Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Так я его здесь давно продал-...

Как жаль...

У меня в режиме 8х работали все TDA1541A, и с коронами (S1,S2), и без корон. Но это и предполагается даташитом. В отношении 1541 (nonA) сложнее. Даташит гарантирует только работу в режиме до 4х, но фактически некоторые экземпляры поддерживают и 8х. Видимо, мне достались такие экземпляры.

Мой голый 1541 с синей маркировкой, скорее всего первой партии еще Сегнетикс, корпус будто керамика. Правда, были ли 41-е у Филипса?

Я правильно понял, что 1540 работает с 8-х?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я правильно понял, что 1540 работает с 8-х?

 

Я этого не утверждал. И в даташите об этом ни слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу простить за ОФФ, но очень интересно.

 

А почему уважаемые товарищи применяют кс447, а не кс456? Ведь стабилитрон на 5,6 самый температурно стабильный. У стабилитрона на 4,7 вольта, по мере прогрева будет падать напряжение. Для +5В это не проблема, а вот для -5В это меньше нижнего предела. Тогда как КС456 вписывается отлично!

 

Мне для Philips CD200 нужно. Там внутри стабилитрон греться будет нормально, вот и думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у КС456 слишком высокое напряжение получается, в основном около 6В, а КС447 можно подобрать на 5В довольно легко. Термостабильность вообще побоку, рояли не играет тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у КС456 слишком высокое напряжение получается, в основном около 6В, а КС447 можно подобрать на 5В довольно легко. Термостабильность вообще побоку, рояли не играет тут.

 

Даташит до 7 допускает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
КС447 можно подобрать на 5В довольно легко

 

У меня как-то с подбором не очень пока. Я сделал стенд для 5ти КС447 в параллель. Нагрузка - 100 ма. В балласте резистор такой, чтобы на каждом стабилитроне сливалось ещё по 50ма, и замеряем напряжение на каждом стабилитроне. Из 10 шт. все 4,7 вольт, через пол часе 4,65 Вольт. Подбираю правильно? Или пока просто мало перебрал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высокостабильные д818 сделаны из стабилитрона и диода в прямом включении , поэтому можно попробовать кс 147 + диод , получим 5,3-5,4 В с высокой стабильностью. В 10% укладывается по напряжению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из 10 штук кс447а пара на 4.9в найдется. Кроме того, в цифру +5 в можно вообще любой кс447а поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из 10 штук кс447а пара на 4.9в найдется. Кроме того, в цифру +5 в можно вообще любой кс447а поставить.

 

Понял. Пойду дальше перебирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даташит до 7 допускает.

 

Да, Вы правы, у 1540 большие разбросы, что облегчает подбор. В питание +5В действительно подойдёт почти любой стабилитрон кс547 от +3.8В, а в -5В любой практически кс556. У меня стоит -5.8В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Я сделал стенд для 5ти КС447 в параллель.... Подбираю правильно?

Конечно НЕТ!.

Параллелить стабилитроны нельзя.

Надо каждому стабилитрону отдельный балластный резистор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жду с нетерпением возможность сравнить 1540 и 1541. Вчера я проводил сравнение 1541 с MSB в результате которого решился подключить выход чипа с токовым резистором через повышающий mc-mm транс сразу к усилителю в обход буфера и был поражён качеством звучания. Буфер, какой бы он ни был, замыливает звучание. И теперь очень интересно услышать сравнение 1540 и 1541 именно в такой системе - без буфера! Так как реализация питания у нас идентичная, то будет честное сравнение именно чипов! Я обязательно запишу ролики для сравнения!

А дальше будет интересно сравнить с 63...надеюсь ЯсныйСокол поддержит идею ещё одного эксперимента :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я за "реснички"...вот запись на макс чувствительности рекордера...слышно как я по клавишам ноутбука стучу в 2х метрах от микрофона.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/47873198/ZOOM0098_Tr1.WAV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за запись!

Шумит конечно, цифровой шум характерный для 1541, немного верещит нота на верхней середине и скорее всего, транс валит самый низ. Но это если придираться... а так, звучит достаточно не по цифровому свободно!

Прогнозирую безоговорочную победу на этом материале 1540-й, с большим отрывом.

Даже ресничек будет больше!

63-я играет более рафилировано, холоднее и отстраненнее, естественно с хорошим разрешением ресничек!

С большим интересом буду ждать записи 1540-й!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
63-я играет более рафилировано, холоднее и отстраненнее

 

На мой слух так играет AD1862, а PCM63 играет чуть "жирнее", чем 1541. А у 1541 самый правильный тембр.

 

Но повторюсь: на мой взгляд, это ЦАПы одного уровня по своему потенциалу, и все они при правильном обращении с ними (продуманный "выхлоп", правильное питание, хорошие комплектующие обвязки, правильная топология и т.д.) могут обеспечить очень высокое качество звука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на мой взгляд, это ЦАПы одного уровня по своему потенциалу, и все они при правильном обращении с ними (продуманный "выхлоп", правильное питание, хорошие комплектующие обвязки, правильная топология и т.д.) могут обеспечить очень высокое качество звука.

Насколько же сильно "правильное" отличается от одной реализации к другой. Наверное правильней "правильным" считать даташит, а остальное уже вкусовщина ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Готовлюсь к 1541... О мудрейшие, а дельта-сигму с таким же тщанием кто-либо готовил? Ну то есть кенотроны, КС, ламповый клок, выход трансформаторами - как такой вариант рядом с приготовленной по правилам высокой кухни TDA? Понимать бы, правильно ли надеяться на TDA, если перечисленное уже сделано с ДС?

 

Послушал записи Александра, сделанные ранее (три с виниловых оцифровок) - они зажгли. Но послушал последнюю чуть выше - она потушила. Гадаю теперь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему не ТДА1540 или уже есть?(не могу вспомнить:roll: вот плата от Тандберг 3015А выхлоп полностью дискретный,а какие ЦАП вроде на ТДА1541:roll:но старым Филипс уступал) SAM_6069.JPG хотя "детальки были более хай-ендные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько же сильно "правильное" отличается от одной реализации к другой. Наверное правильней "правильным" считать даташит, а остальное уже вкусовщина ;)

 

Если понимаешь суть, а не просто подражаешь, то нетрудно заметить, что при всём разнообразии реализаций через них проходят красной нитью одни и те же принципы ("правильные" принципы). А даташит даёт всего лишь отправную точку для поиска. Что же по-Вашему, если в даташите нарисован узел I/U на ОУ, то делать нужно только так?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если понимаешь суть, а не просто подражаешь, то нетрудно заметить, что при всём разнообразии реализаций через них проходят красной нитью одни и те же принципы ("правильные" принципы). А даташит даёт всего лишь отправную точку для поиска. Что же по-Вашему, если в даташите нарисован узел I/U на ОУ, то делать нужно только так?!

 

У меня был сони 227 с одной тда, потом сони 555 , тоже с одной, 337 с двумя тдашками, слушал сони DAS R1 какой то навороченный из первых, кстати очень здорово звучал по тем временам насколько помню. Потом были самодельные и с ламповым и транзисторным выхлопом, потом слушал назаровскую реализацию тоже на операх. есть ещё в городе маркан дак, трансформаторов, судя по картинке штук семь. Могу к вышесказанному добавить огромное колличество филипсов, маранцев, штудеров, ревоксов и прочих на данных микроскемах цап. Скажите мне кто из них обладает правом поставить штамп на изделие со словом "правильный"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите мне кто из них обладает правом поставить штамп на изделие со словом "правильный"?

 

А по-Вашему, "правильный" - это единственный возможный вариант?! Нет, их много правильных вариантов. Можно сделать хороший "выхлоп" для 1541 и на ОУ, и на резисторе+лампа, и на транзисторе ОБ, и на трансформаторе+буфер. Вариантов много, но каждый имеет свой почерк, свои достоинства и недостатки и требует внимательного, вдумчивого подхода. А если нет желания (не говорю про способность) думать, повторите чью-либо конструкцию, звучание которой понравилось, или просто купите готовый аппарат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если нет желания (не говорю про способность) думать, повторите чью-либо конструкцию, звучание которой понравилось, или просто купите готовый аппарат.

Сергей, можно без скатывания в толстые намёки на чьи то способности? Я всего-лишь о точности терминологии. Сначала вы сказали что даташит на операх не"правильный", затем сказали что на операх тоже можно сделать. Может стоит убрать это слово из описания реализаций, так как оно не несёт никакой информации и лишь вводит в заблуждение?

А насчёт повторить чью-либо конструкцию, давайте я вашу повторю? Могу в личку отправить е-мейл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Vetsom

У Александра три записи это 1540, последняя это 1541. Вот так они и отличаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну я за "реснички"...вот запись на макс чувствительности рекордера...слышно как я по клавишам ноутбука стучу в 2х метрах от микрофона.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/47873198/ZOOM0098_Tr1.WAV

 

С "речничками" может, и весьма не плохо. И звук - "открытый". Тоже - в плюс. Но..., но, цифровая "шероховатость" присутствует. И похоже, чем, "открытее" звук, тем больше эта "шероховатость" будет проявляться. Так, что, увы, звук у вас - исконно цифровой. Очередная синтетика, как ее не украшай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
To Vetsom

У Александра три записи это 1540, последняя это 1541. Вот так они и отличаются.

 

Ох... Вот так?!

 

Постараюсь найти исходник последнего трека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...