Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

Страница 436, сообщение №10891.

 

По этим картинкам человек разумный:) легко оценит чх Монтан в каморке Макарова:).

Изменено пользователем Ал.Д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем понимаю эту арифметику, у Вас по этой ф-ле всегда частота исходного оцифровываемого сигнала получается больше частоты дискретизации...:shock:

...

 

Не хочется разжёвывать. Для Сокола и svka уже надоело из-за инерционность мыслей в их постах, может притворяются? Но в Вашем случае похоже всё не нарочно... Ладно, последний раз.

 

1. Так что там с ЧХ, спектрами, импульсами и разностями? Моё замечание принимается?

 

2. Вы же что-то там про "постоянку" на выходе говорили, мол, как ни сдвигай момент отсчёта всё равно синусоида 22кГц преобразуется в семплы одинаковой высоты. Согласны со своей ошибкой?

 

2. "Минимальный случай" m=0. Не хотите ноль причислять к целым числам, тогда лично для Вас изменю формулу F=(2m-1)(Fd/2).

 

3. Оцифровать любой не только синусоидальный, непрерывный сигнал со спектром от 44кГц до 66кГц в вашем случае с Fd=44кГ легче лёгкого - точно так же, как вы оцифровываете с этой Fd любой непрерывный сигнал со спектром от 0 до 22кГц. С одним отличием- параметры "восстанавливающего фильтра" другие - это полосовой фильтр с двумя "вертикальными" стенками, а не с одной как в классическом случае.

 

4. Сокол, говоря про "мусор", имеет в виду наложение спектров после дискретизации исходного сигнала- прямого, инверсного и транспонированного, которое имеет место, если спектр исходного сигнала не ограничен условиями т. Найквиста/Шеннона/Виттекера/Котельникова (Виттекер случился на 50 лет раньше Котельникова и на 51 год раньше Найквиста, на что указал Шеннон, но не указали ни Найквист ни Котельников). Т.е. в этом "мусоре" сигнал таки есть. Вот если бы "вне полосы" Найквиста происходила только инверсия и транспонирование спектра без наложения, тогда Сокол был бы прав.

 

P.S. Вообще рекомендую публике вот эту очень и очень ФИЗИЧЕСКИ внятную книжку http://www.twirpx.com/file/869170/ . Основная математическая мысль в ней (с приложениями к практике) - в преобразованиях, подобных преобразованию Фурье, формально можно финитную функцию (для функций времени - ограниченную во времени, т.е. имеющую начало и конец) заменить финитным результатом преобразования (т.е. в случае с ПФ функции времени - финитным/ограниченным спектром) просто поменяв местами аргументы времени и частоты. И наоборот. "Преобразование Котельникова" - тоже такое. На этом вся современная ЦО построена.

Изменено пользователем Игорь Гапонов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы правы, говоря о ПЕРИОДИЧЕСКИХ сигналах с частотами любой кратности m(Fd/2)

где m - любое целое

Но Вы не правы для частот нечётной кратности (2m+1)(Fd/2).

2. "Минимальный случай" m=0. Не хотите ноль причислять к целым числам, тогда лично для Вас изменю формулу F=(2m-1)(Fd/2).

Над новой, измененной ради меня, формулой еще не думал, но очевидно, что в неизмененной в "минимальном случае" m=0, формула

(2m+1)(Fd/2)= (2*0+1)(Fd/2)= 1*(Fd/2)= Fd/2 по которой я не прав, легким движением руки превращается в элегантное

1*(Fd/2)= Fd/2 , по которой я прав.

 

Мое имхо такое - не восстановить без потерь исходный аудио сигнал 20-20 000 гц (тем более с разрывами) при частоте дискретизации 44 кгц , что я ежедневно слышу ушами на нюансах звучания даже Техникса 1200 мк1 с головкой Техникс 205 в сравнении с одно- и мультибитовыми сд.

http://www.audioportal.com/showthread.php/4614-%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%AE-%D0%90-%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0?p=930244&viewfull=1#post930244

 

Давайте на этой ноте ответвление от основной темы ветки закончим и вернемся к системе ув. ЮАМ ...:D

 

Например что Вы думаете про цифры из этого поста ? http://www.audioportal.com/showthread.php/4614-%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%AE-%D0%90-%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0?p=931186&viewfull=1#post931186 Есть ошибки в цифрах ?

 

Можно, кстати, отдельную ветку о том что такое т. Котельникова и как с ней бороться, открыть в цифровых источниках. :D

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, но этот аргумент, что, типа, на компакте НЕТ ИНФОРМАЦИИ о сигнале выше 22,05 кГц, поэтому нет необходимости бороться за высокую ПСН- т.е. за высокую частоту среза каскада как ФНЧ1, не возможно опровергнуть без этих подробностей.

 

Также хочу заметить, что не верно вообще говорить о невозможности "восстановить без потерь" сигнал с компактдиска, т.к. уже сам CDDA стандарт ограничивает сигнал по точности - Fd=44,1кГц, 16-ть бит LPCM два канала. Так вот с этой точностью сигнал восстановить можно. Другое дело, что для этого нужен супер пупер комп, чтоб хотя бы часов за восемь произвести интерполяцию часовой фонограммы с этой точностью. Кратность оверсемплинга, которая определяет время вычислений, будет диктоваться этими 16-тью битами и общим количеством отсчётов. Но так как без воздуха нет ЗВУКОВ музыки, частоту оверсемплинга можно ограничить 4МГц заранее. Превышение результирующей "битности" ограничивается числом исходных семплов, и для файлов с миллиардом отсчётов не может превысить +4 бита (полезное следствие из т. Котельникова).

 

Также не принимаются Ваши возражения по процессу взятия выборок с частотой 44кГц у синусоид с частотами 22кГц, 66кГц,110кГц... (2m+1)*22кГц, где m - натуральные числа и ноль (но точнее - целые, в которые входят, кроме натуральных и нуля, отрицательные). Вы ошиблись, и я искренне Вам желаю самому в этом разобраться.

 

Также Вы совершенно не заметили мой исчерпывающий ответ на Ваш вопрос "что Вы думаете про эти цифры..." в п.1 вот этого сообщения http://www.audioportal.com/showthread.php/4614-%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%AE-%D0%90-%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0?p=931248&viewfull=1#post931248 - там дано математически ТОЧНОЕ определение связи между ЧХ и импульсной реакцией ЛЮБОГО ЛИНЕЙНОГО устройства. Из этого определения следует, что не возможно определить произвольную ЧХ с заданной точностью, исходя лишь из точности измерения амплитуды реакции на дельта- (функция Дирака) или ступенчатый импульс (функция Хевисайда) на ЗАРАНЕЕ ЗАДАННОМ отрезке времени. Но для ФНЧ энного порядка бесселевкого типа (и только!) можно. ФНЧ1 как раз такой.

Изменено пользователем Игорь Гапонов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю про DSD...

Коллега Дмитрий Андронников на Вегалабе представил свой девайс D70, упомянув в конце, что РСМ-таки лучше по звучанию, как и следует когнитивно из ... :D

 

Я этих когнитивных предпосылок не знаю, и даже не планирую их узнать, - для меня главное, что эти отличия слышны в пользу РСМ, хотя первоначальное впечатление на меня-неофита записи SACD произвели вполне ожидаемое впечатление, пока я не осознал (когнитивно), что слышу неизменно сходное по обработке звучание на дисках, мастер-тейпы которых сделаны в очень разные годы.

 

Добавлю про атефакты...

Запустил винил с вертушкой Фалес ТТТ и квази-тангенциальным (пантографическим) тонармом Симплисити и головкой Колибри (Ван-ден-Хул). http://www.positive-feedback.com/Issue74/thales_compact.htm

Корректор http://www.pbnaudio.com/audio-components/audio-preamps/olympia-pi-and-pxi

 

Артефакты, всё ещё немного, но заметно слышащиеся на компакт-дисках на хорах и ансамблях струнных, совершенно отсутствуют, например, на виниле 45 об/мин (даже на БСО артефактов нет).

 

Это сообщение специально для коллеги Михаил44. :D

Теперь могу продемонстрировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMAG0041.jpg

 

IMAG0040.jpg

 

IMAG0042.jpg

 

IMAG0027.jpg

 

IMAG0030.jpg

 

Транспорт и ДАК МЛ подвешены по-новому - внутри стойки для винила.

Сзади этой стойки установлена дополнительная стоечка для подвешивания блока питания ДАКа, размещения двух блоков корректора и сверху ещё добавлен блок выносного дискретного РГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMAG0035.jpg

 

IMAG0036.jpg

 

За перекомпоновкой источников не было времени добавить фото о новом постоянно действующем эксперте в моей системе. :D

 

Когда я прослушивал записи, сделанные коллегой Алексей Р., то кошара Мати настойчиво потребовала убрать клавиатуру, расположенную между этими колоночками Лоджитех, начала отыскивать за дисплеем компа и под ним слышимых ей исполнителей.

 

Какова сила искусства... ;) Даже кошка Мати стала аудиофилкой.

 

На самом деле я сначала прослушивал записи несколькими разными рекордерами звука отъезжающего мотоцикла.

Кошара, как обычно, спала у меня на коленях.

Как только она услышала звук мотоцикла, её "сдуло" с коленей, и она отпрыгнула на стол справа от правой колоночки.

 

Затем стала медленно и опасливо подходить к ближней АС, видимо, "видя" ушами нечто опасно звучащее.

Немного освоившись, она встала ужЕ посередине между колоночками, как заправский аудиофил, периодически пробуя встать поближе к экрану дисплея, из-за которого и были ей "видны" КИЗ мотоцикла.

Клавиатура ей в этом мешала - пришлось убрать.

 

И она добросовестно отслушала весь трек с несколькими записями - а это более 5...10 минут...

Пыталась, действительно, заглянуть и за дисплей, и под полку, на которой он расположен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искусство и аудиофилия, даже не разные ипостаси одного, это абс. разные, непересекающиеся вещи...и не стоит тешить себя мыслью, что искусство задело вас краем пропуканного халата(подражание Сорокину)

Когда оппоненты наседают, в особо трудных случаях ЮА всегда прибегает к помощи Матильды:).

 

Вчера поймал себя на мысли, что звучание рояля Горовица, изобилует ненужностями качества, захотелось ограничить спектр, чтобы еще заметнее были слышны достоинства исполнения, эта очаровательная брякость.

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Артефакты, всё ещё немного, но заметно слышащиеся на компакт-дисках на хорах и ансамблях струнных, совершенно отсутствуют, например, на виниле 45 об/мин (даже на БСО артефактов нет).

 

Это сообщение специально для коллеги Михаил44. :D

Теперь могу продемонстрировать.

 

Юрий Анатольевич, я верю. Но совершенно потерял интерес к совместному прослушиванию систем и вообще к прослушиванию\отслушиванию. Даже с планшета слышно слишком много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неужели питерцы перестали завидовать?

 

Как зайцы:)?

Изменено пользователем Ал.Д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...