Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Алексей Шалин

Взгляды на звук: музыканты, звукорежиссёры, меломаны, аудиофилы... кто ещё?

Рекомендованные сообщения

По просьбе Сергея из Казани создаю эту тему.

 

Прошу высказываться многоуважаемых участников форума

(хотя это и крайне сложно) о своих предпочтениях в звуке

и о том, к какой категории слушателей вы могли бы себя отнести.

 

-------------

 

С уважением, Алексей Шалин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ценю "саунд", звучание, настрой записи. Атмосферу.

Т.е. и мелодии, как таковые, не первичны. А вот кто их сыграл и как записал - на первом месте.

Если выбирать из ваших вариантов, то наверное "аудиофил" ближе всего.

 

Кстати, учитывая НЕУНИВЕРСАЛЬНОСТЬ большей части аппаратуры, стоит сказать и о приоритете в стиле звучания: мягкий, прозрачный, лиричный, теплый. Пусть лучше рэперы на моем тракте покажутся добрыми, чем Йон Андерсон (не путать с Яном) запоет как гопник :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей из Казани, как я понял, хотел представить свой, музыкантский, подход к звуку и звукоощущению.

 

Вот появится здесь, узнаем у него :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей из Казани, как я понял, хотел представить свой, музыкантский, подход к звуку и звукоощущению.

 

Вот появится здесь, узнаем у него :)

 

Здравствуйте, Алексей, Вы предложили перейти на этот форум, я согласился. Там высказаться было почему-то нельзя.

 

Алексей, ну может так и не верно говорить "на счет моего музыкантского подхода", но... всем понятно, что есть музыканты ремеслинники и, есть музыканты творцы. Уверен, что так!

 

Мне бы хотелось поднять очень интересные вопросы, что бы мы вместе смогли их раскрыть и, закрыть эту тему раз и навсегда:

 

1. Какое отношение имеет абсолютный слух к изготовлению и тестированию усилителей класса hi-end?

 

2. Является ли абсолютный слух мерилом музыкальности и таланта?

 

3.Всегда ли положительно влияет опыт звукорежиссера на настройку и тестирование усилителя класса hi-end?

С уважением,

Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Какое отношение имеет абсолютный слух к изготовлению и тестированию усилителей класса hi-end?

никакого достаточно просто хорошего (наверное и среднего) ОТНОСИТЕЛЬНОГО слуха так как и такой слухач (как я) может вполне терпимо настраивать муз интструменты и усилители.

2. Является ли абсолютный слух мерилом музыкальности и таланта?

Нет Бах (или бетховен, кто не помню простят меня любители класики) вообще глухим был. Ну или я уже 4 год занимаюсь музыкой (кстати как говорят многие последний год особенно продуктивно) при этом не имею абсолютного слуха, но относительный развит не слабо.

НЕТ НЕ является!!!

3.Всегда ли положительно влияет опыт звукорежиссера на настройку и тестирование усилителя класса hi-end?

С уважением,

Сергей.

Смотря с чем он до этого работал!!! с какими апаратами!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт третьего пункта, могу сказать, что да, опыт звукорежа скорее всего помогает в настройке звука и при прослушиваниях.

 

А вот с первыми пунктами...

Абсолютным слухом не обладаю, мелодии безошибочно подбирать сходу никогда не мог, раза с третьего, четвёртого подбирал...

 

Даже не знаю, что сказать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Никакого.

2. Нет

3. Да.

Причем тут вообще абсолютный слух? Как он связан с талантом и изготовлению усилителей???

 

Ну вот, пока я писал, Socovigimatel тоже самое ответил, так что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Какое отношение имеет абсолютный слух к изготовлению и тестированию усилителей класса hi-end?

 

2. Является ли абсолютный слух мерилом музыкальности и таланта?

 

3.Всегда ли положительно влияет опыт звукорежиссера на настройку и тестирование усилителя класса hi-end?

С уважением,

Сергей.

 

По первому пункту,у меня обсолютный слух и как это помогает в настройке апаратуры. Например я пробовал настраиватьна слух обороты виниловой вертушки и потом смотрел на стробоскоп, результат такой ,что мне стробоскоп нужен чисто для окончательной проверки. Сигнал шум я тоже не измеряю ,если я не слышу шипения ночью ухом к колонке то измерить будет очень трудно .а если слышу то и мерять не надо и так ясно ,что шумит. Головки в магнитофонах тоже настраивал на слух. Да и вообще запросто могу определить работу двингателя автомобильного на слух,настроить гитару без комертона. Пункт второй. Обсолютный слух не может являтьса мирилом музыкальности . Я бы сравнил это с тем ,что человек отлично видящий все цвета не всегда может быть художником ,а иногда прекрасные картины можно рисовать простым карандашом и быть полным дальтоником. Конечно если медведь на ухо наступил ,это другое .но и в этом случае может быть развит художественный вкус и музыкальный тоже. Что такое талант я затрудняюсь определить и помойму почти у всех людей есть в чём то талант. Талантливых музыкантов не так уж много. По третьему пункту ,я не думаю,что всегда опыт звукорежисёра влияет положительно,современные звукорежисёры мне как то мягко говоря не очень а вот в 70е я не знаю как но умудрялись сделать так ,что фонограма звучала красиво,художественно и не агресивно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтоб записать любимую мелодию, я даже могу пойти на компромис

с качеством звучания....важнее для меня что я могу всегда поставить ее

и наслаждаться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насобиравшись грибов ( ей богу я не наркоман ) ощущаю, что не зря меня философиям учили - вопрос, мне кажется баланс формы и содержания, что есть вопрос философский. И как всегда это все связано с основным вопросом философии - месторасположением разума и материи по отношении друг к друг (пардон тем кто и так это знает просто хотел как бы договориться о терминах). Так вот заявляю с полным убеждением - не имеет значения ничего кроме собственного отношения к этому факту проявления материи. То есть, если вам нравится звук, вам начихать на все оговоры, а вот почему он нравится - читайте какого нибуд экзистенциалиста мож поможет, серавно муть и шаманство - думаю гармонию не испортит даже усилитель на веслах.

 

зы

прочитал что написал и понял - не смотря на то, что я был пионером, псиихофизический соллипсизм во мне где-то живет и точит здоровую основу....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Какое отношение имеет абсолютный слух к изготовлению и тестированию усилителей класса hi-end?

Мешать, безусловно, не будет. Но, всё-таки, это разные вещи. Хотя, если знать ЧТО слушать, да потренироваться...

 

2. Является ли абсолютный слух мерилом музыкальности и таланта?

Вряд ли. Одного абсолютного слуха тут явно мало. Разве что, для настройщика, или музыкального критика :)

 

3.Всегда ли положительно влияет опыт звукорежиссера на настройку и тестирование усилителя класса hi-end?

А кто ж его знает. Я звукорежисёром не был :) Наверное, при прочих равных, поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютный слух - врожденное качество, он или есть, или нет. НО, все ж таки если у человека нет выраженного абсолютного слуха, при систематических занятиях музыкой что то подобное вырабатывается, особенно у скрипачей и тех, кому приходится много подбирать. У меня абсолютного слуха нет, но в последнее время часто стал замечать, что после месяца использования гитары без настройки по тюнеру/камертону строй почти не плывет, то есть я подстраиваю интуитивно в правильном направлении, или при подборе мелодий на память довольно часто угадываю тональность... Но это не абсолютный слух, конечно, просто тренировка. Вообще, абсолютный слух в плане музыке довольно бесполезен (скрипачи не в счет, на безладовых инструментах абсолютный слух вовсе не лишний), вот развитый относительный слух как раз является признаком хорошего музыканта. С абсолютным как повезет... Слух вообще у всех разный. Вот мой друг слышит нижний ультразвук. Он ночью на природе не может находиться - летучие мыши достают.

 

ЗЫ Alpi, по п. 2 и 3. хорошо сказано. Современные звукорежи правда глухие многие, а судя по опыту общения и работы с ними еще и дебилы. Не все, но очень часто. Иногда с тем же качеством техническим и с гораздо большим художественным можно дома записать, бесплатно. Творческий подход отсутствует напрочь.

Вот аналогия - это как кодеры и алгоритмисты. Многие современные звукорежи - это "кодеры". Знают как записать технически (не всегда правда), а вот как сделать красиво - не умеют.

Короче не буду про них писать, сейчас в каждой области, в том числе музыке и вообще в искусстве, решают деньги, а не профессионализм, все это противно и бесит...

 

ЗЫ Звукорежам не обижаться, просто среди них правда очень много непонятно кого... Творческие, талантливые встречаются редко, а ведь звукорежиссер - это такой же ТВОРЕЦ музыки, как и сам музыкант. Эсли это не так - то он уже звукооператор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...абсолютный слух(ежели бывает что-либо абсолютное) это хорошее подспорье для музыканта,вокалиста,звукорежиссера,ну и ес-но для hi-end работника:

в лесу- первое дело уши!Мне ента штука помогала во всех перечисленных выше делах,опять таки пользуется широким спросом у сомневающихся знакомых... .Мой взгляд на это вполне прост-если человек по каким-то причинам не слышит ньюансов,или тона(и старается при этом петь,-жена смотрит конкурс ПЯТЬ ЗВЕЗД),так может ему в чем другом повезет?А в HIGH-END ему ловить не чего,это для отборного зерна поле,хотя со временем...,слух-то развивается,это ритм -недостатки мозжечка. Чтобы создать песню,или другое что-то музыкальное(или поэтическое) не нужно иметь абс. слух,образование и пр.,потому как мы всего лишь проводники и если мы готовы и подходим,чтобы это принять,мы это примем,хотя и потрудиться приходится,чтобы настроиться... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть следует уточнить смысл понятия "абсолютный слух"? Просто есть подозрение, что не все понимают точно, что это...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю, грубо - способность точно определить ноту, настроить интрумент без камертона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может быть следует уточнить смысл понятия "абсолютный слух"? Просто есть подозрение, что не все понимают точно, что это...

точно не знаю,что такое обсолютныйслух но то что он у меняесть сказала комиссия ,когдая поступал в 6ти летнем возрасте в Музыкальную школу. Школа эта в Минске центральная при союзе композиторов и для особо одарённых. Там сидела комиссия и какаято тётя попросила напетьнапетое ею ля ля ля ,потом чтото настучала пальцем и попросила настучать. После этого я был принят. Правда не училсяв этой школе а участного преподавателя. Музыканта из меня не вышло и хорошо я к этому делу таланта не имею.А ещё у нас в школе физик былтак он очень смешно в нос говорил . Это всех нас развлекало и я инзображал его точный голос а так же манеры походку,от чего весь класс ржал как ненормальные . Ну и всех остальных преподов. Мы даже записывали на магнитофон целые радиоспектакли про жизнь в школе ну типа Физик там чтото комуто говорил и всякое такое а так же и песни в этом спектакле подгитару и изображением голосов ну и тд. Мат там тоже применялся и потом давали послушать однокласникам. Я там выступал в качестве звукорежисёра актёра певца ,сценариста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Мне бы хотелось поднять очень интересные вопросы, что бы мы вместе смогли их раскрыть и, закрыть эту тему раз и навсегда:

 

1. Какое отношение имеет абсолютный слух к изготовлению и тестированию усилителей класса hi-end?

 

Никакого.

2. Является ли абсолютный слух мерилом музыкальности и таланта?

 

Нет, не является.

Помню не раз заявлялось что ни у Маккартни ни у Уотерса нет слуха, тем не менее..

3.Всегда ли положительно влияет опыт звукорежиссера на настройку и тестирование усилителя класса hi-end?

 

Конечно. Всегда влияет. Только не положительно а отрицательно.

 

Ни музыкантов ни звукорежей к оценке звучания аппаратуры нельзя на пушечный выстрел подпускать (хотя и бывают исключения, например Парсонс).

 

Первым - пофигу абсолютно качествто звука, они не его слушают а музыку.

Вторые - дак они все глухие на оба уха по жизни. (ну не в смысле что ничего не слышат, а в смысле что они ГЛУХИЕ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Какое отношение имеет абсолютный слух к изготовлению и тестированию усилителей класса hi-end?

 

2. Является ли абсолютный слух мерилом музыкальности и таланта?

 

3.Всегда ли положительно влияет опыт звукорежиссера на настройку и тестирование усилителя класса hi-end?

С уважением,

Сергей.

 

Если смотреть в корень вопроса, то

имеет, причем, непосредственное.

С точки зрения физики, в темперированном ряде нот, их частоты связаны определенным соотношением.

Далее, любой музыкальный инструмент излучает кроме основной частоты ноты еще комплект обертонов, именно они позволяют нам отличить саксофон от рояля.

если обозначить основной тон F0, то излучаемый инструментом звук конкретной ноты легко описать уравнением Fконкр.= F0+k*F0+n*F0+L*F0 +(.... итд ), где k,n,L итд. есть различные коэффициенты.

Так вот, АС (Абс.Слух) при прослушивании аппаратуры

элементарно легко определит, звучит ли это рояль Теллониуса Сфера Монка или исковерканная резиновыми динамиками или корпусом усилителя (не говоря о колонке) жалкая на него пародия.

 

2. Мне известны, как минимум, двое талантливых людей, игравших на полностью и окончательно расстроенных гитарах - это были Высоцкий (актер) и Визбор (актер). К музыкальности это не имело никакого отношения. К поэзии имело.

 

3. Что такое звукорежиссер?

Если это человек который слушает много разноплановой музыки - то да.

Если его от этой музыки тошнит - то нет.

Если он умеет за ограниченный промежуток времени накрутить 100 потенциометров своими шаловливыми ручками - тогда причем здесь музыка?

Скорее всего, сей вопрос поставлен некорректно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Конечно. Всегда влияет. Только не положительно а отрицательно.

 

Ни музыкантов ни звукорежей к оценке звучания аппаратуры нельзя на пушечный выстрел подпускать

 

Alex, а чем они вам так навредили? В детстве, в школьный ВИА не приняли что ли? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они мне ничем не навредили, а в школьный ВИА (ну не совсем школьный, но типа "ВИА") меня как раз приняли :)

 

Причины, почему ни мнение музыкантов ни мнение звукорежей при оценке звучания аппаратуры учитываться не должно - я написал выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Причины, почему ни мнение музыкантов ни мнение звукорежей при оценке звучания аппаратуры учитываться не должно - я написал выше.

 

Про ВИА была шутка :) Однако нельзя же делать такие экстремистские заявления - все бабы - удалено. [Tommy] , все музыканты и звукорежи - удалено. [Tommy] глухие :) Всякое есть. Я, к примеру, имел счастье слышать аппаратуру "золотоухого" АМЛа, так на ней же просто ничего не играет, кроме его же "золотоухих" записей :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот не повезло.

Я и музыкант (любитель), и звукорежиссер (тоже любитель), и меломан (пожизни).

А терерь приходится заниматься оценкой звучания аппаратуры.

К сожалению -- профессионально.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...