Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

...Есть некий количественный момент качества, так мне кажется. Развитие собственного слуха может продолжаться бесконечно и способно привести к появлению интерфейсных искажений, например.

 

Несколько лет назад был на 55-и летнем юбилее одного хорошего знакомого музыканта (скрипач в оркестре). Понятно, что большинство гостей - так же музыканты. И вот в процессе пришла идея послушать и сравнить различные муз. направления и заодно оценить звучание аппаратуры. Торжество проходило в загородном большом доме. КДП - большой зал - холл первого этажа, примерно 55..60 кв.м. При оценке звучания только треть отличила ламповый звук от транзисторного. Далее ещё интереснее. Звучание однотакта (поочередно вкл. SE и РР) угадали только 8 человек из 40 примерно учавствующих в этой затее. АС были Клипши и Таннаи. SE на 300В, РР на 2А3, транзисторные известной фирмы ( сейчас не помню точного названия). Со слухом у большинства гостей было всё в порядке. После этого у меня сложилось чёткое убеждение, что профи (от музыки прежде всего) нюансы малосигнальной аппаратуры и вообще точность передачи звукового материала мало интересует. Они получают удовольствие от самого процесса прослушивания и правильности звучания нот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому я и подчеркиваю направленность аудиофилов на несущественное, с точки зрения грубой музыки; они конечно тоже люди) и их можно догнать, если сильно захотеть. Начать вслушиваться в звуки, как они зарождаются, как они умирают и дело в шляпе. Наградой за труды станут элегантно-элефантные кабели и прочие неимоверные тяжести. Поиск звука мне напоминает детектив с поисками черной кошки, которая всегда есть, рядом с ногой у твоего шлепанца, но не особо и нужна.

Стас, извини, действительно интересен процесс, а в качество звука я не очень верю. Все одна фигура выходит.. и когда качество достигнуто, а музыку слушать становится утомительным, вот это трагедия.

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...у меня сложилось чёткое убеждение, что профи (от музыки прежде всего) нюансы малосигнальной аппаратуры и вообще точность передачи звукового материала мало интересует...

- Да, у меня тоже сложилось подобное впечатление... Представляется мне, что привлекать музыкантов инструменталистов и композиторов (не всех, конечно) к экспертизе аппаратуры, видимо, не совсем правильно, именно по описанной Вами причине... А вот мнение дерижёров здесь было бы полезным. "Я так думаю...":D

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и как то не верится, чтобы в СССР обычный человек вообще мог иметь заморские ламповые аппараты от тыс и более $, тем паче, что в Березках их не продавали...:D

 

Миша привёз этот усилитель мощности и кабели Аудиоквест из Штатов.

Это были два тяжёлых блока на 2хКТ-88, кажется.

И это был КИТ, который Мише кто-то собрал, но были проблемы в звучании, которые долго никто не мог исправить.

 

И Миша даже эти усилители возил на поезде в Питер к АМЛ, но и это не помогло, звучание после его регулировок только ухудшилось. :sad: АМЛ сопроводил выполненную работу двумя листами отчёта, основной смысл которого был в том, что он скорректировал режимы выходных ламп в соответствии с даташитом.

 

Мише и порекомендовали меня, как последнюю инстанцию - мол, если Макаров не сделает, то...на помойку.

Ну, пришлось сделать.

Жаль выбрасывать столько добра, проделавшего такую длинную дорогу через океан и по РФ. :D

 

В итоге жёсткость звучания системы с этим усилителем исчезла.

Её вызывало некорректное исполнение ТВЗ, что прекрасно было видно по меандру.

Режимы ламп вообще не имели отношения к слышимому явлению.

Пришлось добавить цепочку "вечного резонанса" параллельно первичке ТВЗ.

 

Я тоже сделал письменный отчёт о проделанной работе - для фирмы СФ - с обоснованием, таблицами и графиками, ссылками на литературу. :lol:

Миша обещал перевести отчёт на англицкий и довести до свЕдения...

 

Шёл где-то 1989...1990 год.

Первый московский подвальный магазинчик хайэнда под названием Симпл Трэйд в районе Зубовской площади ещё не был открыт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
о параллельном включении ламп, давно хотелось задать и узнать Ваше мнение на сей счёт. Для меня лично, как человека профессионально занимающегося разработкой радиоэлектронных средств, это не тема для полемики. Своё представление сложилось много лет назад и до настоящего времени не изменилось. А вот совпадает ли оно с Вашим мнением, мне очень важно.

 

Ответ фактически содержится в самих моих конструкциях. :D

Раз применяю параллельные лампы, значит...

 

В реальности корректно сравнить одну или две лампы в выходном каскаде невозможно.

Характеристики драйверного каскада и ТВЗ остаются прежними.

Разумеется, взаимодействие их с одной или двумя лампами будут разными и слышимыми.

 

Когнитивно ясно, что сравнение нужно проводить лишь в специально сделанных усилителях, где и драйвер, и ТВЗ адаптированы специально для одной и для двух ламп.

Сомневаюсь, что кто-то (не на фирмах) проделывал такой эксперимент.

 

Опять же, нужно понимать, что выходные параметры этих УМЗЧ будут разными.

И одни и те же АС будут иначе взаимодействовать с этими усилителями.

Уж только от этого окажется трудно выделить те отличия в звучании системы, которые можно было бы идентифицировать именно как отличия ТОЛЬКО от запараллеленности ламп.

 

Поэтому у меня нет идеосинкразии к применению запараллеленных ламп.

И коллега Белковод недавно сделал усилитель аж с 8х6С19П.

 

А в давние годы, в середине 80-х, мне доводилось видеть (самодельные) усилители и с бОльшим числом запараллеленных ламп.

Что уж говорить про некоторые импортные OTL.

 

В применении большого числа параллельных ламп есть и очевидные преимущества.

Более распределённые тепловая нагрузка и тОковая нагрузка на контакты, усреднение параметров получившейся эквивалентной лампы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, нашёл-таки схемку РР УМЗЧ Фанатик ФМ-4.4.4.

 

УМЗЧ Фанатик ФМ-4..jpg

 

Окончательный вариант выполнен на 2х6С15П вместо 6Н6П.

Выходное сопротивление (измеренное) порядка 1 Ом.

Это одна из лучших схем РР по устойчивости плеч каскадов и нетребовательности к регулировкам.

Очень динамичное звучание системы было с этим Фанатиком на АС Мираж М1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миша привёз этот усилитель мощности и кабели Аудиоквест из Штатов.

 

И это был КИТ были проблемы в звучании, которые долго никто не мог исправить.

 

И Миша даже эти усилители возил на поезде в Питер к АМЛ, но и это не помогло,

 

Мише и порекомендовали меня, как последнюю инстанцию - мол, если Макаров не сделает, то...на помойку.

 

 

 

 

Шёл где-то 1989...1990 год.

Юрий Анатольевич, ну не шел тогда 1989...1990 год...:D

И СССР уже не было...

Чтобы не ломать копья, берем первоисточник - статью MY WAY. Часть 1 самого Миши Кучеренко и, пробираясь через перескакивающий во времени и пространстве стиль изложения, восстанавливаем хронологию событий, он пишет :

 

- В августе 1991-го года я пришел для покупки колонок Apogee «Stage» в нью-йоркский салон Sound By Singer

 

- уже потом в качестве усилителя для Apogee я, по экономическим причинам, купил ламповый кит SFM-1 фирмы Sonic Frontiers, который я, с помощью друга, сам собрал в Москве.

 

-Пройдя через серию компьютерных инженеров и радиолюбителей, я вышел на Юру Макарова

 

Конец цитирований.

Т.е., с учетом метаний Михаила по инженерам и радиолюбителям и поездке к АМЛ и самостоятельной сборке, речь может идти о конце 91г. А конец 91 уже в новой стране (с биржами и компьютерными кооперативами) и 80-е годы в СССР с пустыми прилавками гастрономов- это две большие разницы :D

 

Имхо многим будет интересно почитать Ваши воспоминания . Может напишите в эпистолярном жанре (как Вы умеете) про свой путь ?

Можно будет открыть отдельный раздел типа как Аналитика на Саундексе.:D

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можно ли сказать что схемотехника Белого Магистра самая совершенная в вашей концепции на сегодняшний день, но требующая в обязательном порядке соответствующего предварительного усилителя со всеми вытекающими, согласно концепции, энергообразующими массогабаритами? :D

 

Если приглядитесь к схеме Императора, то увидите, что первый и второй его каскады сделаны по аналогии со схемой БМ.

Идея в том, что напряжение питания Е1 первого каскада (6Ж49П) является одновременно опорным, подкатодным напряжением второго, драйверного каскада (6С19П).

Разумеется, это требует тщательного выбора рабочих точек ламп каскадов, напряжений смещения, согласования величин напряжений питания Е1 и Е2.

 

А для обеспечения нужного подкатодного напряжения выходного каскада ужЕ приходится применять схему сдвига по постоянному напряжению смещения для ламп 2хЕС-360.

Первые же два каскада этого не требуют, что даёт экономию деталей и массо-габаритов УМЗЧ.

 

Апгрейдированный вариант ныне работающего Императора имеет на входе 6С45П и потому пришлось добавлять схему подкатодного фиксированного смещения для второго каскада на 6Н6П.

Но это всё равно требовало меньшего места/объёма в корпусе, нежели система стабилизированного питания экранной сетки 6Ж49П.

 

При этом Император формально не требует активного предусилителя при чувствительности 0,135 В амплитуды, а БМ - требует (не для всех источников и записей).

 

Поэтому схема Императора как в оригинальном виде (6Ж49П+6С19П+2хЕС-360), так и в апгрейдированном виде (6С45П+6Н6П+2хЕС-360) предпочтительнее, чем первоначальная схема БМ/ЧМ.

 

И поэтому я сейчас занят апгрейдированием имеющегося конструктива ЧМ, делая для него драйверный блок по аналогии с таковым у схемы работающего Императора.

 

Однако, не будучи ужЕ связанным параметрами рабочих напряжений конденсаторов фильтров и напряжений питающих трансформаторов, установленных в первоначальном конструктиве Императора, замена которых требовала неприемлемых для меня тогда усилий, я с смог применить более правильные рабочие точки для ламп 6С45П и 6Н6П, а это потребовало увеличить Е1 и Е2.

Однако, формально схема, т.е. идеология и конфигурация соединений не изменилась. :D

 

И теперь новая вариация схемы в результате конвергенции схем БМ/ЧМ/Император ужЕ представляет собой структуру с 6С45П+6Н6П+4х6С19П. А ИВЭП планируется тотально стабилизированным с ламповыми же стабами, в то время как в БМ/ЧМ анодное питание не стабилизировано, а в Императоре стабилизировано, но на транзисторных стабах, катастрофические отказы в работе которых и послужили предпосылками глубокого апгрейда конструктива (!) Императора.

 

И, конечно, эта новая схема лучше прочих схем моих SE усилителей, если коротко :lol: ответить на Ваш вопрос.

Соответственно, придётся и название изделия изменить. Обдумываю его...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- В августе 1991-го года я пришел для покупки колонок Apogee «Stage» в нью-йоркский салон Sound By Singer

 

- уже потом в качестве усилителя для Apogee я, по экономическим причинам, купил ламповый кит SFM-1 фирмы Sonic Frontiers, который я, с помощью друга, сам собрал в Москве.

 

-Пройдя через серию компьютерных инженеров и радиолюбителей, я вышел на Юру Макарова

 

Вполне возможно... Мише виднее. Для него этот процесс был важнее по результатам апгрейда Соник Фронтьера.

Помню лишь то, что время года было тёплое... :D

Мы тогда жили в реально текущем времени и не предполагали такого внешнего интереса к нашим взаимоотношениям через четверть века.

 

Фото не делали... Дневник не кропали... :D Специально что-то не запоминали - для потомков... :lol:

 

А так бы я мог предложить и фото АМЛ_а, посетившего мою обитель где-то в 86...87-х годах, когда мы просидели у меня до глубокой ночи за разными важными для нас обсуждениями, вследствие чего АМЛу пришлось и заночевать у меня.

А незадолго до этого, наверное, в 85-ом году я заезжал (с Татьяной) и к В. Зуеву, и к АМЛ_у, где с интересом послушал их системы с виниловыми источниками.

Втроём мы собирались у В. Зуева и тоже обсуждали разные вопросы, особенно применение ОООС...

 

Всё это было частью обычной жизни и не рассматривалось как эксклюзив.

 

Поэтому я не уверен, что смогу в какой-то законченной художественной и глобально-исторической форме вспомнить те времена и нравы, как это удалось Мише Кучеренко. Да, и круг общения у Миши заметно шире и известнее в наших кругах.

 

Я же был всегда сосредоточен на решении тех или иных тривиальных технических задач, которые и рассказывают о том периоде жизни наиболее лаконично и содержательно, как мне кажется.

И все встречи с ныне более известными, нежели тогда, людьми были подчинены исключительно этому, как, впрочем, и сейчас при разных прослушиваниях у меня в системе.

 

Формально цели не изменились - совершенствование имеющегося.

Изменились времена и девайсы. ... и имена гостей.

 

Мне представляется, что правильнее рассказывать о схемах и предпосылках их возникновений в процессе прослушиваний и обсуждений их слуховых результатов и предположений их причин с теми или иными единомышленниками и оппонентами.

 

Такие отступления в пределах этой ветки выглядят вполне обоснованными, поскольку являются историческим фундаментом концепции построения моей системы.

На оценку роли Хайэнда в Истории я не претендую. :roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...