malyshev 38 Опубликовано: 23 июля 2020 id: 758921 Опубликовано: 23 июля 2020 5 минут назад, VRG-audio сказал: У вас прямо чудеса чудесные ,а не трансформаторы)))))))))))) Тут скорее всего применяются очень некачественные материалы.Да и сам автор об этом уже писал.Законы физики никто не отменял и не отменит! 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dolboyacher 18 Опубликовано: 23 июля 2020 id: 758927 Опубликовано: 23 июля 2020 А не может быть это просто из-за увеличения зазора сердечника, обжим слабенький и постепенно расходится, увеличивая зазор, снижая индуктивность и , соответственно, изменяя меандр? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ghost 32 Опубликовано: 23 июля 2020 id: 758932 Опубликовано: 23 июля 2020 Прав Малышев, если делать из некачественных материалов, транс поплывёт. Незачем делать а потом жаловаться всенародно. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mariovel 0 Опубликовано: 25 июля 2020 id: 758985 Опубликовано: 25 июля 2020 18.07.2020 в 21:37, malyshev сказал: Добавлю,что такой каркас можно аккуратно сделать в домашних условиях,имея тиски,ручную дрель,надфили,напильники и штангенциркуль! а как же ж 3д станок, купленный за дорого и стоящий в углу бесполезным металлоломом?! его же нужно использовать!)))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
malyshev 38 Опубликовано: 25 июля 2020 id: 758987 Опубликовано: 25 июля 2020 10 минут назад, mariovel сказал: а как же ж 3д станок, купленный за дорого и стоящий в углу бесполезным металлоломом?! его же нужно использовать!)))) Никто не говорил,что 3D принтер -плохая вещь!На нём можно делать гораздо более сложные вещи,чем трансформаторные каркасы.А качество трансформаторных каркасов требует нужных материалов,обеспечивающих температурную,механическую и электрическую прочность.Воплотить всё это вместе на 3D принтере очень проблематично. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lenivo 36 Опубликовано: 25 июля 2020 id: 758989 Опубликовано: 25 июля 2020 (изменено) А никто не жаловался. Была просьба помочь с пропиткой и всё. И попытки подобрать пропитку. Данный проект закончил. Трансформаторы установил. И запустил. В принципе , чего желал -получил. Тут стояли выходные трансформаторы из готовленные из одного кинаповского дросселя для накалов ламп - (у кинаповского дросселя провод в навал, диаметр провода 0,505 мм по лаку, индуктивность маленькая и для анодного напряжения не подходит). В принципе был доволен, когда сделал первоначальные выходные трансформаторы из дроссельного железа. Потом были ещё несколько выходных трансформаторов из таких же дросселей, с таким же количеством витков, но с другим секционированием..... Начал делать секционирование по приведённой картинке из учебника. Здесь, которые стояли были сделаны по схеме - правый столбец, вторая сверху. На других были, по схеме, правый столбец, верхняя картинка. Пробовал варианты с разным сечением первички и вторички. Количество витков было на основе очень мне понравившегося трансформатора ТВ-2Ш2, только было добавлена вторая вторичная обмотка, а сечения проводов соблюдены. Секционирование сделано по картинке , приведённой выше. После всех экспериментов решил опробовать схему секционирования из правого столбца, 6 сверху. Но тут пришлось уменьшать диаметр жил вторички, чтобы хоть как то влезть. Также спросил народ на этом форуме по сечениям сердечника - выбор был либо уменьшить количество витков первички и остаться на диаметрах вторички от ТВ-2Ш2, либо что то другое. Тут напомнили о такой методичке Посчитал из имеющихся возможностей и габаритов в кожухах. Начал мотать а тут кончился провод 0,16 на катушке ПЭТВ, быстро купить удалось только 0,18 ПЭВ....... ну и вся технология поехала , те пропитки , которые применял просто растворяют лак ПЭВ...... Да ещё провод чуть толще - вроде запаса на каркасах на запланированное количество витков хватало по ширине, но уже впритык..... На фото - каркасы, железо и корпуса от кинаповских дросселей, а также катушки - которые стояли на одинарном наборе от дросселей и на двойном наборе дросселей. А также втулка под каркас для намоточного станка. Провод от кинаповски дросселей использовал как вторичку для двойных трансформаторов - провод был пропитан составом на основе воска или парафина - масса серого цвета.....Убиралась тряпочкой в спирте..... Но что то оставалось на проводе и после рядной намотки, за счет этого "что-то", провод прилипал друг к другу.. Вот катушку разломал пропитанную ПВА -у ней утечка между первичкой и вторичкой -20кОм. Но на усилитель поставил - на тестовые колонки - получил потенциал 285 вольт на вторичке и корпусом усилителя...... Но если осторожно, то можно было послушать..... Баса было больше, ВЧ хуже. Меандр кривой.... Фото меандра не сделал. Но дергает по пальцам - при случайно прикосновении к акустическим проводам, хорошо хоть не сильно...... Но достаточно , чтоб разломать катушку. Катушка высохла и стала как камень с трудом отодрал стенку каркаса и чуть чуть бумагу с боков, чтоб пакеты посмотреть - после обжимки - на пустоты и прочие непотребства, но не смог отодрать..... Нужно напильником стачивать но пока нет времени и желания - и так что хотел - увидел. А в итоге все намотал без пропитки - просто провод при намотке пустил через брусок воска . Излишки воска снимались натяжным устройством - что позволяло проводам слипаться, но при этом укладываться в ширину каркаса. В итоге с пятой и шестой попытки(два выходных трансформатора) получил нужный результат...... Через руки лучше доходит то, что написано в учебниках, но вопросы остаются и ........ добавляется куча новых. Всем спасибо за участие...... Усилитель промерил на полосу , но выкладывать не буду....... мне не требуется тут советы по этому вопросу. А куча негатива не нужна. Полоса стал значительно лучше..... А выходные трансформаторы на кинаповском железе слушать комфортнее, чем трансформаторы на витом советском железе ШЛ (например от стандартных трансформаторов ТН-36). Хотя параметры похуже у трансформаторов на кинаповском железе. Всем удачи и хорошего звука. Изменено 25 июля 2020 пользователем Lenivo 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lenivo 36 Опубликовано: 25 июля 2020 id: 758991 Опубликовано: 25 июля 2020 (изменено) Уже не дает поправить. По диаметрам - вторички - решил опереться на сечение. То есть - 0,75 мм это 0,442 мм2, а 0,5мм по лаку это скорее всего - 0,45 мм по меди-0,142 мм2 - то есть три провода по ,142*3=0,426 мм2- ну..... почти одинаково по сечению. Ну и провода 0,5 мм по лаку влезло с запасом 45 витков, поэтому дополнил до двух полных слоёв -получил 90 витков вторички. Три вторички в параллель. ... Ну как то такая логика была. Самое главное не ниже 3,5 кОм получить. Получилось - Ra= 27*27(Ктр)* 6 ом+300 ом + 27*27* 0,5 ом= 5,0 кОм на акустику 6 ом. Окно для намотки 26 х 8 мм, сердечник 8 кв .см набор, 40 мм , железо от кинаповских дросселей - от двух штук Первичка - провод 0,18(по лаку) - 135 витков 18 слоев - 2430 витков Вторичка - провод 0,50 по лаку. 45 витков в два слоя - 90 . Три вторички в параллель. 3(I) -2(II)-6(I)-2(II)-6(I)-2(II)-3(I) Ктр=27. При подсоединении к сети 230 вольт - имеем 8,1 вольта. Изменено 25 июля 2020 пользователем Lenivo Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Илюха7 2 Опубликовано: 13 января id: 767264 Опубликовано: 13 января (изменено) Здравствуйте! Решил на железе прибоевских ТВЗ намотать новые трансформаторы, взял данные из статьи Алексея Шалина На каждой катушке идет 5 слоев первички потом 10 вторички и потом 5 первички, на все 4 каркаса уже намотал первые секции первички по 5 слоев и начал вторичку, но чувствую что провода 0,45 не хватит имеющегося на всю намотку, на вторичку еще хватит а на вторые секции первичек уже нет, можно конечно и купить, но есть достаточное количество 0,5 провода, если вторые секции первичек которые по 5 слоев на всех 4-х катушках намотать проводом 0,5 повлияет ли это на какие-то характеристики трансформаторов? В том числе если их использовать для двухтактного усилителя? Я думаю что ничего плохого не произойдет, знал бы сначала что не хватит провода мотал бы всю первичку 0,5 а вторичку 0,45 но уже поздно. На картинке изображена именно одна катушка трансформатора. Транс № 21 для 6П36С. 3,32 ком / 8 ом.Транс на железе выходника от прибоя ПЛ25 х 50.Первичка 2480 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0.44 мм, 4 секции по две на каждой катушке (5+5 слоёв по 124 витка в слое)Вторичка 124 витка провода ПЭВ-2 диаметром 0.44 мм, 2 секции по десять слоёв в параллель. Обе секции также параллелятся.Активное сопротивление первички - 60 ом ;Активное вторички - 0.15 ома , приведённое – 60 ом. Изменено 13 января пользователем Илюха7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TANk 3 Опубликовано: 16 января id: 767408 Опубликовано: 16 января Намотать внешние секции первичной обмотки более толстым проводом - не проблема. Так сделать можно, даже будет лучше, снизится активное сопротивление первичной обмотки, что положительно скажется на параметрах трансформатора. Единственно на что хочу обратить внимание. Шалин свои рецепты дает для очень аккуратной и очень плотной намотки, зачастую на самодельном каркасе, который более вместительный чем изначальный заводской. Есть риск, что если продолжить мотать проводом 0.5, то обмотки просто не влезут в каркасы. Я бы сделал так: Проводом 0.5 намотал бы вторичную обмотку. В один слой поместится уже не 124 витка, а скажем 110 (проверить экспериментально). И мотал бы не 10, а 9 слоев параллельно в секцию. Поскольку количество витков вторичной обмотки снизится, то для сохранения Ктр, уменьшил бы пропорционально количество витков второй секции первички. Мотать уже не 5 слоев, а 4 слоя. Тогда все вместится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах