Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

...по имеющимся фото не очень это видно-

боковые участки стен (типа мозаики на модели), это что такое?

 

С уважением. Александр Улановский.

 

- Это поглотители НЧ. Они выполнены из листов ламинированного ДВП (оргалита), снизу и сверху к листам прикреплены бруски; листы подвешены за верхние бруски; между нижним бруском закреплённым на листе и бруском, образующим основание стены имеется зазор; стягивая указанные бруски винтами либо шурупами можно изменять натяжение листа НЧ поглотителя, и таким образом настраивать его (см. нижнюю картинку)...

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... это три деревянных щита наклон которых можно изменять...

 

Вот о том и речь .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Andrey Nikitin

 

Спасибо,вполне понятно.

 

С уважением. Александр Улановский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вспомнилась притча, у Норбекова попалась. Я не на кого не намекаю :) ...

 

У Авиценны был очень старательный, новоиспеченный ученик. Однажды к

великому лекарю привели слепого.

Учитель сказал, какие компоненты смешать, чтобы получилось две лепешки.

Тот сделал все точь-в-точь, как было сказано. К глазам больного приложили

лепешки, и на другой день тот прозрел.

А сосед горе-ученика тоже был слепой. Вдохновленный таким успехом,

подмастерье приготовил в точности такие же лепешки и положил ему на глаза.

На следующий день у незрячего соседа глаза вообще вытекли.

Этот добросовестный идиот прибежал в слезах: "Как же так. Учитель, я

сделал, как ты сказал в прошлый раз! Почему это случилось?"

В глубокой печали мудрец ответил: "Слепота бывает от разных причин: от

сухости организма, от влажности, от жары, от холода и т.д. У тысячи слепых

бывает тысяча причин. Иди, сынок. Тебе работать только пекарем".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fil

 

Не убивайте надежду!

 

Чем больше подробнестей узнаю о сем замечательном предмете "Системы Ю.А.Макарова",тем больше понимание несовместимости его с ординарными жилими помещениями.

 

 

С уважением. Александр Улановский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эх, если бы всё было так просто...[/i]

 

- Вот, что на подобный вопрос ответил Макаров: "Всё не

так сложно, если стремиться к нахождению решения, а не исканию непреодолимых препятствий".

 

- Мне - этот ответ очень нравится.

 

А. Никитин.

 

...Чем больше подробнестей узнаю о сем замечательном предмете "Системы Ю.А.Макарова", тем больше понимание несовместимости его с ординарными жилими помещениями...

 

- Вот ещё иллюстрации, уже с задней "стенкой" (особенно обратите внимание на задние боковые щиты) и АС.

- Больше крупных поверхностей в комнате по-моему нет, окончательная (тонкая) настройка комнаты производится большим количеством мелких решеточек (на рисунках не показаны).

 

А. Никитин.

09.jpg

010.jpg

08.jpg

011.jpg

012.jpg

Изменено пользователем Михаил К.
Объединение идущих подряд сообщений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, а не могли бы Вы поместить в экспозицию модель Ю.А. для пущей наглядности?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей, а не могли бы Вы поместить в экспозицию модель Ю.А. для пущей наглядности?:)

 

Я не знаю, на сколько меня забанят, но J.Impro!!!! С энтого момента Вы мой один из самых уважаемых форумчан, ибо Визард потребовал от меня ПРАВИЛЬноймодели конденсатора - а я только хлопаю глазами :beer: :beer: :beer:

ЗЫ

 

Надеюсь в этот светлый день с нами обойдутся по-христиански и простят наши шутки.:oops:

ЗЫЗЫ

 

Трижды извиняюсь, просто эта ситуация мне напомнила одну притчу...

 

Как-то ехал Исус на осле и увидел, как толпа собирается побить камнями Марию-Магдалену. "Пусть бросит камень первым в нещастную, кто без греха", изрек Спаситель. В толпе была трехлетняя девченка, она запустила камнем в осла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот предупреждал-же Бока,поосторожнее с Волшебниками! :)

http://audioportal.spb.ru/forums/showpost.php?p=20452&postcount=553

 

С уважением. Александр Улановский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, большое спасибо за очень наглядные модели акустической комнаты Ю.А. Макарова. :beer:

Сам готовлюсь к созданию нечто подобного и Ваши рисунки будут крайне полезны.

С уважением, Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей, а в какой графической среде рисовали, если не секрет.

 

- Рисовал в Компас-3D.

 

- Но не это главное, лучше бы больше спрашивали о самой комнате, причём самого конструктора, а не меня.

- Впрочем, хочу обратить внимание вот на что: изначально комната Макарова имеет размеры (в плане) по капитальным стенам 5250*3050.

- Заметьте, что соотношение размеров составляет порядка 1,72.., что существенно отличается от "золотого сечения" 1,618...

- Поэтому комната сознательно несколько укорочена дополнительной деревянной стеной со стороны входа в комнату (на рисунках этой стены нет).

 

- Соотношение длины и ширины моей комнаты составляют порядка 1,39.., то есть моя комната, напротив, "коротковата"... И при моих экспериментах по правильной расстановке АС в ней это чувствовалось. В общем похоже, что соотношение хотя бы двух размеров комнаты нужно приводить к "золотому сечению".

- Кстати это даёт некоторые шансы на "универсализм" комнаты: "обшивку стен" (я имею ввиду рассеивающие решётки, поглотители НЧ, фальшстены) можно выполнить в виде открывающихся створок, а в свободном пространстве разместить книжные полки (для меня этот вопрос очень актуален).

 

...Ваши рисунки будут крайне полезны...

 

- Я очень надеялся, что они будут полезны и очень рад, что мои надежды оправдываются.

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу сказать по опыту, расстановка архиважна. Обработка потом уже (дойдем и до неё).

На фото. повторено дома с ЮМ, и не смотря на обычный панельный бетон - уже масса положительных моментов.

АС как бы исчезают, формируя поле и в плане баса и отраженок много проблем снимается.

 

http://photofile.ru/users/yras/3542295/76959374/#mainImageLink

 

http://photofile.ru/users/yras/3538064/76820747/#mainImageLink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Рисовал в Компас-3D

Да, круто, пакет не "детский".

- Я очень надеялся, что они будут полезны и очень рад, что мои надежды оправдываются

Андрей,

Так может, кроме рисунков, поделитель и файлом. Хотелось бы "повертеть" в Солидворксе. У меня навязчивая идея сделать это сборно-разборной конструкцией, как периодически переезжающему с места на место. Да и тем, кто выставляется на выставках, должно быть интересно тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Так может, кроме рисунков, поделитесь и файлом. Хотелось бы "повертеть" в Солидворксе.

 

У меня навязчивая идея сделать это сборно-разборной конструкцией, как периодически переезжающему с места на место...

 

- Пакет файлов со всеми "деталями", "подсборками" и "сборками" - "весит" (в данный момент) 8,9 МБ... :(

- "SolidWorks" - пожалуй единственная САПР среднего уровня, которая превосходит "Компас-3D" по совокупному качеству (остальные - хуже...), так что я одобряю Ваш выбор. :D

- Что-то "пилить-сверлить" без чертежей для меня немыслимо, появление систем трёхмерного моделирования существенно облегчает задачу по проектированию, в особенности "сборно-разборных", мобильных и видоизменяемых конструкций.

 

- Кстати, комната Макарова - именно такой и является: быстроразборной и легкомонтируемой/разбираемой одним человеком.

- Особенно хочется отметить, что элементы комнаты не крепятся к стенам и потолку, поэтому сверлить бетон и кирпичь - нет необходимости; всё держится на пазах и враспор...

 

- Например потолок для облегчения монтажа разбит на три крупных блока: "потолок за АС", "потолок перед АС" и "потолок над слушателем". Рассеиватели расположенные на боковых стенах в средней части комнаты, также выполнены в виде вставных (вствлены в реечный каркас стен) легко демонтируемых блоков...

 

- Так что комната Макарова вполне отвечает высказанному Вами требованию "мобильности".

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей. Вы сделали правильную работу. Можно еще систематизировать комнаты других энтузиастов.Попробовать дополнить практическими расчетами и выпустить в виде статьи по адаптации наших убогих бетонных комнат под прослушивание музыки. У меня резонансы в районе 60,110 Гц мешают ужасно и другие моды тоже.Мебель расставлена только из удобства расположения,в общем полный 0. И никакими схемами и деталями эти проблемы не решаются.

С уважением,Михаил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорь за офф.

Это все с одобрения автора (хозяина жилплощади) выложено,я правильно понимаю?

 

С уважением. Александр Улановский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Можно еще систематизировать комнаты других энтузиастов.

 

Попробовать дополнить практическими расчетами и выпустить в виде статьи...

 

- Для подобной систематизации у меня нет "материала сопоставимого по качеству" с комнатой Макарова (да и достаточного опыта тоже)... :(

 

- На счёт статьи: такая статья (серия статей) давно существует, написана самим Макаровым, называтся "Размышления о концептуальном и реальном".

- Материал представляет собой, скажем так: "экстракт" из лучших книг по акустике и рекомендации по расчёту и построению комнаты прослушивания и размещения в ней АС. Эта серия статей была опубликована в журнале "Class A" в 1997 - 1998 годах.

 

- Думаю стоит попросить Юрия Анатольевича выложить её на форуме, ещё лучше если в развитом и дополненном виде.

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можете не сомневаться.

 

А Вы тут с какого боку? :)

 

С уважением. Александр Улановский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня навязчивая идея сделать это сборно-разборной конструкцией, как периодически переезжающему с места на место. Да и тем, кто выставляется на выставках, должно быть интересно тоже.

 

Если Вы заглянете в "мой профиль", то увидите ещё более мобильную комнату, в которой я запечатлён. А в натуре можете её увидеть/услышать в Москве, в офисе Григория Чикнаверова (Гонг-АВ).

 

Именно эта комната и была на выставке хайэнда в Москве года 4 или более назад. При желании, можно найти фото в разных журналах того времени. Комната делалалсь специально для возможности быстрой установки и демонтажа на выставке и в офисе.

 

Однако, как показала практика того времени (!), слушатели/посетители не были в состоянии отделить своеобразие звучания одной системы в специально обработанном помещении от звучания других систем в неподготовленных помещениях. :)

 

Возможно, теперь эта идея более широко овладеет мобильными массами... в Калифорнии :roll:

 

 

Например потолок для облегчения монтажа разбит на три крупных блока: "потолок за АС", "потолок перед АС" и "потолок над слушателем".

 

Мало того, эти зоны потолка состоят из трёх узлов (сзади АС и над слушателем) и двух узлов перед АС, выполненных для быстрого вдвижения-выдвижения их в специальные прорези балок конструкций, что позволяет их собрать и разобрать в течение нескольких секунд одним физически нетренированным аудифилом, стоящим на устойчивой стремянке. :)

 

Хотел бы напомнить, что все прилегающие к стенам щиты без исключения покрыты изовером толщиной 50 мм. А подвесной щит задней (за слушателем) стены имеет 100 мм изовера.

 

Стена с окном, находящаяся за тремя щитами с управляемо изменяющимся наклоном и разворотом тоже покрыта изовером, особенно сами стёкла.

Эти три щита также покрыты изовером.

 

В потолочных конструкциях изовер имеет место быть в некоторых местах в виде отдельных матов, завернутых в акустически прозрачную ткань.

 

Аналогичные маты-рулоны вставлены в стыки углов потолка и длинных стен, а также в вертикальные стыки углов стены с окном и боковых длинных стен.

 

Достоинством конструкции комнаты, так замечательно изображённой Андреем Никитиным, является применение досок единственного модуля шириной 120 мм и толщиной 20 мм, напиленных заранее. Это позволило мне без помощников сделать комнату за месяц, имея лишь электролобзик, молоток и отвертку (ручную, т.е. неэлектрическую). :)

 

Но это достоинство одновременно является и недостатком комнаты, поскольку имеет место быть чрезмерная периодичность в построении конструкций щитов, кратная ширине досок. Желательно иметь бОльшее (именно некратное отношение размеров, выбранное, например, в соответствии с числами Фибоначчи) разнообразие в размерах разных отражателей, что улучшит диффузность звукового поля.

 

Основное достоинство конструкции щитов - это их упругость, поскольку доски в вертикальном сечении образуют удлиннённую букву Х, причём между собой эти доски не связаны, но прикреплены шурупами всего к двум доскам, вставленным между верхней и нижней частями буквы Х.

 

Кроме того, клинообразные щели, расположенные равномерно по всему щиту, обеспечивают равномерное поглощение изовером, прикреплённом к задней части щита, тех звуковых частот, длины волн которых соизмеримы с геометрией этих щелей.

 

Равномерность размещения звукопоглощающих материалов - это ещё один из желательных факторов при намерении создать диффузное звуковое поле в комнате для прослушивания музыки.

 

Любая чрезмерная концентрация звукопоглотителя создаёт для слуха огромные неравномерности в откликах помещения и неизбежно делает прослушивание в них бессмысленным для оценки качества звучания какого-либо компонента.

В правильных (!) акустических условиях мнение о звучании такого компонента может быть совершенно иным.

 

Звучание ЛЮБОЙ аудиосистемы неотъемлемо от влияния помещения, в которой она работает. И абстрагироваться от особенностей голоса помещения для УШЕЙ невозможно. Слушание звуков музыки - это Психо-Акустический процесс.

 

Произнесите слово "психоакустика" в ванной, в лифте, на кухне, в спальне, на балконе, в подземном переходе, на станции метро, например. :) Обратите внимание, что источник "сигнала" (и "приёмник" сигнала тоже) абсолютно неизменны, а результаты "прослушивания" даже самого себя любимого весьма отличаются.:sad:

 

-

- Думаю стоит попросить Юрия Анатольевича выложить её на форуме, ещё лучше если в развитом и дополненном виде.

 

У меня, к сожалению, давно эти журналы "рассосались" по жаждущим, поэтому выкладывать нечего.

 

В ветке "Звукоизоляция комнаты" я давал несколько ссылок, в том числе и на мои эти статьи из журнала "Класс А", но в интернетовских материалах не указано авторство, что не отменяет полезность их содержания. :)

Изменено пользователем Михаил К.
Объединение идущих подряд сообщений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги. Если есть желание и с разрешения Ю.А. Макарова, то можно попробовать собрать все статьи из журнала "Класс А" и выложить на нашем сайте. У меня есть несколько номеров журнала которые могу отсканировать.

С уважением, Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сообщение от wizard

Возможно, теперь эта идея более широко овладеет мобильными массами... в Калифорнии

Она овладеет точно в такой же степени, как и в Москве, "суть" человека не зависит от географии.

Хотел бы напомнить, что все прилегающие к стенам щиты без исключения покрыты изовером

Можно ли, на Ваш взгляд, заменить изовер натуральным материалом, а не использовать продукт химической промышленности, который "портить" экологически чистую деревянную конструкцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Можно ли, на Ваш взгляд, заменить изовер натуральным материалом...

 

- Например: очёсами овечьей шерсти... Но во-первых где её столько взять, а во вторых как на это "посмотрит моль"? :D

 

 

- А на счёт "неовладения идеей" то-ли у Фурдуева, то-ли у Блауэрта, то-ли у Анерта - не помню, читал о том что явно просматриваются две группы людей:

- одна группа отдаёт предпочтение в большей степени пространственности звука (точной локализации, размерам образов их положению и т.п.);

- вторая группа к пространственности относится почти равнодушно отдавая приоритет только тональной и тембральной чистоте...

 

- Однако у этих же авторов есть мысль о том, что в принципе нельзя получить правильного тембра от любых АС если использовать только прямой звук. И напротив, если большая часть энергии будет восприниматься за счёт ранних (до 50 мС) отражений, то тембры нам покажутся правильнывми.

- То-есть нужно стремиться чтобы половина (и более) энергии приходилась на ранние отражения и прямой звук и меньшаяя часть на реврберацию (в комнате Макарова 0,6 С по НЧ). Но это "автоматически" создаёт и сцену...

- Вот и задумайтесь теперь "о правоте" :D "второй группы", сторонниках узконаправленных АС и о "необязательности" сцены...

 

...У меня есть несколько номеров журнала которые могу отсканировать...

 

- У меня есть четыре номера журнала Class A со статьями Макарова (декабрь 1997, январь, февраль, март 1998).

- Отсканировать и выложить можно, но во-первых как на это посмотрят владельцы журнала; во-вторых в статьях много опечаток (не ошибок, а опечаток), кто их править будет?

 

..."суть" человека не зависит от географии...

 

- Гумилёв с Вами бы не согласился, - почитайте: "Этногенез и биосфера Земли"...

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли, на Ваш взгляд, заменить изовер натуральным материалом, а не использовать продукт химической промышленности, который "портить" экологически чистую деревянную конструкцию.

 

Есть ещё и базальтовое волокно. :)

 

то-ли у Фурдуева, то-ли у Блауэрта, то-ли у Анерта - не помню, читал о том что явно просматриваются две группы людей:

- одна группа отдаёт предпочтение в большей степени пространственности звука (точной локализации, размерам образов их положению и т.п.);

- вторая группа к пространственности относится почти равнодушно отдавая приоритет только тональной и тембральной чистоте...

 

Это у Анерта и Рейхарта в книге "Основы техники звукоусиления".

 

Отсканировать и выложить можно, но во-первых как на это посмотрят владельцы журнала; во-вторых в статьях много опечаток (не ошибок, а опечаток), кто их править будет?

 

Журнал "умер" ещё незадолго до дефолта в 1998 г, поэтому им уже давно никто не владеет. В те времена его главредом был Валерий Долуда.

Полагаю, ему возражать сейчас нет смысла, тем более все эти статьи ужЕ выложены в Сети, но не все мне попадались.

 

Опечатки исправлялись мною в каждом следующем номере в отдельных ссылках, поэтому можно, основываясь на них, сразу поправить соответствующий выпуск. В основном опечатки были в формулах, когда их трансформировали из одного вида в другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...