой диаграммой направленности) микрофонами и что у Беринджера 8000 именно круговая диаграмма. Только непонятно почему Вы считаете, что он не должен почувствовать работу диффузоров, поскольку Скайлайны все же переотражают звуковую волну и это во-первых уменьшит ее уровень (вроде мощность падает в квадратичной зависимости от расстояния) за счет прохождения большего расстояния и связанных с этим потерь, а во вторых связанных с новыми переотражениями поглощений, поскольку в КДП не может быть идеальных отражателей. Я больше склонен предполагать, что львиная доля отраженных сигналов приходит в точку прослушивания отражаясь от других поверхностей, чем те на которых установлены эти диффузоры и еще надо учитывать их сравнительно небольшие размеры, поэтому они практически не влияют на RT60. Хотя по утверждениям Бориса на слух их работа ощущается.

А.

Изменено пользователем АлексейР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так пишу, потому что другого объяснения измерениям Винни пока нет и потому, что логично предположить, что в пределах сферы ловятся сигнал всех направлений. ПРимер: огромная сеть зачерпнет всю рыбу, независмо от пути ее следования. Наоборот, кардиоида не увидет сигналов напротив Шредера, поскольку они рассеиваются, чуть ли не вдоль Шредера. Резюме: почувствовать работу диффузоров, можно только ухом либо кардиодным микрофоном.

 

Что вы имеете в виду, под словами "все ПОДОБНЫЕ измерения"?

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я так пишу, потому что другого объяснения измерениям Винни пока нет и потому, что логично предположить, что в пределах сферы ловятся сигнал всех направлений. ПРимер: огромная сеть зачерпнет всю рыбу, независмо от пути ее следования. Наоборот, кардиоида не увидет сигналов напротив Шредера, поскольку они рассеиваются, чуть ли не вдоль Шредера. Резюме: почувствовать работу диффузоров, можно только ухом либо кардиодным микрофоном.

 

Что вы имеете в виду, под словами "все ПОДОБНЫЕ измерения"?

Аналогия с сетью не совсем подходит, потому что количество рыбы в сети будет неизменным, а вот звуковая волна теряет энергию в зависимости от квадрата расстояния. Если представить амплитуду волны в точке прослушивания при одном отражении от какой нибудь преграды и когда за счет диффузоров этих отражения той же звуковой волны будет уже несколько, что приведет к увеличению расстояния и пока она дойдет до места прослушивания, то ее уровень будет уже намного меньше.

У кардиоидных микрофонов на мой взгляд недостаток в том, что надо как-то учитывать их диаграмму направленности, да еще в зависимости от угла наклона микрофона она может изменяться и в итоге могут быть сделаны неправильные выводы.

Подобные это когда практически все известные программы в аудио по измерению акустики, помещения и т.п. разработаны для униполярных микрофонов.

Еще раз по диффузорам Шредера и по утверждению Ал.Д, что это набор ячеек четверть волновых резонаторов. Так вот, одна из ячеек имеет "0" (нулевую) глубину и естественно не может обладать какими либо резонансными свойствами. Хотелось бы получить разъяснения по этому факту или ссылку, где это разъяснено.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, Алексей, ничего не поняли. Меняем ДН стенки Шредером и откзываемся ее учитывать. Логики никакой. Я умолкаю. Гоняйтесь за Ал.Д. с вопросами.

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Увы, Алексей, ничего не поняли. Меняем ДН стенки Шредером и откзываемся ее учитывать. Логики никакой.

Юра это Вы никак не хотите понять, что диффузор рассеивая фронт волны с диаграммой в виде полукруга тем самым значительно увеличивает ее путь до точки прослушивания. Если допустим было одно отражение от стены и волна доходила до слушателя, то при использовании диффузоров переотражений в несколько раз больше и проходя это расстояние звуковая волна значительно ослабляется. Что здесь противоречит логике. Вы же не будете отрицать что звуковая волна пройдя расстояние 20 м не будет иметь такую же амплитуду и давление, как пройдя 5 м. А Вы почему то считаете что давление звуковой волны с расстоянием остается неизменным, вот в этом действительно нет логики.

А.

Изменено пользователем АлексейР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для такой конструкции Борис скорее всего применял брус из хвойных пород - сосны и вряд ли это лиственница. Вообще-то такие вещи надо делать из материалов с максимально возможной плотностью, чтобы минимизировать поглощения и обеспечить максимально возможное переотражение.

 

Алексей, сосна не является плотным деревом, а вот лиственница - да. Береза очень хороша для этих целей, но наибольшей плотностью обладает эбони - черное дерево. У меня береза и эбони использованы с успехом в конструкции усилителя и АС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей, сосна не является плотным деревом, а вот лиственница - да. Береза очень хороша для этих целей, но наибольшей плотностью обладает эбони - черное дерево. У меня береза и эбони использованы с успехом в конструкции усилителя и АС.

Я просто предположил, что использовал Борис исходя из приведенных им ценовых показателей. Для обычных диффузоров Шредера которые я делал, для перегородок брал бакелитовую финскую фанеру с каким то гладким покрытием сверху., да еще покрывал все это лаком. Если брать эбони, то такая конструкция будет золотой. Березовый брус тоже надо поискать, а сосна везде продается.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет слов, у людей крыша съезжает, уже с деревом проблемы пошли..Это же не гриф контрабаса!

Действительно, аудиофилы как дети, делай с ними , что хошь, и впаривай и впаривай, а когда впаришь, скажи ему, что это уже устарело и впарь еще..

Более всего удивительно, откуда у детей деньги.

Знаете ли вы:

1, Что для изготовления правильного Скайлайна годится только черное Гренадильное дерево?

2. что мебель в Кдп должна быть из карельской березы?

3.что дл глушения годятся только старинные турецкие ковры.

4. что курение гашиша улучшает микродинамику...итд, лень дальше перечислять.

 

Алексей, только о микрофонах.

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Юрий, ситуация кртическая. Я действительно сделал Скайлайны из простых сосновых брусков! Ай! Что теперь делать?

Кстати, повторяю еще раз для недоверчивых: установка реассеивателей НЕ изменила RT60. Никак. Так что все рассуждения об увеличении пути сигнала и потерях энергии пока остаются только теоретическими. Вроде бы должно быть, но нет, Так же как и АКЗ ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет слов, у людей крыша съезжает, уже с деревом проблемы пошли..

Алексей, только о микрофонах.

 

Юра, это обыкновенная физика. Диффузор это отражатель и естественно чем выше плотность материала из которого он изготовлен, тем меньше он будет поглощать и тем больше отражать. И дело не в черном дереве и не в карельской березе, а просто в рабочих свойствах этих материалов. У меня КДП на грани переглушенности и даже при небольшом добавлении чего-то поглощающего ВЧ звук сразу становиться каким то заторможенным и вялым, похоже на затягивание фронтов.

Можно все высмеять и свести к абсурду, но вас же допустим не удивляет что корпуса АС делают из определенных материалов, а не из пластилина или картона, да и мягкую древесину тоже почему то предпочитают не использовать, хотя следуя вашим рассуждениям это же не гриф контрабаса.

По микрофонам : есть микрофоны с несколькими мембранами и возможностью переключателем изменять диаграмму направленности от восьмерки, кардиодиды и до круговой. Вот интересно кто нибудь применял их для измерений, хотя это в общем то студийные микрофоны. Я это к тому, что можно один микрофон использовать для записи на рекордер и для измерений с компьютерной программой. Вот и думаю стоит ли попробовать, хотя уже и так есть пара измерительных микрофонов, но они с мембраной совсем небольшого диаметра и поэтому имеют некоторый завал на НЧ. Вот тоже интересно RODE NT5 имеет мембрану 1/2 дюйма, это чуть меньше 13 мм, а заявлен для работы в диапазоне 20-20000, хотя не написано с каким спадом по краям.

Ищу на свой рекордер внешний микрофон, лучше даже два для стереозаписи и никак не могу определиться чтобы за вменяемую цену приобрести что-то достойное и реально соответствующее заявленным параметрам.

 

То ВИННИ

Борис я тоже мог бы назвать ситуацию критической, когда вместо применения удобных и вполне доступных инструментов- торцевой пилы и шлифмашинки занимаются мазохизмом в виде обработки древесины руками. Каждый сходит с ума по своему.

А.

Изменено пользователем АлексейР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

По микрофонам : есть микрофоны с несколькими мембранами и возможностью переключателем изменять диаграмму направленности от восьмерки, кардиодиды и до круговой. Вот интересно кто нибудь применял их для измерений, хотя это в общем то студийные микрофоны.

А.

У меня есть такие микрофоны Сони С-38В. Там у капсуля сзади отверткой открывается маленький лючек. Диаграмма становится круговая.

Хотя у них скромная ачх (вроде 30 гц -18 кгц) сравнивал с Беренжером 8000, получилось один в один. :D

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леша, стоит успокоиться, Вы же не измерительная Лабалатория)) Все измерительные микрофоны, которые приходилось видеть имели коренное отличие в малом диаметре мембраны. Начиная от микрофона в комплексе Брюль&Кьер(20-20 в те нелживые года). Даже странно слышать, что вы собрались измерять НЧ в диапазон комнате, вроде не начинающий..Хотите получить неравномерность в области СЧ - берите микрофон с большой мембраной.

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша, стоит успокоиться.

Все к тому и идет. Конечно замерить 20 Гц не получится, но уж от 30 получить вполне реально. Сегодня попробовал послушать в небольшой и никак необработанной комнате Гудманс 301 в Jensen BLH от транзисторного MF A-300 и с CD-источником и понял что эта связка звучит вполне комфортно и абсолютно никакого отторжения не вызывает. Все к тому и идет чтобы успокоиться и просто слушать, зуд пока не беспокоит.

А.

Изменено пользователем АлексейР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михаил, не так все плохо с пенобетоном :) Точнее - газобетоном....

А какой у кого есть опыт по крепежу к пенобетону тяжелых полок ?

Допустим полка на двух крепежах, вес 50 кг.

 

Слышал, что у нас в городе запустили монолитный дом с заполнением пенобетоном между несущим силовым каркасом, так там не смогли повесить батареи на пенобетон, хотя может пенобетон был некачественный или слишком легкий...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...