Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Мда уж... ох и нафлеймили / нафлудили... :(

 

Сначала к вопросу о сектантстве.

 

"Вопли" тут скажем так некоторых,

на тему сектантства, я так думаю, можно отнести к банальным и не самым красивым личным эмоциям

(очень напоминает вопли приматов сидящих на деревьях и почем зря поносящих тигра внизу гы-гы).

 

К "секте" :D апологетов концепции Юрия Анатольевича себя никогда не относил и не отношу.

Лично же к автору всегда относился и отношусь с искренним уважением и симпатией хотя бы из-за того, что он сумел построить такое

(достаточно просто слегка подумать (головой ;) ), чтобы понять сколько сил, труда, личного опыта, времени, не говоря уже о $, вложено в такую систему).

 

Тут просто концептуально - философский вопрос наверно.

ЮМ всегда решает проблемы, что называется "в лоб", экстенсивно,

исключительно "честными" способами.

 

Так вот, я предпочитаю поискать обходные пути,

и не идти по проторенной Юрием Анатольевичем дороге :).

 

Хотя бы вот такой пример:

Я писАл уже, что мегафарадами так и не заразился.

Юрий Анатольевич продемонстрировал (причем это очень хорошо слышно) разницу в звучании при добавке емкостей в катод, к уже имеющимся там, и весьма не малым.

Но это совершенно не значит, что я теперь кинусь ставить фарады в катод.

Я уж лучше поставлю туда "виртуальную батарейку" на основе весьма низкоомного резистора.

Которую кстати никто мне не мешает тоже зашунтировать емкостями,

но гораздо меньших порядков ;).

В сумме такое решение будет менее объемно / затратно чем огромная батарея конденсаторов, хотя и сложнее схемотехнически.

 

:roll: Imho имховое так сказать.

Ну не может быть так, чтобы к Храму вела только одна единственная дорога !

 

P.S.

Всем бандерлогам из ветвей

- мне вас искренне жаль, вы себя сами "этим" отравляете изнутри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краем говорим. Про комнату скажите: не буду делать акустическое оформление, буду идти своею дорогой...поставлю виртуальный объем и виртуальный рассеиватель...

Причем тут фарады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё про 432-й забыли (впрочем, лучше его и не читать, а то "руки чешутся"...).

Fil уже одного наказал.

Честно говоря очень неприятно читать такие хамские посты, постучать хвостом из-за двери - много ума не надо. А вот сделать что-то свое выдающееся или даже просто очень хорошее - тут, видимо, у некоторых господ руки (и не только) коротки...

 

ЗЫ. Как можно обратить на себя внимание окружающих? Правильно, наехать на известность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы в самом считаете что я никогда не слышал дипольной акустики? :)

 

А не знаю что там у Вас, но Мартин-Логаны и прочие диполи я слушал достаточно много раз. Расстановка в комнате и сама комната - влияют на порядок сильнее чем с обычными АС.

А про их установку почти вплотную к стене и речь идти не может.

 

БИПОЛЯРЫ и ДИПОЛИ - это вообще разные типы излучателей, поэтому их сравнивать бессмысленно, как БМВ и Жигули. :)

 

Превые излучают синфазно, практически во все стороны, в пределе становясь омниполярами. И такие АС, действительно, намного легче размещать в акустически необработанной комнате.

 

Вторые имеют направленность излучения в виде "восьмёрки", когда впереди "плюс" давления, то сзади "минус", поэтому их, действительно, трудно размещать в комнате.

 

Мартины-Логаны - это преимущественно комбинированные устройства, где басовая секция - традиционный монополь, а только СЧ/ВЧ секция диполь. Звук этих секций отвратительно "сшивается" и слышится разным образом для уха. До качества биполяров этой фирме очень далеко.

 

Имел достаточно долго в своей системе и биполяры (Мираж-М1), и диполи (Легаси Вишпер), поэтому не теоретизирую. :)

 

Краем говорим. Про комнату скажите: не буду делать акустическое оформление, буду идти своею дорогой...поставлю виртуальный объем и виртуальный рассеиватель...

Причем тут фарады.

 

Вариант, предлагаемый L0ki для смещения, мне очень симпатичен, особенно его технологическое воплощение в виде высокоомного бифилярного резистора на медной пластине.

Мало того, в самой первой редакции Маэстро Гроссо так и было сделано:

первая лампа 6Н6П имела накал и смещение 6,3 В от общего источника. :)

Разумеется, я, лентяй, в катоде поставил обычные резисторы. :(

 

Но из-за неготовности преда, способного давать амплитуду 6,3 В, пришлось врЕменно заменить 6Н6П на 6С45П, о чём и рассказано на ветке про Маэстро Гроссо. :)

Как известно, нет ничего более постоянного, чем "врЕменное".

 

 

Виртуальный объём и виртуальный рассеиватель... :) хороши для виртуального слушателя! :) Например, композитора.

Уж тут Вы, батенька, не отвертитесь. :) Или писатель, или читатель! :)

 

Чтобы люди не гадали: что и как у Вас работает, хорошо бы в демонстрационных целях использовать усилитель на 6П14П и широкополосный динамик.

Для новичков, а то даже L0ki только задумался.

 

У меня на кухне работает Сони СМТ-СР-100. Наверное, АС от неё не лучше, чем какой-нибудь знаменитый ШП !? :) Годится? Продемонстрирую. :) Пока с Триумвиратом.

 

Но ведь если я ещё раз сделаю усилитель на 6П14П, то он не будет хуже, чем сейчас на 6П3С. :) И сможет работать на Монтаны не хуже Триумвирата. :) Поэтому мне не понятен смысл замены одного усилителя на другой. Триумвират - это уж проще некуда.

 

Если же Вы имеете в виду ШП в щитах...! Тогда нужно выкатывать Монтаны в другую комнату. В принципе это возможно, но что будем демонстрировать? :) Бесперспективность?...

 

Наверное – это лучший звук, который можно выжать из ОООСевой схемотехники. Детальность – высочайшая, слышны все нюансы и даже дыхание звука, причем во всем частотном диапазоне вплоть до самых низких частот.

Однако, кусочек частотного диапазона, называемый верхним басом, (или нижней серединой), субъективно несколько завален. Это характерная особенность всех ОООСевых аппаратов, которые мне доводилось слышать, и сидюк от Марка Левинсона не явился исключением.

Думаю, что Юрий со временем доведет и это звено своего тракта до совершенства.

 

Не исключено, что это так. Я не спец по ОУ, поэтому мне не понятно, почему имеет место быть такая специфическая частотная неравномерность у ВСЕХ ОУ. И если она давно известна, то почему с ней мирятся, как с неизбежностью?

 

После запуска вертушки я, разумеется, прослушаю одинаковые программы на виниле и СиДи, чтобы увериться в виновности ОУ. :)

 

Со временем, конечно, я хочу искоренить всякие ОУ из ДАКа, что в конкретном конструктиве весьма сложно, поскольку сделано очень монументально и труднодоступно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы ещё не удалили ОУ из ЦАПа? :) Приготовтесь к "полтергейстам" заранее.... :)

 

Я предпочитаю, чтобы эту резекцию сделал истинный специалист.

Чтобы выход ДАКа можно было подать на внешний ламповый УПТ-пред с нужной чувствительностью и входным импедансом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий Анатольевич, Добрый день, вспомнил маленькую деталь насчёт УО ... Как-то зимой притаскивали к Вам с Соболем Мою некую поделку :) . Называлось это чудо "Маранз" полностью перелопаченый и к нему полностью ламповый выхлоп, так вот после ЦАПа небыло ниодного полупроводникового прибора, слошная класика лампы да крохотные трансы :)... Так ещё тогда Мы все обратили внимание что и у Марка и у Маранса были практически одинаковые голоса!!! Что Меня весьма порадовало, правда огорчило всё остальное :)....

Думаю к Новому году закончить проэкт, ну что-бы хоть чуть-чуть подтянутся к Марку :)...

 

З.Ы. и хватит наезжать на БМВ!!! имею неодну машину в том числе и переднеприводной спорт купе... и однозначно выбираю задний привод...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не исключено, что это так. Я не спец по ОУ, поэтому мне не понятно, почему имеет место быть такая специфическая частотная неравномерность у ВСЕХ ОУ. И если она давно известна, то почему с ней мирятся, как с неизбежностью?

Я имел в виду субъективное восприятие. Никакой измеряемой приборами неравномерности конечно нет.

Кстати, этот эффект наблюдается не у всех ОУ. У низкочастотных типа 140УД7 его нет, но с такими операми и разрешение никакое.

Еще пару слов, почему я привязался к этой нижней середине. На мой взгляд там живет основа вокала. И адекватная передача системой этой основы для меня имеет большое значение.

 

С уважением,

Семынин Игорь

 

P.S. Как вам пробы оцифровки винила, которые я оставил? Если никак - можете не отвечать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя это не совсем по теме ветки, но тема задета. Мне кажется, и очень настойчиво кажется, что главная беда ЦАП-а не ОУ, хотя тхнически неудовлетворительное использование ОУ в ЦАП-ах повсеместно, а цифровой фильтр, имеющий большое время установления сигнала и долгую колебательную переходную характеристику. Понятно, что производитель ЦАП-а считает для себя правильным получить максимально близкие к идеальным параметры по АЧХ, и если я делаю что-то не связанное с музыкой, то этот подход понятен. Но для музыки параметры неравномерности в полосе пропускания и подавления в полосе задержания могут быть не столь серьезные, уши не брюлевские микрофоны. Зато получить максимально фазокогерентный отклик и малое время установления будет гораздо полезнее для слуха :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но для музыки параметры неравномерности в полосе пропускания и подавления в полосе задержания могут быть не столь серьезные, уши не брюлевские микрофоны. Зато получить максимально фазокогерентный отклик и малое время установления будет гораздо полезнее для слуха

Все верно. Но попробуй послушать один и тот же послецаповый ФНЧ Бесселя, (думаю, ты согласишся, что он наиболее адекватно передает форму сигнала), на любых ОУ и на ЭП. Я пробовал - разница разительная :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ДАКе Марк Левинсон 30.6, как сказано в мануале:

 

двойное дифференцированное 24-битное цифроаналоговое преобразование, 16-кратная передискретизация, аналоговый фильтр Бесселя с линейной фазой до 40 кГц, линейность низкого уровня - девиация ниже измеряемого уровня -70 дБ и около +1,7 дБ до-90 дБ.

 

Частотный диапазон 10 Гц...20 кГц +0, -0,2 дБ.

(Как видите указывают полосу мощности, т.е. именно те самые -0,17 дБ, при которых определена и ПСН :) ).

 

P.S. Как вам пробы оцифровки винила, которые я оставил? Если никак - можете не отвечать :)

 

Я послушал оцифровки с интересом, тем более, что у меня есть одна оцифровка винила из Питера, где записан Кончерто Гроссо №2 А.Шнитке, правда, с перепутанными каналами.

 

В Ваших оцифровках нет ссылок на оригинал, поэтому мне трудно их искать для сопоставления. Но у меня есть целый сборник Баха на СиДи в транскрипциях Стоковского. Ваш вариант записи настолько превосходит это издание, что нет смысла даже об этом говорить. ;)

 

В техническом отношении различия таковы, что слушая оригинальноые СиДи, кажется, что они записаны через отверстие небольшого диаметра, т.е. "подслушаны" во время Ваших записей, сделанных в зале на натуре. :)

 

Если сможете назвать выходные данные виниловых дисков, то я постараюсь найти у себя их оригиналы, по крайней мере, Кармен-сюиты. И после запуска вертушки сопоставить уже не СиДи с копией винила на СиДи, а винил - копия СиДи. Тогда доложу точнее.

Изменено пользователем Михаил К.
Объединение сообщений идущих подряд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Ваших оцифровках нет ссылок на оригинал, поэтому мне трудно их искать для сопоставления. Но у меня есть целый сборник Баха на СиДи в транскрипциях Стоковского. Ваш вариант записи настолько превосходит это издание, что нет смысла даже об этом говорить.

Рад это слышать, особенно от Вас.

Эти пробы сделаны Сашей Каракуловым, (Карабас), через внешний USB АЦП им же и разработанный. ПО тоже его. Источник - не поверите - вертушка Унитра (Вега), головка Корвет, с моим вариантом корректора Никитина. Т. е все на камнях, но все без ОООС.

Если сможете назвать выходные данные виниловых дисков, то я постараюсь найти у себя их оригиналы, по крайней мере, Кармен-сюиты.

Сейчас эти диски у Саши. Я попрошу его переслать Вам оригинальную дискографию.

И после запуска вертушки сопоставить уже не СиДи с копией винила на СиДи, а винил - копия СиДи. Тогда доложу точнее.

Даже с той убогой вертушкой, с которой делались оцифровки, разница слышна невооруженным ухом, конечно не в пользу СД. На Вашем уникальном столе разница будет еще больше. Но, если сделать оцифровку с Вашего стола через ламповый корректор и внешний мультибитный АЦП без всякой гадости и обработок на входе - я думаю, что результат будет вполне приемлемый.

 

С уважением,

Семынин Игорь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16-кратная передискретизация

Вот я об этом. Когда делается передискретизация, то обязательно применяется цифровой фильтр. Вот этот фильтр и делается очень "крутым", слишком инструментальным. Если заменить в нем программу на более щадящую и не иметь

-0,2 дБ.
на краю диапазона, а иметь -1..-2дБ, то звучание от этого значительно выйграет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь всё же лишь о моих слуховых (!) впечатлениях оцифрованной каким-то образом (для меня не существенным) виниловой записи в моей системе. :)

 

Semigor и остальные лишь уточнили причинно-следственные связи. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Вариант, предлагаемый L0ki для смещения, мне очень симпатичен, особенно его технологическое воплощение в виде высокоомного бифилярного резистора на медной пластине.

Мало того, в самой первой редакции Маэстро Гроссо так и было сделано:

первая лампа 6Н6П имела накал и смещение 6,3 В от общего источника. :)

Разумеется, я, лентяй, в катоде поставил обычные резисторы. :(

 

.

 

Наверное оффтоп, но обращу внимание публики на тот факт, что резистор в катоде с любыми емкостями всегда находится в цепи ООС по току, величина емкости только полюс меняет . В одном из предыдущих постов мне было указано на моё школярство и замечено, что смещение на сетку тоже потребует емкостей. Но, во первых, эти емкости по определению на два-три порядка меньше, а, во вторых, они не стоят в цепи ООС.

С уважением!

Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное оффтоп, но обращу внимание публики на тот факт, что резистор в катоде с любыми емкостями всегда находится в цепи ООС по току, величина емкости только полюс меняет .

Александр! А если в аноде лампы стоИт источник тока (скажем при токе Ia=35mA изменение тока 0.1 мА)? То ООС есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр! А если в аноде лампы стоИт источник тока (скажем при токе Ia=35mA изменение тока 0.1 мА)? То ООС есть?

 

Нагрузка в аноде будь то резистор или источник тока не порждает ООС. Для пентода практически вообще фиолетово, а для триода имеет место быть (чёрт! забыл как это в учебнике называется точно) в общем- реакция триода на нагрузку, обратной связью не являющаяся, т.к. нет возврата сигнала на вход четырехполюсника.

А Ваш вопрос это подколка или серьёзно?! А то последнее время у нас и по вопросам сугубо техническим покалывать пытаются.

С уважением!

Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду катодный резистор при наличии источника тока в аноде:oops: Ток практически постоянный и у меня подозрение ламера, что ООС как бы отсутствует - по крайней мере сильной разницы в к.усиления я не заметил при наличии\отсутствии шунтирующего конденсатора в катоде (В звуке по верхам кажется есть различие, но на уровне самовнушения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, не надо лукавить, давайте лучше чуть-чуть посчитаем ;)

 

Берем типичный случай - пускай нам требуется сеточное смещение 3 вольта.

Берем 10амперный вариант 317го стабилизатора,

и задаемся стабилизированным током равным 7,5 ампер.

 

По закону Ома ;) номинал катодного резистора

(то бишь "виртуальной батарейки")

получается = 3V/7.5A = 0.4ом

 

По вашему как, такой резистор в катоде создаст ну очень большую ООС да? гы-гы

(если его и не шунтировать емкостями,

а никто не мешает нам его и зашунтировать,

и порядок номиналов этих емкостей будет уже совсем другой

чем при автосмещении,

даже в случае исповедания «фарад» :smile: ).

 

Я абсолютно уверен что вы вполне в состоянии были выполнить выше приведенный расчет,

заодно и посчитать и величину ООС для конкретного каскада :D

 

С искренним к Вам уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неа, не так считаем ;) причем тут тау?

 

Пускай в случае автосмещения нужны номиналы R1 C1 (даже с учетом «фарадомании» ;) ), а в случае виртуальной батарейки нужен номинал R2.

Требуется определить величину емкости дающей тот же эффект для ушей ;) C2.

 

Так как на этом резисторе напряжение звуковой частоты будет в R1/R2 меньше раз,

очевидно что С2 = C1 / (R1/R2).

 

и вообще, дело не в ООС а в звуке.

 

А что будет по вашему в звуке? ;)

Если же у вас религиозная кремнефобия, то тогда я молчу :D:ku)

 

P.S.

Умолкаю и ничего никому не собираюсь доказывать.

Ставьте циклопические батареи конденсаторов в катод :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, во первых я верю языку формул, а во вторых своим УХАМ. Сбацаю в катод маленький сопер, в параллель источник тока и послушаю.

 

в любом (плохо или хорошо, случае, сообщу.)

 

ХМ, а может быть я неправильно идею понял, поправьте, пожалуйста

Изменено пользователем Михаил К.
Объединение 3 сообщений идущих подряд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну, во первых я верю языку формул, а во вторых своим УХАМ.

Аналогично. Но у меня порядок "веры" в аудио другой: сначала своим ухам :D

 

P.S.

Вот тут:

http://audioportal.su/forums/showthread.php?t=5911

практически на эту же темку писалось....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

карабас

Плз, пользуйтесь кнопкой "Правка" для добавления сообщений, не надо флудить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...