Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

???!!!

К чему эти знаки ?

Еще раз, речь шла о том должны ли быть усилители на разные полосы с одинаковой мощностью.

Я привел пример двух динамиков 4-дюймового на 400 гц и 12 дюймового на 40 гц.

Для создания одного давления их диффузоры должны смещаться на существенно разные расстояния.

Чувствительность тут не при чем. Звуковое давление определяется только размером диффузора, его смещением и частотой.

При любых чувствительностях два одинаковых по размерам диффузора динамика будут иметь одинаковое смещение диффузора при одинаковом звуковом давлении и частоте.

С чем тут можно спорить, не понимаю...:D

Идем дальше

Ключевое слово здесь - чувствительность, остальное (амплитуда и проч.) не имеет значения.

Дано на двух разных полосах стоят два разных по частотному диапазону динамика (с разными смещениями, площадями диффузоров и массами подвижки) но одинаковой чувствительностью, и там и там 97,5 дБ/ватт

http://audio-database.com/PIONEER-EXCLUSIVE/unit/tl-1601c-e.html

http://audio-database.com/PIONEER-EXCLUSIVE/unit/pt-r7iii-e.html

Вы хотите сказать, что на них надо ставить усилители равной мощности ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечным итогом влияния (диаметра диффузора, смещения и т.д.) является SPL, звуковое давление. Точка.

Хоть чутье 80 дБ/ватт, хоть 100, если их диффузоры одинаковые по размеру и смещение одинаковое, то и SPL будет одинаковым. Вторая точка.

 

шо в БЭ, шо в ЗЯ, шо в ФИ, шо в лабиринте, шо в рупорах, шо в линейном массиве одинаковой суммарной площади?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При любых чувствительностях два одинаковых по размерам диффузора динамика будут иметь одинаковое смещение диффузора при одинаковом звуковом давлении и частоте.

Продолжая мысль, можно сделать вывод: - они имеют одинаковую чувствительность.

Дано на двух разных полосах стоят два разных по частотному диапазону динамика (с разными смещениями, площадями диффузоров и массами подвижки) но одинаковой чувствительностью, и там и там 97,5 дБ/ватт

http://audio-database.com/PIONEER-EXCLUSIVE/unit/tl-1601c-e.html

http://audio-database.com/PIONEER-EXCLUSIVE/unit/pt-r7iii-e.html

Вы хотите сказать, что на них надо ставить усилители равной мощности ?

Это зависит от частоты раздела полос.

А вообще, не имеет значения мощность УНЧ, т.к. уровень звукового давления регулируется, чтобы получить ровную АЧХ, но, про одинаковой чувствительности ГГ, для обеспечения ровной АЧХ, к ним надо подвести одинаковую мощность.,

Изменено пользователем INI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Продолжая мысль, можно сделать вывод: - они имеют одинаковую чувствительность.

,

Да при чем тут чувствительность ?

Продолжая мысль, можно вообще отрезать катушку и магнит и двигать диффузор без катушки (т.е. с нулевой чувствительностью) от педального привода с эксцентриком или кухонным блендером.

Если диффузор будет от педального привода выдавать колебания с той же амплитудой и частотой, значит он будет выдавать и тот же уровень звука в дБ.

но, про одинаковой чувствительности ГГ, для обеспечения ровной АЧХ, к ним надо подвести одинаковую мощность.,

Опять нет.

Берем один динамик, работает в полосе 40-300 гц в ящике с неравномерностью +- 0 дБ.

Подаем на него синус 100 гц амплитудой Х вольт, получаем SPL 90 дБ и (допустим) смещение диффузора 1 мм.

Теперь на него же подаем синус частотой 50 гц. Чтобы сохранить на этой частоте тот же SPL 90 дБ, нам нужно в четыре раза увеличить смещение диффузора (до 4 мм) , а значит и напряжение.

А значит и мощность в 16 раз.

 

Динамик один, чутье и SPL одно и то же, а мощность нужна разная в зависимости от частоты и чем ниже частота - тем больше. :D

 

Кстати, еще один пробел в авторской концепции ЮАМ, к-рый рассуждая как Вы, устремился к нулю гц с пятиваттным усилителем...;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тезис носил декларативный характер, кроме того, мы не имеем КРГ на инфразвуке, кто знает, может там появляются уникальные способности к восприятию, например, тельцем)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
шо в БЭ, шо в ЗЯ, шо в ФИ, шо в лабиринте, шо в рупорах, шо в линейном массиве одинаковой суммарной площади?

А прочитать об чем речь, никак ? ;)

 

дано два динамика в ящиках, первый диаметром 12 дюймов работает на частоте 40 гц, второй диаметром 4 дюйма - на частоте 400 гц. Звуковое давление берем равным, например 90 дБ и там и там.

 

Тогда смещение диффузора нч динамика составит 1,5 мм.

Смещение диффузора сч-динамика составит 0,14 мм

 

и кроме ящика ышо шо в БЭ, шо в линейном массиве одинаковой суммарной площади.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да при чем тут чувствительность ?

Продолжая мысль, можно вообще отрезать катушку и магнит и двигать диффузор без катушки (т.е. с нулевой чувствительностью) от педального привода с эксцентриком или кухонным блендером.

Если диффузор будет от педального привода выдавать колебания с той же амплитудой и частотой, значит он будет выдавать и тот же уровень звука в дБ.

Ну и что дальше? Что я должен был бы понять?

Честно говоря, я не понял сути примера!

Опять нет.

Берем один динамик, работает в полосе 40-300 гц в ящике с неравномерностью +- 0 дБ.

Подаем на него синус 100 гц амплитудой Х вольт, получаем SPL 90 дБ и (допустим) смещение диффузора 1 мм.

Теперь на него же подаем синус частотой 50 гц. Чтобы сохранить на этой частоте тот же SPL 90 дБ, нам нужно в четыре раза увеличить смещение диффузора (до 4 мм) , а значит и напряжение.

А значит и мощность в 16 раз.

Странная логика! Если идти дальше: - при опорной частоте 1000 Гц, амплитуда смещения на 50 Гц должна увеличится в 20х20=400!?, а мощность в 16000 раз?!:shock:

Для оценки эффективности действия ГГ ввели параметр чувствительность, который определяет звуковое давление, которое легко контролируется приборами. Два динамика одинаковой чувствительности, при подведении одинаковой мощности, обеспечивают одинаковое звуковое давление в рабочем диапазоне частот, независимо от частоты (без учета неравномерности АЧХ).

Равномерность излучения (звукового давления) обеспечивается принципом действия преобразователя эл. энергии в акустическую (ГГ). Электродинамические громкоговорители (самые распространенные излучатели) обеспечивают такую равномерность в широком диапазоне частот при ОДИНАКОВОЙ подводимой мощности, практически от 20 Гц до 20 кГц.

Таким образом, не вникая в принцип действия и конструкцию ГГ, можно сформулировать основные требования к УНЧ.

Динамик один, чутье и SPL одно и то же, а мощность нужна разная в зависимости от частоты и чем ниже частота - тем больше. :D

Учитывая вышесказанное - НЕТ!

Но иногда говорят о распределении звуковой энергии в звуковом диапазоне частот. Есть рекомендации по соотношению номинальных мощностей НЧ и ВЧ диапазона для обеспечения звукового баланса. Например для частоты раздела 570 Гц, отношение мощности НЧ к ВЧ =1,42 (не в 16 раз и конечно не в 16000 раз). Это связано с большим кол-вом низкочастотных составляющих в тембрах голоса и инструментов, чем высокочастотных.

Т.ч., можно не заморачиваться, а брать одинаковые мощности УНЧ.

Кстати, еще один пробел в авторской концепции ЮАМ, к-рый рассуждая как Вы, устремился к нулю гц с пятиваттным усилителем...;)

В данном случае никаких пробелов нет, и 3 Вт УНЧ обеспечит нормальный уровень НЧ, сколько позволят АС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и что дальше? Что я должен был бы понять?

Честно говоря, я не понял сути примера! .

Последний раз, по барабану какая чувствительность динамика. Хоть какая, если у двух динов равные по площади диффузоры смещаются на одинаковое расстояние и на одинаковой частоте, то и спл будет одинаковая.

На этом это ответвление закрыли.

Простой пример превратился в Санта-Барбару.

Открывайте в акустической техподдержке свою тему и там продолжайте выяснять сколько будет дважды два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и кроме ящика ышо шо в БЭ, шо в линейном массиве одинаковой суммарной площади.

 

Это не верно, т.к. есть зависимость от формы диффузора в ближней зоне. Напомню, точка слушания для частот ниже 300 Гц в комнате или заглушенной камере при измерениях находится в ближней зоне. И наблюдается заметная неравномерность и НЕМОТОННОСТЬ давления на разных частотах. Меньшая неравномерность у высокого и узкого излучателя . Это основное преимущество линейного массива в ближней зоне перед обычными "лопухами" равной площади.

 

Короче, Вы как координатор не поможете мне найти предыдущее моё сообщение про зависимость мощности от импеданса нагрузки и про гост с дином, которые предписывают измерять неравномерность АЧХ при равных амплитудах давления на клеммах ЭД ГГ?

Изменено пользователем Игорь Гапонов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это не верно, т.к. есть зависимость от формы диффузора в ближней зоне. Напомню, точка слушания для частот ниже 300 Гц в комнате или заглушенной камере при измерениях находится в ближней зоне. И наблюдается заметная неравномерность и НЕМОТОННОСТЬ давления на разных частотах. Меньшая неравномерность у высокого и узкого излучателя . Это основное преимущество линейного массива в ближней зоне перед обычными "лопухами" равной площади.

Еще на Солнце квазистационарные процессы, к которым подходят однобоко, т.к. спектральное представление запутывает ситуацию с пониманием фазового опережения и далее по тексту...

 

Хватит зафлуживать ветку многословными монологами ни об чем. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...