Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

Сжимание+масса+&#1.jpg

 

Сжимание+масса+&#1.jpg

 

Первые два фото - прослушивания до подвешивания БП ДАКа МЛ.

Очень характерно изменение восприятия звучания рояля (Бах в исполнении Бренделя).

При увеличении массы на транспорте или БП звучание "холодеет", исполнение (для меня) теряет элегантную выразительность; я предпочитаю более "тёплое" звучание.

 

Сжимание+масса+&#1.jpg

 

Сжимание+масса+&#1.jpg

 

Наконец, удалось подвесить БП ДАКа, сохранив на нём и нагрузку около 42 кГ.

 

Сжимание+масса+&#1.jpg

 

Сжимание+масса+&#1.jpg

 

Подготовил к подвеске и сам ДАК.

Завтра отпилю лишние части шпилек, подвешу блок ДАКа и установлю эту конструкцию на каркас с ужЕ подвешенным БП ДАКа.

Специально даю фото отдельных операций, а то иногда не всем понятно, как именно устроена вся сборка.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно изменится восприятие и в случае "подвешивания":lol: слушателей. Юра, ты идешь по пути Жени Канчукова, он давно любитель все и вся подвешивать:D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...а попробовать подвесить Императора... :shock: пока не пробовал - места маловато, но, может, и организую для реперезентативности впечатлений.

А как же быть с пресловутыми пондемоторными силами ? Перед их вредоносным влиянием подвешенный агрегат остается беззащитен.

или проехал трамвай-грузовик (топнул ногой-хлопнул дверью сосед, воспроизвели ас звук с частотой близкой-кратной резонансу и т.д. ) и все это дело начнет раскачиваться как качели, а затухания нет...

Можно как обычно, сравнить это дело с авто :

 

карт -подвеска отсутствует, (это аналог жесткой установки на шипы).

На идеально ровной дороге рулится идеально, на реальной контроль теряется...например на выступающих неровностях карт скачет как мячик

 

авто с "убитыми амортизаторами" (аналог подвешивания) - после любого маневра (разгон, торможение, поворот и даже на ровной дороге ) начинает болтаться как что-то в проруби...

Или сами выступающие рельсы проезжает незаметно, а дальше, уже на ровном месте, болтается.

В общем, ездить на такой машине невозможно из-за полного отсутствия управляемости и укачивания пассажиров.

 

авто с исправными амортизаторами - золотая середина. Пружины смягчают неровности дороги, а амортизаторы гасят колебания кузова, переводя их в нагрев масла.

 

В общем, лучшая среди всех управляемость получается у карта на идеально ровной дороге.

В этих аналогиях это- жесткая установка аппаратов на массивный плавающий (т.е. не имеющий контактов со зданием) пол. :D

 

ПС разной аппаратуры на амортизатоах выпущено немало...например проигрыватель Пионер Р3.

тонарм и мотор с диском установлены отдельно на свинченной из дюраля и какого-то полимера толстой плите (красная стрелка), которая в свою очередь стоИт на подвеске из четырех пружини амортизаторов (синие стрелки) :D

p3a(1).JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перспективным направлением , мне кажется, будет установка девайсов на разного рода развязывающие платформы с засыпным наполнителем. От фракции и состава наполнителя (в данном случае ,кварцевый гравий) можно и найти тот баланс жесткости подвески. Массивный плавающий пол я бы не идеализировал.

attachment.php.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От фракции и состава наполнителя (в данном случае ,кварцевый гравий) можно и найти тот баланс жесткости подвески. Массивный плавающий пол я бы не идеализировал.

Все уже давно придумано до нас...:D

Например, кто работал с аналитическими весами, подтвердит, что их конструкция на два порядка сложнее и прецизионней любого самого крутого тонарма...

собственно, старые-добрые рекомендации по установке аналитических весов и защите их от внешних вибраций, можно использовать и для установки того же винилокрута. :D

Вот они :

http://www.himikatus.ru/art/tecnik_lab/0239.php

"Если аналитические весы находятся в здании, подвергающемся некоторым сотрясениям в результате работы транспорта, взвешивание может сильно затрудняться, а на микровесах может оказаться вообще невозможным. В подобных случаях используют массивные мраморные плиты, которые кладут на прокладки из резины или пенопласта, ..."

Массивные мраморные плиты на пенопласте и есть аналог плавающего пола.

уже писал, точно так же ставили прецизионные станки например на нашем гироскопном заводе.

Никогда, ни в одном советском метрологическом центре или аналитической лаборатории не видел измерительного оборудования стоЯщего на песке или, тем паче, подвешенного на веревках ...:shock:

Попробуйте пробурить перфоратором гранитную плитку, подвешенную на веревке, лежащую на песке и жестко установленную на бетонном фундаменте...:D

Скорость ее просверливания будет пропорциональна ее способности сопротивляться вибрациям идущим от бура (так же как и пондемоторным силам и например акустическим воздействиям от ас) :D

 

имхо Если уж и раздувать эту тему со стягиваниями и скручиваниями, то без отделения основания под аппаратурой от самой конструкции здания, в бетонном панельном доме, да еще находящемся в оживленном районе города, говорить не приходится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...В подобных случаях используют массивные мраморные плиты, которые кладут на прокладки из резины или пенопласта, ..."

Массивные мраморные плиты на пенопласте и есть аналог плавающего пола.

...

 

Вот ,массивные плиты на амортизирующей поверхности. Пол же, отличается от данной рекомендации

гораздо большей массой и собственными резонансами. Причем в случае с полом, этим мы управлять не можем. Мрамор в качестве опорной плиты, безусловно, хорош. Можно пробовать гранит, твердые породы дерева. А вот резина или пенопласт (поролон) в качестве подложки не совсем то. По аналогии с авто,

это пружины подвески, а где амортизаторы? Засыпной материал (не песок, заметьте) довольно крупной

фракции даст нам эффект амортизации, перевода колебаний в тепло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На двух гранитных плитах у меня вертушка установлена. Между плитами демпфирующая прокладка.

Это традиция, независимо от конструкции собственно вертушки.

 

В случае с "цифровым" источником речь идёт не о преодолении внешних воздействий, а о снижении внутренних воздействий из-за несовершенства конструкции источника на качество сигнала, получаемого от источника.

Внутри блоков МЛ ужЕ имеются и местные утяжелители, и местные виброгасители, и местные стяжки.

Каждое из этих местных приспособлений отслушано ужЕ давно.

Но внешние воздействия на корпуса оказались более эффективными, поэтому я сосредоточил на них своё внимание.

 

Подвес БП ДАКа (после стягивания и утяжеления) всё равно дал отдельный позитивный эффект. Это де факто.

Поэтому можно, конечно, рассматривать и другие способы воздействия на аппаратуру, но нынешние, ужЕ применённые, дали желаемый эффект.

 

Основное направление моих экспериментов - это устранение специфических артефактов в звучании некоторых записей на СиДи, предположительным виновником которых является внутренняя и внешняя конструкция корпусов БП ДАКа, самого ДАКА и транспорта МЛ.

Разные другие прослушанные у меня в системе ДАКи и транспорты тоже реагировали на внешние воздействия на их корпуса, что свидетельствует о системности проблемы. Изменения в звучании девайсов от таких воздействий превосходят по масштабу и влияние смены кабелей, и влияние смены ламп, и, наверное, :D микросхем.

 

Нынешние мои эксперименты служат пока лишь выяснению степени влияния того или иного воздействия (и их совокупности) на качество звука источника.

Затем планирую сделать для источника чистовой вариант конструктива, в котором и постараюсь учесть всё необходимое.

 

Все три варианта воздействий - нагружение массой, нагружение силой и развязка корпусов посредством подвески - дали разный по величине влияния, но во всех случаях комбинированных воздействий, позитивный результат.

"От добра добра не ищут".

Поэтому нет смысла отказываться от применения и далее ужЕ полученного позитива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перспективным направлением , мне кажется, будет установка девайсов на разного рода развязывающие платформы с засыпным наполнителем.

 

Вполне возможно. В хайэнде всё влияет на всё. :D

 

Но желательно ужЕ испробованные лично варианты обсуждать.

С конкретными звуковыми/слуховыми результатами - что хорошо, что - плохо.

 

Возможно изменится восприятие и в случае "подвешивания":lol: слушателей. Юра, ты идешь по пути Жени Канчукова, он давно любитель все и вся подвешивать:D.

 

Ну, у слушателей-то (подвешенных) явно изменится. :D

В конструкции своих аппаратов я применял подвешивание в законченном виде ещё в 1997 г.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подвешивание 001.jpg

 

Предварительная расстановка системы в новой конфигурации.

БП ДАКа внизу - подвешен в стальном каркасе.

От ДАКа до РГ кабели практически внатяг...

 

подвешивание 004.jpg

 

Киса Мати сказала, что так не годится.

 

подвешивание 003.jpg

 

Я пообещал исправить ситуацию и под неусыпным контролем кошары пошёл за дополнительной двойной полкой, на которую и водрузил оба каркаса с БП ДАКа и ДАКом. Каркасы между собой соединены болтами.

 

подвешивание 006.jpg

 

На такой же двойной полке из массива бука установлен предварительно нагруженный силой транспорт МЛ.

 

подвешивание 008.jpg

 

В процессе прослушивания оказалось, что без нагрузки массой на каждый из трёх блоков источника саундстейдж слишком приближен к слушателю и чрезмерно выпуклый, сочный и излишне презентабельный.

 

подвешивание 009.jpg

 

Возвратил ранее подобранные массы на БП, ДАК и транспорт.

Для транспорта пришлось соорудить временную опору для грузов, поскольку данная конфигурация тоже временная.

Транспорт нагружен только силами, но ещё не подвешен.

 

После прослушивания системы в приведённом виде намерен затем подвесить и транспорт в аналогичном каркасе.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...