Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Cop

Стереокартинка шире колонок. Как это?

Рекомендованные сообщения

Пыхтеев Олег = Мучил я эту тему очень долго внимательно и упорно .....

Можно только "улучшить" акустику помещения......

Музыку каждый день слушаю.....

Но когда "возвращаюсь" к "дачной" фри аир системе ( ночью в полной тишине , благо местность не ветренная ) - больше не где не хочется музыку слушать... :cry: (но не всегда есть возможность.... А точнее очень редко)

Описание одно - исключительно натуральный не искаженный звук.....

Каждый раз прослушивание проходит вот так :smile: (и это мягко говоря)

 

Но Лето ВПЕРЕДИИИ!!! :beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обработка комнаты напоминает борьбу с симптомами вместо лечения самой болезни.Как говорит один мой приятель,звук или есть или его нет.

Как странно это слышать именно теперь, когда достоянием широких масс стало понимание того факта, что комната - главный участник тракта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пыхтеев Олег = Мучил я эту тему очень долго внимательно и упорно .....

Можно только "улучшить" акустику помещения......

Музыку каждый день слушаю.....

Но когда "возвращаюсь" к "дачной" фри аир системе ( ночью в полной тишине , благо местность не ветренная ) - больше не где не хочется музыку слушать... :cry: (но не всегда есть возможность.... А точнее очень редко)

Описание одно - исключительно натуральный не искаженный звук.....

Каждый раз прослушивание проходит вот так :smile: (и это мягко говоря)

 

Но Лето ВПЕРЕДИИИ!!! :beer:

 

У меня аж такое чувство что даже вредно мне вгонять в кровь столько - http://ru.wikipedia.org/wiki/Эндорфины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приятно, когда достигнуто взаимопонимание ! :D:ku):beer:

А то задал простой вопрос - как Танной "рисует" сцену и началась "священная война", обвинения и "наведение порядка в голове" ;)

 

Понятно-по общему звучанию в лидерах КХ(но мне кажется и в "Трубах "на совсем как не которые пишут "плохих" 100ГДШ-было,что то такое в звучание чего Вы не можете уловить в КХ -может и ошибаюсь:D )

Только одно - ярко выраженная направленность. У КХ она отсутствует напрочь - можно слушать из любой точки КДП - везде спектр, разрешение, мощность и сцена примерно одинаковая. Отметив этот факт я и стал двигаться в направлении широкополосов и коаксиалов. И поэтому заранее стал интересоваться влиянием фронтального рупора Автографа.

И ,естественно, о влиянии КДП.

Лампу ВЫ заменили усилителем"Техникс"?

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В работе с лампой постоянно стремился к снижению Rвых., в противном случае при перевороте фазы обеих АС практически ничего не изменялось, хотя по теории если синал ПИЛА либо будет плавно нарастать и резко спадать, либо ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В работе с лампой постоянно стремился к снижению Rвых., в противном случае при перевороте фазы обеих АС практически ничего не изменялось, хотя по теории если синал ПИЛА либо будет плавно нарастать и резко спадать, либо ...

 

Пила останется пилой при перевороте фазы обоих АС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, сделал ошибку, когда говорил о Supermax(выше), о тональном вращении против часовой.

На самом деле у меня две компашки(точнее болванки:ku) ), на одной записана полная программа, а на второй - сборник, эффект разный, думал сперва показалось(перепроверил), в одном случае раскручивается из центра, во втором - сразу с полного диаметра, даже чуток отличается по тональному (значит фонограммы разные, может разные студии или в разное время:roll: ), ещё бы услышать с винила, но такой пластинки нет:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В работе с лампой постоянно стремился к снижению Rвых., в противном случае при перевороте фазы обеих АС практически ничего не изменялось, хотя по теории если синал ПИЛА либо будет плавно нарастать и резко спадать, либо ...

 

А причем тогда это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в одном случае раскручивается из центра, во втором - сразу с полного диаметра......... ещё бы услышать с винила, но такой пластинки нет:smile:

Как знать, как знать .......... :D

Deep Purple - Who Do We Think We Are (1973) писался с таким или подобным эффектом. Лесли Ротор Саунд (винтаж - механика унд электроника, попадаются на ebay).

Можно попробовать - подсказали мысль. :roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А причем тогда это?

 

При том, что многим без разницы в какой фазе они слушают, им она не слышна, возможно только из-за УНЧ, а может и всей системы.

 

В теме уже достаточно много говорилось о фазах, между каналами - скорее к ширине, глубину картины определяют фазы разных тональностей(и их уровни).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

audiomaniac

Не смог своим 3G-свистком скачать Prime Test CD поэтому слушал Alan Parsons & Stephen Court - Sound Check (MFSL Test Disk).

В любом стерео/моно режиме всё идёт строго между колонками с оси, как и прочие тесты.

Исключения в стерео :

- сигналы "out of fase" - идут метров 3 правее/левее от АС, но ближе к слушателю от их оси

- образцы звучания муз.инструментов - рояль нормального размера, а вот ударная установка широковата, остальное в норме

- музыкальные фрагменты

- фрагменты звучания различных явлений (поезд, гром, лес итд) - аналогичная ATD глубина, ширина и объём, но только перед слушателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чудеса какие.

Схему измерений нарисуйте.

 

Снова проверил, так и есть.

Схему даже не надо рисовать, SPDIF приёмник CS8416 и после ЦАП.

Подаю парралельно на оба коаксиала, а вых. с каждого на разные каналы осциллографа.

Смотреть лучше на свип-тоне, довольно необычное зрелище:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смотреть лучше на свип-тоне, довольно необычное зрелище

 

То есть, спдиф сигнал с общего источника подается параллельно на две связки "приемник-цап"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да именно так.

Даже не вспомню, зачем это делал, не мог разобраться с РСМ2902, разбегались фазы между каналами при конвертировании USB SPDIF или подобное у старенького СД-проигрывателя http://www.audioportal.su/showthread.php?t=31999

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да именно так.

 

Т.е. разными были только цапы, а цифровая и аналоговая части абсолютно одинаковые?

Просто для "разбегания фазы" достаточно минимального отличия например в АЧХ/ФЧХ ФНЧ. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, что LPF правильнее по даташиту, но лучше посмотреть сразу по вых. ЦАП, ещё в сравнениях участвовала CS4397, услышанное и увиденное совпадают.

Попробю ещё сравнить PCM63, возьму аналог с аппарата, а с коаксиала подам на другой ЦАП(хотя это и не корректно, но ради эксперимента и любопытства), тем более есть два варианта с PMD100 и DF1700.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЦАП, ещё в сравнениях участвовала CS4397, услышанное и увиденное совпадают.

 

Еще раз, для ясности: вы наблюдали двухканальным осциллографом на аналоговом выходе цифрового источника сдвиг синусоидальных сигналов в каналах по фазе относительно друг друга в зависимости от частоты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нужно помнить, что стереосигнал сам по себе не позволяет восстановить 3-х мерную картину звукового поля. Информации там достаточно только для объективной локализации источника звука по линии между колонками. Физика такой локализации (а их два типа), подробна описана в спец. литературе. Все остальное происходит в голове. Иными словами, если вы попытаетесь с помощью микрофона определить положения того самого колокольчика, “который позади колонок и между флейтой и скрипкой“, то вы ничего не измерите. Ваш мозг строит картину расположения источников в 3-х мерном пространстве на основе соотношения эхосигналов (или того, что он идентифицирует как эхо) и основного тона. Из этого факта действительно следуют некоторые практические выводы:

1. Влияние акустического оформления помещения. Для большинства житейских случаев, такое влияние неконтролируемо. Но с этим можно жить, так как мозг быстро адаптируется к акустике помещений.

2. Амплитудное разрешение системы (детализация).

3. Постоянство разрешения системы во времени.

2 и 3 - Это то, за что чаще всего можно и нужно бороться. Во первых источник сигнала. Бюджетные решения к сожалению дают сильное упрощение звука, в большинстве случаев такое упрощение напоминает компрессирование полосовыми кодеками. Рецептов “лечения“ много (см. твики CD). В усилителе: питание. Нужны хорошие фильтры по сетевому питанию. Хорошие конденсаторы по питанию и между каскадами. Замечу, что часто шунтирование, при наличи каскадов с высокими искажениями, может увеличить кажущуюся сцену за счет дополнительных призвуков, но такой “воздух“ - на любителя. Анодные резисторы: плохие резисторы чаще всего снижают детализацию. Наличие паразитных индуктивностей, приводит к доп. призвукам. Недостаточный запас по мощности в.т.ч импульсн., приводит к неустойчивости сцены (Это похоже на то как будто между вами и колонками кто-то ходит :) ). Выбор лампы с точки зрения детализации тоже важен, но здесь наверное нет общих рекомендаций и разброс мнений очень большой.

Нелинейные искажения, особенно в обл. высоких, приводят к ошибкам локализации, характерный пример, когда тарелки оказываются впереди солирующего инструмента или “прилипают к колонкам“. Такой же эффект часто возникает если в питание проникают “иголки от кремн. выпрямителя“ или трансф. питания входит в насыщение.

 

Но в общем эта тема очень обширна.

Ну, насчёт колокольчика под потолком, - понятно (думаю, что это был треугольник). То, что глубина сцены достигается верностью воспроизведения, и опять же не без участия нашего мозга, - тоже. Сюда добавлю только качество сопротивлений утечки и, конечно же, выбор динамиков. Совдэповские грязные, смазывают прорисовку. Давно выбираю среди импортных и не самых дешёвых - никакой привязки звука к АС не бывает, за исключением тех моментов, где звукорежисёр, при записи, специально выкрутил панораму до отказа.

Я тоже звукорежиссёр. ...не слишком крутой, но со стажем, знаниями, умениями и ушами. Насчёт хождения людей перед колонками скажу, что едва ли это бывает вызвано малыми (недостаточно ёмкии) электролитами в блоке питания. Электролиты (как малые так и большие) после импульса слишком быстро дозаряжаются, чтобы вызвать похожий эффект. Скорее всего, проседание фонограммы происходит от использования неправильно настроенного релиз-фактора в компрессоре (сейчас много разных улучшайзеров понавыдумывали, и чем они круче, тем сложнее; вот люди и путаются).

Возвращаясь к теме.

Среди улучшайзеров есть специальные фазовращатели - расширители стереобазы. Работают они очень эффективно и мне, вобщем-то, нравятся, но мы - звукорежиссёры - их не используем, поэтому не разбираюсь и ничего конкретно посоветовать не могу. К тому же, если тебе нравится расширенная стереобаза, пододвинь кресло ближе к АС и не нужно тебе искажать музыкальное изображение какими-то расширителями.

Если же топик-стартер уверен, что никаких улучшайзеров использовано не было, то причиной вылета инструментов за пределы стереобазы была неправильная фазировка одного из среднечастотников. Либо впаяли неверно (по невнимательности), либо на заводе не той стороной прилепили магнит (по ошибке).

На частотах до 300 Гц (без гармоник, разумеется) бинауралььного эффекта нет. В диапазоне от 300 до 1000 Гц мозг анализирует сдвиг фаз сигналов, долетающих до правого и левого уха (тут его и обманули). На более высоких частотах бинауральный эффект достигается сравнением громкостей: чтобы опрелить место нахождения высокочастотного сигнала мы должны повертеть головой, но это уже так, к слову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...