Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

ПС: И опять непонятно как Вас по теме прикажете понимать...

Вот Вы пишете :

диффузный звук и "ранние" отражения- Понятия суть совсем разные.. Первое полезно, второе - вредно. .

Ув. wizard пишет что они полезны, в. т.ч. потому, что :

ранние отражения повышают не только пространственность звучания, но и прозрачность.

Вы отвечаете :

И с его мнением ... согласен полностью.

Зарапортовались ? ;)

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но ведь 80 мс - это разница по расстоянию от ас до слушателя 340м/сек*0,08 сек= 27 (двадцать семь) метров

 

Конечно-конечно. Эти вычисления неоспоримы. :D

 

Мой пост 10199 тоже об этом. И там тоже упомянут зал, т.е. не какие-то мизЕрные наши КдП.

А так хочется иметь Ла Скала... Как возжелал один из форумчан недавно... И я так его понимаю...

 

Значит, нужно попробовать, чтобы такое возжелание ниспослалось... :roll:

Неужто невозможно? А это зависит, как просить ниспослания...

 

Итак, моя КдП по бетону имеет площадь стен, кажется, 75 кв.М, объём 42 куб.М.

Рассеиватели увеличивают площадь отражающих поверхностей даже более 100 кв.М.

Но пусть будет 100 кв.М для простоты рассуждений.

 

Я ужЕ приводил выше формулы из книги Маньковского, но повторю:

 

Средняя длина пробега звуковой волны: lср = 4*V/S = 4*42/100 = 1,7 М.

Среднее число отражений от всех поверхностей за единицу времени: n = Co*S/4*V = 340*100/4*42 = 202 штуки (за 1 С).

Среднее время между отражениями: t = 4*V/Co*S = 4*42/340*100 = 4,9*10Е(-3) С = 4,9 мС.

 

Теперь заглянем на стр.75 книги Анерта и Рейхардта, где и прочитаем: "...в пределах первых 80 мС они (ранние отражения, ЮМ) повышают прозрачность звучания музыки;разборчивости речи способствуют лишь ранние отражения, приходящие за первые 50 мС". Выделено мною. Отражения возникают сразу, как только прямой звук достигает первых поверхностей.

 

Далее вспомним про стр.83, которую Вы любезно процитировали про 25 и 80 мС, а коллега Андрей Никитин, не менее любезно, даже привёл сканы этой и других полезных страниц.

 

Ну, Вы-то, конечно, ужЕ догадались... :D

И правильно, учитывая, сколько раз я говорил про роль отражателей в КдП.

 

Увеличив число, а этим площадь отражателей в своей КдП, сделав эти отражатели разными по формам и размерам, а, главное, по местам их расположения и регулируемым углам отражения, я создал для отражений достаточную длину пробега, чтобы уши (!) слышали в КдП примерно те особенности звучания, к которым они привычны при восприятии звуков, включая и звуки музыки, в натуральных условиях.

 

Перенаправив отражения прямого звука от рассеивателей на задней подвесной стене, а она и сама имеет членения поверхности для увеличения отражений, я создаю достаточно длинные пути для пробега отражённых волн, чтобы получить прекрасно слышимые ухо-мозгом эффекты натурального зала.

 

Пробежавшись по КдП, прямой звук вновь прибывает на платформу ранних отражений, отмеченных Вами красным карандашом, а оттуда он ужЕ слышен именно так, как его было бы слышно в зале, заметно бОльшего размера, чем моя КдП.

 

Поэтому мне не нужно глушить ранние отражения, напротив, их нужно любить и пестовать, что, собственно, я и делаю.

 

 

Первичные же отражения от этих поверхностей имеют настолько пренебрежимо малые отличия (менее 0,9 мС) между путём прямого звука (2,5 М и 2,2 М примерно), что в соответствии с эффектом Хааса (35 мС) делает невозможным отличить эти отражения от прямого звука, чем я и пользуюсь с радостью. И о чём Вам ужЕ говорил несколькими постами выше.

 

Таким образом, два больших боковых щита выполняют различные функции единовременно. Экономия... :D

Щиты имеют три фиксированных положения по наклону в сторону осевой линии КдП, как я ужЕ говорил и даже показывал качественное воздействие изменения этого наклона коллеге Фёдору.

 

У меня в КдП много таких критично настроенных (ухо-мозгом) поверхностей.

Меняя их наклоны, ставя и убирая их вовсе, поворачивая отностельно оси симметрии, можно получить желаемые пространственные впечатления и прозрачность.

Для разных слушателей эти категории качества весьма различны, о чём и говорят Анерт и Рейхардт на стр.83 их монографии.

 

Поэтому КдП требуют устройств управления этими эффектами, свойственными, конечно, в первую очередь, большим залам, но которые так хочется многим иметь в своих комнатушках.

И это вполне ниспосылаемо, если правильно возжелать. :D

 

А я перечислил далеко не все эффекты, которые обеспечивает система рассеивателей в моей КдП. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В итоге, прочитав немало литературы по отправкам ЮА я понял одно: тебя банально отправляют куда подальше, только чтобы ты не задавал здесь неудобных вопросов

 

Имеется банальная подтасовка фактов, как и в случае вот этого выдирания контекста, но без данных, которые вы не поленились найти и привести из этих же книг, но которые намеренно не приводят наши оппоненты по дискуссии

 

Не будете ли так любезны, что назовёте хотя бы три таких книги, которые Вы прочли-таки из мною рекомендованных.

Вас отправляли к источнику знаний, в который Вы с явным удовольствием плюнули только что, усомнившись в нём.

 

 

У Вас имеется ещё две возможности отречься от ... этой литературы, прежде, чем запоёт петух... :D

Надеюсь, широко известная история с этим библейским персонажем Вам более знакома...

Или и на неё плюнете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я перечислил далеко не все эффекты, которые обеспечивает система рассеивателей в моей КдП. :D

Замечательно, положил в дневничок с радостью. Еще бы и схему, потому как в натуре в баньке обычный человек не в состоянии все это зарисовать даже приблизительно. Он тупо сидит в главкресле, ремнями приаттаченный и наслаждается. Некогда разглядывать потолок, внимание рессеивается на деревянных подвесках из эбенового дерева...Все вроде понято и воспринято. Однако, временами наплывает на ГМ помрачение, будто пелена, Сатурн почти не виден. И вновь проклевывается вопрос, как гаденыш из яйца на разогретом песке: Глушить или Звонить? Продукт готовый вроде бы, перец и соль положен поваром. Что требуется от нас?

Поэтому я понимаю муки К.К. ))

Сам я бывал в неестественно звучащих заглушенных комнатах, предназначенных для записи закадрового текста. Но не слышал, как в подобных комнатах звучат АС. Зато слышал, как звучит моно в почти совершенно пустой комнате метров 45 с удачно выбранным местом для источника. ГМ мгновенно подключился к Музыке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А так хочется иметь Ла Скала...

Значит, нужно попробовать, чтобы такое возжелание ниспослалось... :roll:

 

Средняя длина пробега звуковой волны: lср = 4*V/S = 4*42/100 = 1,7 М.

 

Перенаправив отражения прямого звука от рассеивателей на задней подвесной стене, а она и сама имеет членения поверхности для увеличения отражений, я создаю достаточно длинные пути для пробега отражённых волн, чтобы получить прекрасно слышимые ухо-мозгом эффекты натурального зала.

 

А я перечислил далеко не все эффекты, которые обеспечивает система рассеивателей в моей КдП. :D

Тут есть один момент, который (к сожалению) несколько омрачает эти красочные перспективы по превращению малой КдП в Ла Скала :

линейные размеры помещения д.б. больше самой низкой частоты сигнала с которого начинается диффузное распространение и переотражения звуковых волн.

Считаем Ла Скала : размеры 100х38х30 метров. Нижняя частота дифф. поля 340/30=11 Гц.

Ваша комната : размеры 5х3х2,45 метров. Нижняя частота дифф.поля 340/2,45=139 Гц.

Т.е. ниже 139 Гц у Вас все эти статистические выкладки из Анерта и Рейхардта, увы, не действуют. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сам я бывал в неестественно звучащих заглушенных комнатах, предназначенных для записи закадрового текста. Но не слышал, как в подобных комнатах звучат АС.

 

Зато слышал, как звучит моно в почти совершенно пустой комнате метров 45 с удачно выбранным местом для источника. ГМ мгновенно подключился к Музыке.

 

Да, и у меня, в бытность работы в кинотехнологии, была заглушённая дикторская. Бедные дикторы...:sad: Нужно было часАми сидеть в ней.

Было и переговорное устройство, поэтому я имел возможность слышать, как звучат голоса хорошо знакомых мне людей в дикторской, конечно, не через АС, но небольшой динамик. И звучали они кошмарно неадекватно ОБЫЧНЫМ, ПРИВЫЧНЫМ для слуха условиям.

 

Ключевые слова - удачно выбранным... :D Посредством ЧЕГО Вы делали такой выбор? ... Правильно, посредством ухо-мозга.

Хорошо иметь правильный ухо-мозг, не правда ли...:D

 

Ага, ... схемку захотели, а как ехать в Первопрестольную, так отлыниваете...:lol: Уклонист...

На фото ВСЁ видно, но не на всё пальцем ткнУто... Оставил возможность напрячь волнистых "поппугайчиков" в ГМ. :roll: Немного...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут есть один момент, который (к сожалению) несколько омрачает эти красочные перспективы по превращению малой КдП в Ла Скала

 

Разумеется, по абсолютным размерчикам никакая КдП, имеющая размеры, мЕньшие, чем размеры Ля Скала, не может иметь достаточно плотных колебательных мод на НЧ.

Такие картинки в любом учебнике имеются, включая и учебник Маньковского, на который я давал ссылку.

Графики зависимости числа колебательных мод помещения в этой книге приводятся в сравнении, например, для помещений объёмом 25, 135 и 400 куб.М. на стр.120.

Тоже не Ля Скала, конечно. :D

 

Однако, для уточнения, нижняя мода у моей КдП составляет 32,4 Гц, поскольку длина комнаты 5,25 М, ширина 3,05 М и высота 2,56 М.

А, как известно, (у Маньковского на стр.115) частОты мод комнатных колебаний определяются по формуле:

 

F(N) = 0,5*Co*[(Nx/Lx)^2 + (Ny/Ly)^2 + (Nz/Lz)^2]^0,5.

 

Nx, Ny, Nz - номер желаемой для вычисления колебательной моды комнаты.

 

Если ограничиться самыми первыми модами, то вместо этих N можно подставить 1. :D

Тогда формула упростится.

И для, например, наибольшего размера - длины - комнаты (моей) нижняя мода определится в виде:

 

F(Nx) = F(5,25) = 0,5*Co*[(1/Nx)^2]^0,5 = 0,5*340*[(1/5,25)^2]^0,5 = 32,4 Гц.

 

Для остальных наибольших размеров комнаты (моей) частоты мод:

F(Ny) = F(3,05) = 55,7 Гц;

F(Nz) = F(2,56) = 66,4 Гц.

 

Ну, это так, для простого уточнения реалий... :D

А то ведь ныне предпочитают подставлять размерчики (своих) комнат в онлайн калькулятор, даже не задумываясь о физике процесса...

Поэтому и КдП исполняют обычно в стиле, предлагаемом архитекторами-оформителями, а не в соответствии с функциональным предназначением КдП.

Поэтому я и решил восполнить вновь этот пробел. Когда-то давно я приводил эти (и другие) формулы в Журнале "Класс А".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, вот, у коллеги К.К. глушак звучит превосходно с его системой и ужасно с бумбоксом..

 

Моя Кдп по тыловой стене имеет две длины 6.50(с открытой дверью) и 5.60 до ниши, поэтому подсчет мод берсперспективен. По данным формулам получается, что я вместо выигрыша получаю больше мод))

Остается воспользоваться стандартами на проектирование фонических. Опять же, какими именно?

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, вот, у коллеги К.К. глушак звучит превосходно с его системой и ужасно с бумбоксом..

 

Моя Кдп по тыловой стене имеет две длины 6.50(с открытой дверью) и 5.60 до ниши, поэтому подсчет мод берсперспективен. По данным формулам получается, что я вместо выигрыша получаю больше мод))

Остается воспользоваться стандартами на проектирование фонических. Опять же, какими именно?

 

Уточню: в пассивном варианте системы у меня становятся слышны артефакты при заглушке полной. Именно артефакты звучания системы, кдп было исключено 12ю модулями заглушки 7бастрапами. Потому, такой вариант пока мне не доступен(тотальной заглушки). Но мне повезло слышать систему в тотально заглушенной комнате, которую лет 8 вылизывали(в последней ее вариации). Характеристики комнаты, вроде, я уже перечислял здесь или на сундуке. Добавлю еще, что это подвальное помещение в частном доме и вопросу питания(без всякой аудиофильской эзотерики) и его "чистк, регенерации и стабилизации", было уделено огромное количество средств. Совершенно понятно из этого подхода стало одно: не обойтись "стандартными заводскими" решениями никак. Все эти минимизации контактов и тд и тп с холодной сваркой работают. Сравнить не знаю с чем из знакомых подходов, но например, можно с Мишуковским. Так вот, это уровень критично выше по всем показателям. Но и финансирование другое, да и актив... подобное есть в Турции(вроде, Стамбул), только полностью на аккумуляторах и тоже непозволительно дорого и упор в заглушку. мечтаю послушать. По слухам, там на жопу ровно сажались мнооогие международные эксперты и обозреватели уровня повыше дядюшки Хулла...

Я бы, конечно, с удовольствием и у Юрия Анатольевича побывал, просился 3 раза, чтобы понять, какую систему брать точкой отсчета и услышать его "мысли и рассуждения", исходящие из его тракта. Но Юрий Анатольевич не принимает меня... Странно, не кусаюсь, всегда с подарками, не пишу о прослушках в гостях... Просто составляю свое мнение и высказываю хозяину при встрече.

Но если Юрий Анатольевич все-таки примет, буду очень благодарен, приду с хорошим человеком Глебом, тонко разбирающемся в звуке. Он из Natural, если кто помнит

Изменено пользователем K_K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин, я отказываюсь говорить о конкретной системе в том или ином помещении. Просто не хочу умножать сущностей. Их и так предостаточно. Кдп определяет все, артефакты звучания тонут в могуществе ее влияния. Деньги нужно вкладывать в Кдп. А источником может послужить и минисистема, это дело десятое.

Эти ваши муки раздвоения/растроения обусловлены идеей "лучшего аппарата", "лучшего звука", который, безусловно существует)). В этом нет никаких сомнений! :)

Эта идея и гонит во все тяжкие многих любителей. Кидает их в лапы производителей, а те уж крутят ими как хотят.

Нужно иметь хоть один ориентир или якорь.

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...