Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Алексей Шалин

Взгляды на звук: музыканты, звукорежиссёры, меломаны, аудиофилы... кто ещё?

Рекомендованные сообщения

Я, к примеру, имел счастье слышать аппаратуру "золотоухого" АМЛа, так на ней же просто ничего не играет, кроме его же "золотоухих" записей

А вы почитайте его сентенции и все проясниццо - все остальные записи просто даже не записи, поэтому слушать их вообще нет смысла и то что они не играют, то ничего страшного в этом нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сейчас в каждой области, в том числе музыке и вообще в искусстве, решают деньги, а не профессионализм, все это противно и бесит...

Дык дело в том, что деньги то как раз профессионалы получают. Т.е. те, которые лучше всего делают востребованую работу. А не витают непонятно в каких творческих облаках. Но тут палка о 2х концах, творчество - это всегда неординарность, это не ширпотреб.

Творческие, талантливые встречаются редко

Естественно, Гауссово распределение - оно рулит во многих областях, от распределения скоростей молекул, до распределение бездарей, ремеслянников и талантов среди представителей практически любой профессии, звукорежей в т.ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ни музыкантов ни звукорежей к оценке звучания аппаратуры нельзя на пушечный выстрел подпускать (хотя и бывают исключения, например Парсонс).

Первым - пофигу абсолютно качествто звука, они не его слушают а музыку.

Вторые - дак они все глухие на оба уха по жизни.

И вот тут любителям попаять и слушать музыку, тем кто собирает/конструирует аудиотехнику в первую очередь "для собственного потребления" очень тяжело пройти между Сцилой и Харибдой. С одной стороны легкго скатиться в глубокое аудиофильство, когда за деревьями соврешенно не видно леса, а за звуками не слышно музыки, с другой строны - полный уход от реальности во внутренний мир, пофиг качество, верность воспроизведения, акустика и т.д. и т.п. Внешний источник музыки является только медиатром для внутреннего оркестра. И чем этот оркестр и его режисер сыграннее, тем ниже требования к медиатору.

Дилема аднака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые два вопроса трудно обсуждать здесь. Чтобы не открывать Америк, нужно знать историю и состояние вопроса, а он до сих пор актуален, например, статьи со словом - pitch - тональное восприятие - в названии составлют добрую половину специальных акустических журналов. Попроще и на русском:

http://www.absolute-pitch.ru/read_book.htm

А вот режиссеры здесь есть, и, как у Жванецкого, у нас к ним вопросы накопились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ни музыкантов ни звукорежей к оценке звучания аппаратуры нельзя на пушечный выстрел подпускать (хотя и бывают исключения, например Парсонс).

 

Первым - пофигу абсолютно качествто звука, они не его слушают а музыку.

.

Не правда я и усилители слушаю, и музыку. и парадокс зукачём тоже доводилось быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex, а чем они вам так навредили? В детстве, в школьный ВИА не приняли что ли? :)

 

Как это чем?

Первые (музыканты) практически все знают ноты, и более того, по ним играют МУЗЫКУ, Вы представляете? А ведь хуже этого ничего на свете нет!:D :D :D

Музыку же-ж должны играть исключительно ВИА, причем на кривых самодельных досках, и чтоб не в строй.:ku)

 

Ну, а вторые (звукорежиссеры) эту музыку записывают.

Про них можно сказать практически то же самое.

Известный многим Алан Парсонс яркий представитель звукорежиссеров, и, вследствие уже самого этого факта, все его записи никуда не годны.

Записи должны делать исключительно на ламповых магнитофонах Электротехнической фабрики ELFA самоучки-операторы вышеописаных (во всех трех смыслах):lol: ВИА.

 

Так вот, дабы и те и другие, не дай бог, не слушали МУЗЫКУ качественной аппаратуре, их надо того... из пушки:D :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я, к примеру, имел счастье слышать аппаратуру "золотоухого" АМЛа, так на ней же просто ничего не играет, кроме его же "золотоухих" записей :)

 

Записи его, даже перезаписанные с оригиналов, достаточно хороши и это вряд ли кто-то станет оспаривать (равно как и его "бриги" на фоне советского ширпотреба).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Записи его, даже перезаписанные с оригиналов, достаточно хороши

 

Это крайне спорно. Я не нахожу их музыкальными и пригодными к применению. И потом что в них, в этих записях, его?

 

равно как и его "бриги" на фоне советского ширпотреба

 

Я не о бригах, советских времен, а бредах нынешнего времени: "о сущностях, живущих в радиодеталях", "об обучении одних деталей от других", "о гениальных динамиках из третьего рейха", "о звучных проводах из того же времени" и много еще чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вы почитайте его сентенции и все проясниццо - все остальные записи просто даже не записи, поэтому слушать их вообще нет смысла и то что они не играют, то ничего страшного в этом нет.

 

Вы это серьезно, или это шутка такая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я так именно и понял многие из его высказываний/эссе или это читалось "между строк". Это серьезно. А про "обучение отечественных деталей высокоорганизованными немецкими", то это шутка юмора такая. Впрочем и про некоторые другие вещи тоже там любят поюморить. Хотя... вон над Циалковским тоже смеялись лет 80-90 тому назад. Мож мы еще до АМЛ не доросли. Кто знает, кто знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...а бредах нынешнего времени:... "о гениальных динамиках из третьего рейха"...

совсем и не бред это ИМХО.

бредом это кажется,когда слушали драный разными дятлами,лежавший в сарае с соломенной крышей образца 1905-года и заклееный многими слоями туалетной бумаги и газеты Пгавда...;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Записи его, даже перезаписанные с оригиналов, достаточно хороши и это вряд ли кто-то станет оспаривать

 

Чем они "хороши"? Что в нх "не убиты эмоции при очистке"?

Возможно. Только из-за скрипа - услышать эти "эмоции", не представляется возможным.

 

вон над Циалковским тоже смеялись лет 80-90 тому назад.

 

А что "Циолковский"? Наивный мечтатель, школьный учитель с фашистскими взглядами, назначенный большевиками быть "светочем мысли в области освоения межпланетного пространства" :)

Его "идеи" конечно красиво описаны Беляевым в "Звезде КЭЦ" и других, вот только отношения к действительности - они не имеют, и ничего полезного Циолковский не придумал и не изобрел, все было уже до него.

Тот же Кибальчич.

 

Известный многим Алан Парсонс яркий представитель звукорежиссеров,

 

Исключения лишь подтверждают правила, и про Парсонса я упоминал.

Его тестовые диски говорят сами за себя.

 

вследствие уже самого этого факта, все его записи никуда не годны.

 

Какое отношение имеет работа звукооператоров как звукооператоров, к оценке ими качества аппаратуры?! Совершенно разные вещи, совершенно разные подходы. Если я говрил что ко второму из и близко подпускать нельзя (для педантов, замечу опять - бывают исключения), то это не значит что первое они делают плохо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мож мы еще до АМЛ не доросли. Кто знает, кто знает.

 

До "облученных иголочек в пирамиде"? Или до отслушивания направления в сетевых шнурках (как и самих шнуркоВ) ?

Слава богу - не доросли. Надеюсь и не доростем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А про "обучение отечественных деталей высокоорганизованными немецкими", то это шутка юмора такая.

 

Если вы думаете что это он так шутит, очень ошибаетесь. Он это говорит будучи в этом абсолютно уверенным, сплетая реальные факты с фантазиями, как и во многих других случаях. Это и есть устойчивый паранояльный бред.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
совсем и не бред это ИМХО.

бредом это кажется,когда слушали драный разными дятлами,лежавший в сарае с соломенной крышей образца 1905-года и заклееный многими слоями туалетной бумаги и газеты Пгавда...;)

 

К сожалению история "о гениальных динамиках из третьего рейха, с магнитными зазорами в форме свастики" это бред от начала и до конца. Динамики того времени не рассчитаны на воспроизведение ничего, кроме речи, с огромными искажениями. Звучат они фигово и со страшным бумажным окрасом. Имеют антикварную ценность и больше никакой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странное обсуждение получается:

1.Музыканты ничего не понимают в музыке.

2.Режиссеры - в записи.

3.Я сделал систему - слушать на ней ничего нельзя.

Помните у Жванецкого:

Консерватория, частные уроки, золото, валютные спекуляции - тюрьма.

Мб в консерватории что-то подправить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Какое отношение имеет работа звукооператоров как звукооператоров, к оценке ими качества аппаратуры?

 

Причинно-следственная связь такова: - в процессе своей профессиональной деятельности, звукорежиссеры-операторы постоянно слушают звуки музыки, и волей неволей сравнивают звучание реальных музыкальных инструментов с их звучанием из колонок, али наушников. Вот у них и вырабатывается "музыкальная память" - как это все должно звучать "в натуре":D .

Если это тебя не убедило, найди описание бизнес-процессов (техпроцессов) работы звуковой студии, и ты все поймешь сам.

 

Примечание.

В посте №31 я с легким сарказмом развил идеи искренне уважаемого мною Саши Торреса, что само по себе не подтверждает мое с ними согласие.

Шучу я так.:D

 

Развиваемся дальше?

В твоих выводах, АТ, просматривается и последний штрих: - кто именно должен эту аппаратуру слушать - очевидно только тот, кто ее делает? - сектантство какое-то.

АМЛ уже создал себе кружок юмористов - Ваш ход?:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слава богу - не доросли. Надеюсь и не доростем...

Alex, Вы прожженный материалист :) а там собрались эзотерики. Лично мне очень понравилась недавняя тамошняя тема про формирование направленности в капле застывающего припоя. Направленность формируется силой мысли :) Ну не прелесть, правда ? :)

Да, а вообще мы немного отклонились от темы. Борода интересно поставил вопрос, чем то он перекликается с моим постом #28.

Борода, предложите Ваше видение. А то кроме того, что скрипач не нужен а Торрес - сектант :D пока ничего не ясно в Вашей позиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борода, предложите Ваше видение. А то кроме того, что скрипач не нужен а Торрес - сектант :D пока ничего не ясно в Вашей позиции.

 

"Скрипач не нужен" - это из фильма "Киндза-дза", моего любимого.

Это такая грустная ирония о том, что ...

 

Есть замечательный сайт человека Николая Иванова.

Не знаю насколько он хорош, как композитор, но

http://welcome.inion.ru/ivanov/_slovar/index.htm

 

начните с этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, хоррош фильм (и фразу вспомнил, мне как то пепелацы с гравицапами и цветовой диференциацией штанов больше в память врезались :)). За сцылку спасибо, почитаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечу и я

1. абс. слух не имеет отношения к тестированию аппаратуры, не лишним он будет при настройке мафонов или вертушек.

2. мерилом музыкальности не является. Примеры многочисленны. Есть люди с аб. сл. , непроявляющие никакого интереса к музыке.

3. опыт профессиональной звукорежиссуры зачастую мешает оценивать звучание. Вот когда тот же самый специалист оторвется от своего труда, отдохнут его уши, сменятся приоритеты, вот тогда он может дать фору любителю. Но так бывает редко. Кстати, по старому КЗОТ зв.режиссер - это 4-5 часов работы максимально. Теперь предложения работы по 12 часов подряд.

У спецов, вероятно происходит неравномерная потерЯ чувствительности из-за высоких уровней звука. Я вот 10 лет отдыхаю от профессии и теперь, наблюдая со стороны работу коллег, отчетливо слышу, насколько деградировала концертная аппаратура, и как замылены уши операторов. Ах, эта вечная вера в прогресс!

Наибольший вред принесли рок концерты на стадионах. Ужас в том, что тот звук из-за которого Битлы перестали выступать, воспроизводится теперь в комфортных условиях театральных залов, в которых можно без труда сделать домашнее качество. В качестве примера домашнего звука памятный мне концерт Чеслава Немена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борода, я-то ваш сарказм оценил, но, наверное, только я, тк выглядели вы белой вороной.

А к Про вопрос: в эту профессию идут по призванию, имеют, как правило, два образования - муз. и тех., да и уши не замылены - все сами слышат, но на все - один ответ: ФОРМАТ! Чей? ТВ, радио, реклама?

И второй вопрос, для меня очень важный. Раз так записано, как лучше слушать? Ограничивать ДД и полосу? Сдвигать тональный баланс? Или DSP - в каждый усилитель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странное обсуждение получается:

1.Музыканты ничего не понимают в музыке.

Я такого не говорил

2.Режиссеры - в записи.

Я такого тоже

3.Я сделал систему - слушать на ней ничего нельзя.

И уж тем более - этого.

 

 

Я говорил что для музыкантов и зукорежей - в слушаемой им музыке важно совсем другое, чем то, что требуется для оценки качества звука.

Фальш на четверть тона - музыкнат услышит скорее, чем например слегка поджатую полосу, недостаточную атаку, не говоря уже о отсутствии "свежести морозного зимнего утра" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не про вас, а про общее настроение в теме и на всем форуме.

Плохо вы музыкантов знаете (смайлик).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JimPro довольно внятно выразил то, что у меня получилось слишком грубо. Как говорится, +1.

Фальш на четверть тона - музыкнат услышит скорее, чем например слегка поджатую полосу, недостаточную атаку, не говоря уже о отсутствии "свежести морозного зимнего утра"

Александр, ваша позиция в общем то понятна, и восприятие музыки музыкантами отличается, конечно. Но с "гнать поганой метлой", наверное, немного погорячились... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...