Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

для УВЧ диапазона звуковых частот

УВЧ - это немного другой порядок частот, даже для звука - Вам не кажется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ю.А. возможно Вам пригодится мой опыт в буферострении. Полюбопытствуйте, всё же Левинсон, твёрдотельное устройство.

Изменено пользователем belka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имел ввиду другое-например в акустических + жила от УНЧ к акустике направлена, а - от акустики к УНЧ?

 

Ну, так я просто тестирую проводники по направленности в этом месте, а кабели из них делаю именно так, как сказал выше.

В сделанном кабеле невозможно проводить изменения и эксперименты.

Тогда нужно делать два разных кабеля с разной направленностью проводников внутри кабеля, а затем, слушая их в системе, решать, какой Вам лучше подходит.

 

Если Вы приглядитесь повнимательнее к фото моих кабелей, то, надеюсь, поймёте, почему я этого не делаю.

Нынешние межблочники - это примерно 5...6 кГ/М при диаметре 12...13 сМ...

И делать их очень долго и нудно - много технологических операций, которые не очевидны при взгляде на кабель. И чисто физически такая работа очень утомительна.

 

Поэтому проще отсушать правильность направлений или сочетаний направлений, выбрать, какой вариант именно Вам нравится, а только затем делать кабель.

 

Вводной сетевик при длине 1 М имеет массу более 11 кГ.

Попробуйте покрутить одной рукой такое "бревнышко" в течение не одной недели, пока оно достигнет формы "буратино"...

А второй рукой нужно осуществлять другие операции, пока первая держит и поворачивает кабель.

 

Здесь сто раз подумаешь о правильности выбранного направления, прежде, чем делать кабель, представляя себе хотя бы физические трудности и свои тяжёлоатлетические способности.

 

Я-то тренируюсь ежедневно - прослушивание диска - это подъём и снятие 31 кГ на подставку, установка диска, затем вновь подъём и установка этих 31 кГ на место, на высоту примерно 1 М. :smile:

 

Сменил десяток дисков - 620 кГ переместил... Сменил пару десятков дисков - более тонны переместил...

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ю.А. возможно Вам пригодится Полюбопытствуйте, всё же Левинсон, твёрдотельное устройство.

 

Да, пригодиться может, если сделано будет Вашими руками, но при непременном включении в состав буфера Вашего же ЦАПчика в виде неотъемлемой от буфера части, либо с отдельным выходом ЦАПчика и отдельным входом буфера в одном "чёрном ящичке" с фрезерованными стеночками толщиной этак 20 мМ. :shock:

Неплохо бы ещё всё это слегка термостатировать, заэкранировать внутри друг от друга, снизить возможности переотражений СВЧ излучений, ну, и прочая меры по ЭМС... :lol:

Да, клеммочки сетевые (5 проводников) и входные/выходные (тоже 5 проводников) для сигнальчиков на медных болтиках М10 - это очень по-нашему, по-бразильски...

 

Ой, как интересно было бы это послушать у меня в системе... А? ... Мне кажется, должнО вдохновлять...:D

Не-е-е, такелажные работы я освоил (см. пост выше), гаечные ключи у меня почти как у автомобилиста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Ю. А .- В пространстве между проводниками , в диэлектрике размешаются магнитное и электрическое поле , больше влияющие на передаваемую мощность , и свойства диэлектрика важны для УВЧ диапазона звуковых частот , если мне не изменяет память , то влияние волновых свойств начинается примерно с 10 кГц , поэтому говоря о полосе Вашего усилителя , имеет полное отношение к сигналу и его составляющим.

 

Безусловно, это именно так в существующей парадигме электродинамики, которую я, как очевидно, "исповедую".

 

Однако, каковы Ваши версии о причинах влияния антифазного межблочника в сравнении с традиционным, условно говоря "компьютерным" двух/трёхпроводным кабелем на качество передачи сигнала в аудиосистеме, где хотя бы один такой кабель заменяется с "компьютерного" на антифазный четырёх/пятипроводный??? Или Вы предполагаете, что реально такого эффекта нет и быть не может?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе для лютых ненависников телефонов можно использовать эту же методику и с УМ+АС.

 

Только имхо хорошие уши будут "честнее" связки УМ+АС (не в плане кач-ва, а в плане выявления отличий), да и удобнее.

 

Так я именно такую связку и использую: УМ + АС... :lol:

 

И совершенно не согласен с тем, что наушники "честнее" АС.

Из тех наушников, что имеются сейчас в наличии у меня, ни одни таковыми не являются, увы.

 

Назовите мне наушники, которые честнее Монтаны WAS (которую правильнее сначала послушать, прежде чем делать абстрактные заявления про АС вообще), и я постараюсь их найти и отслушать.

 

Наушники примитивнее и ограниченнее как в частотном диапазоне, так и в разрешающей способности, которая зависит в том числе и от полосы пропускания.

И мне трудно сдержать улыбку сквозь слёзы, когда я слышу утверждения о безусловном превосходстве наушников над АС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Послушал сегодня вновь все три ДАКа: Вейсс ("Медея"), Джадис (с транспортом МЛ) и ДАК по мотивам D44, встроенный в плеер ТИК-25, т.е. с его встроенным транспортом.

Кроме того, послушал и транспорт Вейсс ("Ясон", правда, непрогретый и не работавший порядка года) с ДАКом Вейсс ("Медея").

Кабель от транспортов до ДАКов использовался один и тот же - антифазный ленточный.

 

Во всех случаях использовал наушники Пресайд Эрго АМТ с родным усилителем АМР-2. Кабели от ДАКов к АМР-2 на фото - антифазные, но не ленточные.

Сетевик для ДАКов использовался тоже антифазный ленточный, подключённый к одному и тому же сетевому фильтру.

Все сетевые фильтры оставались, как и усилитель Император, включёнными по традиционной схеме питания, но без подсоединения к источникам звуковых сигналов.

 

Слушал два диска: триангловский и тест-диск №4 Олега.

 

Начал с Тик-25. Вполне элегентное звучание в наушниках.

На треке 11 диска №4 на вокале услышал впервые, сразу за первой фразой её электронную копию - режиссёрская работа, конечно, - это не копир-эффект.

На предыдущих прослушиваниях ДАКов на это внимание не обращал.

На D44 этот эффект оказался весьма заметным, что характеризует его хорошую разрешающую способность.

 

На других ДАКах затем специально прислушивался к этому треку, но лишь на Джадисе это было слышно примерно так же внятно.

На ДАКе Вейсс можно было услышать это послезвучие-наложЕние лишь зная, что оно есть в этом месте. (!)

 

Поскольку отделить влияние транспорта, встроенного в Тик-25, от "голоса" D44, к сожалению, невозможно, то осталось констатировать факт хорошего тонального баланса и общую ясность звучания.

 

На треке 13 триангловского диска на записи вокала слышны сибилянты на любых сторонних системах и на всех ДАКах, которые сейчас есть у меня. Поэтому я внимательно слушаю этот трек для оценки особенностей проявления этих сибилянтов.

 

Если использовать традиционную инженерную терминологию при оценке качества передачи прямоугольного импульса, то в D44 как бы имеется короткий, очень острый и апериодический выброс на фронте.

Аналогичное проявление слышно на женском вокале трека 4 диска Олега.

Всё звучит очень корректно и элегантно, особенно на этом треке 4. Но заметно, зная специфику звучания на других ДАКах.

 

По саундстейджу этот аппарат на наушниках практически на всех треках показал традиционное разнообразие положений КИЗ вокруг головы и в голове слушателя, т.е. не имел явных достоинств по этому параметру на тех немногих треках, на которых прочие ДАКи давали-таки саундстейдж, приближенный к тому, который рисует моя полная система и которую я, разумеется, использую как базис сравнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Следующим тестом было включение ДАКа Вейсс (Медея), поначалу с транспортом МЛ, а затем и с родным транспортом Вейсс (Ясон).

Безусловно, эта первая связка играла лучше внутренней связки Тика-25, что нормально, учитывая цены.

 

С трудом услышал, но услышал-таки на треке 11 диска Олега эхо на вокале.

Да, Тик-25 звучит легче и воздушнее, но не столь басовито, плотно и энергично.

У Медеи, конечно, мало прогретой, голос поставлен профессионально, но без изыска.

Я бы сравнил как Паворотти (Тик-25) с Карерасом (Медея)... :roll:

У Паворотти этакая открытость вокала, сочность... У Карераса - сухость и сдержанность... В моём скромном понимании.

 

Каких-то новых особенностей в звучании Медеи я не услышал в сравнении с предыдущими слушаниями.

Трек 9 диска №4 по-прежнему давал те же артефакты, которые начинались сразу на 3 секунде и шли с шагом в секунду до 4, 5, 6, 7 секунды и повторялись на 1 м 10 с.

На Тик-25 эти артефакты слышались тоже, но тембрально облечённее, заострённее, чем на Медее, где фронты этих артефактов были менее заметны, но общая внятность звучания незначительных по перепадам уровней сигналов была выражена слабее.

На Медее, как и на Тике-25 я так и не смог разобраться с происхождением указанных звуков... Но разобрался позже - на Джадисе.

 

Подключил затем транспорт Ясон к ДАКу Медея.

Сетевиков антифазных у меня для транспорта не нашлось, поэтому использовал правильно сфазированный, конечно, обычный "комповый" трёхпроводный кабель.

Я понимал, разумеется, некорректность эксперимента, но целью было слегка прогреть транспорт и понять степень влияния сетевика на него.

Звучание было скованным и невыразительным, хотя и очень породистым по плотности и насыщенности. Я ведь слушал эту связку двухблочника Вейсс не единожды, а потому понял, что после прогрева Ясона нужно будет обязательно подключить ему антифазный силовик.

 

К тому же, эта связка должна включаться между собой двумя "цифровыми" XLR-кабелями, как предусмотрено, а у меня в наличии только один, поэтому это тоже повлияло на результат негативно.

Позже сделаю специальное прослушивание Ясон + Медея, тем более, что на ДАКе предусмотрено несколько "цифровых" режимов.

 

Теперь можно было вновь вернуться к ДАКу Джадис с транспортом МЛ.

Трек 9 диска №4. На 3, 4, 5, 6, 7 секундах чётко-таки слышно передувание большой "дудки", возможно, туба.

Далее оно же на 1 м 10 с и чуть далее с шагом в 1 секунду. Это артефакт, но не искажения, как оказалось.

 

На остальных имеющихся ДАКах - это слышится как артефакт искажений.

 

Трек 14 диска №4. Пожалуй, на Джадис это наиболее выразительное звучание такой масштабной записи.

Тик-25 вполне приемлемо её воспроизвёл, как и Медея, но не так крупномасштабно, как Джадис.

Джадис передал более убедительно ширину сцены, телесность голосов солистов и фактуру голосов хористов.

 

Разумеется, все ДАКи имели очень сходный тональный баланс, но выдающуюся полётность послезвучий обеспечил лишь Джадис.

Эта полётность на вокале была слышна и на треке 4 диска №4.

На Медее и Тике-25 эта вокалистка слышалась очень сдержанно по микродинамике и трепету голоса, которые прекрасно передавал Джадис.

 

Если учесть, что и Джадис, и Медея имеют дельта-сигма ЦАПы, то такие отличия я могу приписать лишь очень разным буферам.

Медея и ДАК МЛ имеют сходное по сдержанности, я бы даже уточнил, - сходное по скованности звучание.

Это именно то, от чего я хочу избавиться в МЛ посредством замены буфера на ламповый. И в Джадисе тоже ламповый буфер.

 

Безусловно, мой теперешний "панегирик" Джадису - это при сравнительной оценки звучания ДАКов через наушники!

Я прекрасно помню все те (неустраивающие меня) артефакты работы буфера Джадиса в полной моей системе...

Но я и прекрасно понимаю, что они есть продолжение достоинств такого буфера. :D

Я знаю, как его изменить к лучшему. И этот вариант лучшего, чем в Джадис лампового буфера, планирую применить для ДАКа МЛ.

 

Нынешние слушания лишь ещё больше обосновали и укрепили моё желание буферизации МЛ.

 

По поводу некоторых наблюдений за особенностями звучания разных дельта-сигма ЦАПов, побывавших у меня в системе...

Я обратил внимание (и говорил об этом на ветке ранее), что ДС-ЦАПы рисуют как бы более крупной "кистью" и рисунок слишком приближен (поэтому?) к слушателю, но я предпочитаю каллиграфическую графику на достаточном удалении.

 

Такое чрезмерное приближение, яркость и укрупнение размеров инструментов давали практически все ДС-ЦАПы Л.Бурцева в моей системе.

ДАК от НЭМ тоже был очень яркий до лубочности и давал "изображение" практически, начиная от фронтальной стенки АС.

 

Конечно, я знаю, что каждый новый девайс в идеале требует перекомпоновки положения АС и даже подбора окружающей обвязки, чего мы обычно не делаем и не можем сделать при традиционном прослушивании приносимых девайсов.

Однако, я заметил, что мультибиные ЦАПы с самыми разными буферами никогда не давали таких близких и чрезмерно крупных саундстейджей ни в одной из слышанных мною аудиосистемах.

 

Я не могу, конечно, определённо утверждать, что укрупнение виртуальных музыкальных образов и их чрезмерная приближенность к слушателю - это свойство именно и только ДС-ЦАПов, но интуитивно и на основании опыта прослушивания почти уверен в этом.

 

Возможно, у кого-то есть более убедительные доводы, подтверждающие или опровергающие мои интуитивно-эмпирические впечатления в части ДС-ЦАПов?

 

Большинство слышанных мною параллельных, или мультибитных ЦАПов именно такой графический и удалённый рисунок и обеспечивают. Знаю, что не всем такой саундстейдж мил...

Мне же он представляется более адекватным тому, что слышит слушатель, находящися в зале на расстоянии не менее 25...30 метров от оркестра.

 

Именно этим мне интересен Тик-25 с версией D44 (который именно мультибитный ЦАП), поскольку у него нет буфера как такового, могущего, как в Вейссе и МЛ, заметно повлиять на характер как саундстейджа, так и микродинамики, а его выходной повышающий трансформатор работает непосредственно на наушниковый усилитель АМР-2, выполняющий в данном случае роль не самого выдающегося, но буфера.

 

Нынешнее прослушивание фактически подтвердило (для меня), что мультибиные/параллельные приборы ЦАП более правдоподобно, нежели ДС-ЦАПы, отображают привычную для традиционного слушателя акустическую "реальность" в зале средних размеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нормальный буфер на табуретке не собрать. Десятилетия практики потребуются.

Было время попробовать на практике с применением осциллографа с полосой 150 мГц. Генератор прецизионный дома стоит. С работы уволок, как списанный. На форумах таким не пользуются. Никому не надо. Г-118 в лучшем случае. (((

"У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем." (с) - Манго манго.

Жаль, значит я на верном пути. При невозможности создания нормального буфера уж лучше без него вовсе.:D

 

По поводу ЦАПов, выводы схожи с Ю.М. подача мультибитников мне милее и правильнее.

Остановился на замечательном DAC PCM-58.

Изменено пользователем kozij

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...