Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

И какой отсюда вывод? ... Где копать будем?

Очень простой: внешие соединения влияют на форму входного сигнала, а усилитель усиливает всё, что подано на его вход в целости и сохранности. И было бы странно, если бы с такой полосой пропускания он этого не делал.

Значит, нужно что-то подправить не внутри схемы усиления, охваченной глубокой ОООС, а снаружи, где ОООС не властна.

 

ЮА, можно интерпретировать несколько по другому. Посмотрим на общую схему всей электронной части системы, усилитель с общей ООС (схему микросхемы тоже нужно разрисовать), регулятор (регуляторы) громкости, буферный усилитель с общей ООС, ДАК. Глядя на такую сборную схему целиком, во многих случаях можно увидеть, что через несколько резисторов и кабельных соединений сигнал обратной ЭДС акустики и сигнал ООС доходит не только на вход усилителя, но и на вход буфера. Взаимовлияние частей общей схемы очевидно. Уменьшая номинал РГ до 100 Ом и ниже, мы снижаем степень такого взаимовлияния. Для безОООСного усилителя такое взаимовлияние меньше (особенно в части артикуляции НЧ), поэтому с императором вам достаточно РГ 600 Ом из требований только ПСН, а на НЧ особых изменений не видите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аудиоманьяк передает всем привет :D :

"Теория "кошмарной противоЭДС" не подтверждается опытами. Проверить и понять ее ложность очень легко: подключаем к усилителю динамик (колонку), стучим по динамику пальцем и смотрим - есть ли что на входе усилителя. По своему опыту могу сообщить, что не видно НИЧЕГО .

И хватит уже людям голову морочить :D "

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй трек. Маримба... Дерево сухое звучит чётко, сухо, точечно, локализуется прекрасно...на Императоре (полоса 40 кГц).

На Вашем (при РГ 50 кОм) ..., удар смягчённый... И это при полосе 5 МГц...

 

Чёткость короткого удара должна быть острой, а её нет. Ощущение ваты на палочках...

 

Обычно на маримбе играют именно "ватными" палочками; иногда - резиновыми :).

 

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже хотел написать про маримбу...

в связи с чем вопрос к ЮАМ, можно ли увидеть 10 кгц меандр Императора, можно даже на активную нагрузку ?

Похоже там должен быть приличный выброс на фронте ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аудиоманьяк передает всем привет :D

 

Это ...евая "методика". Можно вместо стучания пальцем, подавать сигнал (желательно одиночный импульс) с генератора на выход усилителя (трясти динамик пальцами на определенной частоте с рабочей амплитудой - напряжное занятие). На жаргоне такой способ измерений называют - "пытать усилитель сзади". У разработчиков промусилителей "Нева" такой метод - важная фишка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И какой отсюда вывод? ... Где копать будем?

Очень простой: внешие соединения влияют на форму входного сигнала, а усилитель усиливает всё, что подано на его вход в целости и сохранности. И было бы странно, если бы с такой полосой пропускания он этого не делал.

 

.

 

Может копать следует в источнике сигнала ? Уж очень разные нагрузки 50к , 600 , 100 Ом и тут бы не лишние были бы спектры искажений источника на этих нагрузках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аудиоманьяк передает всем привет :D

"Сообщение от audiomaniac"

Теория "кошмарной противоЭДС" не подтверждается опытами. Проверить и понять ее ложность очень легко: подключаем к усилителю динамик (колонку), стучим по динамику пальцем и смотрим - есть ли что на входе усилителя. По своему опыту могу сообщить, что не видно НИЧЕГО.

И хватит уже людям голову морочить

Микробов тоже не видно, а люди все равно болеют:)

У усилителя с ОООС, без наличия музыкального сигнала на входе, выходное сопротивление очень низкое - хрен чего пролезет, а что с ним происходит при подаче сигнала на вход и взаимодействии с динамиками на музыкальном сигнале? Hydr, кажется, писал в этой ветке выше, что в определенных условиях, в рассчет идет выходное сопротивление УМ без учета охвата ОООС.

И уж если делать такой эксперимент с динамиком, то не стучать по нему надо, а прикручивать два больших и максимально широкополосных дина диффузорами друг к другу и на один из них подавать музыкальный сигнал, а с другого, присоединенного к тестируемому УМ, тогда уже пойдет реальный музыкальный сигнал на выход УМ, а не всплески частотой несколько Гц от шлепка по диффузору. ПротивоЭДС создают все динамики АС – и НЧ, и СЧ, и ВЧ, причем, как мне кажется, не НЧ головка наиболее "опасна".

А "кошмарность" этой противоЭДС зависит от конструкции и мощности электромагнитной системы динамиков. У Монтан WAS она одна из наиболее "кошмарных", скорее всего:)

Изменено пользователем prophetmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И какой отсюда вывод? ... Где копать будем?

 

А не копнуть ли в сторону теории электрических контактов?

Не секрет, что качество контактов зависит от протекающего через них тока. У реле, (реже у переключателей и разъемов) в даташитах приводится минимально допустимый ток через контакты. При токе ниже этого значения контакт вобще не гарантируется, а при токах близких к этому значению творятся очень интересные вещи.

Уменьшая сопротивление РГ мы увеличиваем проходящие через контакты токи, снижая таким образом влияние контактных явлений на звук.

 

P.S. Ну и о снижении наводок при снижении сопротивления не стоит забывать.

Изменено пользователем Semigor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уверен, что те нюансы и тонкости в звучании, которые появляются и исчезают при изменении параметров тракта (РГ, усилители, кабели и т.д.) в бОльшей степени определяются частотными искажениями. То есть, и в этом полностью разделяю позицию АлД!,эти эффекты определяются нестандартной реализацией интерфейсов. В том числе и электропитания.

 

Чтобы это проверить не нужна какая-либо новая методика. На тестовых композициях включаете в любое удобное для этого место тракта параметрик (без каких-либо особых требований к подключению..) и слушаете, прогоняя в полосе 200-12000 Гц горбик АЧХ в +1,5-2дБ со средней добротностью . Имхо, услышите столько нюансов исполнительского мастерства, о которых и не подозревали... Другое дело, что какие из нюансов исполнения по замыслу в записи должны быть слышны, а какие нет... К примеру, живописные полотна с 20см не рассматривают...

 

Возможно эта точка зрения покажется слишком технократичной, но все же слушаем на "железном" тракте, а не на ментальном :D...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может все же маньяку смотреть на нужном плече диффкаскада?

 

Учитесь у молодежи

 

Может копать следует в источнике сигнала ? Уж очень разные нагрузки 50к , 600 , 100 Ом и тут бы не лишние были бы спектры искажений источника на этих нагрузках.

Мечтать гы-гы

Изменено пользователем Сергей А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...