Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Условия требуемые от ИВЭП для достижения тонкой кисти?

 

Сначала и непременно - это условия распределения требуемых ПСН по каскадам.

Об этом всём много раз говорилось.

Затем обеспечение этих каскадов всеми стабилизированными ИВЭП.

 

А уж в ИВЭП ... традиционные подходы их построения - по "букварям".

Ну, может, некоторое уточнение - это расположение стабилизатора между двумя почти равными "бассейнами" конденсаторов.

В этом случае перекачка энергии через стаб идёт от одного "бассейна" к другому.

 

Ёмкости этих "бассейнов" вычисляются по известной формуле: Сминимальное = 50*Iпит/Eпит.

У конденсаторов до и после стабов разные Епит и Iпит, поэтому и Смин. отличаются.

 

А далее важна топология монтажа, выбор проводочков и их направленность, как и в самом УМЗЧ. :D

А для особо продвинутых - выбор производителей деталей.

Я пока среди непродвинутых. :sad:

 

К ТП - трансам питания - у меня начальное требование по Вm

У дросселей

 

Общие требования к ИВЭП традиционные - виброизоляция ТП и дросселей, их экранирование.

Обязательное применение самодельных сетевых фильтров и до, и после ТП.

 

Ничего необычного, но все эти мероприятия заметно увеличивают габариты и массу, и стоимость ИВЭП.

Зато импортным конкурентам не остаётся ни одного шанса переиграть такую самоделку. Ни одного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ЮА и удастся кардинально что то улучшить, то уже без музыкантов - оркестры сольютсягы-гы

 

Э-нет, тёзка...

Раньше у меня в системе был Триумвират с "тумблером убеждения" в цепи катодного резистора.

Через этот тумблер подключались разные по величине ёмкости, позволявшие на ходу показывать полезность такого шунта.

 

Теперь у меня появился ещё один как бы "тумблер" - кабель "фанатЕния". :lol:

Я специально сделал кабель для возможности демонстрации изменения звучания системы, путём изменений свойств кабеля на лету, а этим, как Вы понимаете, и изменения звучания системы.

 

Вообще-то, - это изначально фоно-кабель, но я ему об этом не сказал, а потому его можно включать в любые участки системы, хоть в качестве "цифрового".

Не отключая "кабель фанатЕния" (КФ) из системы, можно менять его свойства...без изменения геометрии. :roll:

 

Ну, например, кто-то скажет, а, вот, маловато ...э-э-... мидбаса... Этого многим маловато... :lol:

А я: - Силь-ву-пле... Извольте, добавим по просьбе трудящихся.

Беру из тумбочки некие прибамбасы и добавляю к кабелю - вот, и мидбас тёпленький пошёл...

 

Вам нужно оркестр...разлить... Да, нет проблем... И всё на лету... На питерском ветрУ...

 

КФ - КайаФа :lol: - всё позволяет рассудить.

Не отключая КайаФу из системы ни на мгновение.

В присутствии "заказчика"... :D

 

ПокрУче "тумблера убеждения".

Работает в любом диапазоне звуковых частот.

 

А уж когда сделаю новый буфер...

Это будет "тумблер принуждения"... :shock:

 

"ОсАнна, супер-стар"... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[ATTACH=CONFIG]157379[/ATTACH]

https://yadi.sk/d/UmWhnQzCfdjyb

Прекрасный набор калибровочных треков, не скомпрессированный голос Л.Паваротти, набор натуральных инструментов, подборка музыкальных треков, звуки пулемета, пушки, и тд и тп. :-)

Что-то нет этого диска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Ёмкости этих "бассейнов" вычисляются по известной формуле: Сминимальное = 50*Iпит/Eпит.

У конденсаторов до и после стабов разные Епит и Iпит, поэтому и Смин. отличаются.

 

В Императоре 50 токов до и 50 после стабилизатора, или всего 50?

 

А далее важна топология монтажа, выбор проводочков и их направленность, как и в самом УМЗЧ. :D

К ТП - трансам питания - у меня начальное требование по Вm

У дросселей

 

Какой принцип распределения напряжений по разным трансформаторам?

Какой тип(марка стали) железа и форма (тороид/ш итд) предпочитаете?

Какой запас по току обмоток ТП закладываете?

Межобмоточный экран присутствует?

Чем производите экранировку, если материалов несколько то какие?

 

Можно более развернуто про топологию монтажа ИВЭП?

 

Как реализовали разводку после общего стабилизатора в прихожей, один "провод" на все потребители или ?

 

В одной из веток Вы писали, что фильтры сделаны таким образом, что их можно включать последовательно, как бы наращивая фильтровооруженность, как они у Вас подключены(топология), и как распределены на потребители ?

 

Засим пока прекращаю, т.к. опасаюсь что это становиться похожим на допрос))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все страницы не осилить.

Не реально прочитать.

Вопрос к Юрию

А Вы пробовали под потолок или ближе к нему подвесить усилитель?

Какие были изменения или их не было?

И лучше подвесить под потолок или надставить на чём нить под потолок?

Разговор про ламповый усилитель.

Интересны нюансы

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем производите экранировку, если материалов несколько то какие?

 

Можно более развернуто про топологию монтажа

 

Вот, примерчик топологии... и экранирования МГ-2.

Стальные корпуса на внутренних фильтрах - серые коробочки.

Внешние стальные крышки сняты.

 

ТПА и ТПН установлены на нижней деревянной полке.

 

Есть варианты фото топологии по Императору.

В ветке по Императору есть отдельные фото в разных стадиях работы с ним.

 

МГ-2 (2).jpg

 

Ранее, кажется, я приводил фото топологии Нью-Триумвирата.

Не помню. Если не приводил, то нет проблем - приведу.

Обычный монтаж по известным правилам соблюдения ЭМС.

 

ТОРы я избегаю. Использую ПЛ или Ш.

Сталь наша. :D

 

Я делаю расчёт по перегреву обмоток и Вm - это и определяет диаметр провода.

Межобмоточные экраны иногда делаются.

 

Распределение напряжений по ТП такое, какое позволяют наличные ТП.

Я же делаю всегда единственное изделие.

В идеале - для каждого напряжения свой ТП.

Так сделан, например, корректор Фанатик (у меня, не у Валерия в Алма-Ате). :D

 

После сетевого стаба Лидер, разумеется, одна линия. Пока.

На этой линии пока 5 фильтров, располагаемых в КдП и коммутируемых смешанно, - они так и задуманы.

Конкретная конфигурация ничего и никому не скажет, поскольку для этого нужно понимать особенности внутренностей. :D

Результат выбирается на слух. Процесс очень трудоёмкий.

Очень, поскольку сетевики несгибаемые и конкретной длины..

 

Берётся 5 прямоугольников и рисуются все варианты сочетаний и перестановок. :shock:

 

У меня даже сетевые кабели могут подключаться последовательно между собой для наращивания длины.

Жаль, нельзя укоротить... Иногда нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы пробовали под потолок или ближе к нему подвесить усилитель?

 

И лучше подвесить под потолок или надставить на чём нить под потолок?

Разговор про ламповый усилитель.

 

Свой усилитель не пробовал подвешивать, поскольку мой потолок в КдП сделан из дерева и опирается на деревянные же опоры.

Император - это три блока, каждый примерно по 150 кГ. :D

 

Надставить - это просто приподнять выше традиционного уровня размещения, как я понимаю.

Я лично в этом особого смысла не вижу, поскольку при этом удлинятся все питающие и сигнальные коммуникации, - тогда и АС придётся подвешивать ближе к усилителю. :D

 

Корпус усилителя всегда взаимодействует с отражёнными звуками.

При расположении корпуса ближе к полу отражения от него менее "светят" в сторону слушателя.

 

Но подвешивание блока транзисторного корректора PBN явно напрашивается в моей нынешней конфигурации системы.

В нынешнем очень трудно переключать фоно-кабели - приходится "просачиваться" в узкую щель между левой АС и стеной, отодвигать рассеиватель, установленный за АС и невидимый для фотоаппарата.:lol:

Пока обдумываю варианты.

 

Однако, скорее всего, придётся применить как раз Вами предложенный вариант - "надставить".

Это придётся вынужденно сделать, поскольку хочу вновь попробовать топовый трёхблочный ламповый корректор Эстетик, а его-то подвесить не получится - потолок хиловАт.

Ну, надставить у меня есть на чём - на этих сварных каркасах ранее были подвешены транспорт, ДАК и ИВЭП МЛ.

 

Посмотрим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Корпус усилителя всегда взаимодействует с отражёнными звуками.

При расположении корпуса ближе к полу отражения от него менее "светят" в сторону слушателя.

Я спросил это потому что, всегда мои усилителя стояли ближе к полу или на нём и были открыты.

А сегодня спрятал и приподнял на середину между полом и потолком усилитель, и звук изменился. Удивился.

Делал это не намерено, но факт остался и решил спросить.

Не обладаю супераппаратурой, но вопрос возник по мере прослушивания, и вспомнил про Вашу ветку, решил задать вопрос.

Спасибо за ответ.

С уважением, Евгений

PS: Ранее, когда видел свечение ламп, и слушал музыку, всё это вместе дополняло.

А сегодня поймал себя на том что когда я ни вижу ламп а слушаю их звук, меня больше это трогает.

Музыку чтоли лучше чуствую. Как то так. Как смог - объяснил

Изменено пользователем CHEL_EV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сегодня спрятал и приподнял на середину между полом и потолком усилитель, и звук изменился. Удивился.

 

Не обладаю супераппаратурой, но вопрос возник по мере прослушивания, и вспомнил про Вашу ветку, решил задать вопрос.

 

Нужно доверять себе.

Нам уши для того и ниспосланы, чтобы улавливать ИЗМЕНЕНИЯ в звуках. :D

 

Эти явления от супер аппаратуры не зависят, поскольку процессы отражений, переотражений происходят в комнате от любых предметов, а от предметов знАчимой величины они просто слышнее.

 

В системах с высоким разрешением слышно даже небольшое перемещение усилителя по полу комнаты.

Уж не говоря про АС, диваны, шкафы и т.п.

 

Поэтому проблема в том, что всякие "архитектурные" изменения в комнате приводят и к изменению звука.

Это ни хорошо, ни плохо - просто факт.

 

Но этот факт при прослушиваниях новых девайсов часто мешает или искажает результаты, поскольку тестируемый девайс вносится как дополнительный предмет и размещается отдельно.

Он, ещё не будучи включённым, ужЕ вносит изменения в звучание даже той системы, где предполагается тестирование.

 

Даже просто при пространственной перекомпоновке в моей системе составляющих её девайсов, ужЕ получается отличие в звучании от предыдущего варианта расположения.

Это, конечно, небольшие изменения, но для устойчивого сохранения внутреннего привычного эталона (для сравнений) это очень важно.

Типа как спортсмену важно сохранять свою физическую форму. :D

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...