Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Snowy Sky

Оперный weekend Тамары Синявской

Рекомендованные сообщения

Тамара Синявская проводила мастер-классы в течение 8 часов.

 

28 и 29 марта в московской музыкальной школе имени В.И.Мурадели состоялись мастер-классы Тамары Ильиничны Синявской, народной артистки СССР, солистки Большого театра, профессора, заведующей кафедрой вокала РУТИ-ГИТИС. Мастер-классы для молодых оперных певцов проходят всего один раз в год, и каждый длится около четырех часов. Встречу с известной певицей ждут с огромным нетерпением, многие мечтают прослушаться у Тамары Ильиничны, подают заявки на сайте «Фонда музыкального наследия Муслима Магомаева» и приезжают из разных городов: от Санкт-Петербурга до Новосибирска.

 

20150403032117-2b6e5fab.jpg

Умный, ищущий певец даже после 15-20 минут пения «под присмотром» опытного вокального педагога может полностью пересмотреть свою привычку петь, правда, если запомнит советы и свои вокальные ощущения. Важно именно на раннем этапе, когда у исполнителя уже появилась начальная техника пения, а голос еще свеж, получить тот самый ценный урок, который поможет определиться, в каком направлении стоит развиваться, что петь – а что пока петь рано.

 

20150403032117-b9713907.jpg

В этом году в мастер-классе приняли участие 13 певцов, и некоторым из них Тамара Ильинична подсказала более точно выбирать репертуар. Из других важных советов - почти каждому певцу – необходимо было уделять больше внимания слову.

 

При исполнении мелкого текста, по мнению Тамары Синявской, желательно больше артикулировать, «все остальное идет на дыхании».

 

20150403032117-d13bc45d.jpg

Меццо-сопрано из Пермской консерватории Тамара Ильична порекомендовала беречь грудной регистр голоса и не злоупотреблять им. Иногда меццо-сопрано бывает сложно контролировать нижний регистр, так как он открывается естественно. Но голос и свои низы надо меццо-сопрано беречь. «Сначала ты поешь грудью до-ре-ми-бемоль, потом ми-фа, потом поднимаешься на фа-соль. Именно так теряется середина. Здесь может помочь только контроль и сила воли», - посоветовала Синявская.

 

Для эффективной работы на репетициях был рекомендован рецепт, которым певица сама пользовалась: «Надо всегда держать «глаза в нотах». Чтобы знать, с какой ноты начинается ария, и уметь сказать концертмейстеру, с какой ноты начать».

 

20150403032117-1ef06263.jpg

 

Во время урока Тамара Синявская находила оригинальные фразы, понятные для каждого певца: «Ты поешь арию так, как будто ворочаешь кирпичи, русской манерой» // «Музыкальные повторения у Моцарта создают напряжение, но их надо петь по-разному» // «Одень себя в моцартовский камзольчик».

 

Все эти замечания не случайны – ведь еще один важный нюанс, указывающий на интеллект певца: умение передавать стиль эпохи исполняемой музыки. Как показал первый день прослушивания мастер-класса, к сожалению, практически все певцы до встречи с Тамарой Ильиничной пели европейскую музыку в русской стилистике. Одна певица даже обратилась напрямую: «Я приехала спросить о том, как? Как мне это петь? Была в Европе – в жюри ни у кого не было претензий ни к технике, ни к голосу, но все сказали, что это не в стиле». В данном случае речь шла об арии Ромео из оперы Беллини «Капулетти и Монтекки».

 

20150403032117-c08f0aec.jpg

С большим чувством такта и деликатностью Тамара Ильинична давала свои советы и замечания начинающим оперным певцам, иногда переводя что-то в шутку, чтобы исполнитель чувствовал себя более комфортно на сцене, и меньше волновался перед многочисленной публикой, присутствовавшей в зале.

 

В заключение стоит добавить, что с каждым годом заявок на участие в открытых мастер-классах Тамары Синявской становится все больше. Отбирают участников по анкетам, где основное внимание отводится репертуару, и на каком курсе высшего учебного музыкального заведения учится певец. Приоритет специально отводится старшим курсам, подразумевая то, что певец имеет хороший опыт и готов к профессиональной работе. Но, как показал первый день прослушивания, несмотря на тщательный отбор, диплом о высшем музыкальном образовании по классу академического вокала – еще не абсолютный показатель того, что певцу вообще стоит …петь для кого-то (кроме себя). Потому что помимо непреодолимого желания певца петь, остается еще робкое желание слушателя получать эстетическое удовольствие от великой музыки. Вопрос этот, конечно, не к данному конкретному мастер-классу и тем более не к уважаемой Тамаре Ильиничне, которая всей душой старалась помочь даже в самых трудных вокальных случаях. Провинциальный уровень исполнения некоторых певцов навел на мысль о том, что в оперу идут все, кому не лень. Однако, даже «купив диплом», где гарант того, что этот диплом сделает из тебя профпригодного певца? Петь ведь надо на сцене, а не на бумаге.

 

В этом плане гораздо эффективнее было бы проводить отбор не только по анкетам, но еще и по видео. В таком случае певцы, которые действительно будут работать по профессии, могли бы получить долгожданный мастер-класс у легендарной Тамары Ильиничны Синявской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...