Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

Проблема "размеров" инструментов в зависимости от расстояния до микрофона для меня была неразрешимой, пока я занимался звукорежиссурой.

 

Разумеется, расстояние и ориентация (!) микрофона относительно инструмента заметно изменяют частотный баланс звучания инструмента.

Тут и появляются необходимость многомикрофонности, индивидуальной частотной коррекции. Иначе слушатель записи не сможет почувствовать

"правильное" расстояние до инструмента или их ансамбля. А отсюда вытекает и ошибочное представление о рамерах инструмента.

 

Некоторые несоответствия такого рода в записях я, конечно, слышу в своей системе. Но есть множество великолепных записей в этом отношении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только частотный баланс, не забудьте о реверберационной составляющей. Зона гулкости.

Размер. Один пианист - размер максимальный, в идеале для меня такой же, как я играл бы сам, жаль что не передается вибрация, трио - уже не получается сделать его таким же большим, спектр продавливают партнеры, всем места на мембранах не хватает, случай с ф-но с оркестром - в уголке(точечное ф-но!!)....Первый пример для меня самый приятный, но имею ли я право? Как сочетать, ведь это философия звукописи. Кот смотрел на доску с фигурами через перевернутый бинокль. Для уничижения противника. Звукорежиссер не имеет права как ему заблагорассудится играть звуковым зуммом. Или имеет. Те же противоположные представления были и о записи классического вокала. Спасибо, парубку с первого канала Баскову, эти проблемы в массовом сознании больше не существуют. Как хошь, так и пиши, если не нравится певец, дай ему Нойман с утечкой на корпус...

Конечно же по эту сторону громкоговорителя этих проблем нет, поэтому участники процесса и придумывают себе иные. Я больше всего раздражаюсь от разговоров про сигнатуры, окрасы и переборы комплектации. Поэтому концепция имени вашей тумбочки мне так по душе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не только частотный баланс, не забудьте о реверберационной составляющей. Зона гулкости.

Размер. Один пианист - размер максимальный, в идеале для меня такой же, как я играл бы сам, жаль что не передается вибрация, трио - уже не получается сделать его таким же большим, спектр продавливают партнеры, всем места на мембранах не хватает, случай с ф-но с оркестром - в уголке(точечное ф-но!!)....Первый пример для меня самый приятный, но имею ли я право?

 

У меня есть диск, выпущенный фирмой Бюсендорфер, где играет один рояль Бюсендорфер. Прекрасно сделанный размер рояля. Но это исключение из правил. Обычно все записи мельчат размеры больших инструментов, особенно с оркестром.

 

Когда пишется или просто играет некоторый оркестр, то крайне необходимо, чтобы звучание всех инструментов "объединилось" в единый звуковой фронт уже в зоне просцениума, оркестрового подиума.

Тогда только воздействие на зрителей/слушателей будет осуществлено целостным составом. Если такого нет, то отдельные инструменты будут вырываться из общей картины, нарушая её единство. Поэтому, в частности, первые ряды - это для... :)

 

Обеспечить единый звуковой фронт оркестра непросто и в хорошем зале. А в условиях вторичного звукового поля это же нужно обеспечить в небольшой комнате.

В зале всем понятно, где находится сцена. В комнате - многим это неясно. "Сцена" в комнате - сзади АС и между ними.

 

Скорость нарастания энергии звука в зоне сцены долна быть выше скорости нарастания энергии в зале. Почему - отдельный вопрос.

 

Как в зале,так и в комнате, - путём устроения разного рода отражателей необходимо не только рассеять энергию по возможности равномерно, но и создать условия бОльшей скорости её изменения сзади АС и в зоне между ними. Тогда только условия хорошего зала будут в некоторой мере проявляться и в комнате прослушивания. (Скорость нарастания энергии - это некий эквивалент электрической СН и ПСН, но в области звука, ещё не ставшего электрическим сигналом).

 

"Игра в бисер" с детальками проще, поэтому и востребована больше.

Безусловно, влияет всё на всё. Но простое устройство деревянного покрытия потолка с поперечными балками надолго отбивает охоту игры в сигнатуры. :)

 

Аналогичный эффект дают парочка дверей из соседних комнат, установленных сзади АС, при условии их расположения от задней поверхности на 1,5...1,9 м. :)

 

Но мириться с очевидность перечисленного не всем по нраву. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
....Размер. Один пианист - размер максимальный, в идеале для меня такой же, как я играл бы сам, жаль что не передается вибрация, трио - уже не получается сделать его таким же большим, спектр продавливают партнеры, всем места на мембранах не хватает, случай с ф-но с оркестром - в уголке(точечное ф-но!!)....Первый пример для меня самый приятный, но имею ли я право? Как сочетать, ведь это философия звукописи. Кот смотрел на доску с фигурами через перевернутый бинокль. Для уничижения противника. Звукорежиссер не имеет права как ему заблагорассудится играть звуковым зуммом. Или имеет.... .

 

?. не имеет! если на то нет согласия исполнителя или автора, кто там с творческой стороны главный. Но согласие, как, например, в басковском случае, может быть достигнуто "клапперным" путём или примитивным шантажом. Добровольно-принудительно.

 

Я тут, читая, вспомнил свои первые опыты по записи своей же живой музыки :). Несмотря на смайлик, лично для меня оне имели серьёзнейшие последствия- я занялся звукотехникой на свою э... голову. Записывались мы с другом-однокласником с 8-го по 10-й класс, вплоть до мая выпускного. Оборудование: у него- маг-фон Дайна+мик-фон МД 64(не подходил к Ноте), мониторили через внутренности Дайны; у меня- маг-фон Нота+мик-фон МД 47(не подходил к Дайне), мониторили через р/п Рекорд 54. Состав: две семиструнных чапаевских гитары, переделанных в шестиструнные; вокал из двух молодых глоток, питаемых свежайшим воздухом начала 70-х из непрокуренных лёгких. Репертуар: шизгарис.

 

Мы хотели, шоб звучало "как у них" тем более, что от местных песенных гениев "такое" таки слышали прямо с полуночных песочниц. Что нам нужно в главном, мы очень хорошо себе представляли. Первые результаты были такие (исполнительскую лажу опускаем, только звучание): в наших живых записях всё как-то чересчур звучало "раздельно", "слитности" какой-то, той, что на плёнке с "Хард дейз-найтс", не хватало, хотя сами себя уж очень слитно слышали. "Слитность" возрастала, если мы со всей удалью орали прямо в МД 64(47). "Раздельность" у моей Ноты была выше, орать приходилось громче.

 

И вот поехал я в славный город Ленинград поступать в верхнюю школу. И на Охте у знакомых летом 74 послушал первак записи с пластинки "Сержанта" на Астре, моно. Все до боли известные вещи звучали чересчур "раздельно" до полной, как казалось мне, фальши- не строило, "слитности" не хватало. Но эта "фальшь" была из СЕРЕБРА!!!! И очень напоминала наши самые первые из тех первых опытов по "звукозаписи".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так..для кого там первые ряды??

Для дам-с?

Спасибо вам, что не устанно указываете нам на двери:) Причем оба оратора. Один намекает на открытую, другой вообще...

Рано или поздно эта точка зрения возобладает в массах.

Игорь, интересно что у вас с приятелем образовались два лучших по звуку аппарата. Записи сохранились? У меня сохранились записи случайно сделанные на первый совейский кассетник, содранный с какого то иностранного. Спутник кажется. Глупости 75 года. Жуткая детоннация, чья то жена смазала маг путем опрокидывания бутылочки вовнутрь.все собираюсь отнести АМЛ для реставрации...

Про полуночные песочницы я начал забывать.

А какой должен быть размер рояля, например в полном составе джаз бенда? С учетом расстановки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушал недавно систему Юрия Анатольевича :).

Хоть я и не мастер расписывать впечатления от звука словами,

больше всего поразила голографическая звуковая картинка.

:shock:

А вообще, ЭТО надо слышать и слушать своими ушами.

Чего всем и рекомендую :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слушал недавно систему Юрия Анатольевича :).

Хоть я и не мастер расписывать впечатления от звука словами,

больше всего поразила голографическая звуковая картинка.

:shock:

А вообще, ЭТО надо слышать и слушать своими ушами.

Чего всем и рекомендую :)

 

Какой усилитель был?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в полном составе джаз бенда

 

А разве такое бывает - полный или неполный составы? На мой взгляд, не какие-то каноны, а сами люди (музыканты) делают конкретный состав полным или другим каким-то. Будь то соло, дуэт, трио, квартет, и т.д.

Как-то в молодости, когда только что и можно было перезаписывать с пластинок на ленту, записал большой состав "поверх" малого. Стер, то есть. Когда прослушивал, то большой закончился раньше и после него пошли с пленки остатки старого, малого. Так в непосредственном сравнении, они было намного полнее. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какой усилитель был?

 

Да все тот же, на спаралеленых 6п3с.

Не только в усилителе дело.

Помимо усилителя играют то еще

и источник, и АС, и главное комната.

 

imho

Уникальная система, уникального человека.

И опять же imho

попытки повторить такую систему - малореальны.

 

P.S.

Мегафарадами не заразился :ku)

Хотя все о чем говорит Юрий Анатольевич имеет место быть,

и оооочень хорошо слышно.

 

73!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...