Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

А можете записать с микрофона или микрофонов что нибудь со своих ас и без-оосника типа Рамштайн ?

Могу, как время будет, сделать такую запись либо на смартфон, либо на фотоаппарат. Хотя, наверное можно и на ноут с микрофона гарнитуры какой-нибудь попробовать. Какими-то особыми спецсредствами для этого не располагаю.

"Dream Theatre" подойдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
диск Триангл стоит рассматривать как тестовый?Особенно 3-8 треки.

 

Смотря какова процедура тестирования.

Если в наушниках, как я сейчас делаю, то, скорее, нет, т.к. отдельные исполнители или инструменты будут "прыгать" туда-сюда, что крайне некомфортно.

 

Если через АС, то этот диск на всех треках имеет достаточную тестоспособность (для меня).

 

Например, трек 7, где бас записан достаточно "отпущено", позволяет контролировать, насколько в системе:

 

1) вообще слышен этот бас (позволяет ли система его нормально передать, если есть, конечно, опыт слушания этого трека в системе, где запись слышна хорошо и контролируемо);

 

2) насколько этот (хорошо слышимый через АС и кабели бас) контролируется усилителем;

 

3) насколько КдП отзывается на правильный контроль баса усилителем и наличие заметного по уровню звуковго давления НЧ составляющих сигнала, степень маскировки СЧ/ВЧ, т.е. не становится ли этот сопровождающий бас доминантнее вокала.

 

Поэтому особенности записи, включая и её недостатки, можно прекрасно использовать для контроля систем.

 

На этом триангловском диске, например, трек 22 (удары колокола) позволяют очень многое узнать о системе всего за несколько секунд.

Характер первого удара по большому колоколу может звучать раздражающе, расщеплённо, с доминантой на ВЧ, а может звучать благородно, обволакивающе-умиротворяюще, с доминантой на НЧ.

При этом запись-таки одна и та же.

 

А длительность послезвучий этого большого колокола позволяет понять, насколько ДАК имеет равномерную амплитудную характеристику, а также какова его разрешающая способность вплоть до полного пропадания сигнала для ушей.

При нормальном, обычном, пложении РГ, конечно. Никаких специальных подъёмов усиления для такого тестирования быть не должно.

 

Отзвук большого колокола у меня в системе слышен с разными ДАКами по-разному, конечно, но с ДАКом МЛ 30.6 вплоть до 5...4 секунды до конца трека.

 

Неплохой для тестирования, и кажущийся очень простым, трек 16, когда музыкальная вязь струнных инструментов создаёт или не создаёт негармонические биения.

 

Трек 17 очень полезен по той же причине, но ужЕ на тройном вокале. Там же и перемещение КИЗ солистов, и гармоничность их голосов прекрасно позволяет оценить систему. Например, только при установке в моей системе антифазных сетевиков появилась приемлемая наполненность и телесность голосов.

 

Полезен и трек 4. Телеснось вокала или отсутствие достаточной телесности, выхолощенность голоса, его легковесность, скатывание к доминированию СЧ/ВЧ составляющих.

 

Многое можно услышать на триангловском диске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что это за Рамштайн, который звучит спокойно, вяло и безжизненно? ООС-ники как раз глушат изначальную энергетику звука. А хорошие беООс-ники не дают крикливости. Правда, чтобы этого добиться, приходится приложить усилия по подбору подходящих комплектующих. У приятеля на пентодном (во как!) безООС-нике крикливости нет. Комплектация обошлась весьма недешево.:(

 

Дело тут отнюдь не в ООС...главную партию играет способность усилителя отработать импульсный сигнал на все 100%. Сколько уже Ю.А. об этом говорит- все понапрасну:(....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
главную партию играет способность усилителя отработать импульсный сигнал на все 100%.

А с этим у типичных безосных ламповых однотактников с трансформатором на выходе проблем много больше, чем у большинства АВ-шных ОООС'ных транзисторных усилителей. Достаточно взглянуть на ПХ.

PS усилители Макарова - это совсем не типичные.

 

Сколько уже Ю.А. об этом говорит- все понапрасну:(....

Далеко не все согласны с мнением Ю.А. на этот счёт :)

Изменено пользователем KYCT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что Вы хотели сказать этим постом? Что лучше иметь ламповый усилитель с жутким меандром на 50 Гц, чем транзисторник с "недостаточно идеальным"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Абсолютная величина не важна, важно, что в одном случае искажения больше, чем в другом - и в первом случае громче звучание.

Что , нету границы восприятия? А если десятитысячные доли процента?

 

Мало ли какие сказки пишут в интернетах.

Самолично замечал такоой же эффект, поэтому вовсе это факт.

 

Не говорите чепухи, которую сами и выдумали. Музыка на хорошем устройстве не звучит "вяло и безжизненно", речь лишь о том, что даже громкая и энергичная музыка на хорошей аппаратуре не мешает говорить и не заставляет себя перекрикивать.

Если вы не слышали устройств, которые совокупностью таких свойств обладают - так и скажите.

 

Я не выдумал, а по вашим, же словам - было "спокойное" звучание. Если энергичная по факту музыка не вызывает эмоций, не будит, как еще назвать, как не вялое звучание?? Речь идет именно о энергичной музыке, не забываем!

Может, впрочем, я не допонял, в чем фишка..

 

 

Теперь прикиньте - даже если на "некачественных" наушниках с нехорошим сигналом слышна разница, которую превносит усилитель в исходный звук - то как же он может не исковеркать хороший сигнал!

Дело в том, что грубые изменения можно услышать, а нюансы и тонкие моменты - сомнительно.. В тесте на наушниках могут влиять несогласования по входам/выходам, которые в реальности в данной системе согласованы.

То, что кажется - не меняется звучание в ООС-никах - просто не заметна потеря тонких моментов, если еще и сигнал их не содержит ))

А без ООС-ники, сохраняя тонкие нюансы - в плане АЧХ или др. могут быть не идеальными, что можно заметить, допустим на наушниках.

..Кому-что.

В современных, и электронных жанрах тембра грубые, микродинамика отсутствует. ООС-ник ничего не сможет испортить, ввиду отсутствия тонких нюансов. Основа там-грубый напор, или простая мелодика, гипертрофированный ритм.

И наоборот. Спорить нет смысла. Каждому важно свое.

Просто вы берете для теста музыку, источники, где важных свойств, которые портят ООС, просто нету. Немудрено, отсюда-ваш вердикт.

Изменено пользователем sova355

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело тут отнюдь не в ООС...главную партию играет способность усилителя отработать импульсный сигнал на все 100%. Сколько уже Ю.А. об этом говорит- все понапрасну:(....

 

По опыту, замена одного комонента, одинакового номинала, даже куска провода, на другой, меняла энергетику звука от малоподвижного, до очень энергичного. (В рамках жанра - джазовой музыки.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что , нету границы восприятия? А если десятитысячные доли процента?

Естественно, если разница между двумя аппаратами исчезающе мала, то и звучать они будут похоже вплоть до одинаковости. Разумеется, под искажениями имеются ввиду не только THD, а ряд каких-то явно слышимых искажений и измерять толком не умеют :)

 

Самолично замечал такоой же эффект, поэтому вовсе это факт.

Некоторые и от покраски CD зелёным фломастером слышат разницу, но не считать же фактами самообман мнительных личностей? :smile:

 

Я не выдумал, а по вашим, же словам - было "спокойное" звучание.

Вы не поняли, о чём я говорил (потому что с такой аппаратурой не сталкивались), и выдумали своё видение, которое к моим словам отношения не имеет.

Музыка не перестаёт вызывать эмоции, а перестаёт мешать, хороший аппарат позволяет в паре метров от громко играющих АС спокойно говорить и слышать собеседника, не перекрикивая звук из колонок.

О чём и упоминал Михаил, когда говорил о двух девушках, говорящих на фоне громкого звука, но не перекрикивающих его, а начинающих через некоторое время притоптывать или даже пританцовывать в такт музыке, которая им безразлична или даже не нравится.

 

Дело в том, что грубые изменения можно услышать, а нюансы и тонкие моменты - сомнительно..

Опять ерунда, даже не пробовали методику - а всё критиковать... когда слышен явный приукрас, как от работы эксайтера, то о "нюансах" поздно задумываться, там основной характер звука уже сильно искажён.

 

В тесте на наушниках могут влиять несогласования по входам/выходам

Опять чушь. Какое согласование на ЗЧ? А условие равенства нагрузок в случае работы источника на усилитель/наушники или работы усилителя на наушники/АС достигается вышеупомянутой парой резисторов.

 

То, что кажется - не меняется звучание в ООС-никах - просто не заметна потеря тонких моментов, если еще и сигнал их не содержит ))

Наконец Вы признали, что исходный сигнал не содержит "тонких моментов" (искажений), которые дорисовывает усилитель-гармонизатор, без которого слушать скучно.

 

Просто вы берете для теста музыку, источники, где важных свойств, которые портят ООС, просто нету.

И опять взятая с потолка чепуха. Вам совершенно не известно, какую музыку я слушаю, и какие источники использую.

PS ООС, грамотно применённая - ничего не портит. А вот её отсутствие - может портить ещё как :lol:

Изменено пользователем KYCT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разумеется, под искажениями имеются ввиду не только THD, а ряд каких-то явно слышимых искажений и измерять толком не умеют

 

Коллега, что касается того, что THD на роль "наше все" совершенно не годится, то с Вами согласятся пожалуй все, об этом говорит теория и практика.

А вот насчет того, что измерять не умеют, так более правильно сформулировать - категорически не хотят.

Многих ли Вы знаете производителей, публикующих тесты своей аппаратуры на DIM?

И это при крайне упрощенных, лояльных, стандартных условиях испытания.

 

С уважением hydr.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...