Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

Давайте поставим вопрос так, какой компонент вносит бОльший вклад в деградацию звука, активный, или пассивный?

Для меня ответ очевиден - активный, но может я не прав, почему?

 

Вот, приедете - послушаете, как сетевик неантифазный (пассивный?) "убивает" звук активной в остальном системы.

Или, хуже того, - пассивный РГ... :sad:

 

А ведь уж по линейности РГ 300 Ом и гридлик 50 Ом явно самые пассивные и линейные из всех каскадов и компонентов моей системы.

Но, понятно, для начала...нужно иметь необходимую (хотя бы) линейность активных каскадов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. по этой версии мы услышим больше микро-нюансов игры музыканта в подземном переходе метро, а не в абсолютно тихой комнате ? :D

 

Не-не, я не призываю слушать музыку в механическом цехе, но и в панельной квартире цифры в 5дБ просто фантастика. Даже если выселить всех соседей:D

Микронюансы не надо расслышивать, если система вам их преподносит на блюдечке, то даже небольшой фоновый шум не в силах их заглушить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там нет DAC. Есть нч-фильтр на выходе.

Громкость регулируется изменением напряжения питания.

Ключевые слова для поиска: ШИМ, дельта-сигма модуляция, ФНЧ :D

Т.е. мы получаем мощный дак с усилением цифрового сигнала с транспорта/компа в цифровом виде

Я знаю что такое ШИМ. Эта модуляция используется в аналоговых усилителях класса D (разновидности: класс Т, UcD). К цифре это никакого отношения не имеет. Чтобы получить на выходе такого усилителя звук, то на его вход нужно подать аналоговый сигнал. Если на вход УМ класса D подключить выход транспорта, то никаким выходным ФНЧ из цифрового сигнала звука не выбьешь, если на входе УМ не стоит сначала DAC:)

Изменено пользователем prophetmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот, приедете - послушаете, как сетевик неантифазный (пассивный?) "убивает" звук активной в остальном системы.

Или, хуже того, - пассивный РГ... :sad:

 

А ведь уж по линейности РГ 300 Ом и гридлик 50 Ом явно самые пассивные и линейные из всех каскадов и компонентов моей системы.

Но, понятно, для начала...нужно иметь необходимую (хотя бы) линейность активных каскадов.

Я о другом. Например, что предочтительней, применить разделительный конденсатор, или добавить транзистор на пути сигнала?

Или, только РГ 10кОм против РГ 600 (50) Ом плюс буфер?

Для меня, чем меньше активных компонентов на пути сигнала, тем лучше звук. (Но если идти по этому пути до конца, то идеал - патефон :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я о другом. Например, что предочтительней, применить разделительный конденсатор, или добавить транзистор на пути сигнала?

 

Я бы выбрал...третий путь - добавив лампу. :D

 

Категорически против конденсаторов, если можно сделать УПТ.

Даже и транзистор (без ОООС) лучше конденсатора...Просто требуемая линейность требует мощности. Но не ОУ вместо транзистора...

 

По буферу перед РГ А.Трусов уже "прошёлся"...

Как результат - буфер предпочтительнее иметь в источнике, а РГ нужен-таки низкоомный.

 

Буфер ужЕ, можно сказать, вскоре начну заканчивать... :roll:

Мощный каскад для работы на очень низкоомный РГ, исполняющий одновременно роль гридлика непосредственно на входе УМЗЧ.

Но буфер автономный - к нему можно будет подключить любые источники, включая винил, для чего входные гридлики буфера будут коммутироваться для оптимизации работы источника при наикратчайшем межблочном соединении.

 

Буфер у А.Трусова был всё-таки паллиативный, приспособленный к выставке.

 

Да, совсем упустил из вИду... Олег prothetmaster выбрал хороший-таки конденсатор, фольговый, на вход своего усилителя...

А как только его убрал, так и сразу получшало звучание-то...

Причём элементарный и быстрый ТЕПЕРЬ эксперимент на его усилителе можно сделать.

 

Поэтому конденсатор - враг звуку, как и трансформатор. :shock: Но трансформатор-таки мЕньший враг...

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) а как улучшается звучание?

например : ВЧ становятся чищще? бас меняется? улучшается точность КИЗов? размеры сцены меняются?

 

2) допустим ,можно разницу услышать ,если просто снять вернюю крышку и убрать фольгу вокруг ламп?

 

3) что лучше,плита 50мм,то есть решение через увеличение массы,или подвесы на пружинах,или вязкостное демпфирование?

 

1) Для того, чтобы дать ответ достоверный, нужно сделать два варианта усилителя... :D

Я на такой подвиг не готов... Но всегда предлагал сделать это тем, кто ... вопросы такие задаёт. :lol:

 

Поэтому делаю сразу и правильно ... в своём понимании этой правильности. Но эта правильность не выросла на пустом месте.

 

2) Этот эксперимент сделать можно, но он будет лишь показывать, что принятое решение не было сделано уверенным автором.

Если есть сомнения - не нужно делать.

Услышать разницу будет можно, но и она зависит от применяемой аудиосистемы, как измерения напряжения зависят от применяемого вольтметра.

 

3) В преде Квинтет сразу оба приёма - большая масса, подвешенная на резиновых растяжках внутри корпуса из трёхслойного композита.

И лампы в радиаторах, аналогично решению в усилителе Белый Магистр.

 

В Белом Магистре нет гибкого подвеса, но масса алюминиевого кубика, кажется, порядка 30 кГ без компонентов схемы усилителя.

Для подвеса такого блока были, разумеется, существенные трудности, включая и дизайнерские, и экономические.

Поэтому не всегда желаемое можно осуществить в металле.

 

Касательно эксперимента с массой. Прочитайте мой текст где-то выше Вашего фото с радиатором для 6С33С.

Там же сказано чёрным по белому. В присутствии одного из форумчан специально положил добавочный груз на блок питания ДАКа МЛ, что улучшило глубину саундстейджа, разрешающую способность системы, сделало фокусировку КИЗ точнее и правдоподобнее.

 

И это всего лишь блок питания для ДАКа. :D

А ДАК вообще в стороне - в стойке, а с блоком питания соединён гибкими штатными кабелями.

Их я пока не переделал.

В системе с высокой разрешающей способностью слышны малейшие изменения как электрического, так и конструктивного характера.

 

Так же точно на самом ДАКе расположены грузы. Слышны даже изменения в порядке размещения этих грузов.

Сначала идёт дерево, соприкасающееся с крышкой ДАКа, затем мрамрная плита, а на ней мешок с песком.

 

И на транспорте тоже расположены грузы. Их порядок размещения влияет на звуковой результат тоже.

Крышка транспорта соприкасается с деревянными брусками, приклеенными к гранитной плите, на которой мешок с песком, а на мешке коробка с свинцовой дробью.

 

Оптимум чередования грузов и материалов выбирается на слух.

Долго, трудоёмко и требует перенастройки при существенных изменениях в системе.

 

Ещё более трудоёмка перенастрока КдП. Поскольку сначала нужно сделать её с возможностью настройки. :D

Влияние КдП заметнее влияния чередований и материалов грузов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разрешающая способность нормального УНЧ намного больше любого, хоть золотоносного, уха. И по амплитуде и по спектру. Если оперировать метрологическими хар-ками. Не звуковыми. Для звуковых есть понятие "звуковая сигнатура". В метрологии нет.

Но у музыки есть свои особенности. Любой хороший вольтметр имеет стабилизатор питания. Звуковому УНЧ стаб не обязателен (эзотерикам молчать!).

Если отбросить оргАн (который дома всё равно слушать не обязательно. В филармонию прошу) то аккорды имеют конечную длительность. И не сильно большую. Стал быть в течении этого времени питание д.б. стабильно. Накал и так имеет огромную инерцию. Обеспечь энергию БП в анодных конденсаторах достойную и всё. Достойную, это 300 В 200 мкФ на 1 Вт выхода.

А у кого микрофон и вых. трансформатор являются элементами тракта УПТ, тот ИМХО. Тому обязательно между ними тоже УПТ поставить надо. И стабов на 50 кг.

Ни Эрглис, ни Ицхоки со своими импульсными усилителями к музыке отношения не имеют и цитировать их здесь необходимости нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько могут отличаться наитишайшие пианиссимо друг от друга в дБ? :D Хотя бы теоретически.

 

Для сигнала с СД - амплитуду на колонках при 0dBFS разделить на 2^(16-1)

 

 

С уважением.

 

Алексей Бурцев

Изменено пользователем Бурцев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для сигнала с СД - амплитуду на колонках при 0dBFS разделить на 2^(16-1)

 

Это понятно...

Я имел в виду минимально реализуемые исполнителем и инструментами отличия в натуральных звучаниях в первичном поле, т.с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда человек переходит на шепот, сразу понятно, что имеется в виду конфиденциальность. Сколько это бит?

Актеры шепчут очень громко, и, опять таки , все понимают, о чем речь)) Человек пользуется МИДИ примитивом весьма часто и охотно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...