Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

Замечу, что "звучание на гармониках" имеет свойство обучения - слушатель привыкает к нему.

Очень важная мысль, с далекими последствиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
за музыкальную целостность отвечает не тональный баланс, не разрешающая способность, аточность передачи Музыкального Времени, ритмической ВременнОй связки инструментов.

Если она нарушена, появляется как раз такое МНИМОЕ "рвазделение", "прорисовка", но музыка пропадает. Разрушается сама её суть.

 

Маленькие вопросы:

 

посредством ЧЕГО передаётся точность музыкального времени? ;

 

посредством ЧЕГО передаётся ритмическая временнАя связка инструментов?

 

Разве не звуками?! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Маленькие вопросы:

 

посредством ЧЕГО передаётся точность музыкального времени? ;

 

посредством ЧЕГО передаётся ритмическая временнАя связка инструментов?

 

Разве не звуками?! :)

 

Моментом их возникновения и сохранением пропорций между ними во времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Моментом их возникновения и сохранением пропорций между ними во времени.

 

Эрго, для поддержания точности музыкального времени требуется ещё более ТОЧНАЯ передача звуков, отображающих это время. :)

Ведь атомные часы точнее любых механических, не так ли? :)

Ведь ничем, кроме точных звуков это время передать невозможно, не так ли?

 

Эрго, для сохранения ритмической временнОй связки между инструментами снова нужна та же сАмая ТОЧНОСТЬ передачи звуков и, добавлю, пауз, что есть разновидность звуков.

 

Таким образом, чем точнее передаются самые тихие звуки, находящиеся на пределе слышимости, тем точнее можно установить моменты возникновения важных в эстетическом и содержательном отношениях звуков, поскольку ухо и психоакустический аппарат человека смогут без каких-либо потерь это услышать.

 

И поэтому же, вследствие максимальной точности переданных аудиосистемой звуков можно проследить ушами и внутренним метрономом человека, запускаемым при появлении первого же звука в системе, насколько точно метрически и ритмически эти, пусть самые тихие и незаметные, звуки связаны.

 

Но их нельзя потерять, аудиосистема не знает, ей никто не говорит заранее,да и не может сказать, какова метрика и ритмика звуков, каков минимальный уровень звуков в конкретном музыкальном произведении.

 

Раздельное воспроизведение самых тихих и самых громких звуков, следующих рядом друг с другом - это способность системы РАЗРЕШАТЬ их отличия в моменте появления (фазо-временнОе разрешение) и сохранять соотношения их амплитуд (амплитудное разрешение).

Всё вместе составляет разрешающую способность аудиосистемы.

 

Разрешающая способность аудиосистем на разных частотах отличается, как отличается и способность человека к дифференциации таких отличий. Если частотно-зависимая фазо-временнАя и амплитудная разрешающие способности аудиосистемы хуже, чем такие же разрешающие способности человека, тем больше несоответствий в характере передаваемых звуков может быть замечено человеком.

 

Стереофоническая аудиосистема имеет больше возможностей передать исходное множество соотношений звуков, нежели монофоническая, поскольку наиболее пОлно использует физиологическое и психоакустисекое устройство человека.

 

А ужЕ оценка результатов прослушивания делается человеком благодаря перечисленным свойствам человека, благодаря полученному обучению (мало кто сможет убедительно доказать, что он ужЕ от рождения знал особенности и голоса музыкальных инструментов, и т.д.), последующему опыту прослушиваний натуральных звучаний и разного рода аудиосистем...

 

Чем точнее аудиосистема воспроизводит записанное, тем больше шансов у слушателя обнаружить и найти как моменты появления звуков, так и обнаружить пропорции между ними, сколь бы эти пропрции ни были малозаметны и сколько бы ни были звуки тИхи.

 

А композиторы и исполнители, тоже будучи людьми, а не пришельцами, имеют сходную со слушателями психо-физиологию, и потому не применяют звуков, которые человек не может услышать и интерпретировать.

Поэтому тоже используют исключительно СЛЫШИМЫЕ для человека звуки, используют интервалы между ними, не превышающие способности человека к их различению и т.д.

 

Комната достаточно нейтральнадля того, чтобы не обращать на неё внимание при прослушивании.

 

Тем более что АС установлены в "ближнем поле", при такой расстановке в большинстве случаев комнатой можно пренебречь. Она играет больше эстетически - психологическую роль.

 

После сегодняшнего, нового прослушивания, в этом мнении ещё не появились перемены? :)

Изменено пользователем Михаил К.
Объединение сообщений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После сегодняшнего, нового прослушивания, в этом мнении ещё не появились перемены? :)

 

 

Я думаю, что с такими эффектами надо бороться. Она же на любой чих реагировать будет - кошка вошла, звук изменился :D

Хотя, вобщем,он и у меня меняется гы-гы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда такой менторский тон?

 

Есть концепция "без среды", кстати, часто с рупорами.

 

Есть - LEDE с "мертвой зоной" для кошек:).

 

Для общего развития:

 

http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/01/acoust.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ал.Д.

Интересная сссылка. На одной картинке заметил знакомую фрактальную игрушку. А как ВЫ относитесь к диффузорам Шрёдера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плохо, пыль трудно стирать:).

 

Шредер - теперь классик.

Где-то уже были ссылки на диффузоры и калькуляторы для самодельщиков.

Старый обзор:

 

http://rus.625-net.ru/audioproducer/2002/10/r1.htm

 

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Плохо, пыль трудно стирать:).

Намёк на большую площадь поверхности этих игрушек (а отсюда избыток Сэбинов) ?

Главный вопрос: и как (не считая пыли :) )?

 

ЗЫ: спасибо за наводку, калькуляторы нашёл (хотя на бумаге я так же считал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работают и модно:).

Десятки фирм диффузоры (не только шредеровские) выпускают (RPG, FAR и у нас - тоже), сотни студий ими оборудованы. Да и любители не отстают.

 

У меня дома их нет, если не считать шкафа с грампластинками:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...