Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения


Андрей, а технических данных нельзя ли побольше?, а то как в заводском рекламном ролике получается - куча ракурсов внешнего великолепия, фото закуточков, инструкция по установке и всё.

 

Вопросы:

Какая идея подтолкнула Вас на новый проект, и почему в эту идею не вписались прежние АС? (Справка - от людей, слышавших Ваши Элероны, были лестные отзывы, послушать их очно, видимо мне не судьба, а вот побеседовать с очевидцами доводилось.)

В новом проекте применены другие динамики. Какие конкретно, и какие соображения в основе их выбора?

Электрическая часть АС. Схема и соображения по разделам и выбору элементов.

Пара слов о результате, что получилось и что пока не удалось?

 

Мои вопросы можно игнорировать и продумать подробный рассказик о своём труде по своему сценарию. Техническое нужно, чтоб тема состоялась!

 

Эх, АЧХ ещё бы......! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...чтоб тема состоялась!

- Собственно, тему я не создавал…:D «Лезвия» – это просто "очередное происшествие" в КдП «Пентагон», призванное решать именно «комнатные» проблемы (потому и фото их были помещены мною в моей «комнатной» теме).

 

...Какая идея подтолкнула Вас на новый проект...

- Идея попробовать уменьшить количество отражательных щитов в комнате. Идея выбора оптимальной для этой цели формы корпуса. Идея (в "пределе", не достижимом конечно) создать такую форму корпуса для крупных АС, чтобы их владелец мог обходиться без отражательных щитов вообще и получать требуемый саундстейдж, соблюдая, конечно рекомендованную расстановку...

 

...почему в эту идею не вписались прежние АС?..

- Потому, что "Элерон" - это "монтана с хвостом"... Монтаноподобная форма неплоха сама по себе, но вновь поставленных мною задач не решает (см. выше). Поэтому нуждается в обставлении/обвешивании щитками и решётками... Меня эти деревяшки не напрягают, но "народу это не нравится", как правило. :roll:

 

...В новом проекте применены другие динамики. Какие конкретно, и какие соображения в основе их выбора?...

- Вы, возможно, удивитесь, но я применил те, что уже были "в тумбочке"...:roll:

 

...Электрическая часть АС...

- Это трёхполоска, частоты раздела 300 Гц и 3500 Гц, фильтр III / I-III / III.

 

...Пара слов о результате, что получилось и что пока не удалось?..

- Идея с формой передней и прилегающей к ней под тупым углом боковой панели корпуса - сработала, с линейным массивом из четырёх одинаковых средников в каждой АС - тоже. Так, что этот проект достоен динамиков повыше классом, чем те что фактически применены.

 

......Элероны ...послушать их очно, видимо мне не судьба...

- Отчего же? Приходите - послушайте...

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очевидно оптимальная высота строго посередине между полом и потолком (для симметрии отражений).

Ни в коем случае! Посредине нельзя. Такое отражение прилетит что мало не покажется )))

А вот про перегородку совет хорош. По крайней мере в нем есть резон - в отличие от чудной формы лезвий. Ну не бриться же ими?

 

"корпуса АС должны заменять собой часть (как можно большую...) элементов обработки КдП"

И это уже было. Экклезиаст не ошибается. В 70х годах японцы предлагали купить топовые АС вместе с готовой КДП. То есть по сути предлагалась комната, которую привозили на трейлере, снимали краном и приставляли к дому с указанной хозяином стороны ))) Понятно, что комната была рассчитана и выполнена акустически безупречно и под именно эти АС.

Еще немного и Лезвия трансмутируют до комнаты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Еще немного и Лезвия трансмутируют до комнаты...

- "В идеале" наоборот: комната до "лезвий" (шутка)...:D

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Винни, какое отражение? Оно будет гораздо приятнее на слух, нежели с ассиметричным расположением АС относительно высоты комнаты. Например, при обычном расположении АС на полу, в области 200-250 Гц имеем приличный горб. Отрываем ее от пола, тянем вверх-горб сглаживается. И при каком-то определенном положении он становится минимальным, далее вверх-опять растет. Единственно что плохо, пищалка уходит с линии ушей, и звук как бы из-за угла:D. Но ее можно наклонить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отрываем ее от пола, тянем вверх-горб сглаживается.

И звук становится другим (более правильным)

Явление уже давно всем известно...

Достаточно посмотреть на рекомендуемые самими производителями штатные подставки идущие в комплекте под выпускающиеся десятилетиями студийные (и весьма немаленькие) мониторы

http://www.atcloudspeakers.co.uk/hi-fi/loudspeakers/classic-series/scm150/

http://www.atcloudspeakers.co.uk/professional/loudspeakers/scm300asl-pro/

http://www.hifido.co.jp/KW/G0202/E/0-50/C07-33883-05648-00/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, извините за наглость, но где берут расчудесный гофр при помощи которого сформирована квадрупольная конструкция кабеля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К великому сожалению...

- Это действительно полиэтиленовые крышки для банок. http://www.audioportal.com/showthread.php/20403-КдП-Pentagon?p=776700&viewfull=1#post776700

 

- А вот первые упоминания о корпусах, ставших впоследствии "лезвиями". http://www.audioportal.com/showthread.php/20403-КдП-Pentagon?p=848908&viewfull=1#post848908

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достаточно посмотреть на рекомендуемые самими производителями штатные подставки идущие в комплекте под выпускающиеся десятилетиями студийные (и весьма немаленькие) мониторы

 

Подставки - да, безусловно. Если немного поднять НЧ над полом то уменьшится вертикальная мода. Но на середину высоты комнаты поднимать нельзя. Здесь вам с Вольдемаром надо почитать хотя бы Филипа Ньюэлла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормальный мужик, думает как и я, стена поперек комнаты и в нее вделаны динамики. Адрес не дадите, познакомиться бы надо. Филип Ньэлл.jpg

Филипп Ньэлл.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Собственно, тему я не создавал…:D «Лезвия» – это просто "очередное происшествие" в КдП «Пентагон», призванное решать именно «комнатные» проблемы (потому и фото их были помещены мною в моей «комнатной» теме).

.

Вы уж хоть расскажите каким образом эти корпуса взаимодействуют с комнатой, тогда хоть будет понятно что обсуждаем...

Пока имеем - вот новые ас "Лезвие", но они не в пятиугольной КдП, о которой ветка.:D

http://www.audioportal.com/showthread.php/60771-%D0%90%D0%A1-quot-%D0%9B%D0%B5%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B5-quot?p=954085&viewfull=1#post954085

Все гадают об чем речь...:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Не задумывались зачем Макаров когда-то сделал "Триумвират" - заведомо более простую конструкцию, чем многие его прежние изделия?..

 

- Я пытаюсь подобрать такую форму корпусов для крупных АС, чтобы они сами выполняли роль некоторых отражательных щитов, устанавливаемых в КдП: посмотрите к примеру на фото наклонного шита с внешней стороны от "Элерона" и на эскиз оптимальной расстановки "Лезвий" (показана сплошными линиями) в средней стандартной комнате, выделяемой под КдП...

- В принципе, корпус таких АС должен иметь гораздо более сложную форму, но это пока, своего рода "триумвират", контуры же будущего "императора" ещё формируются...

 

 

 

- Даже если бы "Монтаны" представлялись мне идеальными, я бы не стал их копировать.

 

Оказывается, и отсюда тоже, "растут ноги "Параболоидов"")))

Слушал "Лезвия" где то в конце лета, и тут же слушал "Элероны".

Мой ух существенно менее требователен к сцене, чем ух Андрея, но, как мне кажется, мой - более требовательный к тембрам. Даже не к правильности тембров, а к их "художественности".

На большинстве записей у "Лезвий" явно лучше с "макро", чем у "Элеронов". Но, при этом, на всех слушаемых записях, у "Элеронов" существенно лучше с "микро"... На большинстве записей - на тех, где нет живого субниза.

Вилка (субъективная, моя, с моей внутреннеухомозговой "весовой функцией") от микро до макро шире у "Элеронов".

По тембрам "Элероны" выигрывают у "Лезвий" в одни ворота.)))

Затем, как я понял, не столько сами "Лезвия", сколько наличие нечто лезвиеподобного в КдП, сподвигло Андрея на дополнительные эксперименты с отражателями и рассеивателями. Результаты этих экспериментов я слушал на "Элеронах", спустя где то месяц после прослушивания "Лезвий".

Изменения слышал (и в тембрах, и в сцене), но однозначно определить, где лучше, где хуже, так и не смог.

Изменено пользователем sewerin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...По тембрам "Элероны" выигрывают у "Лезвий" в одни ворота...

- Собственно, так оно и должно быть, ведь в "Лезвиях" применён комплект динамиков "на пару классов ниже", чем в "Элеронах". Основными целями постройки "Лезвий" были:

1) поиск новой формы корпусов для "средней" линейки АС (гранённый корпус без криволинейных поверхностей);

2) "проба" линейных массивов на СЧ.

 

- Если бы "Элероны" я делал сейчас, то форма их корпусов "в плане", с учётом наработок по "Лезвиям", была бы примерно такой (красный контур на рисунке). Такую модификацию я назову - "Флаперон".

Флаперон.jpg

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...