Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

С входной емкостью Миллера в обычном мире борются путем уменьшения коэфф. усиления по напряжению первого каскада (в идеале 1 к 1) и уменьшением выходного сопротивления источника сигнала.

 

Как вариант, пентод в триоде с заземленной экранной сеткой.

 

С уважением hydr.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю, в партере будет одно соотношение между прямым и отраженным звуком, на галерке - другое, а при воспроизведении (трактом в КдП) той же оперы или симфонии сделанной многомикрофонным способом, когда десяток микрофонов (кроме одного общего) находятся внутри радиуса гулкости каждой конкретной группы инструментов (или инструмента)- совершенно третье...

Т.е. из всех этих фундаментальных акустических теорий практический смысл для нас имеют только нижние резонансные частоты по габаритам комнаты (как функции от линейных размеров КдП и в свете того, как с ними бороться) и нижняя граничная частота возможная для качественного воспроизведения в КдП (как функция от квадратного корня из ее объема). ;)

Про влияние перемещений всяческих заслонок и предметов на локализации кизов, достаточно просто приставить ладони к голове сзади ушей, чтобы убедиться, что звук изменится до неузнаваемости ...(и на галерке и в КдП). :D

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В маленькой комнате ранние отражения достигаю уха уже через 10-20 мсек., поэтому любая перестановка мебели:), колонок в том числе, драматически:) влияют на "сцену".

Этот слуховой обман - радость аудиофила:) - вещь неестественная, при длительном прослушивании раздражающая.

Многие любители музыки, а не звуков:) дома сознательно жертвуют "сценой", сохраняя, разумеется, достаточный уровень диффузного поля (комнатных отражений).

 

И что интересно: в какую бы аудиофильную систему ни был поставлен один и тот же диск, какой бы ни была неотделанная КдП, как бы грубо ни были установлены АС, но общий характер саундстейджа (пропорций расположения инструментов сцены) остаются весьма сходными...

 

И отличаются обычно всего лишь точностью, непринуждённостью и обыденностью вИдения ушами этих самых КИЗ, если в системе приняты некоторые специальные меры для этого, да, благозвучностью откликов, если железобетон устранён внешними покровами из дерева.

 

Этот "слуховой обман" существует ужЕ в записи, более того, он частично слышен даже при работе только одного канала, но при достаточной диффузности звукового поля КдП. Поэтому пожертвовать сценой не получится даже при моно пластинке.

 

Раздражающим является именно плохая сцена (саундстейдж), поскольку заставляет мозг напрягаться в поисках традиционно ему доступной локализации при бытовых условиях (в зале) слушания музыки.

Но для достоверных и убедительных рассуждений на эту "раздражающую" тему необходимо иметь дома систему, позволяющую эти, якобы раздражающие, условия создать. :lol:

 

И лишь затем отказаться от имеющегося. При отсутствии системы и саундстейджа, отказаться от них весьма затруднительно. :sad:

 

Поэтому выводы коллеги Ал.Д. о "длительном прослушивании", "неестественности" и "раздражении" от наличия сцены в некоей абстрактной системе - это всего лишь "фантастическая симфония".

 

В отличие от этой фантастической иллюзорной системы существуют множество реальных аудиофильских систем, пользователи которых очень долго ими пользуются и без какого-либо раздражения от наличия саундстейджа.

Более того, в таких системах их пользователи даже получают удовольствие от звуков музыки, в том числе и от наличия прекрасного саундстейджа.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В отличие от этой фантастической иллюзорной системы существуют множество реальных аудиофильских систем, пользователи которых очень долго ими пользуются и без какого-либо раздражения от наличия саундстейджа.

Более того, в таких системах их пользователи даже получают удовольствие от звуков музыки, в том числе и от наличия прекрасного саундстейджа.

Есть примеры неперестраиваемых долгоживущих систем типа Наф-Наф?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Сцена" на кухне остаётся кухонной, даже если её назвать "прекрасным саундстейджем", а саму гудящую КдП:) - обшить вагонкой. И физика, и умные книжки:) это только подтверждают.

 

Недалёкие люди с удовольствием подчиняются навязанным из-вне форматам; а навязаны стерео, многоканальные кинотеатры, безумные полосы - сабвуферы, позволяющие многократно увеличить прибыль производителям техники, и малогабаритные каморки, позволяющие сэкономить г. на социальных расходах. Отсюда - поразительное убожество "аудиофильских систем": два (или больше) уё...ща - АС с кучей хлама посередине, воспроизводящие музыку с большими искажениями, и лишающие гордого владельца последнего жизненного пространства:).

 

Для домашней музыки хорошо, конечно, иметь комнату побольше: 60 - 100 кубов, но и в ней придётся сознательно ограничить полосу воспроизведения снизу, добиваясь минимума искажений. Тут с записями справится одна хорошая полочная колонка, зато останется место для пианино или комнатного рояля, можно будет пригласить друзей, и, при желании, устроить танцы:).

 

Это не фантастика; многие разумные люди ограничиваются именно такой системой:).

У меня она не меняется больше тридцати лет.

Сменил только гитару и блок-флейту:).

Изменено пользователем Ал.Д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Сцена" на кухне остаётся кухонной, даже если её назвать "прекрасным саундстейджем", а саму гудящую КдП:) - обшить вагонкой. И физика, и умные книжки:) это только подтверждают.

 

Недалёкие люди с удовольствием подчиняются навязанным из-вне форматам; а навязаны стерео, многоканальные кинотеатры, безумные полосы - сабвуферы, позволяющие многократно увеличить прибыль производителям техники, и малогабаритные каморки, позволяющие сэкономить г. на социальных расходах. Отсюда - поразительное убожество "аудиофильских систем": два (или больше) уё...ща - АС с кучей хлама посередине, воспроизводящие музыку с большими искажениями, и лишающие гордого владельца последнего жизненного пространства:).

 

Для домашней музыки хорошо, конечно, иметь комнату побольше: 60 - 100 кубов, но и в ней придётся сознательно ограничить полосу воспроизведения снизу, добиваясь минимума искажений. Тут с записями справится одна хорошая полочная колонка, зато останется место для пианино или комнатного рояля, можно будет пригласить друзей, и, при желании, устроить танцы:).

 

Это не фантастика; многие разумные люди ограничиваются именно такой системой:).

 

Саша, какова твоя цель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блок-флейта?

Пока не знаю; подарил супруге на ДР:).

Изменено пользователем Ал.Д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, у меня дома в крмнате прослушивания как раз стоит пианино Петроф, на котором домашние любят поиграть. А мне это при случае дает возможность сравнить тембральную точность электрической системы воспроизведения в комнате. И еще сынуля может сыграть на кларнете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи учёные, может не так всё сумрачно с маленькими комнатами? :)

Эта самая формула с корнем кубическим из длины волны или формула с линейными размерами помещения, дают частоты резонансного подъёма уровня зв. давления.

Однако картинки резонансов могут быть разными, до вообще апериодического.

 

ЗЫ. Глупая мысль-объём "помещения" между ухом и наушником и нижняя слышимая частота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...