Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

Александр, не надо лукавить, давайте лучше чуть-чуть посчитаем ;)

 

Берем типичный случай - пускай нам требуется сеточное смещение 3 вольта.

Берем 10амперный вариант 317го стабилизатора,

и задаемся стабилизированным током равным 7,5 ампер.

 

По закону Ома ;) номинал катодного резистора

(то бишь "виртуальной батарейки")

получается = 3V/7.5A = 0.4ом

 

По вашему как, такой резистор в катоде создаст ну очень большую ООС да? гы-гы

(если его и не шунтировать емкостями,

а никто не мешает нам его и зашунтировать,

и порядок номиналов этих емкостей будет уже совсем другой

чем при автосмещении,

даже в случае исповедания «фарад» :smile: ).

 

Я абсолютно уверен что вы вполне в состоянии были выполнить выше приведенный расчет,

заодно и посчитать и величину ООС для конкретного каскада :D

 

С искренним к Вам уважением.

 

IMHO, если установка катодного резистора увеличивает Ri не более, чем на 5-10%, то такое "авто"смещение имеет право на жизнь. Правда, правильное получение 7,5А задача тоже затратная.

 

 

С уважением.

 

Алексей Бурцев

 

ЗЫ. Катод должен сидеть на земле. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр, не надо лукавить, давайте лучше чуть-чуть посчитаем ;)

 

Берем типичный случай - пускай нам требуется сеточное смещение 3 вольта.

Берем 10амперный вариант 317го стабилизатора,

и задаемся стабилизированным током равным 7,5 ампер.

 

По закону Ома ;) номинал катодного резистора

(то бишь "виртуальной батарейки")

получается = 3V/7.5A = 0.4ом

 

По вашему как, такой резистор в катоде создаст ну очень большую ООС да? гы-гы

(если его и не шунтировать емкостями,

а никто не мешает нам его и зашунтировать,

и порядок номиналов этих емкостей будет уже совсем другой

чем при автосмещении,

даже в случае исповедания «фарад» :smile: ).

 

Я абсолютно уверен что вы вполне в состоянии были выполнить выше приведенный расчет,

заодно и посчитать и величину ООС для конкретного каскада :D

 

С искренним к Вам уважением.

Вообще-то я имел ввиду не Ваш пост, а более раннее высказывание Макарова о том что значение емкостей при автоматическом и фиксированном смещениях равнозначно. Схемы с резистором на котором внешним источником формируется смещение известны давно и принцип их работы мне ясен. По учебникам ток от источника должен быть в 5-10 раз больше тока сигнала, тогда ООС можно пренебречь. Однако если Вы зададитесь целью убрать остатки ООС с помощью емкостей, они потребуются больше, чем при классическом автосмещении с большим резистором. Ведь чем меньший резистор надо шунтировать- тем большую емкость приходится ставить.

Добавлю что и батарейки в катоде, и отдельные источники катодного смещения панацеей не являются, все равно влияние емкостей весьма ощутимо по сравнению с сеточным смещением. Для себя я решил, что мне проще отказаться от них в пользу смещения на сетку.

С уважением!

Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А серьезный вопрос: насколько шире должна быть полоса усилителя по сравнению с полосой акустики (и должна ли)?

 

Как видите, Древний юзер ужЕ ответил моими же давними словами. :)

 

Я очень сомневаюсь, что приборы чётко зафиксируют какие-то значимые для нас отличия при увеличении полосы вниз, например, с 6...10 Гц до 1...2 Гц, кроме, собственно, именно этого расширения полосы. Но интерпретация этого расширения останется всё-таки за нашим "прибором", который "когито эрго сум". :)

 

Измеряйте!

 

Уши, в отличие от мозга, сразу сообщат нам о своиз впечатлениях,т.е. сразу сообщат о ЗНАЧИМОСТИ для слуха конкретного эффекта, поскольку "измерения", т.е. процесс ощущений происходит непрерывно и так же ненавязчив, как и самоё дыхание человека, - он не задумывается, что каждое мгновение "измеряет" или говорит прозой. :)

 

Слушайте!

 

Другое дело, когда мы хотим понять, насколько тонко наше ощущение/восприятие/интерпретация. Какое расширение полосы мы слышим? Это можно инструментировать. Предполагая отчётливость и честность констатации изменений воздействий.

Но множество "подозрительных" от рождения людей требуют "неопровержимых" доказательств. :)

 

Опровергайте!

 

А вот, насколько явны, а не "плацебны" такие ощущения - это уже требует непростого психоакустического эксперимента. В принципе, - это дело науки, специалистов-экспериментаторов.

 

Экспериментируйте!

 

Лично мне достаточно простого наличия явления-казуса. :)

Поскольку я не занимаюсь утверждением "нового" знания в мировом масштабе. :) Всем известна моя исключительная скромность! :) :)

Это знание позволяет мне уточнять собственный (!) путь внутри собственной системы ценностей в области того, что называют хайэндом. Для меня эти эффекты являются необходимыми и ДОСТАТОЧНЫМИ. Было бы странно, если бы я сам себе не верил! :)

 

Сомневайтесь!

 

Поэтому я часто говорил, что всего лишь СООБЩАЮ о своих впечатлениях, экспериментах. Это совершенно не обязывает относиться к ним, как к абсолютно доказанным. :)

 

Сомневайтесь!

 

Но всё, о чём говорил и говорю, имело место быть полученным через посредство собственных ощущений, зафиксировано внутри меня неизвестным мне способом :) внутренним механизмом восприятия, а только затем, после размышлений на доступном мне,безусловно, ограниченном уровне, сообщено в той или иной текстовой форме, ранее в отдельных статьях в журналах, теперь - и на форуме, либо в устных личных сообщениях.

 

Рецензируйте!

 

Зафиксированные мною ощущения в бОльшей части могут быть ПРОДЕМОНСТРИРОВАНЫ в моей системе без каких-либо трудностей.

Некоторые слушатели-посетители могли убедиться в этом сами :)

 

Проверяйте!

 

Внутренняя оценка этих эффектов и их значимость для таких слушателей - это их личное интимное дело. :)

При желании они могут даже утверждать (и такое тоже было), что моё "зомбирующее" влияние сильнее самих эффектов. :)

Но такие утверждения неизбежно делают само "зомбирование" не менее интересным для изучения явлением природы, чем собственно слуховые эффекты. :ku)

 

Изучайте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Но если от этого абстрагироваться, то СЧ будут КАЗАТЬСЯ более линейными, обыкновенными, непрезентативными, невыпуклыми (а выпуклость - это криволинейность!), возможно, тусклыми - это в зависимости от отношения слушателя к эффекту: желает ли он похвалить или поругать слышимое. :)

 

Линейность - хорошо, обыкновенность - неочень, тусклость - плохо. Характер предполагаемых изменений неясен :)

 

Юрий, хорошую середину часто описывают словами: детальность, текучесть, подвижность, живость, эмоциональность и т.п.

Можно Вас попросить попользоваться этими словами, чтобы описать изменения при потемнении усилителя. К некорректности вопроса прошу отнестись снисходительно и полностью согласен с Вашими замечаниями по этой самой некорректности.

 

Если разрабатывать усилитель под WAS, то требование низкого выходного импеданса необходимо. Если говорить о ламповой технике, то мне кажется проще подобрать или изготовить АС под высокий выходной импеданс усилителя (использовать басовики с пониженной добротностью).

Полностью разделяю радость от хорошего низкого и артикулированного баса, но при этом усилитель УПТ таковым является только для суббаса в WAS. Остальные полосы, в том числе и полоса верхнего баса-нижней середины подключены как минимум через конденсатор, а то и через 2 (в случае электрических фильтров Линквица-Райли 4-го порядка). Может для хайенда интереснее, когда полоса АС не такая низкая, но басовик захватывает хотя бы нижнюю середину? Для музыки, мне кажется, этот диапазон важнее низкого баса.

 

С уважением, Валерий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью разделяю радость от хорошего низкого и артикулированного баса, но при этом усилитель УПТ таковым является только для суббаса в WAS. Остальные полосы, в том числе и полоса верхнего баса-нижней середины подключены как минимум через конденсатор, а то и через 2 (в случае электрических фильтров Линквица-Райли 4-го порядка).

 

До Монтаны WAS я 3 года слушал Монтану KAS. Переход от полосы 20 Гц к 16 Гц на НЧ слишком хорошо и прекрасно слышен. Возможно, это не единственное, что дало великолепный прирост интегральгого качества звучания этих АС.

Но отделить ушами одно от чего-то другого у меня нет возможности.

 

Поэтому только лишь рассуждения о пользе или избыточности в АС расширения полосы на НЧ - это для меня (!) этап бесполезный. :)

Всё это лучше слышать, а не когнитивно (!) строить предположения.

Я лично тоже не ожидал, что прирост в полосе в 4 Гц может дать столь потрясающий качественный скачок. Но он,скачок, имеет место быть.

Поэтому не могу согласиться с Вашим предположением:

 

Может для хайенда интереснее, когда полоса АС не такая низкая, но басовик захватывает хотя бы нижнюю середину? Для музыки, мне кажется, этот диапазон важнее низкого баса.

 

Я не строитель АС, поэтому мне важен результат, а не его причины. :)

 

Любые многополосные АС имеют фильтры. АС - это "чёрный ящик" по отношению к усилителю. Усилитель же обязан проектироваться так, чтобы мог нормально работать на предполагаемые вариации импеданса АС. Это тривиальное требование. В нем нет ничего экстраординарного.

Ведь требование работы усилителя от напряжения сети 220 В никого не удивляет. :)

 

Поэтому, если не проектируется некое активное и неразлучное комплементарное (!) сооружение в виде встроенного в АС усилителя, :) то отдельный и универсальный (!) усилитель обязан иметь низкий выходной импеданс для обеспечения качественного звучания системы с любыми промышленными АС. Моя личная "комплементарность" закончилась 30 лет назад на трёхполосном усилителе. :)

 

Ваш вопрос существенно расширился: :)

 

Если разрабатывать усилитель под WAS, то требование низкого выходного импеданса необходимо. Если говорить о ламповой технике, то мне кажется проще подобрать или изготовить АС под высокий выходной импеданс усилителя (использовать басовики с пониженной добротностью).

 

Я не подвергаю сомнению, что проще, (!) возможно, Ваше предложение о подборе/изготовлении некоторых АС под некоторый ламповый усилитель.

Но это сугубо абстрактные размышления. Пусть они правильны! И что?

Но качественнее ли!? :) Компромисс всегда уменьшает требования к качеству.

 

А мне бы хотелось оставаться в зоне хайэнда, к которому только и относятся мои рассуждения, а не диффундировать в сторону хайфая и далее...к оригинально-вкусовым аудиосистемам. :)

 

Так мы неизбежно придём к тупиковому,имхо, широкополоснику от всемирно известной :) фирмы и соответствующему ему усилителю на пентоде/триоде этой же фирмы. :)

 

Мне пока (!) не доводилось услышать нечто на таких компонентах, что укладывалось бы в мои сложившиеся представления о качестве звуков музыки, либо нарушило или изменило бы мои консервативные представления.

 

На мой взгляд, хайэндная система не может иметь ограничения по музыкальным жанрам. Если имеет - это не хайэнд. :) Какая часть системы не хайэнд - это не важно.

 

Поэтому Ваше предложение об "упрощении" процесса согласования усилителей и АС мне совершенно не подходит. И, имхо, хайэнду (!) интереснее быть не может. Хайфаю и т.д., - возможно. Но это не моя сфера, я в них не разбираюсь.

 

хорошую середину часто описывают словами: детальность, текучесть, подвижность, живость, эмоциональность и т.п.

Можно Вас попросить попользоваться этими словами, чтобы описать изменения при потемнении усилителя.

 

Детальность (разрешающая способность) и текучесть/пластичность будут тем выше, чем шире полоса всей (!) системы, особенно на НЧ. Можно услышать минимальные звуковые интервалы между звучанием очень низкочастотных отдельных инструментов. Медленные переплетения звучаний будут прослеживаться даже на самых тихих уровнях громкости.

Об этом ужЕ неоднократно говорилось в этой втке, да и других тоже.

 

Простое расширение полосы по ВЧ "высветляет" звук, делая его чрезмерно легковесным, этаким малорослым наполеоновским бодрячком, но разбочивым в СЧ/ВЧ-деталях, которые начинают доминировать и утомлять слух, поскольку нарушается привычный ПРИРОДНЫЙ частотно-тембральный баланс хранящихся в долговрЕменной памяти звуков музыки. Нарушается от этого и естественное формообразование саундстейджа.

 

Подвижность и живость будут тем выше, чем больше удельная энергонасыщенность УМЗЧ. Не абсолютное значение мощности, а именно удельная энергонасыщенность. Подвижность, управляемость этой мощности.

 

Эмоциональность будет тем выше, чем кривее АЧХ системы, чем менее обработана комната, чем тоньше и "серебряннее" кабели, чем выше выходной импеданс усилителя. :)

Для каждого типажа человеческого темперамента эта кривизна имеет свои уникальные особенности, поэтому в хайэнде недостижима. :)

 

Я где-то говорил: все хайэндные "семьи" одинаково "счастливы", а нехайэндные - "несчастливы" по-своему. :)

 

Эмоциональности холерика и сангвиника, согласитесь, очень отличны. :)

Я, как флегматик, это очень хорошо со стороны слышу. :)

 

Заглянув в ветку "Система Ю.А.Макарова", Вы увидите фото очень "эмоциональных" АС - JBL, - в моей вышеизложенной интерпретации эмоциональности. :) Там же и мои "флегматические" впечатления от них. Иногда лучше молчать, чем так звучать! :)

 

Поэтому Ваш призыв:

 

Если разрабатывать усилитель под WAS, то

 

мне непонятен. Усилитель не должен знать, к каким АС его подключАт.

Я предпочитаю разрабатывать ламповые (!) усилители для всех и любых промышленных (!) АС. В необходимости чего заранее "убеждаю" свои усилители. :)

 

Кроме того, усилитель не должен предварительно интересоваться :) музыкальным материалом, который ему будет предложено усилить, сообщая владельцу, что играть, например, "хави металл" он категорически не "спроектирован". :)

 

Я вообще не слушаю никакой подобной музыки, но мои усилители об этом не "предупреждены". :) Поэтому, когда её приносят и слушают (на почти болевом для меня уровне звукового давления), то усилитель, АС, вообще вся система "не возражает".

 

Правда, я, флегматик, лично не понимаю, что в этом приятного, от чего происходит "удовольствие". У меня ужЕ через минуту появляется ощущение ударенности по голове пыльным мешком с картошкой. :)

Этакое говокружение от... :) Возможно, оно и есть цель... А, может, слух у таких слушателей более высокопороговый, чем у меня.

Но тест на макродинамику - неплохой. Только ради этого я готов терпеть подобную "музыку".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любые многополосные АС имеют фильтры. АС - это "чёрный ящик" по отношению к усилителю. Усилитель же обязан проектироваться так, чтобы мог нормально работать на предполагаемые вариации импеданса АС. Это тривиальное требование. В нем нет ничего экстраординарного.

Ведь требование работы усилителя от напряжения сети 220 В никого не удивляет. :)

Поэтому, если не проектируется некое активное и неразлучное комплементарное (!) сооружение в виде встроенного в АС усилителя, :) то отдельный и универсальный (!) усилитель обязан иметь низкий выходной импеданс для обеспечения качественного звучания системы с любыми промышленными АС. Моя личная "комплементарность" закончилась 30 лет назад на трёхполосном усилителе. :)

 

Никогда не поздно начать снова! :)

Те же Монтаны KAS выпускаются сейчас со встроенными басовыми усилителями. Еще пример схожей с Монтанами концепции звука

http://www.vonschweikert.com/

Верхние модели тоже со строенными бас-усилителями.

Нехаендно? :)

У таких АС требование к басовитости внешнего усиления наверно снижены.

Я не подвергаю сомнению, что проще, (!) возможно, Ваше предложение о подборе/изготовлении некоторых АС под некоторый ламповый усилитель.

Но это сугубо абстрактные размышления. Пусть они правильны! И что?

Но качественнее ли!? :) Компромисс всегда уменьшает требования к качеству.

 

А мне бы хотелось оставаться в зоне хайэнда, к которому только и относятся мои рассуждения, а не диффундировать в сторону хайфая и далее...к оригинально-вкусовым аудиосистемам. :)

 

Так мы неизбежно придём к тупиковому,имхо, широкополоснику от всемирно известной :) фирмы и соответствующему ему усилителю на пентоде/триоде этой же фирмы. :)

 

Не придем, потому что мы туда не идем :)

 

Эмоциональность будет тем выше, чем кривее АЧХ системы, чем менее обработана комната, чем тоньше и "серебряннее" кабели, чем выше выходной импеданс усилителя. :)

Не согласен ни с одним пунктом :)

 

Эмоциональности холерика и сангвиника, согласитесь, очень отличны. :)

Я, как флегматик, это очень хорошо со стороны слышу. :)

 

Вы, Юрий, не просто флегматик, а веселый флегматик :)

 

Заглянув в ветку "Система Ю.А.Макарова", Вы увидите фото очень "эмоциональных" АС - JBL, - в моей вышеизложенной интерпретации эмоциональности. :) Там же и мои "флегматические" впечатления от них. Иногда лучше молчать, чем так звучать! :)

 

Заглянул, не увидел фоток JBL. Зато посмотрел на Вашу комнату и систему - понравилось.

 

Кроме того, усилитель не должен предварительно интересоваться :) музыкальным материалом, который ему будет предложено усилить, сообщая владельцу, что играть, например, "хави металл" он категорически не "спроектирован". :)

 

Я вообще не слушаю никакой подобной музыки, но мои усилители об этом не "предупреждены". :) Поэтому, когда её приносят и слушают (на почти болевом для меня уровне звукового давления), то усилитель, АС, вообще вся система "не возражает".

 

Правда, я, флегматик, лично не понимаю, что в этом приятного, от чего происходит "удовольствие". У меня ужЕ через минуту появляется ощущение ударенности по голове пыльным мешком с картошкой. :)

Этакое говокружение от... :) Возможно, оно и есть цель... А, может, слух у таких слушателей более высокопороговый, чем у меня.

Но тест на макродинамику - неплохой. Только ради этого я готов терпеть подобную "музыку".

А разработчик Монтан Питер (вроде бы) по непроверенным сведениям рок уважает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Те же Монтаны KAS выпускаются сейчас со встроенными басовыми усилителями. Еще пример схожей с Монтанами концепции звука

Верхние модели тоже со строенными бас-усилителями.

Нехаендно? :)

У таких АС требование к басовитости внешнего усиления наверно снижены.

 

Весь их пример ... другим наука, а мне от них ... такая скука ... уже устал я повторять, ... что нестыковка угрожает ... что несинфазность утомляет ... нельзя быка и лань запрячь ... в одну упряжку, как ни пробуй. ... Они по-разному потянут, ... а до хайэнда не дотянут! :)

 

Уж сколько пробовано раз, ... а всё народу не указ! ... Всё норовит народ поверить, ... то в чудо лампу, то в АС, ... активно бУхающую. Бес,... наверно, путает всех славно ... и водит по кругу забавно. :)

 

Вот снова слышен VOX :) народа, ... не то болезнь, а, может, мода!?

Хайфаем мёртвым уж от стужи ... не залатать хайэнд снаружи.

Он раньше лишь лежал в пыли ... теперь УМЗЧ внутри. :)

Как просто кажется вдувать ... нам воздух в дудочку, играть, ... по клапанам скользя умело, ... да не звучит, а в чём же дело?

 

Нельзя совместить несовместимое, как и объять необъятное! :)

 

 

Заглянул, не увидел фоток JBL. Зато посмотрел на Вашу комнату и систему - понравилось.

 

Стало быть, послал Вас не туда, куда нужно было! :) Загляните в "Усилитель Триумвират". :) Я уж точно не помню, где были эти достославные фото представлены. Триумвират - он ведь тоже в моей системе. :)

 

А разработчик Монтан Питер (вроде бы) по непроверенным сведениям рок уважает.

 

Да, он успел пока, кажется, одну из моделей испортить встроенными усилителями. :)

Это у них в Америках вроде аудиоСПИДА. :) Перепроизводство транзисторов - девать некуда.

 

Не согласен ни с одним пунктом

 

Значит мой перечень близок Вашей аудиосистеме!? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Весь их пример ... другим наука, а мне от них ... такая скука ... уже устал я повторять, ... что нестыковка угрожает ... что несинфазность утомляет ... нельзя быка и лань запрячь ... в одну упряжку, как ни пробуй. ... Они по-разному потянут, ... а до хайэнда не дотянут! :)

 

Уж сколько пробовано раз, ... а всё народу не указ! ... Всё норовит народ поверить, ... то в чудо лампу, то в АС, ... активно бУхающую. Бес,... наверно, путает всех славно ... и водит по кругу забавно. :)

 

Вот снова слышен VOX :) народа, ... не то болезнь, а, может, мода!?

Хайфаем мёртвым уж от стужи ... не залатать хайэнд снаружи.

Он раньше лишь лежал в пыли ... теперь УМЗЧ внутри. :)

Как просто кажется вдувать ... нам воздух в дудочку, играть, ... по клапанам скользя умело, ... да не звучит, а в чём же дело?

 

Все дело в лени и супруге ... больной спине, большой цене ...

И ищем интенсивный путь, ... чтоб в тайну звуков заглянуть

да слышим глас от мэтров снова, ... что только экстенсивный путь ... передает Хаенда суть :)

 

Значит мой перечень близок Вашей аудиосистеме!? :)

Как же близок, если я не согласен? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как же близок, если я не согласен? :)

 

А это невытесненый ещё комплекс (по Фрейду) ! :)

 

Если бы Вам не были БЛИЗКО знакомы мною перечисленные достоинства "эмоциональной системы", то и форма реакции на "провокасьон" была бы несколько иной. :)

 

 

что только экстенсивный путь ... передает Хаенда суть

 

Хайэнд по определению не может не быть экстенсивным. :)

Любая попытка "объегорить" Природу равноценна плевку против ветра. :)

С Природой нужно сотрудничать, тогда она ниспошлёт требуемое. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...