Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Одно непонятно, как эти нефизические (?) цифры доходят сухими до физического аналогового выхода?

 

А что, она-таки ужЕ случилась?

 

Что есть DAC? - вот вопрос вопросов. Растулмачив с аглицкого: Дижитально-Аналоговый Конвертер... уже можно не продолжать?

У более патриотично настроенных к языку прижилось ЦАП = цифро-аналоговый преобразователь, наверное только из-за сходства с глаголом "цапать".

Термин "конвертация" не сильно популярен свои намёком на "серую" и более тёмную зарплату.

Будь он хоть Марком Левинзоном, хоть сэром Мэнли, - ЦАПом быть он не перестанет.

 

Что есть ТОК? - электрический, при помощи которого "аналог" от ДАКа движется в УМЗЧ - "направленное движение электрически заряженных частиц"... частица = дискрет, с того же аглицкого... на этом и заканчивается вся мнимая "аналоговость" окружающей меня и Вас действительности.

Кстати: то же аглицкое определение "директ каррент" (направленный ток) - более справедливо, чем вольный русский перевод: "постоянный ток", аккумуляторы "садятся", батарейки и конденсаторы разряжаются...

 

Аналог? = это уже "копия". "Аналоговость" определяется лишь степенью (точностью) интегрирования (обобщения) мельчайших составляющих чего либо, и заканчивается лично исследователем, методом ограничения количества знаков в дроби, следующих после запятой... ох уж эти "цифры".

 

Техническая революция процесс растянутый во времени, скорее и правильнее = эволюция, что происходит регулярно и не с такой помпой, как октябрьский переворот... можно что-то пропустить.

 

С уважением, Виктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо, вопрос о клиппинге исчерпан.. как и вопрос о "каше".

 

Этот вопрос неисчерпаем.

Звук синтезатора может быть записан без клипа, хотя лимитирование использовалось многократно в процессе синтеза. Трагедия:) заключается в том, что люди перестают воспринимать такую синтетику как искажения,

зато композитора:) Циммера сравнивают с Моцартом.

Музыкальный слух услышит здесь кашу:) и с адамами, и с монтанами, причём в маленьких каморках первые следует предпочесть.

 

А вот размазывание каши:) проводочками, как это делает герой темы, ближе к комедии:).

Изменено пользователем Ал.Д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, я ведь "невоцифровлённый"...

...А откуда заливаете поток этот? Крантик для потока где?

Уж извините за анахроничность... :sad:

Юрий Анатольевич, объясню с уровнями цифровой записи по-простому, Вы сто процентов работали с катушечными или кассетными магнитофонами, у них у всех была шкала VU, по которой выводили уровень записи. Слева она начиналась с -20, справа заканчивалась +3 (или +6 для кассетников под металлическую ленту). Самая главная цифра там была 0 VU (или 1,23 В в абсолютных величинах). Справа от 0VU шкала меняла цвет на красный.

Соответственно 0VU был и есть общепринятый во всем мире стандарт и для студийных микшеров и для бытовой техники.

Выше 0VU при магнитной записи (в красную зону) можно было залезать только на пиках, иначе получались искажения.

Теперь переходим к цифре, у разных цифровых стандартов, аналог этого 0VU разный, но у 16-битного (как в Пиратах Карибского моря ) он =-12 дБ.

Т.е. на цифровой рекордер в 44/16 нужно записывать так, чтобы уровень вылезал за -12 дБ только кратковременно. (об этом написано во всех инструкциях и циферка -12 будет выделена каким нибудь отличительным знаком на всех рекордерах, даже простейших)

Иначе растут специфические именно цифровые искажения, к-рые имеют другую чем аналоговые сигналы природу и не определяются по аналоговому выходу как аналоговый перегруз.

эти "Пираты" записаны с цифровым перегрузом, т.к. уровень там выше -12 дБ.

Отсюда и грязь в звучании.

Могу вечером для иллюстрации сделать тестовые оцифровки с винила с уровнем до -12 и выше -12 дБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трагедия:) заключается в том, что люди перестают воспринимать такую синтетику как искажения,

 

Музыкальный слух услышит здесь кашу:) и с адамами, и с монтанами, причём в маленьких каморках первые следует предпочесть.

 

А вот размазывание каши:) проводочками, как это делает герой темы, ближе к комедии:).

 

Для меня трагедия в том, что люди так и не смогли воспринимать синтезаторы. И я в том числе.

Кусок с пиратов - музыкально не чист. Есть в нем интоксикация по уровню или нет, не важно.

 

ЮА, революцию можно не заметить, практически сидя на ней. В 90 годы я присматривал себе продвинутый американский синтезатор Энсоник ТС 12, блуждал по магазинам и студиям, присматривался. На восторженные отзывы о приборе спрашивал одно и тоже - Это все очень хорошо, полифония 64 голоса и огромное число тембров, скажите, а Революция то в чем? - Ступор.

Пока ходил и спрашивал, революция произошла в компьютерных программах - Оркестр в коробке.

Так и Вы. Прос..ли уже несколько революций.

Скоро февраль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..Трагедия:) заключается в том, что люди перестают воспринимать такую синтетику как искажения, зато композитора:) Циммера сравнивают с Моцартом.

Музыкальный слух услышит здесь кашу:) ...

 

Никакой трагедии - это сегодняшние реалии.

На смену одним придут иные.. "моцарты". Вряд ли похожие на прежних. Это и не хорошо и не плохо - просто так устроен мир.. Пардон гы-гы за банальность.

 

...объясню с уровнями цифровой записи по-простому, ...

 

С громкостью все просто - только прочитать и понять написанное. International standard for measuring audio programme loudness has been defined in ITU-R BS.1770 [3], introducing the measures LU (Loudness Unit) and LUFS (Loudness Unit, referenced to Full Scale),а также вторичные документы, вроде EBU R 128-2011 и прочих, регламентируют уровень громкости (именно громкости!) и истинные уровни пиков громкости цифрового аудиоконтента, включая методики их измерения и контроля . Все эти документы есть в Сети на русском языке..

Изменено пользователем svka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это потрясающее известие... Типа трансатлантического телеграфа... :D

Одно непонятно, как эти нефизические (?) цифры доходят сухими до физического аналогового выхода?

 

Нефизические цифры могут дойти до конвертера всевозможными путями: хоть светом, хоть по воздуху, хоть по кабелям... :)

 

Но некоторые альтернативно мыслящие придумывают байки о том, что не все доходят, а самые сильные . Но вы к таким, надеюсь, не относитесь... :)

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, те из нас, которые пришли к современному звуку через чисто аналоговый, ну от Вильямсона которые, так цифру и не осознали. Не понимают, почему она инвариантна к преобразованиям или распространениям. Уверены, что цифра меняется, только очень мало. Я дискутировал с Галексом. Так он уверен, что при распространении цифры по кабелю она меняется. Что существуют цифровые кабели, и чем цифровой кабель дороже, тем искажений меньше. Ну, как на аналоге. Чем кабель лучше, тем меньше помех из окружения "сосёт".

У нас многие уверены, что в компе цифра приобретает "комповый" привкус и чистой быть не может. Может, так наука в массах так продвигается. Как теория относительности. Надо, чтоб все классики померли, тогда и относительность освоена будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не оспариваю никакие домыслы, ни вымыслы, ни грезы. Просто предлагаю игнорировать. Как самозащиту. У меня нет столько сил, как у Титана топик стартера. В этом и состоит моя относительность, в отличие от абсолюта ЮА. Восприятие Музыки абсолюта не требует. Мне дохтора велели ноги в тепле держать...(Чехов. Сапоги)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я дискутировал с Галексом. Так он уверен, что при распространении цифры по кабелю она меняется. Что существуют цифровые кабели, и чем цифровой кабель дороже, тем искажений меньше. Ну, как на аналоге. Чем кабель лучше, тем меньше помех из окружения "сосёт".

 

Цифр в "цифре" (извините за тавтологию) всего только две шт.: "0" и "1"... два состояния "вкл" и "выкл", два события "есть" и "нет"... этому минимуму "изобразительных средств", чтобы навредить, - это очень постараться надо, компараторы (сравнители) своё дело туго знают. Скорости калькуляторовы позволяют несколько раз пересчитать "цифирки" и взаимоотчитаться обеим сторонам (передающей и принимающей) о целостности и полном соответствии "телеграммы" в мгновение ока.

Разоритесь слегка, и позвоните в США или Израиль, будете поражены качеству и естественности "тембрального баланса" голоса отвечающей стороны в ординарном телефонном канале, по сравнению со связью через "аналоговую телефонную станцию" (АТС) в соседнем районе.

 

С уважением, Виктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При первых передачах телеграфных сигналов на очень большие расстояния, помнится, здорово обгадились, невзирая на квазидвоичность сигнала. Потребовалось понять теорию длинных линий для преодоления казуса. Так, что и цифра может портится при несоблюдении краевых условий. Правда апологеты девственного аналога совсем иное имеют ввиду, а что именно - сами не знают !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению, те из нас, которые пришли к современному звуку через чисто аналоговый, ну от Вильямсона которые, так цифру и не осознали. Не понимают, почему она инвариантна к преобразованиям или распространениям. Уверены, что цифра меняется, только очень мало.

Если бы я не занимался, правда уже давно, цифровыми системами связи, работал в ленинградском НПО "Дальняя связь", то может быть и поверил бы Вам, во всяком случае тон сообщения очень убедительный. Только после прохождения через кабель, длина которого конечно намного больше чем для аналогового аудио сигнала, ставились регенераторы, которые восстанавливали цифровую последовательность, Посмотрели бы Вы что в итоге оставалось от прямоугольного импульса, не говорили бы такого про распространение. Сигнал перед регенератором больше напоминал синусоиду. И от устройства которое восстанавливало цифровую последовательность, точнее от порога срабатывания компаратора, зависело и восстановление исходного сигнала, при условии конечно и правильной синхронизации тактовой частотой. Конечно применялось и кодирование для выявления ошибок, но это было уже вторично. Может быть сейчас применяют какие-то иные методы восстановления цифровой последовательности, но я сильно сомневаюсь. В любом случае после любого кабеля должно стоять пороговое устройство (компаратор), которое определяет 1 или 0 пришла на его вход и скорость его работы, а также заданный порог срабатывания и будут определять идентичность исходного и восстановленного сигнала.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В любом случае после любого кабеля должно стоять пороговое устройство (компаратор), которое определяет 1 или 0 пришла на его вход и скорость его работы, а также заданный порог срабатывания и будут определять идентичность исходного и восстановленного сигнала.

А.

 

Офф: "дальние" связисты пошли дальше: в оптические частоты, фотоны меньше "звенят" при переходных процессах.

Домашние "оптокабели" - всего лишь в зачаточном состоянии, но растут.

 

С уважением, Виктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что пороговое устройство способно легко подвести. Нужна интеллектуальная обработка на основе анализа получаемой информации. Типа , куда ставить запятую в фразе "Казнить, нельзя помиловать".

А в оптике регенераторы тоже вынуждены ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, что пороговое устройство способно легко подвести. Нужна интеллектуальная обработка на основе анализа получаемой информации. Типа , куда ставить запятую в фразе "Казнить, нельзя помиловать".

А в оптике регенераторы тоже вынуждены ставить.

Конечно способно, работа компаратора может зависеть от многих причин: от уровня сигнала, от стабильности питающего напряжения, от точности тактирования и т.д. Анализ и исправление ошибок зависит от способов кодирования.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть цифра и есть её физический носитель. Хоть радиоволна в космосе или магнитные домены на винчестере. О чём я и большинство из нас постоянно помним. Так обычные линии цифровой связи спроективованы так, что выпадения данных из цифрового потока практически невозможны. Есть, конечно, системы с квитированием (когда источник передаёт сигнал до тех пор, пока приёмник не сообщит, что принял инфу правильно). Только это не системы реального времени и нас не интересуют.

А аналоговисты говорят о том, что цифра передаётся с искажениями. Ну типа, хоть полбитика (или четвертушка) но вранья есть. Не может не быть. Идеальных систем не бывает, типа. А что искажённый бит в программе в несколько мегабайт сразу сбой даст, в головах не укладывается.

Не бывает цифровых кабелей. Как не бывает теории и практики длинных линий для цифры. Как Г-параметров для цифры. Или разъёмов. Или полипропилена (фторопласта) для цифры. Сопутствующие параметры бывают. Джиттер, например. Только про него мы всё знаем. Особо на звуке...

Изменено пользователем illarionovsp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Анализ и исправление ошибок зависит от способов кодирования.

А.

 

Off: Расширение "полосы" пропускания канала связи позволяет параллельно с сигналом передавать "протоколы обмена" между передающей и принимающей стороной, для учёта и исправления недочётов в канале.

Это всё лишь к тому, что возникающие проблемы не откидывают методику в сторону, как негодную и не применимую, а решаются.

В отличие от невозможности преодолеть это "аналоговым" путём

 

С уважением, Виктор.

Изменено пользователем vokivon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А, что, неужели он "цифровой"?

Хорошо уточню. Оптика применяется в основном для передачи цифрового сигнала. Или Вы по нему передаете аналоговый.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мы", как, вероятно, и все, передаем по нему цифровой сигнал на аналоговом "носителе", каковым можно считать любые модулируемые колебания (ВЧ, СВЧ, ИК и световое излучение). Причем, преобразование в оптический вид из электрического и обратно, осуществляют приборы вполне "аналоговой" природы. И практически в любом тракте передачи "цифровой" информации таких преобразователей - и не сосчитать!

Чего я, собственно, объясняю-то?! Сами же в п 8138 все и написали! Я,"кстати", по работе всякими-разными телекоммуникационными транспортными сетями так или иначе вынужден заниматься, так что "немного" в курсе вопроса... Процентов 80 всех решаемых проблем именно в них и оказывается. Может, и все 90...

Вот буквально сейчас - сижу в очередной раз "в лесу под ёлкой" и решаю. Пока безуспешно.

Изменено пользователем ХРЮН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Мы", как, вероятно, и все, передаем по нему цифровой сигнал на аналоговом "носителе", каковым можно считать любые модулируемые колебания (ВЧ, СВЧ, ИК и световое излучение). Причем, преобразование в оптический вид из электрического и обратно, осуществляют приборы вполне "аналоговой" природы. И практически в любом тракте передачи "цифровой" информации таких преобразователей - и не сосчитать!

По большому счету и получается проблема в восстановлении аналогового сигнала при возможных временных изменениях параметров импульса при передаче и преобразовании.

А.

Изменено пользователем АлексейР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чем спор? Достаточно в любой приличной системе попробовать поменять цифровой кабель. Не услышать

невозможно. Это ответ или вопрос?

Помнится были на заре развития СД разговоры ,что вот теперь то ,с "цыфры" ,у всех будет звучать одинаково хорошо:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О чем спор? Достаточно в любой приличной системе попробовать поменять цифровой кабель. Не услышать

невозможно.

 

Дело в том, что у многих ужЕ нет ни физического транспорта, ни физических дисков-носителей. Им нечего менять...:sad:

А сомневающиеся в реальности и слышимости изменения качества звучания системы при смене кабеля ("цифрового") между транспортом и ДАКом легко это слышат у меня в системе.

 

Причём, на заготовленных заранее отрезках проводов, я могу показать любые тембральные и пространственные изменения саундстейджа.

А изменения во всей системе происходят при этом всего лишь в интерфейсе между транспортом и ДАКом. Остальные компоненты неизменны.

 

Но до сих пор есть отдельные представители специалистов, которые полагают, что это невозможно.

Их заунывные и однообразные реплики местами можно встретить в пределах и этой ветки. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть толика сомнений на сей счет влияния цифрового кабеля на звук. Сдается, что линия передачи цифры не развязана гальванически, потому имеют место земляные петельки, разные при неодинаковых проводах. ( Версия )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9

Помнится были на заре развития СД разговоры ,что вот теперь то ,с "цыфры" ,у всех будет звучать одинаково хорошо:D

В 85 году В Доме Радио на Итальянской я увидел табличку на дверях "Цифровая студия" и услышал рассказы, что оттуда выскакивают кошки со вздыбленной шерстью. Глядя на многочисленные портреты Мати, можно констатировать ,что теперь все в порядке с шерстью. Или она глуха, как тетерев?))

 

ЮА, чтобы приобрести знание(печаль) я должен снабдить свои активные кАлонки выносными кабелями? гы-гы

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...