Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

На моно записях трагедии не случится

Речь совсем о другом. О способности половинок мозга общаться между собой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь совсем о другом. О способности половинок мозга общаться между собой)

 

Систематическое прослушивание музыки Моцарта стимулирует рост мозолистого тела, что находится между полушариями ГМ, увеличивая его в размере аж на 25%. Так говорят музыковеды и нейрофизиологи... Надо слушать.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 arka

 

Назовите, плиз, прибор, который позволит зафиксировать (и "визуализировать" в ГМ как позитивное) слышимые изменения качества звучания от, например, изменения массы нагрузки транспорта, ДАКа и, особенно, :D от нагрузки блока питания ДАКа.

Вы ведь тоже, как я понимаю из ранее Вами сказанного, слышите такие изменения в случае своего источника.

Остался пустяк - зафиксировать их неким приборчиком...

 

Покажите, плиз, две картинки и их убедительные интерпретации: на одной картинке звучание системы без нагружения массы на источник, а на второй с нагружением этого источника конкретной массой.

И Ваш комментарий, в каких местах этих картинок видны качественные отличия, совпадающие с отличиями, слышимыми на слух.

Тогда и поговорим по существу.

 

К сожалению такого приборчика не нашлось, по крайней мере у меня. Пришлось делать самому. Звуковая карта M-audio Transit (цена ок 100$), компьютер настольный, древний, но вполне достаточный для измерений. Программа - Спектра Лаб.

Проигрыватель Marantz63. Корпус то точно от него. Достал проигрыватель из стойки. Для чистоты эксперимента отодрал все ранее наклеенные грузики. Клеил их чисто интуитивно, куда попало и сколько влезет. В этом плане снаружи можно грузить столько сколько надо,а не сколько влезет. Смотрел влияние грузов на линейном выходе.

Предположительно обследуем больного на его "тряскозависимость". Понятно, чем меньше вес, тем больше влияние движущихся частей, вопрос - где порог. Пытался увидеть зависимость КНИ (он же THD) от груза.

Итак картинка первая, сигнал 160 Гц, синус, записан на диск, его собственный КНИ около 0.003%, уровень выходного напряжения - 16дБ.

THD1.jpg

Ну сигнал как сигнал, вторая гармоника выше третьей (уже хорошо, в родном виде 3-я значительно выше 2-ой, так что благотворное влияние трансформатора в аналоговом фильтре налицо, но это отступление от темы). КНИ примерно 0,12%.

THD2.jpg

Картинка вторая всё тоже самое, только нагрузил корпус железом. Я человек не очень атлетического сложения, поэтому дома нашлись только грузы от гантелей, грузил постепенно, после 15 кг (грузил все 24 кг) эффект перестал ощущаться, КНИ примерно 0,07% (синенькая картинка). Интересно, что такого же эффекта удалось достигнуть сняв крышку и установив грузик всего 0.5 кг на механизм.

THD3.jpg

Далее на картинке 3 увеличено место с участком 2-ой гармоники 320 Гц), видно, что 2 гармоника припала примерно на 5 дБ.

THD4.jpg

Далее на картинке 4 увеличено место с участком 3-ой гармоники (480 Гц), видно, что 3-я гармоника припала примерно на пару дБ.

Это то, что первое пришло в голову померить. Другое дело, часто слышишь изменения например при замене кабеля, но не всегда и сразу понятно, что изменилось и что нужно измерить.

Кстати на слух изменение в КНИ (чище ведь стало вполне объективно) я заметил только на фортепианных аккордах и то, возможно я себя убедил (прошу прощения слушал на наушниках, ни слова про локализацию).

С уважением

К. А. Арзуманов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Систематическое прослушивание музыки Моцарта стимулирует рост мозолистого тела, что находится между полушариями ГМ, увеличивая его в размере аж на 25%. Так говорят музыковеды и нейрофизиологи... Надо слушать.))

 

Валера, не поверишь. Я слушал два месяца исключительно оперные арии. Новая ступень слуха. Изменилось восприятие тембра и точности интонирования. Рок даже секунды не вытерпеть. Пинги с гигантской звуковой фреской - несчастные карлики) Вот как Ульф описывал звучание пентода, сюда бы подошло - мультипликация.

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Кстати на слух изменение в КНИ (чище ведь стало вполне объективно) я заметил только на фортепианных аккордах и то, возможно я себя убедил (прошу прощения слушал на наушниках, ни слова про локализацию).

Ага, значит уменьшение КГ и положительное влияние груза фиксируются и без акустического воздействия АС?

Спасибо за картинки, очень показательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 arka

 

Спасибо за полезные картинки и сопроводительные объяснения.

Как очень верно заметил коллега kozij, Вы зафиксировали влияние грузов без участия АС. :D

Ровно так же это происходит у меня в системе и через АС...

 

В моём транспорте ужЕ сделано на заводе всё минимально необходимое: механизм с лазером и моторчиками подвешен на пружинах внутри тяжёлого (не взвешивал, поскольку не разбирал конструкцию) многослойного О-образного груза, который, в свою очередь, тоже подвешен на более крупных пружинно-резиновых амортизаторах.

Механизм снабжён даже пузырьковым уровнем и винтами регулировки горизонта.

 

Тем не менее, утяжеление этого О-образного груза и нанесение на него дополнительно демпфирующего материала тоже дало прирост качества звука системы.

И при этом сохранилась чувствительность к внешнему нагружению корпуса транспорта довольно большой массой.

На фото и в тексте всё показано и прокомментировано.

 

Разумеется, слышимость таких изменений через наушники и через АС совершенно отличается.

В наушниках теряется и искажается пространственная, фазо-временнАя составляющая сигнала.

Да, на рояле соло уменьшается дребезг на НЧ, а на ВЧ исчезает стеклянность, если таковые изначально были слышны.

Здесь многое зависит от качества записи.

ЗВУКИ инструментов становятся очень красивыми сами по себе, каковыми они являются изначально в природе.

 

Ну, с транспортом-то всё более или менее понятно - движущиеся механизмы с оптическими элементами...

Но совершенно аналогично по проявлениям на звуке оказывает нагружение массой и собственно ДАКа, и даже его выносного блока питания.

Это и является для многих инженерно неприемлемым.

 

И точно так же ведут себя ВСЕ (и сетевые тоже) антифазные кабели - увеличение их массы и жёсткости тоже улучшает качество звука системы, прояваляющееся в первую очередь в безукоризненной очищености звука от вредных "примесей".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я только сделаю одно предостережение: нужно результат многократно перепроверить на разных интерфейсах. Совершенно недавно оказалось, что куда более серьезный интерфейс, чем транзит и аудио не годен для измерений, ввиду собственной погрешности высокой. То есть, многие не прецизионные интерфейсы сами себя не могут померить одинаково два раза подряд

Изменено пользователем K_K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я только сделаю одно предостережение: нужно результат многократно перепроверить на разных интерфейсах. Совершенно недавно оказалось, что куда более серьезный интерфейс, чем транзит и аудио не годен для измерений, ввиду собственной погрешности высокой. То есть, многие не прецизионные интерфейсы сами себя не могут померить одинаково два раза подряд

 

Насчёт неодинаковости измерений для меня загадка, скорее это некорректные условия измерений (например малое время интеграции и проч).

Занимаясь более 20 лет компьютеризацией измерений убедился, что сжечь звуковую карту за 100$ намного менее обидно чем за 600$. Главное, чтобы собственные параметры были на порядок выше измеряемых.

Кстати и в этот раз забыл, что выход проигрывателя гальванической развязки не имеет. Спалил буфер на одном канале. Но благодаря склерозу, насобачился их (микросхемов в смысле)менять.

 

Для Ю.А.

Специально отсёк акустическую составляющую, чтобы посмотреть на влияние тряски. Вопрос собственно не в этом, а в том, что измерить можно, для того, чтобы понять где прекращается (или сильно замедляется) влияние того или иного фактора. Естественно, что в транспорте высокого класса эти мелочи (дребезг, тряска и прочее) уже учтены.

В очень древние времена удалось обследовать на "операционном столе" линейку Marantz-ев с ценою от 300 до 2000$. Разница в изменении стоимости комплектации (оптовые цены) вместе с изменением транспортного механизма не составила и 100$. Т.е. хорошо продуманными мерами, недорогими и не очень трудозатратными (по времени исполнения, а не придумывания их - мозг вещь намного более дорогая) можно добиться неплохих результатов. Один из путей уменьшение всяких разных паразитных резонансов, в т.ч. и увеличением веса.

С уважением

К. А. Арзуманов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аркадий, для меня очень полезная была информация о том, что положив 0,5кг на микросхему вы добились того же результата, что и положив "тонны" на крышку аппарата. это то, о чем я и говорил ранее, встретив дикое недопонимание. может грузики и демперы изнутри установить, а не мещки с цементом класть поверх аппаратов? лаконичное решение:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с айфона13-14г 011.jpg

 

К ранее существовавшим внутренним элементам демпфирования добавлено и внешнее демпфирование.

Есть позитивные изменения, но внешняя нагрузка на блок питания ДАКа, ДАК и транспорт влияют, как и ранее.

 

Удалось лишь уменьшить величины нагрузки при соизмеримом качественном эффекте с предыдущим вариантом, когда не было внешнего демпфирования блоков МЛ.

с айфона13-14г 002.jpg

с айфона13-14г 003.jpg

с айфона13-14г 004.jpg

с айфона13-14г 005.jpg

с айфона13-14г 006.jpg

с айфона13-14г 007.jpg

с айфона13-14г 008.jpg

с айфона13-14г 010.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из опыта по автозвуку эффективным способом демпфирования больших плоских металлических поверхностей ,является двухслойное покрытие ...первый слой "картон" от "нойсбастера", поверх него битум 4мм ,тоже "нойсбастер" (тольятти)

такое покрытие даёт наиболее глухой звук при простукивании ...металлического звона не остаётся совсем ...

 

для наилучшего приклеивания покрытите желательно нагревать промышленным феном и прикатывавть роликом

Изменено пользователем dimo61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень тонкие стенки. Выдержат ли они 140 кг?

 

Они ужЕ выдержали. :D

Причём 193 кГ выдержал даже более хлипкий по конструкции блок питания, а на блоке собственно ДАКа было установлено более 150 кГ.

Блок ДАКа намного массивнее и имеет более толстые стенки.

Боковые модули показаны на фото - это фрезерованные конструкции из твёрдого дюраля.

 

Теперь, после добавления внешнего демпфирования корпуса ДАКа, можно уменьшить и внешнюю нагрузку.

Отслушиванием оптимума нагрузки на ДАК и его блок питания и занимаюсь сейчас.

 

Кроме внешнего демпфирования произведена замена и трёх кабелей питания, выполненных ныне по антифазной структуре с антирезонансными элементами.

Теперь применены разъёмы ШР вместо ЛЕМО.

В качестве сигнальных применены старые разъёмы RCA и XLR, продублированные разъёмами моего внутреннего стандарта: старым стандартом - РП3-10 и новым стандартом - АВВ (5 штырьков 16 А). Это позволяет проводить тестирование любых промышленных межблочников в сравнении с моими.

Буферы в ДАКе пока сохранены.

 

Очень позитивное воздействие на результаты звучания системы дало внешнее демпфирование ДАКа и блока его питания.

Значительно меньше претензий осталось к буферам ДАКа, но они-таки пока есть.

Тест-диск №4 Олега (prophetmaster) зазвучал намного лучше во всех композициях.

Это лишний раз напоминает об огромной относительности суждений при тестировании любых компонентов (или конкретных носителей), особенно в разных аудиосистемах.

 

А носитель-то (компакт-лиск) остался прежним. :D

Это к размышлению по широко обсуждаемому вопросу о неразличимости "цифровых" источников... :sad:

 

Далее в планах аналогичные действия по внешнему демпфированию транспорта.

К сожалению, последствия каждого, даже незначительного, воздействия на блоки транспорта и ДАКа приходится предварительно отслушивать, чтобы вовремя обнаружить "точку перегиба". Поэтому процесс долгий.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я все таки сместил бы точку приложения экспериментов, в сторону непосредственного влияния на человека. Для этого существует более широких круг оснастки, реквизита и гаджеток)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я все таки сместил бы точку приложения экспериментов, в сторону непосредственного влияния на человека.

 

Ну, я, конечно, могу установить ЭлектроСтул вместо ГлавКресла... :D

 

Но моей целью не является обязательное убеждение...

Я просто сообщаю о тех или иных услышанных проявлениях в звучании моей-таки системы для того неопределённого круга лиц, которым сообщения могут оказаться полезными. Я знаю, что их есть у меня... :roll:

 

Разумеется, это не лампочку поменять или резистор другой марки припаять... :lol:

И сколько вокруг таких изменений информационного шума...

 

Изменения в звучании (причём очень качественно ориентированные), заметьте, происходят при РГ 300 Ом и гридлике 50 Ом, которые ужЕ не подвергаются сомнению, а воспринимаются как должное.

И даже нет интереса (у меня), как реконструкция ДАКа МЛ и его блока питания слышна при РГ даже 600 Ом и гридлике 11,4 кОм.

 

Очень получшело треку 6 на тест-диске №4 Олега - необыкновенная телесность, натуралистичность певцов.

Очень подходящий трек для контроля правдоподобности голосов.

А ведь раньше, рассуждая о качестве записи этого трека, мне не было-таки слышно, что он записан намного лучше, чем слышен.

Опять-таки, замечу, что никаких других изменений в системе нет, кроме внешнего демпфирования ДАКа и изменений структуры (распределения) и величины его нагрузки массой.

 

Но... Готовлю эксперимент по замене массы на эквивалентную ей силу.

Буду стягивать стальными шпильками блок ДАКа между толстых деревянных пОлок, усиленных швеллерами.

Этакий испанский сапог... :D

Закупаю материалы. Нужно найти ещё и динамометрический ключ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Но... Готовлю эксперимент по замене массы на эквивалентную ей силу.

Буду стягивать стальными шпильками блок ДАКа между толстых деревянных пОлок, усиленных швеллерами.

Этакий испанский сапог... :D

...

Вот, вот это интересно. Моя думка, масса победит силу:D Ждем-с

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот, вот это интересно. Моя думка, масса победит силу:D Ждем-с

 

Хороший прогноз из Запорожья.

Вашими бы устами ...:)

Изменено пользователем Ал.Д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Динамометрический улючь можно найти в автомагазине - используется в частности для стягивания элементов двигателя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, так я возьму 4 шпильки М10, например... :D Найти подходящий ключ, надеюсь, дело не слишком хлопотное.

 

Дело в другом - качество звука изменяется не только от величины массы нагрузки, но и от точек приложения этой массы, от материалов, используемых в зонах раздела массы и нагружаемого блока.

 

Поэтому так долго и нужно приходится отслушивать результаты каждого изменения не только внутри блока, но даже и снаружи.

Попозже я выложу фото, иллюстрирующие варианты неизменной нагрузки на транспорт, но с наличием и отсутствием под корпусом транспорта развязывающего демпфера. Имеются заметные качественные изменения в звуке системы.

Сейчас и отслушиваю вариации влияния такого демпфера на разных музыкальных жанрах.

 

Аналогичные опыты проводят некоторые мои коллеги и на других форумах.

Например, влияние нагрузки массой на выносной блок питания мотора виниловой вертушки слышно позитивно вплоть до 35 кГ.

При превышении этого значения происходит заметное на слух снижение ВЧ...в звуках-таки музыки.

Введение разных материалов между массой и блоком питания вертушки приводит к более тонким изменениям в звуке, что позволяет производить нюансное регулирование звукового результат.

А нагрузка-то производится всего лишь на выносной блок питания мотора,...т.е. совершенно не в звуковых (формально) цепях.

 

В случае выносного блока питания ДАКа МЛ увеличение массы на его корпусе свыше 170 кГ тоже приводило у слышимому спаду ВЧ на звуках музыки. Тенденции общие, но чувствительность разная.

 

Все предыдущие прослушивания в моей системе в прошлом году проходили ужЕ при наличии внутри блоков разных демпферов, утяжелителей и упрочнителей.

Теперь, после прослушивания результатов нагужения массой, и планируется нагружение силой, чтобы выявить, насколько по-разному звучит система в таких условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку все способы утяжеления испробованы, и дали положительный результат, осталось придавить сам компакт диск, килограммов 150 на него:D. Похоже давить больше нечего:D Правда остаются еще стены и пол, я как-то прошелся по ним пьезоэлементом, вибрируют не хило.:shock:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылка на схему усилителя Триумвират - по просьбе коллеги Валерия.

 

http://old.tchernovaudio.com/?s=audioportal&sub=faq&view=0000000171

 

Похоже давить больше нечего:D Правда остаются еще стены и пол, я как-то прошелся по ним пьезоэлементом, вибрируют не хило.

 

Вся система, установленная на полу, имеет массу боле тонны, т.е. довольно неплохо на него давит...

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПисАл,правда,в другой ветке,про подвешенную к потолку акустику,втихаря над владельцем сего похихикал...Может-зря?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...