wizard 325 Опубликовано: 30 июня 2013 id: 521482 Опубликовано: 30 июня 2013 А то всякие Айсберги, Вайсберги,Айзенберги и Рабиновичи её в своих учебниках приводили ! Да ещё злобствовали по поводу, мол это для скола 2% для импульса в 1 сек ! Вы, Александр, опоздали с радостной вестью... Невнимательно читаете мои тексты... Но "лучше поздно, чем никогда". Я очень давно и неоднократно сообщал для внимательно читающих исходные формулы и их авторов при выводе формулы Макарова: Спит = 50*Iпит / Eпит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Михаил К. 15 Опубликовано: 30 июня 2013 id: 521489 Опубликовано: 30 июня 2013 (изменено) Далее, если даже сигнал достигнет на входе амплитуды 0,135 В, то после усиления на входе второго каскада его амплитуда не превысит 26*0,135 = 3,5 В, а смещение этого каскада составляет -5 В, т.е. имеет запас в 3 дБ. К1 = 26. Далее, К2 = 14, а потому амплитуда напряжения на сетках выходных ламп составит не более 14*3,5 = 49 В при смещении -50 В. Кроме того, все каскады имеют возможность безболезненно работать и в режиме А2, что принципиально делает усилитель Император неперегружаемым,. Ок. со входом 0,135 вольта все нормально, но теперь: 1) амплитуда сигнала поднялась еще всего на 2 мВ и достигла на первой сетке всего лишь 0,137 В. на входе второго каскада его амплитуда уже составит 26*0,137 = 3,562 В, поскольку смещение этого каскада составляет -5 В, тут полет нормальный, но... Далее то, К2 = 14, а потому амплитуда напряжения на сетках выходных ламп составит уже 14*3,562 = 50 В при смещении -50 В. Сетки выходных ламп начнут сифонить обратно во второй каскад... 2) а если входной сигнал на сетке будет 0,2 вольта, что совсем не много, тогда все будет еще трагичней, а именно : на входе второго каскада его амплитуда составит 26*0,2 = 5,2 В, а смещение этого каскада составляет только -5 В на входе третьего каскада амплитуда составит 14*5,2 = 72,8 В, а смещение этого каскада составляет только -50 В и еще допустим, что подключен Император не к железобетонному МЛ с выходным 6 ом, а - к обычному нормальному источнику (корректору или даку или сд-проигрывателю) с выходным в 600 и более ом. Т.е. никакого А2 начиная с 0,137 в с него уже не выйдет... Опять же получается Нойзофф работал совсем не в равных условиях с Императором... Он же оказался как Феррари на грунтовке против трактора ... Изменено 30 июня 2013 пользователем Михаил К. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wizard 325 Опубликовано: 30 июня 2013 id: 521509 Опубликовано: 30 июня 2013 (изменено) Никакой проблемы перегрузок вообще нет, поскольку слушать систему даже при полной мощности 5,5 Вт на канал в режиме А1 - это ужЕ невозможное физиологически занятие в моей КдП. УЗД в 102...105 дБ на пиках проходит без перегрузок, а иметь 110...130 дБ в ГлавКресле мне не нужно, - я не самоубийца и прекрасно всё слышу "издалека". Типовые значения УЗД: 133 дБ - развивает оркестр из 75 музыкантов (тутти, фортиссимо); 115 дБ - у дирижёрского пульта на расстоянии 3,2 М от оркестра; 109 дБ - на расстоянии 6,4 М от оркестра (первый ряд); 103 дБ - на расстоянии 12,8 М от оркестра (8...10 ряд). Подчёркиваю, что такие значения на указанных местах будут при тутти и форте фортиссимо. Я предпочитаю комфортные мне ряды 15...20. И дома тоже не хочу "пересаживаться". Я говорил, что измерял в середине БЗК на 18 ряду УЗД БСО + оргАн + двойной хор. Однажды УЗД достиг 102 дБ на пике, что лично мне было физиологически некомфортно, хотя пик был короткий. Требуемая электрическая мощность усилителей (я ужЕ приводил эту формулу не раз): 2*Рэл = 10^0,1*(Lmax - Lx - 25 + 10*lgV - 10*lgT) = 10^0,1*(102 - 94 - 25 + 10lg41 - 10*lg0,5) = 10^0,1*(102 - 94 - 25 +16,13 - (-3)) = 10^0,1*(2,13) = 1,63 Вт на оба канала. Если принять Lx = 91 дБ/Вт/М, то 2*Рэл = 3,3 Вт. Во всех случаях 2*5,5 Вт - это избыточная мощность, обеспечивающая достаточно линейный режим работы усилителей. Если этого достаточно для конкретных условий, то зачем делать больше? Для традиционно невнимательно читающих мои тексты... (источник УЗД, т.е. я их не придумал): В.Анерт, В.Райхардт "Основы техники звукоусиления", М., Радио и связь, 1984 г., стр. 197...198. Вывод формулы для Рэл, может, как-нибудь напишу от руки и отсканирую. Изменено 30 июня 2013 пользователем wizard Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wizard 325 Опубликовано: 30 июня 2013 id: 521514 Опубликовано: 30 июня 2013 и еще допустим, что подключен Император не к железобетонному МЛ с выходным 6 ом, а - к обычному нормальному источнику (корректору или даку или сд-проигрывателю) с выходным в 600 и более ом. Опять же получается Нойзофф работал совсем не в равных условиях с Императором... Он же оказался как Феррари на грунтовке против трактора ... Де факто Император работал со многими источниками, как СиДи, так и виниловыми, в том числе с ламповыми с бестрансформаторным выходом. Ни у одного из них, разумеется не было выходного сопротивления 6 Ом и в помине, однако, и проблем никаких не было тоже. Напротив даже, ДАК Джадис, имевший выходное сопротивление порядка 470 Ом, кажется, вполне себе прекрасно работал на РГ 600 Ом, а последний - на Императора. Ну, убавил я немного затухание на "грубом" аттенюаторе, чтобы компенсировать потери от образовавшего делителя... Уж 135 мВ способен выдать любой нЕмощный источник. В хайэнде выходное сопротивление 600 Ом и более - это нонсенс (для меня). Даже 50...75 Ом ужЕ нонсенс... А то, что такие источники существуют в принципе, так мало ли что есть на свете , что неизвестно нашим мудрецам, сказал, Горацио... НойзОфф, как и любой "гость" системы выступал на том поле, на которое приехал... А как иначе? Я, конечно, могу подождать, пока коллега Александр Шумилов приедет со своим вариантом "трактора"... Но ему, Александру, просто было интересно послушать голос своего усилителя в моей системе. И всего-то... Соревнования не было и не предполагалось. Были независимые "заезды". Все услышали желаемое. В том числе и Андрей, владелец НойзОффа. Кстати, НойзОфф работал напрямую от ДАКа МЛ через собственные внутренние правильные РГ. Надеюсь, что все экспериментаторы сделали из этого прослушивания правильный вывод о бессмыслености чрезмерной мощности усилителя, не подкреплённой энергонасыщенностью ИВЭП, а также о пользе больших ТВЗ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wizard 325 Опубликовано: 1 июля 2013 id: 521518 Опубликовано: 1 июля 2013 Обещанные ранее сканы статьи про скорость нарастания из журнала Техника кино и телевидения №11 за 1981 г. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wizard 325 Опубликовано: 1 июля 2013 id: 521519 Опубликовано: 1 июля 2013 Скан статьи брошюры "Повышение качества звукопередачи в кинематографе", Л., ЛИКИ, 1985 г. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wizard 325 Опубликовано: 1 июля 2013 id: 521521 Опубликовано: 1 июля 2013 Опять же получается Нойзофф работал совсем не в равных условиях с Императором... Он же оказался как Феррари на грунтовке против трактора ... Я тут поскрёб по сусекам... Нашёл усилитель Белый МАГ с выносным блоком питания. На фото несколько страниц ранее. Жёлтенький такой. Он по массо-габаритам близок к Нойзоффу, а по мощности в 3 раза меньше. Я его к Монтанам ещё не включал ни разу, а только к тем малюсеньким двухполосным Сонькам. Может, этот еллоу "мотоцикл" больше подойдёт для "соревнований" с феррариевским по цвету Нойзоффом? Если уж так хочется соревнований... Кроме того, на данный момент имеется и Леге Артис с мощностью примерно равной мощности Нойзоффа. Правда, отдельные моноблоки. Впрочем, Нойзофф вполне самодостаточен и весьма изящен как по форме, так и по звуку, как мне услышалось ранее. Если коллега Александр Шумилов возжелает, то можно сделать и ещё один "заезд". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Михаил К. 15 Опубликовано: 1 июля 2013 id: 521545 Опубликовано: 1 июля 2013 (изменено) Если коллега Александр Шумилов возжелает, то можно сделать и ещё один "заезд". Похоже Александр расстроился и не хочет продолжения темы... Имхо для оценки динамических характеристик тракта, отлично подходит начало Прокофьевской "Ромео и Джульетта" с тремоло литавр на форте фортиссимо всего оркестра и, конечно, "В пещере горного короля" (оно же "Марш троллей") Григ- Пер Гюнт. Тут нарастающее крещендо, все сразу будет понятно... http://www.youtube.com/watch?v=hDi8Smb4KeI ПС : сколько ни искал последнее на виниле, записанное без компрессии в конце, найти не удалось, а на сд -пожалуйста. ...при полной мощности 5,5 Вт на канал в режиме А1 - это ужЕ невозможное физиологически занятие в моей КдП. Если принять Lx = 91 дБ/Вт/М, то 2*Рэл = 3,3 Вт. Во всех случаях 2*5,5 Вт - это избыточная мощность, Если этого достаточно для конкретных условий, то зачем делать больше? Ну мы же с Вами не колонкостроители, а колонкопользователи. А у профессионалов-колонкостроителей совсем другое мнение по этому поводу. Например монтанисты в ас Монтана WAS2 вставляют усилитель мощностью 1000 (тысяча!!!) ватт. И то, это только на низ диапазона... http://www.gong-av.ru/proizvoditeli/montana/montana-was-2.html И подобные мощности рекомендуют практически все пром. колонкостроители к большим многополосным ас с подобным чутьем. Изменено 1 июля 2013 пользователем Михаил К. объединение сообщений Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wizard 325 Опубликовано: 1 июля 2013 id: 521625 Опубликовано: 1 июля 2013 (изменено) "В пещере горного короля" (оно же "Марш троллей") Григ- Пер Гюнт. Тут нарастающее крещендо, все сразу будет понятно... Например монтанисты в ас Монтана WAS2 вставляют усилитель мощностью 1000 (тысяча!!!) ватт. И подобные мощности рекомендуют практически все пром. колонкостроители к большим многополосным ас с подобным чутьем. Чудо! Прослушал "пещерные" звуки через комповые микродвухполоски - никаких проблем. Всё сразу стало понятно... "Крещендят" запросто. Наверное, нужно попробовать заменить ими Монтаны. Правда, непонятно, как двухполоски крепить... Использовать Монтаны как подставки! Колонкостроители тоже люди... "Человеку свойственно ошибаться". Значит, колонкостроители тоже могут ошибаться. Например, непреднамеренно. :shock: Похоже Александр расстроился и не хочет продолжения темы... Пожалуй, он начал работать над собственным "трактором". С моей стороны не будет препятствий ни для "заезда", ни для фиксации оного на камеру, хотя я, по-прежнему, не вижу в этом особой пользы. Но Александр сказал, что для многих (удалённых от Москвы аудиофилов) это весьма полезно и их воодушевляет. Изменено 1 июля 2013 пользователем wizard Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Михаил К. 15 Опубликовано: 1 июля 2013 id: 521644 Опубликовано: 1 июля 2013 (изменено) Колонкостроители тоже люди... "Человеку свойственно ошибаться". Значит, колонкостроители тоже могут ошибаться.. Могут и ошибаться. Но в данном случае тогда получается, что вся рота идет не в ногу и ошибается, и только один боец шагает в ногу. Ссылка на общепризнанные во всем мире мониторные ас, в пятой колонке мощности встроенных усилителей. http://mixonline.com/mag/StudioMonitors.pdf Что то нигде пяти с половиной ватт не наблюдается... Все ошибаются ? Требуемая электрическая мощность усилителей (я ужЕ приводил эту формулу не раз): 2*Рэл = 10^0,1*(Lmax - Lx - 25 + 10*lgV - 10*lgT) = 10^0,1*(102 - 94 - 25 + 10lg41 - 10*lg0,5) = 10^0,1*(102 - 94 - 25 +16,13 - (-3)) = 10^0,1*(2,13) = 1,63 Вт на оба канала. Если принять Lx = 91 дБ/Вт/М, то 2*Рэл = 3,3 Вт. Во всех случаях 2*5,5 Вт - это избыточная мощность, обеспечивающая достаточно линейный режим работы усилителей. Если этого достаточно для конкретных условий, то зачем делать больше? Если уж мы, с Вашей подачи, заговорили о нормативах по требуемой мощности, давайте поговорим тогда и о нормативах по требуемому сечению акустических проводов. Общеизвестна следующая методика ее расчета (входит во все снипы и госты и осты) : имеем: мощность Императора - 5,5 Вт, акустическая проводка открытая, провод - медный. Допустимое значение плотности тока для меди, открытая проводка - Iρ=10 А/мм2. Для расчета используем следующие единицы измерения: ток - Ампер, мощность - Ватт, напряжение - Вольт. Импеданс нагрузки - 4 ома. Значит на максимальной мощности имеем действующие 4,7 вольта и 1,175 Ампера, получаем значение диаметра провода: d=√1.27*I/Iρ=1.1*√I/Iρ =1,1(корень из 1,175/10)=0,377 мм Получаем необходимое и достаточное сечение акустического кабеля : S=0.8*d2=0,8*0,377*0,377= 0,11 кв.мм. Ноль целых и одиннадцать сотых миллиметра !!! И это при условии, что 5,5 ватт это среднеквадратичная, а не максимальная мощность... Повторю Ваш риторический вопрос :Если этого достаточно для конкретных условий, то зачем делать больше ? Зачем нужны сечения в сотни квадратов, если по всем СНИПам достаточно 0,11 квадрата ? Изменено 1 июля 2013 пользователем Михаил К. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах