Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

Скажите, что нужно исправить в том Вашем посте с учетом вновь открывшихся обстоятельств, и я все исправлю...:D

 

В процитированном моём посте речь идёт о полосе пропускания, как это совершенно очевидно при прочтении моего текста.

А полоса пропускания традиционно измеряется при спаде АЧХ до уровня -3 дБ, что даже я знаю. :D

Поэтому все числовые выкладки правильны: и Ваши, и мои, но относятся к полосе пропускания, а не не к полосе полной мощности.

 

ПСН, по определению, имеет смысл только при полосе полной мощности, т.е. при спаде АЧХ не более 2%, или -0,17 дБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет связи сравнения усилителей с сегодняшней датой?Может Император был свергнут и завтра узнаем правду? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому все числовые выкладки правильны: и Ваши, и мои, но относятся к полосе пропускания, а не не к полосе полной мощности.

 

ПСН, по определению, имеет смысл только при полосе полной мощности, т.е. при спаде АЧХ не более 2%, или -0,17 дБ.

Так тогда что не так, однако не пойму никак ?

То что ПСН=6,28 умножить на верхняя граница АЧХ ?

Или Вы считаете, что ачх у преда Сони по -0,17 дБ будет вверх меньше 20 Кгц ?

Кстати, нельзя ли увидеть тот меандр 10 Кгц с Императора, о к-ром шла речь выше ? :D

(Вы писали, что снимали меандры на 10 Кгц. и у усилителя Олега там нет сглаживания фронта, а на маримбе звук такой, как будто оно есть...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-результаты этого сравнительного прослушивания были не только запросто предсказуемы, но и закономерны, причём закономерны до банальности.

Зачем тогда само действо? Что нового оно дало его участникам и читателям?

 

мы только теряем впустую своё время и энергию, так я думаю.

 

Закономерность, Андрей, нужно иногда проверять, вдруг, что-то сдвинулось в законах природы...

Для одних это прослушивание явилось подтверждением известных им закономерностей, для других - возможно, зародило сомнения в известных этим другим слушателям закономерностях. И то, и то полезно и тем, и тем, надеюсь. Чистой воды альтруизм...

 

Ну, вообще-то вся жизнь не имеет смысла вне нашего существования, поэтому каждый волен выбирать способ придАния этому "краткому мигу между прошлым и будущим" собственного смысла, который может не всегда совпадать со смыслами прочих людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечательно, что состоялось это прослушивание. Повод еще раз задуматься, что и как делать, чтобы лучше слушать музыку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так тогда что не так, однако не пойму никак ?

То что ПСН=6,28 умножить на верхняя граница АЧХ ?

Или Вы считаете, что ачх у преда Сони по -0,17 дБ будет вверх меньше 20 Кгц ?

Кстати, нельзя ли увидеть тот меандр 10 Кгц с Императора, о к-ром шла речь выше ? :D

(Вы писали, что снимали меандры на 10 Кгц. и у усилителя Олега там нет сглаживания фронта, а на маримбе звук такой, как будто оно есть...)

 

Я про усилители и прочую технику Сони, в отличие от Олега (профетмастер), например, ничего не знаю.

Делая свои конструкции, я не руководствовался никакими внешними соображениями о параметрах каких-дибо брендов, кроме требуемой (и возможной конструктивно) ПСН на выходе моего усилителя.

Остальные каскады рассчитываются автоматически и очень просто и быстро. В ветке про ПСН я это неоднократно показывал и в числах.

 

Я сам не делал никаких измерений усилителя Олега, а он, насколько я понял, подавал на свой усилитель меандр без входного интерфейса, т.е. без РГ и разделительного конденсатора. Если это было иначе - Олег поправит.

Мои предположения основаны на том, что полосу пропускания 5 МГц едва ли можно получить с РГ 50 кОм в интерфейсе.

 

А мои слуховые ощущения и созданные ими впечатления в неких отделах моего головного мозга, изложенные в моих сообщениях, есть не более, чем вербальные интерпретации этих впечатлений в принятой трактовке тех или иных наблюдений по осциллографу за формой меандра, подаваемого на вход усилителей.

Трактовка формы импульса - это не более, чем "перевод" с одного "языка" на другой с имеющими всегда в этом процессе определёнными потерями: или языковых оттенков, или контекстного смысла, имеющего место только в "стране" носителей этого "языка".

 

То, что реально слышно ушами и воспринимаемо мозгом, вербальному "переводу" без потерь практически недоступно.

И вчерашнее прослушивание трёх разных усилителей этот мой тезис лишь подтверждает.

У обоих транзисторных усилителей с измерениями всё прекрасно, превосходно и т.п. И меандры у них выше всех похвал, наверное.

А звучат они очень по-разному, что из наблюдения глазами и последующего восприятия мозгом их числовых и графических характеристик вывести невозможно...без "переводческих" потерь.

Их отличия не сводятся к черному-белому, плохому-хорошему... Это отличия КАЧЕСТВЕННОГО, эстетического уровня. ...

 

Ну, как масло бывает разным, но все виды масла - это масло, как сказано на этикетке. Однако вкус у каждого свой.

И мы вольны выбрать то масло, которое более соответствует нашему индивидуальному предпочтению в КАЧЕСТВЕ, т.е. не по числовым характеристикам масла, имеющим место на пачке, а чисто по органо-лептическим свойствам.

 

Попробуйте, будучи неофитом в органо-лептических тестах и не владея терминологией, рассказать другим, не пробовавшим конкретного масла на вкус, о тех или иных свойствах какого-то понравившегося лично Вам масла. :lol:

Разве есть гарантия, что масло с числом 75% будет обязательно хуже масла с 82,5% жирности, указанных на этикетке?

 

Вот мои скромные попытки рассказать про отличия в звуке разных девайсов, которые я слушал, имеют примерно такую же перспективу быть понятыми ОДНОЗНАЧНО.

 

Сразу вспоминается Жванецкий с его устрицами, которых я не ел... И что пользы мне от рассказов других? :sad:

Вот моя жена их ела в "заграницах", но её рассказ нисколько меня не впечатлил, чтобы я срочно стал оформлять себе паспорт и визу в страну Устриц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец добрался до Саратова, могу описать свои впечатления.

Прежде всего, хочу сказать огромнейшее спасибо Юрию Анатольевичу за приглашение! Возможность послушать систему такого уровня появляется не у всех и не каждый день, кроме того, я практически уверен, что в Саратове физически нет систем сравнимого уровня. Спасибо Вам за возможность прикоснуться к прекрасному! :)

Поскольку мое мнение исключительно точно совпадает с формулировками Олега, я позволю себе процитировать несколько наших постов с Вегалаба:

Значит так, расставляю точки над ё:

1. Усилитель маньяка - прекрасный усилитель, запросто способный бодаться с винтажными ТОПами и нынешним новоделом тысяч до 100 ценой. Звучание не без огрехов, но в целом ровное, и основная претензия - недостаточная для системы Макарова прозрачность, как одеялку повесили.

2. Усилитель Олега действительно по уровню находится на следующей ступеньке качества, выше маньяковского. Он звучал не без огрехов. Основной вопрос с моей стороны - излишняя яркость на СЧ-ВЧ в данной конфигурации кабелей. Но общее разрешение намного выше, что в таком сетапе слышно драматически.

3. К звучанию системы в авторском варианте у меня нет вообще никаких вопросов. Совсем. Ни малейшего намека на яркость и утомительность, великолепная трехмерная сцена, безумная динамика и что самое главное - бас наконец прирос к общей звуковой картине, чего не было на каменных УМ. Просто феноменально звучит!

 

Каску одел, помидоры можно кидать, господа теоретики :gigi:

 

Напишу и я свой отзыв о прослушивании.

 

Сначала хочу сказать, что рад был познакомиться, наконец:-), с Ильей Романовым и рад знакомству с Павлом, владельцем испытуемого усилителя. Естественно, хочется сказать огромное спасибо Юрию Анатольевичу, который дал возможность провести данное прослушивание и поддерживал нас не только духовной пищей, но и вполне материальной:)

 

Об уровне девайса ветки согласен с Романовым - это аппарати по звучанию находится в компании УМ из 80-х ценовой категории около 1000$, что само по себе очень хорошо. Из современных УМ мне трудно указать предполагаемых однокласников, но выбирать соперников уже придется из усилителей более высокой цены, от 2000$, я думаю. То есть, в своей ценовой категории данный усилитель близких аналогов по звучанию не имеет, я считаю, и может составить достойную конкуренцию существенно более дорогим аппаратам.

 

Теперь подробнее о подключении:

1. Как оказалось, положение фази сети, относительно источника, также сильно слышно на этом усилителе и лучшее звучание мы получили, когда фаза на сетевых разъемах была с одного краю. Это справедливо для авторского варианта подключения первички.

2. При подключении обоих каменных усилителей, все кабели, кроме акустических, были штатные антифазные Ю.А. Макарова. Кабели от УМ до АС были другие и имели площадь поперечного сечения 6 кв. мм. Штатные акустические антифазные кабели, которыми подключался Император имеют сечение 150 кв.мм.

 

Как показала практика неоднократных прослушиваний моего аппарата в системе Юрия Анатольевича, использование акустического кабеля малого сечения дает небольшой наклон общей АЧХ в сторону ВЧ, что и заметил Илья. С штатными антифазными кабелями системы этого нет и НЧ диапазон моего УМ простирается ниже полосы Императора, о чем неоднократно писал Ю. Макаров. С этими же кабелями, 6 кв. мм. НЧ уже становятся менее глубокими, чем у Императора со 150 кв. мм. Этот эффект уже имел место ранее, когда подключали три усилителя - Krulfa, СЛ и мой штатными акустическими кабелями моей системы (ZKI), сечение которых около 4 кв.мм., а прямо перед этим слушали мой УМ с штатными кабелями Ю. Макарова. С такими АС, как Монтана WAS, сечение акустического кабеля на форму АЧХ имеет заметное влияние, но переподключать несколько усилителей негнущимися кабелями огромного сечения было затруднительно и требовало много времени.

 

Касаемо самого звучания УМ A&R, сразу бросилось в уши урезанность НЧ диапазона, чему виной малый номинал разделительного конденсатора, естественно. Думаю, что существенное увеличение номинала разделительного конденсатора или перевод УМ в режим УПТ, что вполне возможно, при отсутствии постоянки на выходе источника, эту проблему устранит полностью. А так, если выставить приблизительно одинаковую громкость на треке 11 моего Test CD-IV (где основная энергия сосредоточена в диапазоне мидбаса и СЧ), то треки № 9 и № 15 звучат на слух практически вдвое громче на моем усилителе, так как их АЧХ простирается дальше в область НЧ. На небольших АС эта разница в звуковом давлении будет не такая большая, но все равно будет.

 

Музыкальное разрешение у усилителя A&R достаточно высокое, звук не "сидит" в АС, есть сцена, которая обладает и глубиной и шириной, ВЧ открытые, ничем не придавленные. Однако, передать в полной мере все нюансы записи он не может, упрощая звучание согласно своим возможностям, много чего на нем просто не слышно в голосах исполнителей, в звучании инструментов, но основную музыкальную информацию он воспроизводит. Бывает, что усилители "замыливают" мелкие детали, но тут не такой случай - та микродинамика и те детали что слышны, воспроизводятся четко и ясно (каши в звуке не образуется:-)), но каких-то нюансов просто нет, они не читаются по звуковой картине. Больше всего это заметно на хоре, на фрагменте 8-й симфонии Малера, в частности, но это прекрасно слышно и на треке № 4, где только контрабас и вокалистка. С потерей части микродинамики и разборчивости, частично теряются и богатые эмоции голоса вокалистки с этого трека. Двухмикрофонные записи звучат по разному - трек № 6 слушать вообще неинтересно, а трек № 7 слушать можно, даже фантомный размер саксофона вполне реальный, хотя эффекта присутствия исполнителей особо нет.

 

Какие-то выводы делать тут нет необходимости - очень хорошо, что удалось послушать усилитель в таком прозрачном сетапе. Павел остался доволен - его системе есть куда развиваться с таким усилителем:) Мой вердикт таков - лучше потратить 10000 руб на кит с корпусом и собрать этот усилитель, чем купить монстра типа Onkyo Integra 508 тысяч за 40, потом приводить его в порядок, потратив еще приличную сумму, и получить звучание едва дотягивающее до сабжа:)

 

И еще один, который, как мне видится, необходим для правильного понимания присутствующими истинного смысла слов Юрия Анатольевича о уровне усилителя Маньяка:

Фраза Юрия Анатольевича "...делая поэтому усилитель Ильи совершенно непригодным для использования его в аудиофильских системах высокого разрешения" справедлива только относительно таких сетапов, как имеется у Ю. Макарова, это нужно правильно понимать. Ведь в данном сетапе A&R является слабым звеном, так как возможности АС и источника неоспоримо шире. Он именно это имел в виду. У любого компонента должно быть соответствующее окружение.

Точнее, на мой взгляд, сформулировать суть происходившего на прослушивании тяжело, поэтому я даже не буду пытаться, дабы не провоцировать на очередную волну флуда теоретически подкованных, но практически совершенно не подготовленных оппонентов, коих в данной ветке предоставлено в избытке :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Логичное:) заявление, особенно для человека, ктр. объективно не понимает, что такое искажения усилителя и АС, и контролировать их не умеет.

 

Даже дата (1.04) -эзотеризм:).

 

Субъект и не может общаться с окружающей средой объективно... И окружающая среда не может общаться с субъектом субъективно.

Окружающей субъекта средЕ сам субъект глубоко безразличен: у среды нет плохой погоды и хороших или плохих субъектов.

 

СпросИте у любого усилителя, насколько ему, усилителю, важны свойства слуха субъекта, слушающего этот усилитель, или способности восприятия этого субъекта...

И усилитель скажет, что он существует вне зависимости от объективных свойств этого субъекта, даже при полной глухоте последнего. :roll:

 

И работать в одной конкретной аудиосистеме он будет так, как не будет работать никогда в другой.

А измеряемые параметры этого усилителя останутся одинаковыми ... объективно. :lol: ... Аллилуйя искажометрам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много любителей толковать за Юрия Анатольевича смысл его высказываний. :D

На наших системах, сильно не дотягивающих до уровня его системы, проигрыш этого усилителя был слышен точно так же.

Ваше рвение отрицать очевидное воистину поразительна.

 

Давайте оставим как есть :"усилитель Ильи совершенно непригоден для использования в аудиофильских системах высокого разрешения."

Хорошая формулировка. Краткая. Емкая.

Изменено пользователем cyberflipper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте оставим как есть :"усилитель Ильи совершенно непригоден для использования в аудиофильских системах высокого разрешения."

Хорошая формулировка. Краткая. Емкая.

 

Согласитесь, если усилитель предназначен работать от сети 110 В, то использовать его при 220 В некорректно.

Усилитель Ильи имеет свой ареал обитания, своё "сетевое напряжение". Это ни хорошо, ни плохо - это данность.

Нильские крокодилы ведь не живут на Волге... И мало кто усомнится в том, что они очень хороши для своего ареала обитания...:shock:

 

И смысл мой формулировки именно в определении этого ареала обитания, что Олег вполне точно понял и прокомментировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...