Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Валентин Павлович

Воздушный бас, как в хороших наушниках......

Рекомендованные сообщения

В 2009 году, я в своей Toyota Solara делал процессорную систему, но приличных компонентах, пищи Пикало, мидбас Rainbow, усь старший от Хеликса.

И что то в голове возникла бредовая идея. Подключил к усилителю штатные лопухи на задней полке, аля ширики во фри-айр, подал обрезанный сверху на 80гц (-24дб) сигнал, и не поверил своим ушам. Такого баса я в жизни не слышал, если попытаться обрисовать словами, то примерно так:

Воздушный.

Нежный.

Быстрый.

Детальный, со всеми обертонами.

Его слышно, его много, но он не долбит и не давит на уши, как будто в хороших наушниках.

Вот уже 6 лет катаюсь, и до сих пор балдею, теперь пердящий звук любого автосабувера, на слух не переношу, эти копеечные лопухи басят очень вкусно, (на фото они), но расплата одна, быстро перегружаются, но я сильно громко давно уже не слушаю.

 

Теперь хочу добиться такого баса дома.

Свернутый шит с активной фильтрацией и отдельным усилением.

Сейчас подбираю басовики: для диапазона 60-150гц.

8" маловато

12" уже подвижка тяжелая

Несколько десяток, думаю в самый раз.

Главный критерий для получения такого баса, это легкий, очень легкий диффузор/подвижка.

Не делаю ошибок других, заставить басить в шите дин с характеристиками для ФИ или ЗЯ.

А для открытого пространства нужен динамик высокодобротный, с жестким подвесом, ну и естественно легчайшая подвижка.

И вот так получается, что это или гитарный или ширик.

Из десяток отлично подходит широкополосный Sica 10D1CS, но его на заказ ждать 2 месяца, нигде нет, даже в Польше.

Случайно наткнулся, который есть в наличии в России, или в Польше (мне до Польши ближе), это ALPHARDP 1203:

http://allegro.pl/profesjonalny-glosnik-gitarowy-p1203-300w-30cm-i5019717322.html

Подвижка 27.7 гр, для 12", отличный результат

Moc (Waty Max) 300 W

Moc (RMS) 150 W

SPL (dB) 93,5 dB

Impedancja (ohm) 8 ohm

Pasmo przenoszenia (Hz) 75-4300 Hz

Materiał membrany Celuloza

Zawieszenie górne Celulozowe

Kosz Stalowy

Rozmiar głośnika (cale/mm) 12" / 300 mm

Średnica membrany 246 mm

Głębokość montażowa 131 mm

Średnica cewki (cale / mm) 2" / 50 mm

Karkas cewki Kapton

X-max (mm) 1,5 mm

X-dam 10 mm

Magnes (mm) 144 mm x 17 mm

Fs (Hz) 81 Hz

Qts 1,44

Vas (L) 44 l

Re (Ohm) 6,6 ohm

Le (1kHz) (mH) 1,18 mH

BL 7,6 N/A

Sd 556 cm2

Qms 14,5

Qes 1,6

Mms (g) 27,7 g

Cms (mm/N) 0,14 mm/N

 

Прошу других высказать свое мнение, на предположительной основе, как такой гитарный дин будет басить в щите, если его обрезать сверху на 100-150гц, или у кого есть опыт получения вкусного баса, в щите, на каких динамиках?

P1010208.JPG

Изменено пользователем Валентин Павлович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Нежный","Быстрый","Детальный"..,...."Деликатный"..."Читаемый","Узнаваемый"..офигительный и умопомрачительный...........:shock:" Ни совсем понятно при чем здесь наушники"..Хотя если Вам они нравятся можно и не "парится,а продолжать слушать в них..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Нежный","Быстрый","Детальный"..,...."Деликатный"..."Читаемый","Узнаваемый"..офигительный и умопомрачительный...........:shock:" Ни совсем понятно при чем здесь наушники"..Хотя если Вам они нравятся можно и не "парится,а продолжать слушать в них..

А по существу вопроса, без сарказма слабо?

Я описал свои эмоции как смог, нравиться вам это или нет........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только по существу исходя из Ваших описаний и эмоций или продолжать слушать в наушниках или в машине.. если только-это про "воздушный бас":cry:...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я последний раз одевал наушники лет десять назад.

В автозвуке я добился определенных успехов, теперь хочу освоить колонкостроительство, надеюсь постепенно наберусь опыта и со временем, после нескольких попыток, смогу построить что то приличное на мой вкус.

В данный момент подбираю басовики, которые смогут дать похожий бас, как в моем авто.

Прикупил по одной штучке 10", разных конструкций, ставлю их во временной ящик на 220л, слушаю в трех вариантах ЗЯ, щелевой ФИ и ОЯ/щит.

Все десятки с параметрами под ФИ и ЗЯ, в щите быстро перегружаются.

1. Эстрадный, диф бумага, подвес тряпка, Mms 43гр.

В щите бас быстрый рельефный, но звук жесткий, не понравился.

2. Типа басовик от домашки, на ППУ подвесе, диф бумажный, с пропиткой.

В щите бас мягче, но не такой быстрый, запаздывает. Mms не вычислял, так как и так понятно, что самая тяжелая подвижка.

3. Вытащил из домашних колонок Пионер, самый легкий и слабый мотор, тонкая бумага, сразу видно что легкая подвеска.

Снял параметры Т/С, через прогу BassBox 6 Pro, вычислил Mms 33гр.

Пока это дин, предсказуемо, в щите дал похожий нежный бас, но быстрее всех перегружается.

То есть, для комнаты 50м/кв, таких десяток мне надо минимум по 4 штуки на канал.

4.JPG

2.jpg

3.jpg

1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От 80 Гц любой бас воздушный, так он и не бас вовсе, а мидбас.

Вопрос можно? А что, величина ммс однозначно характеризует способность динамика воспроизводить "воздушный" бас? Другие параметры ТС не так важны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От 80 Гц любой бас воздушный, так он и не бас вовсе, а мидбас.

Вопрос можно? А что, величина ммс однозначно характеризует способность динамика воспроизводить "воздушный" бас? Другие параметры ТС не так важны?

 

На этот вопрос, я сам бы хотел от вас узнать ответ.

У меня тут нет достаточных знаний.

Пока я сделал выводы, что для получения такого воздушного баса, надо небольшой динамик, легкая подвижка с жестким подвесом, в оформлении фри-айр.

Любой ящик, увеличивает давление, но зажимает/портит бас.

По мне так мало, но вкусно.

 

Если заблуждаюсь, поправите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять же не пойму:shock:каким боком успехи в автозвуке Вы "приплетаете "к домашке....Я например автозвуком никогда не занимался и уже не буду,но мне кажется цели и задачи..совершенно разные..как и условия..где в чем они реализуются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять же не пойму:shock:каким боком успехи в автозвуке Вы "приплетаете "к домашке....Я например автозвуком никогда не занимался и уже не буду,но мне кажется цели и задачи..совершенно разные..как и условия..где в чем они реализуются.

 

Сергей, все просто, и там и там звуковоспроизведение, и общего много больше, чем разного, из-за разных условий воспроизведения.

Думаю, мне легче будет, чем человеку просто с нуля.

 

......................да и весь автозвук, это младший сынок от домашки, корни то откуда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От 80 Гц любой бас воздушный, так он и не бас вовсе, а мидбас.

Вопрос можно? А что, величина ммс однозначно характеризует способность динамика воспроизводить "воздушный" бас? Другие параметры ТС не так важны?

 

Я слушаю эти десятки с обрезкой сверху от 80 до 150гц. В варианте 80гц, они играют от 80 и вниз до конца, сколько смогут.

Все же мидбас, это верхний бас, суббас, это нижний, я хочу слушать просто бас, от 50 -60, до 120-150гц.

Но при желании смогу активировать два 18 дюймовых, сабвуферов, но они не для музыки, для кино -)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...