Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

E.Sokol

Трёх-канальное стерео

Рекомендованные сообщения

Расширенный диапазон - тоже сущность лишняя. ИМХО. Отвлекает , собака, от музыки, особенно современной, то инфраниз, несуществующего в природе инструмента, заставит вздрогнуть, то ультразвук вопьётся в голову или улетит за спину , - собьёт с толку восприятия. Да и БИТЛЗ, ранние записи слушать противно на ВВ. Мой ухомозг уже испорчен. И только ностальгия по звуку юности заставляет чего-то искать. То акустике, то в программных плеерах. . Движение есть, результата нет. (Цитата из фильма ДМБ).

Изменено пользователем VLADIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моно - это настоящая свобода для слушания непосредственно музыки. Свобода, от вслушивания в пустяки, от зажатой головы в центре, от жестких требований к расстановке АС, от окружения звуком со всех сторон, словно попал в лапы к бандитам и они стоят и сзади и спереди и сбоку, да, мало ли отчего!

В связи со всплеском внимания к русскому языку смею вам напомнить, что "и сзади и спереди и сбоку" пишется через запятую :).

Но, в отношении освобождения от "множества барахла", вы совершенно правы.

Избавиться от лишнего полезно и для бюджета, и для ГМ. :)

Изменено пользователем Сергей Банковский
авторская корректировка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лично мне уже просто не хочется слушать музыку в стерео, и я не вижу смысла ничего доказывать, ибо никакого профита от продвижения своего плагина в массы иметь не буду.

Причем тут коммерческая выгода? Вы предложили свою концепцию звуковоспроизведения, Вам задают вопросы, что вполне естественно:)

 

Двух-микрофонные записи звучат хорошо, ибо для алгоритма разделения каналов совершенно неважно, как именно был получен центр - акустически или сведением. Скорее наоборот, живая реверберация в таких записях даёт глубину сцены и выраженный эффект присутствия. Другой вопрос, что записи, которые не могут быть "адекватно воспроизведены", действительно есть. Это:

а) записи в стиле "двойное моно", когда инструменты микшируются только в один из каналов, без каких-либо промежуточных вариантов (например, некоторые ранние записи Битлз). Тогда да, попытка выделения центра приведёт только к ухудшению звучания.

б) использование множества микрофонов, которые потом сводятся в разных пропорциях для разных каналов. Характерно для записей акустической гитары и фортепиано, например, в записях Лусье. Тогда при разложении адекватная сцена не появляется, и мозг воспринимает такое звучание неестественным.

в) Пружинные и прочие моно- и псевдо-стерео ревербераторы. Причина та же - фазовые сдвиги между частотами в каналах не несут никакой информации о сцене.

г) стерео- флэнжеры и фазеры. После разделения появлется низкочастотная амплитудная модуляция в отдельно взятом канале.

 

Под вышеуказанные ограничения попадает половина моей музыкальной коллекции и, в основном, по пункту "а". Это и Pink Floyd (Atom Heart Mother, например) и старые записи Nina Simon, и уже указанные The Beatles, что-то из Led Zeppelin, The Doors и т.д. По пункту "б" тоже достаточно записей у меня есть, я думаю.

 

У меня есть брат, классический аудиофил-электронщик. Усилитель у него - модифицированный сверхлинейный Агеева, колонки на беймах с цифровым фазолинейным делением по полосам на внешнем DSP-процессоре и пр.

 

Чтобы "модифицировать" сверхлинейный (СЛ) Агеева нужно быть инженером и схемотехником очень высокого класса. Иначе, можно только испортить, так как не будет понимания что, как и зачем там сделано. Сергей доступен на Вегалабе (Sia_2) - можно и обсудить "доработанную" схему.

А сколько канальный УМ используется? И все каналы СЛ Сергея Агеева? Ведь усилители после цифровых фильтров ставятся.

Изменено пользователем prophetmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В связи со всплеском внимания к русскому языку смею вам напомнить, что "и сзади и спереди и сбоку" пишется через запятую :).

Но, в отношении освобождения от "множества барахла", вы совершенно правы.

Избавиться от лишнего полезно и для бюджета, и для ГМ. :)

Ув. "знаток" русского языка, если Вы взялись учить участников форума по этой части, то для начала избавьте нас от своей безграмотности и флуда...

Почему безграмотности ? Потому, что в Вашем посте после "языку" должна быть запятая, а Вас или Вы в единственном числе пишется с большой буквы.;)

И в Вашей (типа умной фразе) про освобождение от барахла, после НО запятая не нужна.;)

Хватит уже демонстрировать свою безграмотность участникам форума...

Почему флуд ?

Потому, что Ваши посты не имеют никакого смысла по теме и только обижают участников нашего форума.

Вам 6 баллов за хронический флуд и безграмотность...:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маскировка в стерео, как мне подозревается,возникают уже не между разными полосами, а между разными каналами. Левый давит правый и наоборот. Поэтому, избавление от второго канала, только благо. Господа, возразите мне! Скажите, что во втором канала бездна ценнейшей информации))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
выложите плиз фото системы и опишите ее компоненты.

Выглядит сейчас это вот так:

3 Speaker.jpg

 

В центре - Microlab Solo 3, по бокам - Microlab Solo 1, расстояние примерно 3.5 метра. Покупал их лет 10 назад, сейчас бы выбрал Edifier R2800. Колонки стоят на табуретках, поскольку это было временным решением.

 

Источник звука - Pioneer DV600, выбирался исходя из поддержки DVD-Audio, классического дизайна и добрых отзывов из интернета. Недостаток у него один - многоканальный flac не воспроизводит. Потребность в покупке возникла из наблюдения, что компьютер достаточно громко шумит вентиляторами и жёсткими дисками во всём диапазоне частот, и характер этого шума достаточно неприятный; и самый надёжный способ избавиться от него - это не включать компьютер вообще.

 

В качестве монитора к пионеру использую чёрно-белый автомобильный телевизор с ЭЛТ-трубкой, как самый компактный и дешёвый вариант. Ну и добавляет он свой вклад в аутентичное звучание:-)

 

Для тестирования и прослушивания по-быстрому используется нетбук с внешней звуковой картой Sound Blaster X-FI.

 

Плазменная лампа также добавляет атмосферы в прослушивание, причём в обоих смыслах этого слова, т.к. продуцирует озон:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Причем тут коммерческая выгода? Вы предложили свою концепцию звуковоспроизведения, Вам задают вопросы, что вполне естественно:)

Я не имел ввиду коммерческую выгоду:) Я больше пытался сказать, что любую концепцию звуковоспроизведения можно оценить исключительно только её непосредственным прослушиванием. Не мне Вам рассказывать, что звуковоспроизведение - это компромисс на компромиссе, и выбор баланса между ними - это личный индивидуальный выбор. У меня, например, обилие низких частот вызывает дискомфорт, поэтому сабвуфер - это точно не мой выбор.

 

Под вышеуказанные ограничения попадает половина моей музыкальной коллекции и, в основном, по пункту "а".

Тут критичным является только пункт "а", остальные я добавил больше для очистки совести.

И Вы говорите о классических альбомах, записанных в аналоге. В данном случае я сторонник того, что такие записи слушать нужно тоже в аналоге, на виниле. И не потому, что оцифровка убивает звук - а потому, что при оцифровке используют компрессирование и шумоподавление тем же FFT, а так же сомнительные улучшайзеры типа акцентирования высоких частот, усиление баса посредством добавления искусственных гармоник и максимизацию громкости. Шумоподавление необратимо портит звук и по фазам в том числе.

 

С классическими альбомами есть и другая проблема - после прослушивания 100500 раз наш мозг знает их уже наизусть и свежесть восприятия давно и безвозвратно потеряна; и прослушивание в 100501 раз превращается в воспоминание. Здесь и может быть интересным вариант воспроизведения под каким-нибудь новым углом.

 

Чтобы "модифицировать" сверхлинейный (СЛ) Агеева нужно быть инженером и схемотехником очень высокого класса. Иначе, можно только испортить, так как не будет понимания что, как и зачем там сделано. Сергей доступен на Вегалабе (Sia_2) - можно и обсудить "доработанную" схему.

А сколько канальный УМ используется? И все каналы СЛ Сергея Агеева? Ведь усилители после цифровых фильтров ставятся.

Вам лучше поговорить с ним напрямую. Он тоже есть на вегалабе под ником s_valentin, в теме Собираем сверхлинейный усилитель Сергея Агеева также принимает участие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут критичным является только пункт "а", остальные я добавил больше для очистки совести.

И Вы говорите о классических альбомах, записанных в аналоге. В данном случае я сторонник того, что такие записи слушать нужно тоже в аналоге, на виниле. И не потому, что оцифровка убивает звук - а потому, что при оцифровке используют компрессирование и шумоподавление тем же FFT, а так же сомнительные улучшайзеры типа акцентирования высоких частот, усиление баса посредством добавления искусственных гармоник и максимизацию громкости. Шумоподавление необратимо портит звук и по фазам в том числе.

В основном на виниле и существуют в моей коллекции альбомы 60-х, 70-х годов. Некоторые имеются и в аналоге и на CD. Чаще всего, цифровые издания звучат хуже или намного хуже, но изредка попадаются и очень хорошие варианты.

Вам лучше поговорить с ним напрямую. Он тоже есть на вегалабе под ником s_valentin, в теме Собираем сверхлинейный усилитель Сергея Агеева также принимает участие.

Тогда понятно - там, в этой ветке, Сергей все контролирует:)

Источник звука - Pioneer DV600

А как Вы используете свою программу с Пионером? Она же на компе, а комп выключен.

В центре - Microlab Solo 3, по бокам - Microlab Solo 1, расстояние примерно 3.5 метра.

Для полочных АС формата Microlab Solo 1 максимальное допустимое расстояние между ними, когда они еще могут обеспечивать хоть какую-то панораму, не более двух метров, как я себе представляю, по опыту обращения с полочниками разных производителей. То есть, в стерео режиме они у Вас заранее лишены шансов проявить себя в сравнении с трифоником, где это расстояние уже не является критичным, так как от фронтальных АС до центра меньше 2-х метров и панорама не рвется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как Вы используете свою программу с Пионером? Она же на компе, а комп выключен.

Я записываю DVD-Audio диски программой DiscWelder Chrome.

 

Для полочных АС формата Microlab Solo 1 максимальное допустимое расстояние между ними, когда они еще могут обеспечивать хоть какую-то панораму, не более двух метров, как я себе представляю, по опыту обращения с полочниками разных производителей. То есть, в стерео режиме они у Вас заранее лишены шансов проявить себя в сравнении с трифоником, где это расстояние уже не является критичным, так как от фронтальных АС до центра меньше 2-х метров и панорама не рвется.

Да, я знаю. Колонки же мультимедийные, предназначены стоять на столе. Да и в любом случае, стерео далеко не разносят и вдоль длинной стены их ставить вроде бы не рекомендуется. Такая комбинация осталась после перебора всех возможных вариантов как наилучшая.

Звучание их меня тоже давно не устраивает, но нельзя просто так взять и купить хорошую АС:-) А если собирать самому, то нужно быть абсолютно уверенным в том, что делать, из чего и как. У меня такого знания пока что нет.

И я вполне допускаю, что на действительно хороших АС результат может быть противоположным.

Изменено пользователем E.Sokol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...