Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

Диссонансы, если вы их слышите даже в усилителях, ход сильный)

 

Диссонансы слышны даже в мобильнике соседа по метро.

Принципиальная сила диссонанса возникает только в Монтанах и им подобных, когда инфранизкие биения, порождённые диссонансами, получают сознательно подготовленный "излучатель" в их фасаде, а не "жалкие возможности ИН-модуляции" прочих АС.

Хотя новомодная композиторика и эти нЕзвуки эксплуатирует смело, математика убеждает: что в каком-либо порядке часть их гармонизируется, теоретически.

 

С уважением, Виктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возвращаясь к практике, которая критерий истины, ...Что не так ?

 

Всё так и...не так.

 

Если взять источник практики этой Fo (частоты нулевого фазового сдвига!), то можно на стр.305 книги Войшвилло "Усилители НЧ на электронных лампах" от 1963 г. увидеть, что область применения для неё в первую очередь ламповые УМЗЧ с ТВЗ.

 

Конечно, наверное, можно и расширить эту область применения, но будет ли эта область корректно продолжать указанную?

Я полагаю, что "баланс" Foi для разных девайсов соблюдать бы было неплохо.

Но, с другой стороны, близости Fo1, Fo2, ... F0i друг другу могут, возможно, создать и какие-то неизвестные проблемы для суммарного звучания системы.

 

Ведь, например, специфически слышно даже смещение единственной в УМЗЧ Fo в ту или иную сторону, т.е. при перемещении "окна" пропускания УМЗЧ (которое определяется в основном ТВЗ) при неизменной мощности.

 

Легко могу показать это любым ушам на примере ныне работающего в системе Леге Артис.

Причём, специфика смещения в конкретном случае "окна" пропускания в сторону СЧ/ВЧ в качественном смысле имеет и положительные, и отрицательные эффекты.

Я специально делал несколько разных по расположению этого "окна" усилителей, имеющих в основе одинаковую схемотехнику, изменяя только параметры ТВЗ, которые и определяли положение "окна" пропускания на оси абсцисс.

 

Смещение "окна" в сторону НЧ всегда давало интегрально лучшее качественно восприятие звуков музыки. Не только у меня. :D

Но некоторым более предпочтительным оказывалось расположение "окна", при котором более выделялся СЧ-диапазон при некотором заметном спаде НЧ, которые, разумеется, меньше маскировали СЧ, заостряя КИЗы и углубляя саундстейдж.

 

Поэтому вопрос о предпочтительном расположении Fo носит, скорее, психофизиологический характер, нежели электротехнический.

К тому же, Fо для музыки разных жанров является статистически достоверным и известным довольно давно.

У нас - это работы НИКФИ (Белкин и Шитов) 1956 г. У них - работы ВВС примерно тех же лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в данном совершенно корректном эксперименте, никакого влияния ни средней частоты, ни входного сопротивления на итоговую ачх не выявлено

 

Ну, так нужно, наверное, выделить зону АЧХ c Fн и Fв по уровню -3 дБ, а затем уж рассматривать, где при этом окажется Fo.

И, в любом случае, придётся сравнивать эти головки по звучанию в конкретной системе.

Лично я всегда стараюсь выбрать головку с наибольшей гибкостью и с максимально широким диапазоном в сторону НЧ, например, 5 Гц, и ВЧ - например, 50...55 кГц. Всячески избегаю головок с диапазоном от 20 Гц. Даже 10 Гц - это маловато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, надо трансформатор ставить рядом с монтаной. А антифазные сечением в десятки квадратов пустить на подключения к анодам усилительных ламп. В таком варианте значительно больше гибкости и интереса. Во первых, можно отдельно изготавливать усилители и трансформаторы. Легче передвигать. Во вторых можно тестировать входяще-уходящие трансформаторы слушателей, наглядно демонстрируя преимущества больших перед маленькими.

Вообще, Юра, внешние трансы - будет новый красивый этап развития концепции. Им можно отдельные имена нарекать:-)

Изменено пользователем Ясный Сокол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, так нужно, наверное, выделить зону АЧХ c Fн и Fв по уровню -3 дБ, а затем уж рассматривать, где при этом окажется Fo.

И, в любом случае, придётся сравнивать эти головки по звучанию в конкретной системе.

Лично я всегда стараюсь выбрать головку с наибольшей гибкостью.

Увеличенный фрагмент с этими головками и более чем достаточным разрешением и ачх конкретной системы+КдП, измеренная микрофоном на расстоянии 4 м от ас в аттаче.

Видно, что у головок с разными "средними частотами", на выходе корректора на реальном муз. сигнале совершенно идентичные картины по ачх (если уж теория средней частоты аппелирует именно к ачх)

Т.е. обе совершенно идентично воспроизводят участок ачх находящийся внутри их линейного и точно воспроизводимого частотного диапазона.

Ну или можно спросить по другому : мы воспроизводим соло трубы и голос Сары Воган на ас с ачх 60-20 000 Гц.

Теперь дополнительно вкл. сабвуфер с ачх 10-60 Гц.

Изменится ли звучание трубы ? :D

Появятся ли новые нотки в голосе певицы ?

 

ПС : нельзя просто выбирать головку по наибольшей гибкости, иначе полезет инфранизкочастотный мусор и полезный сигнал будет модулироваться короблениями пластинки, всяческими механическими эксентриситетами и т.д.

Должен быть баланс между эффективной массой тонарма и податливостью (гибкостью ) головки.

У Вас тонарм не подходит для податливых головок. :D

+-3дб.JPG

трех 80 дб.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, сбор низкочастотного мусора на резонансах комнаты, сабвуферов и параметрике есть суть концепции.

 

Не желай сверх необходимого!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное, сбор низкочастотного мусора на резонансах комнаты, сабвуферов и параметрике есть суть концепции.

 

Можно и развить эту тему по пунктам :

1) частота основного резонанса тонарма с учетом вертикальной гибкости подвижной системы головки должна располагаться на частоте не ниже 11 Гц. Эта частота и теоретически и практически обоснована.

Теория :

http://www.theanalogdept.com/images/spp6_pics/TT_Design/MechanicalResonances.pdf

2) ниже частоты резонанса гибкость подвеса кантеливера становится недостаточной, тонарм повторяет колебания пластинки, т.е. канавка пластинки просто двигает головку как например если бы игла была приклеена намертво эпоксидкой. Сигнал не снимается.

ибо сниматься он может только при движении кантеливера относительно головки.

3) производитель головки, указывающий ее нижнюю границу ачх в 5 гц либо:

- шарлатан

- не в теме

- выдумщик неизвестных самоструйных методик измерений сферических коней в вакууме. ;)

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не, надо трансформатор ставить рядом с монтаной. А антифазные сечением в десятки квадратов пустить на подключения к анодам усилительных ламп.

Вообще, Юра, внешние трансы - будет новый красивый этап развития концепции. Им можно отдельные имена нарекать:-)

 

Cаша, ужЕ было!

Линейный пред Квинтет был именно так организован: пять блоков - с выносными ТВЗ по 15 кГ каждый. Мощность 1 Вт.

Долгое время так работал усилитель Белый Магистр - ТВЗ, аналогичный тому, что работал в это время в Маэстро Гроссо, был расположен на полу, поскольку штатный ТВЗ Магистра ещё не был готов.

 

В каждом решении есть достоинства, продолжением которых являются и некоторые недостатки... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и насколько весомы недостатки выносного ТВЗ больших габаритов?

 

конструктивные сложности в той или иной мере преодолимы. а что со звуком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...