Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

цап, не работающий на 600 ом даже не рассматривается, как и рг 50 ком.

 

Тут надо смотреть ширше:D ЦАП с вых.сопр. 6 ом нагружен на 150 ом выносного регулятора. В случае использования

РГ с постоянным входным и выходным сопротивлением на 600 ом, уже легче выходным каскадам буфера. Но от регулятора до усилителя получается линия 600 ом выходного и 11,4ком входного сопротивления. Стандартные

условия ,обычный ЦАП -кабель-РГ величиной 50 ком. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для имитации музыкального сигнала можно сгенерировать сложный сигнал, например смесь из 10...30 синусоид, некратных друг другу, и произвольно распределенных по диапазону. Затем воспроизвести этот сигнал на привычной, как обычно слушаем, громкости, системой и посмотреть по ЗД с микрофона.

Затем добавить к этой какофонии еще один, испытательный сигнал, в любом, произвольном частотном диапазоне (НЧ, СЧ, ВЧ), и постепенно его уменьшать, контролируя наличие по ЗД микрофоном. Легко убедиться, что, скажем так, средняя исправная Hi-Fi система, с обычными средними, исправными АС, будет линейно передавать этот слабый сигнал на фоне сильной какофонии. Уровень этого слабого сигнала можно довести до абсолютного значения давления по ЗД ниже порога слышимости, и убедиться, что линейность передачи будет продолжать сохраняться. Т.е. не будет ни избыточной, ни недостаточной "микродинамики", а будет номинальная, линейная.

 

Все упоминаемые Вами тестовые сигналы представляют собой сигналы с фиксированным частотным спектром, и этот подход за последние десятилетия ничего нового не выявил и не доказал.

Музыкальный сигнал - это непрерывно меняющийся частотный спектр, иногда резко меняющийся (начало удара по тарелкам), и все особенности - в отработке переходного процесса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо на ответ, Канделев. Да странная ситуация, я слышу об этом термине много лет, люди пользуются им, а смысла его объяснить не могут. Хотя, в этом может и вся суть, ведь если смысл будет объяснен, то есть переведен в нечто рациональное, то он сразу может быть измерен, после чего он станет неактуальным и никому ненужным. А вот в необъяснимости кроется великая сила. :)

 

Если не плодить сущности.., то предлагаю исполнение банального требования для любых тестируемых трактов именно именно в зоне прослушивания!- неравномерность АЧХ L/R-каналов до.. не более 2-3дБ (от пика до пика) в рабочей полосе частот (хотя бы от 50 до 16000Гц) при нелинейных искажениях не более 1% на громкости не менее 85дБ (105дБ peak)... Если это банальное условие качества тракта воспроизведения не соблюдено, то какой смысл в обсуждении прочих достоинств/недостатков тестируемых трактов вроде той же "микродинамики" или как там ее ?..

 

Требование то банальное, а вот исполнение в ретро-решениях не прокатит.. И что-то мне подсказывает, что и трактов то для тестирования просто не будет... Полагаю, что те, кто разрабатывает, измеряет и сравнивает поймут мой скепсис.

Изменено пользователем svka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я все о регуляторах громкости.

Давайте посмотрим вариант 1: встроенный ,близко расположенный к сетке лампы РГ 50ком,Длинна кабеля 0,5-1 метр.

Вариант 2: источник -выносной РГ 600ом, соединен кабелем 0,5-1метр,далее кабель

Вариант 3. Берем обычный промышленный винтажный мощник Accuphase P-20

http://audio-database.com/Accuphase-kensonic/amp/P-20-e.html

там на входе что то типа выносного рг с номиналом 200 Ком.

От этого рг (он справа) до левой платы (она дальше от рг) как раз не меньше полметра.

Плата стоковая, никаких изменений по деталям, настройкам и апгрейдам от заводских нет.

Нагружаем его резистором 8 ом и увеличиваем напряжение сигнала на входе до получения на нагрузке мощности 5,5 Ватт. (это 6,6 Врмс), запускаем с генератора меандр 20 Кгц, смотрим картинку на выходе.

провода самые обычные- т.е. никакие

Теперь сравниваем результат с тем который можно достичь в теории ПСН, полученный на той же мощности, на первичке выходника Императора, если приложить все средства для получения ПСН (рг 600 Ом, антифазные провода толщиной с руку, выходные каскады источника 6 ом и т.д.).

Известно, что при 5,5 Ваттах и 4 омах у Императора тут будет 105 вольт и его слю-райт на первичке 21 В/мкс

http://audioportal.su/showthread.php/4614-%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%AE-%D0%90-%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0?p=817186&viewfull=1#post817186

Теоретически достижимый по скорости с рг 600 ом меандр на первичке вых. транса Императора - красная линия.

При всем уважении, в реале и тем более -на вторичке, все будет несколько хуже, чем в теории. Насколько, мы можем узнать, если увидим картинку с выхода нагруженного на 4 ома...:D

акк сток.JPG

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все упоминаемые Вами тестовые сигналы представляют собой сигналы с фиксированным частотным спектром, и этот подход за последние десятилетия ничего нового не выявил и не доказал.

Музыкальный сигнал - это непрерывно меняющийся частотный спектр, иногда резко меняющийся (начало удара по тарелкам), и все особенности - в отработке переходного процесса.

Что Вы имеете в виду с "фиксированным" частотным спектром? Да, фиксированным, если имеется в виду: в диапазоне 16-20000 Гц. Предложите любой, сколь угодно "резко" меняющийся сигнал в этом диапазоне, и все будет точно так же - воспроизведение его слабого, как самостоятельно, так и на фоне других сильных сигналов, будет линейным в сторону малых значений в более широких пределах, нежели возможности восприятия человека.

Имеется в виду на технически исправной системе.

Изменено пользователем gross

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что Вы имеете в виду с "фиксированным" частотным спектром? Да, фиксированным, если имеется в виду: в диапазоне 16-20000 Гц. Предложите любой, сколь угодно "резко" меняющийся сигнал в этом диапазоне, и все будет точно так же - воспроизведение его слабого, как самостоятельно, так и на фоне других сильных сигналов, будет линейным в сторону малых значений в более широких пределах, нежели возможности восприятия человека.

Имеется в виду на технически исправной системе.

 

В короткий момент начала нового сигнала (удара по тарелкам) спектральный диапазон мгновенно расширяется, теоретически до очень высоких частот, усилитель определенный промежуток времени отрабатывает переходный процесс, а затем опять "тишь да гладь", спектр не выше 20кГц. Стандартные спектральные представления не совсем соответствуют реальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В короткий момент начала нового сигнала (удара по тарелкам) спектральный диапазон мгновенно расширяется, теоретически до очень высоких частот, усилитель определенный промежуток времени отрабатывает переходный процесс, а затем опять "тишь да гладь", спектр не выше 20кГц. Стандартные спектральные представления не совсем соответствуют реальности.

Вы о том, что частотный диапазон и динамические возможности реальной ударной установки превосходят возможности средней современной аппаратуры? Ничего сказать не могу, т.к. совершенно не владею этим вопросом.

 

Я спрашивал, что есть "микродинамика", и отвечал, соответственно, что знаю по этому поводу. Если кратко, то моя мысль выглядит так: слабые сигналы, их амплитуда, "динамика" передаются стандартным (условно) трактом на фоне сильных сигналов без каких-либо особенностей, и бороться за "микродинамику" смысла нет. Ее ни улучшить ни ухудшить, без принятия каких-либо особых мер (создания специально нелинейного тракта), невозможно.

Почему отличается звучание различных трактов - это другой вопрос и ответа на него я не знаю. Просто копать нужно не в сторону "микродинамики".

Изменено пользователем gross

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...бороться за "микродинамику" смысла нет. Ее ни улучшить ни ухудшить... невозможно. ...копать нужно не в сторону "микродинамики".

 

- Неужели Вы не слышите, что это не так? И ухудшить микродинамику - очень легко, а вот "вытаскивать" её непросто. И это как-раз одно из основных направлений "копания". И необходимый её (микродинамики) уровень, соответствующий таковому в натуральном звуке, при воспроизведении записей всё ещё не достигнут.

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ухудшить микродинамику - очень легко
Расскажите как? Только без специальных мер по ухудшению линейности, типа насыпания опилок в зазор, включения диодов в провод, и. т.д. :)

Сами легко можете проверить, что измеренная микродинамика простейшего, но исправного тракта, типа "активные компьютерные колонки" и самого навороченного аудиофильского, будет ОДИНАКОВАЯ, т.е. нормальная, без особенностей и отклонений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...измеренная микродинамика простейшего, но исправного тракта, типа "активные компьютерные колонки" и самого навороченного аудиофильского, будет ОДИНАКОВАЯ...

 

- Слышимая микродинамика приведённых Вами в качестве примеров трактов различается настолько существенно, что не услышать этого просто невозможно.

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...