Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Уважаемый г-н Макаров, есть к Вам много вопросов, как по схемотехнике и по питанию, и по акустике, где лучше их задавать? (в какой ветке чтоб не засорять уже существующие)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый г-н Макаров, есть к Вам много вопросов, как по схемотехнике и по питанию, и по акустике, где лучше их задавать? (в какой ветке чтоб не засорять уже существующие)

 

Так Вам Томмми сразу и объяснит! :)

 

Хотите отвечу на Всё и Сразу!? :)

 

Схемотехника мне предпочтительна максимально простая и надежная.

 

Питание мне желательно максимально мощное, стабилизированное и очищенное.

 

Акустика:

1) АС - большая заказнАя или покупная, желательно 4-х полосная и омниполярная во всем диапазоне частот; (не дипольная, а именно омниполярная).

2) архитектурная акустика - управляемая гибко и глубоко.

 

Всё! :) Чего и всем желаю искренне!

 

И меньше уделять внимания мелким частностям, не копаться в мелком жемчуге, :) а обращать своё внимание сначала на концептуальные

вопросы, которые, как и всё великое, видятся только издали. :)

 

Отойдите от микроскопов! :) Поглядите в телескоп! :)

Через него тоже видно (для глаза) много как бы мелкого! :)

А ведь это видимое мелкое очень крупноразмерно и концептуально. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так Вам Томмми сразу и объяснит!

 

Хорошо, положимся на совесть Томми ;)

 

 

Я не боюсь не гигантизЬма, не монументализЬма, во всяком случае мои АС по размерам входят в десятку в городе ;) а стремление есть, стать первым, с рупорами в 3 метра в высоту...

 

Теперь вопросы:

 

1. Из каких соображений в подвале МГ (катод 6с45п) выбрана такая питающая емкость, ведь там такая огормная энергетика вроде не так необходима.

2. Важнейший вопрос по накалам, который Томми вспомнил аж на 37 странице, а я искал его с пятой.

Обрисуйте пожайлуста в числах примененные детали стабилизаторов накала + выходную емкость. И главное, как вы их к земле цепляете? не висят же они в воздухе...

3. Всмысле акустики сами АС меня не интересуют, ибо это дело чисто бюджетное т.е. карманно-толщинное. Меня интересуют общие идеи построения помещения.

4. И главный ворос по питанию, сомневаюсь, что от счетчика до УСя у Вас идет обычная хоть и медная проводка 2-4 мм2. И фильтров там наверное немеряно.

5. Как происходит запуск МГ? сначала накал, потом первая ступень - анодный трансф через мошный резак, потом полный старт?

 

Зарание благодарен за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Из каких соображений в подвале МГ (катод 6с45п) выбрана такая питающая емкость, ведь там такая огормная энергетика вроде не так необходима.

2. Важнейший вопрос по накалам, который Томми вспомнил аж на 37 странице, а я искал его с пятой.

Обрисуйте пожайлуста в числах примененные детали стабилизаторов накала + выходную емкость. И главное, как вы их к земле цепляете? не висят же они в воздухе...

3. Всмысле акустики сами АС меня не интересуют, ибо это дело чисто бюджетное т.е. карманно-толщинное. Меня интересуют общие идеи построения помещения.

4. И главный ворос по питанию, сомневаюсь, что от счетчика до УСя у Вас идет обычная хоть и медная проводка 2-4 мм2. И фильтров там наверное немеряно.

5. Как происходит запуск МГ? сначала накал, потом первая ступень - анодный трансф через мошный резак, потом полный старт?

.

 

Вы-таки всё про микроскоп! :)

 

1)Да уж в ветке про М.Г. говорил. Частота среза ниже на октаву, лучше на декаду, чем частота резонанса Эль-Цэ-фильтра в ИВЭП.

 

2)Накалы - обычные стабилизаторы на КРЕНках 142ЕН5. На ребристых радиаторах на тепловую мощность 12 Вт. Визитеры видели. :)

Перед КРЕНкой емкость. После мостика резистор ПЭВ 1 Ом. Проще некуда.

Можно прицепить накалы к земле через конденсаторы.

Например, в Триумвирате вообще накалы не заземлены никакие.

Даже первой лампы. Место мало и лень. :) И кембрик на провод уже надет и припаян. Ни фона, ни "жучка". Они обычное следствие неправльной топологии монтажа. (Но это уже телескоп). :)

 

3)Общие идеи построения помещения придуманы и украдены задолго до нас! Смотрите в ветку про "звукоизоляцию". Даже терминологически

совсем о другом. Вы хотите, чтобы я перепечатал в режиме реального времени какой-нибудь учебник!? Вроде сказки на ночь! :)

 

4) Правильно сомневаетесь. :) У меня к каждой розетке идет кабель ВВГ

5,6 кв. мм каждый провод. Моножила. Из магазина. Но сначала я приложил к ним свои руки. Это существенно влияет на результат. :)

 

А если заглянете в ветку по Питанию, то увидите раздел по Регенративным источникам. Там и копайте подробности.

 

У меня установлен стабилизатор сетевого напряжения на 10 кВА.

После него несколько моих рукодельных фильтров, включенных сериесно.

От них и питается ВСЁ.

 

5) Мне кажется, что вместе с визитерами в давние времена были и Вы :)

Совершенно верно угадано/увидено. Но это и ожидаемо, и тривиально, и

необходимо.

 

Но это - микроскоп. :) Никакой пользы от констатации этих фактов вынести невозможно.

Например, я употребил кабель ВВГ, поскольку положено по ПУЭ при открытой прокладке по горючим конструкциям.

5,6 кв. мм - потому что для винта М4, примененного в розетках, бОльший диаметр провода (2,8 мм,кажется) употребить невозможно, т.к. он просто не войдет в соответствующее гнездо. Но я мог бы создать вокруг этого эзотерический флёр. Чтобы ... :)

 

И так по каждому пункту. Это если через микроскоп. :)

Возьмите же, наконец, телескоп :)

 

Я не боюсь не гигантизЬма, не монументализЬма, во всяком случае мои АС по размерам входят в десятку в городе ;) а стремление есть, стать первым, с рупорами в 3 метра в высоту...

,.

 

Тут Вы о стремлении стать первым...

 

Напомню, к слову, если правильно понял Ваш сложносочиненный текст.

 

Лучше быть первым в последней галльской деревушке, чем последним

в Риме.

Изменено пользователем Михаил К.
Объединение сообщений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надеюсь, достаточно долго!

.....

 

А звук с Ч.М. можно ассоциировать с осенним прохладным днем, когда очертания предметов особенно подчеркнуты косыми лучами солнца

в чистом обеспыленном воздухе: видно далеко и четко,прозрачно и ясно.

В такие дни из Выборга видна Финляндия. :) Невооруженным взглядом.

 

**** Да что ж Вы с нами (со мной) делаете!!!!!!???? Ничего подобного, о чем вы рассказываете, я не слышал и не видел!! И судя по всему если и случится, то не в этой жизни. Но почему так ясно представляю картину происходящего? Не видя и не слыша, ЦЕЛЬ почему то приобретает совершенно четкие очертания. Для многих не достижимая, но от этого ее значимость ТОЛЬКО возрастает во много раз. И туда куда сочился раньше капелью, теперь врываешся ураганом, осознавая что высшее счастье в дороге к этой цели. А заблудившись, ждешь ВОЛШЕБНИКА.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сердце болит - ваши откровения тут читать...

Холоднокровней надо, ребята...

 

Марк, выше нос ! Вам ли быть в печали ?! Создавайте свой источник откровений :) - с вашими то трансами. Электролитов наверно тоже достаточно кол-во не составит труда найти. Вот с комнатой, а особенно с Монтанами может неувязочка образоваться. Но должен быть и другой Путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну да, должон быть другой путь :)

народная Монтана, на 10дм Скан-Спиках.

трехполоска, д'Апполито.

басовики - СканСпик 25W/8565-01

верхний в ЗЯ, литров 70, нижний ФИ, литров 150, настройка на 20гц.

сч - кому что приглянется, лично мне ближе Фостекс.

тогда и порезать можно низко, и пищалку пустить высоко.

т.е. если смириться с чуйкой порядка 87дб, можно сделать нечто монументальное в пределах 250л и бюджете на головы около 1200$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, это не плохой вариант, только как использовать Фостекс, точнее - зачем, если его придется просто удушить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть мнение, что сканспик не врет с чуйкой.

значит, 8см фостеки можно не душить.

если же не применять ШП, то трехполоской не обойтись.

с купольным ВЧ выйдет четырехполоска, а с ленточным - страшно подумать что.

резать НЧ надо конечно низко, 200-250 гц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО - не выше 100-150.

 

ДАпполито спасет отца русской демократии :)

если звуки будут локализовываться посередине АС, то, ИМХО, допустимо часть голосового диапазона пускать через вуфер.

да, это компромисс, но он оправдан нежеланием городить четырехполоску, что, согласитесь, трудновыполнимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему, выполнимо. Динамики надо брать другие просто, например ВЧ - 9900, мид - 15М и 25W (22W, 26W) снизу. Общая чувствительность будет около 90 дБ. Вподне выполнимо, корпус около 300 литров получается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается меня, то помимо всего прочего, понравился приборчик в карболитовом корпусе (примерно М364) на фото Триумвирата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея про АС на Сканах 25W8565/01+15W8531+D2905/9700 меня давно мучает. Это мы вчера с Соболем по телефону обсуждали этот вопрос.

Может, и что-то выйдет из этого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так чего там - выйдет конечно, только я бы 9900 поставил, или еще больше схитрил, оставив Сканы только на середину и верх, а вниз поставил что-нибудь подешевле, можно в изобарике, а можно и просто WWMT соорудить, заодно и по сопротивлению легко подогнать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, так ЧТО поставить?

Нужен резонанс 18-20 гц и добротность - 0,35 примерно?

К тому же чутьё - 88 хотя бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея про АС на Сканах 25W8565/01+15W8531+D2905/9700 меня давно мучает. Это мы вчера с Соболем по телефону обсуждали этот вопрос.

Может, и что-то выйдет из этого...

Алексей, Дмитрий!

А оно нам надо, фактически без средника, на "тупом" мидвуфере, хоть и немалой цены? Та же "магазинная" акустика и выйдет, просто с более глубоким НЧ.

Я думаю, люди идут в DIY не ради экономии на покупных агрегатах, а в силу неудовлетворенности тем, что предлагает индустрия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как так один? А вроде вот токо недавно был прям штатный Доктор Ноу?

У него и таблетки другие и процедуры непохожие вроде бы....

Потом, в конце концов - Монтана - это чтото вроде Кремлевской таблетки. А для тех, кому не лень поработать с помещением, предварительно как следует поработав головой да с книжками - на первый случай и таблеток-то не требуется особо.Так, пара кубов досок и то се... Строго как в старом анекдоте - за удар кувалдой 1 рубль, за знание места удара - 999 рублей. Скорее даже - 9999 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Понятно, доктор один.......в Арсенале мало лекарств, одна Монтана.

 

- Неправда, я лично целый "мешок пилюль" разглядел. Причём применять их нужно комплексно и сбалансированно. Ибо каждая по-отдельности не поможет...

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем, привет.

...Кстати, а что собственно из увиденного входит в концепцию?

=====Ответ прост - абсолютно все. Я слышал "чужие" усилители в

системе Юрия Анатольевича. Могу определенно сказать, что "родные"

всегда имели преимущества. И это не удивительно, система создавалась

под конкретные изделия, под конкретную концепцию, кстати не один

десяток лет. Система "живая", то есть очень чуствительна к любым изменениям. Юрий Анатольевич это показывал. Более того показывал

насколько легко испортить звук. Испортить в полном смысле слова.

Представляете включаете систему за жуткие тыщи баксов, ставите

отличную запись... и сибилянты прут, как из рога изобилия. В самую

пору вещаться (кстати Юрий Анатольевич рассказал, что включив

первый раз Монтану, примерно подобное испытал). Раз движение,

два движение и сибилянтов как не бывало, все становится кристально чисто. Никогда бы в такое не поверил, если бы сам не видел собствен-

ными глазами. Это я все к тому, что концепция не ограничивается

только принципами построения МГ. И сделав МГ, включив в свою сис-

тему, можно огрести кучу разочарований. И чтобы их преодолеть,

понадобится куча времени и возможно средств. МГ потащит за собой

и все остальное. С другой стороны, включив произвольный усилитель

с шикарными Монтанами и Левинсонами в прекрасно оформленной

комнате можно легко напороться на самое обычное заурядное звучание.

В том смысле, что вы не услышите того, что породило восторги и восхищения воронежцев ( которые я полностью разделяю).

С уважением, Юра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И сделав МГ, включив в свою сис-

тему, можно огрести кучу разочарований. И чтобы их преодолеть,

понадобится куча времени и возможно средств.

 

дык, так оно и будет...

 

ИМХО у всех самодельщиков-рукоблудщиков это норма жизни...

Облизал усилок - услышал Г из ДАКа,

Облизал ДАК - наткнулся на горбы в акустике.

Переделал комнату - пора силовые кабели менять.

Поменял силу - усилок начинает подпердывать...

 

Так и движемся по спирали, желательно вверх...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир, привет.

Я и говорю...Строить надо....

Систему. Вот тогда и можно*посоревноваться*.

Только как? И зачем?

======"Посоревноваться" это классно! Мы с ребятами (самоделкиными)

между собой "битвой титанов" это называем.

Как? Очень просто. Ездить друг к другу в гости, слушать, общаться.

Если есть возможность таскать свои самоделки друг к другу, то

таскать и слушать.

Зачем? Уж точно не для того, чтобы доказывать что-то друг другу.

1. А для обогащения опыта. Самому все перепробовать и переслушать

просто невозможно.... Я например, в "чужих" устройствах и системах

всегда стараюсь найти достоинства, которых нет в моей или может быть

они выглядят по другому. А потом пытаюсь их реализовать в своей. В своей системе меня интересуют недостатки, по ним и пристаю к гостям-слушателям.

В наших "битвах титанов" еще ни разу проигравших не было.

2. Для общения. Знаете что самое ценное для меня в системе Макарова?

- Сам Макаров. Получаю огромное удовольствие от общения с ним. Те

кто знакомы с Юрием Анатольевичем легко меня поймут. А шикарная

система это бонус ко всему остальному.

С уважением, Юра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свершилось! Скрестил ...коня и трепетную лань... :)

 

Сделал кабель и поставил разъемы на Триумвират, превратив его, как и обещал, в линейный пред.

 

Стало возможным сделать тихое громким. :) Возрадовался! :)

 

Стало возможным сделать четкое пухлым. Строгое развязным, ясное

завуалированным, нейтральное окрашенным. Огорчился... Хотя и предсказывал результат.

 

Практическое пособие по тому, как будет звучать более широкополосный усилитель (Чёрный Магистр) через менее широкополосный (Триумвират).

 

Это к вопросу о стратегии определения ширины пропускания каждого предыдущего каскада и полезности применения принципа ПСН -

приведенной скорости нарастания с её удвоением в каждом предыдущем каскаде. Лабораторная работа.

 

Но не исключаю, что многим такой помпезный звук может понравиться.

Этакий вакхический. :) И даже вакханальный! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стало возможным сделать четкое пухлым. Строгое развязным, ясное

завуалированным, нейтральное окрашенным. Огорчился... Хотя и предсказывал результат.

 

как в студенческие годы, лабораторная работа на тему...

 

хотя, тут лабораторка уже не на Магистра, а на Мага! ;)

 

 

А что - я серьёзно полагаю, что аудио-Маги существуют, и вышеприведённый поэтический пост Ю.А.Макарова тому доказательство, имхо. Не умея управлять Звуком (хоть немного), с аппаратом любой ценовой категории можно иметь пшик. Я недавно убедился, послушав дорогущую систему на Легаси...так звуков много, а Звука нет пока...ещё работать и работать. Хозяину системы, конечно. И не только физически меняя "кабели", есть ещё кое-что, что и даёт тот неповторимый и уникальный звук в КДП виртуозов аудио - восприятие Звука самим автором системы. И люди это слышат у него, и тогда это действительно Маэстро, он тоже "играет" на своём тонко настроенном инструменте.

А чужие уси и провода в этом случае - то же, что прийти в гости к гитаристу-виртуозу со своими струнами, бесцеремонно поставить их на его инструмент, и...разочароваться, родные, хозяйские, именно приигранные им, звучат лучше!

Ес-с-сно...:beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...