Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Cop

Стереокартинка шире колонок. Как это?

Рекомендованные сообщения

О странных эффектах слухового восприятия.

В альбоме Пинк Флойд 1970 года есть композиция "Alan`s Psychedelic Breakfast". Послушайте её, кто может, но только в наушниках. Именно, в наушниках. Там есть кое-что итересное. Кто не знает, будет удивлён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Если чётких образов не будет, то проблема в АСах, их расположении, акустических кабелях.

 

Я бы даже уточнил - в разделительных фильтрах, если они есть. Если нет - в динамиках. Настоятельно рекомендую прочитать, прям по теме.

http://www.sky.od.ua/%7Eeugeny/Filter.pdf (512кБ)

цитата оттуда

"Было замечено, и не только автором, что при «обострении настройки» «простого»

(см. рис. 13) разделительного фильтра с определённого «момента» (меньше 10% по

«всем переменным») и до определённого «момента» (≈ 1%) лавинообразно (!)

«нарастают» пространственные впечатления от прослушиваемых

СТЕРЕОФОНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ. И в этом «нарастании» есть нечто общее,

независящее от «качества» ( в смысле зелёный – солёный) применённых излучателей и

акустики помещений. А услышанные «пространственные потенции»

ДВУХКАНАЛЬНОЙ СТЕРЕОФОНИИ просто «не поддаются словесному описанию».

Некоторые тут их называют «полтергейстами». Например, «не всегда», но всё же

отчётливо «видны» акустические системы (!) «звукорежиссёра»."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фильтры, какие могу себе позволить, это МБГО, через которые подключены высокочастотники. Но ведь я пробовал и широкополосники - совсем без фильтра, и ничего существенно не поменялось. Тут дело в чём то другом!!! Это почти что тема для диссертации!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так всё-таки в моно-варианте пробовали? Обе колонки от одного канала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так всё-таки в моно-варианте пробовали? Обе колонки от одного канала?

Сегодня попробовал. Всё как и было до этого. Я имею ввиду стерео. Что от двух каналов, что от одного - без разницы!!! Слушал через транзисторный усилитель "Русское радио". Но я думаю для моно это всё равно???

 

Нет!!! Это вопрос не пустяковый!!! Простые решения не подойдут. На мой взгляд нужна абсолютная одинаковость каналов, умноженная на хорошую "прописку" стереопанорамы на носителе. Но вот проверить свою идею мне затруднительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня попробовал. Всё как и было до этого. Я имею ввиду стерео. Что от двух каналов, что от одного - без разницы!!! .

Результат-то какой, источники в точку сходятся или всё равно размазаны, как каша по стене?

 

На мой взгляд нужна абсолютная одинаковость каналов, умноженная на хорошую "прописку" стереопанорамы на носителе.

Одинаковость важна, но вот какая, амплитудная, частотная, фазовая, спектральная или бог знает чего ещё. Вряд ли всё надо сразу и по максимуму. Где-то разнобой ухо прощает, где-то нет. С "пропиской" никто не спорит, если записана доска, доской и будет, но есть записи, которые на плохом тракте звучат отвратно и раскрываются на хорошем.

С другой стороны, стереокартинка - это ИМХО только украшение. Если музыка не цепляет, если скрипка звучит неестественно, если голос не похож на человеческий, если барабан стучит так, словно по нему пытается бить сонный эстонец из замедленного кино, то мне абсолютно пофиг, насколько красиво они располагаются по воображаемой сцене. Я такую систему слушать не буду, это ведь не домкино.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Triod Результат описАть словами мне сложно, т.к. ничего другого я дома не слышал. Но могу сказать, что голос - точно посередине, мне даже показалось, что он немного зажат, все эффекты (типа щелканья чего-то и шума, бегающего из канала в канал) оказались в точке между динамиками. Но, если закрыть глаза, и немного привыкнуть, то всё равно звук представляет собой довольно большое пятно чётко привязанное к колонкам, и расположенное между ними. При переключении на стерео, картинка немного расползается на образы, становится покрасивее. При подключении лампового уся, очень четким и осязаемым становится центральный (главный) образ, четче прорисовываются детали, красивее становится сам звук (я наконец слышу, что Святослав Рихтер играет на концертном рояле, а не на пианино), но всё это в пространстве между громкоговорителями, между ними, и на их высоте происходят все действия. Широкополосники 4А-32 немного подсластили то, что есть (а я и не сомневался - у них диффузор в 2 раза больше того, что слушаю сейчас), но почти никак не повлияли на панораму. Только когда таскал их по комнате, нашел распложение, при котором высокие чуть чуть "взлетели" над зоной между динамиками, но это было настолько слабо, что я даже не понял - показалось или нет!!!

Слушал дорогой усилитель с дорогой акустикой в магазине (я рассказывал о знакомых, которые делают на заказ). Все комплектующие - чемпионские или близко к тому. Колонки - AUDIO NOTE, KLIPSH, MISSION, TRIANGLE (возможно с ошибками написАл!!!). Ну что сказать - богатый и красивый (большой) звук, громкость, какая мне и не снилась, ощущается оч. уверенно переключение разных кабелей, но панорама - ненамного отличается от моей - всё происходит между громкоговорителей.

Теперь по поводу "украшения". Вполне согласен с Вами, что без красоты самого исполнения не имеет смысла и украшательство в виде широкой сцены. Но на мой взгляд, здесь речь идет о разнице, которая существует, например, между видом реального Питера с его соборами и памятниками, обосранными голубями, Невским, на котором полно мусора и т.д., и Питером на подарочных открытках, где всё это умело заретушировано, и он имеет вид города-дворца. Ведь приятно, когда для тебя кто то постарался, и сделал реальность прекрасной.

По поводу поста №1. Слушался аппарат в актовом зале РОВД, где кроме деревянных скамеек с нецензурными надписями ничего не было. Эта техника была изъята как краденая, поэтому трогать её было нельзя, и я с сотоварищами делал это втихаря из простого любопытства (я надеюсь, теперь понятно почему я не могу попросить "владельца" о повторе эксперимента???). Источником был винил, вертушка - Электроника Д-012, колонки расставили - как получилось. Пел М.Магомаев "Королеву красоты". В шоке был не один я. Даже старый (50 лет) дядька, который в слове "Заявление" делает 4 ошибки!!!, забыл про время и сказал: "Ну надо же!!!, хочется пройти между музыкантами и поздороваться с Магомаевым!!!"

 

PS Спасибо, что не бросаете меня с моими проблемами!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну дык.....прояснилось всё!!!!!!

Первая заповедь постулата о звуке:

СДЕЛАЙ КОМНАТУ!!!!

Сколько можно одно и тоже тереть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обещал вот сфотать теперишние свои колонки, но пока не получается. Цифрового фотика у меня нет, а взять пока не могу. Но есть снимок первых моих колонок на нормальных динамиках. Были проданы года три назад. Вот они

Digital Foto 002.jpg

Еще чёньть сфотаю - выложу!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ua1ong © Что значит "сделать комнату" Эхо что б было??? Я по всякому таскал динамики, в том числе и вобще посередине их ставил - панорама бедненькая!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты какие ещё темы на Форуме читаешь?

*Звукоизоляция в комнате для прослушивания*

Или *Система Макарова*.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу поста №1. Слушался аппарат в актовом зале РОВД, где кроме деревянных скамеек с нецензурными надписями ничего не было.

Первая заповедь постулата о звуке:

СДЕЛАЙ КОМНАТУ!!!!

Полностью согласен. Ваша система в тех же условиях зазвучала бы по-другому. В маленьком помещениии полно переотражений, которые не дают звуку "развернуться", зажимают его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..... не дают звуку "развернуться", зажимают его.

Но в комнате, завешанной коврами (есть у меня и такая) всё ещё хуже, там звук вообще умирает, я пробовал!!! Где же будет истина???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... В маленьком помещениии полно переотражений, которые не дают звуку "развернуться", зажимают его.

Но звук, почему-то, в малом помещении , охотнее "отрывается" от колонок, а сцена, хотя и не натуральна по величине, но очень объёмна(IMHO).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
......в малом помещении , охотнее "отрывается" от колонок, а сцена, хотя и не натуральна по величине, но очень объёмна(IMHO).

А как его оторвать??? От чего это может зависеть??? Поделитесь пожалуйста!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как его оторвать??? От чего это может зависеть??? Поделитесь пожалуйста!!!

Лучше всего " оторвать" хорошим ламповым усилителем и остальными компонентами тракта... Своим наблюдением я уже поделился и на абсолютизм, в данном случае, не претендую. Те темы, где Вы можете получить(отчасти...) ответ на свой вопрос, приведены в посте №88.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочёл за день указанные темы. Отвечают они на мой вопрос что то уж совсем "от части".

То есть если мне удастся всё воволочить на улицу, во двор, где поглощение абсолютное, а отражений нет, или они минимальны, то будет мне счастье???

Я живу в частном доме, и такое в принципе возможно, но я сомневаюсь, что получу желаемое. Ведь первоисточник играл в зале, отделанном совсем "не по Макарову", и играли далеко не "Монтаны".

Другое дело, что многие (без обиды) привыкли превозносить свои и чужие системы, употребляя восторженные прилагательные, имея в виду скудненькую стереокартинку, заботясь больше о правильных расчетах и показаниях, о соблюдении модных теорий и т.д.

В моём вопросе, как я понял, передо мной непаханое поле!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...То есть если мне удастся всё воволочить на улицу, во двор, где поглощение абсолютное, а отражений нет, или они минимальны, то будет мне счастье???

Разве счастье, в данном случае, в абсолютном поглощении? Ю.А. Макаров, как раз говорит, что излишне комнату заглушать не надо. Конкретных рекомендаций по частному случаю дать очень трудно... Здесь не уместен подход: "Хачу шобы было!!! Как сделать???".Такую рекомендацию Вам не даст никто. Хотя буквально с первых постов ветки , Вам многие люди пытались помочь, только , такое впечатление, что они всё говорили в пустоту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Здесь не уместен подход: "Хачу шобы было!!! Как сделать???".... Хотя буквально с первых постов ветки , Вам многие люди пытались помочь, только , такое впечатление, что они всё говорили в пустоту...

Вы уж меня серого извините, уважаемый, но с вопросов "Хачу шобы было!!! Как сделать???" начинается всё, что создано в этом грешном мире, в том числе и мы с вами (я, во всяком случае точно!). Так, что свой вопрос и желание, я чем то постыдным не считаю. Другое дело, что кого то может раздражать, что ответ на вопрос ему, не по зубам, ну согласитесь - это уже не совсем моя проблема.

А что касается моего внимания к советам в теме, то вроде как старался по возможности быстро всё реализовывать, и если еще будут, то без внимания не останутся.

Вам же напомню, что люди писали про погружение в звук и на микроскопических настольных комьютерных колонках, и в моно - режиме, и на не вполне исправном ламповом усилителе. И сам я слышал огромное стерео в пустой комнате больших размеров, где громкоговорители стояли - один выше, другой ниже.

Вот так то!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще , странная ситуация с Вами получается... Вы открыли ветку с вопросом : "Как получить объёмную виртуальную сцену при прослушивании музыки?"(я ,ни в коем случае, не цитирую Ваш вопрос... но согласитесь, суть его именно такова...). На нескольких страницах , участники форума пытаются Вам помочь в силу своих знаний и возможностей. Да, не все ответы были именно по Вашей теме... Но Вам же говорили, что влияет источник сигнала(разве нет???) , говорили ,что влияет усилитель и колонки(ведь говорили???), говорили, что сильно влияет комната(было и такое...). На Ваш вопрос просто не может быть конкретного однозначного ответа, типа :"Поверни колонки мордой к стенке и будет счастье..." . На эту тему, есть целые статьи по организации акустики помещений... люди строят свою "идеальную" систему годами, ошибаясь и переделывая всё не раз... Кстати некоторые из этих статей есть и на Аудипортале в файлах:

( http://audioportal.su/files/p13_sectionid/13 ) . А Вы раздражаетесь, что Вам не дали конкретного ответа. Его просто нет, применительно к Вашему конкретному случаю... грубо говоря, данных недостаточно и других ответов, кроме тех , что Вы получили, скорее всего не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моём вопросе, как я понял, передо мной непаханое поле!!!

Это относится не только к Вам. Это поле возникает каждый раз когда начинается движение к идеалу, не важно в какой сфере интереса оно происходит. И чем больше узнаёшь, тем больше всемозможных ответвлений. По началу кажется - вот сделаю то-то, и можно успокоиться и гарантированно получать результат, но наступает новый день, и опять что то не то. То ли влажность, то ли кол-во людей в помещении, то ли настрой не тот. В принципе это и не плохо, своего рода борьба со скукой, в конце концов всё это закончит свою жизь на помойке, и лампы и панорамы, и супер пупер трансы. Интересен не результат, а движение, в конечном итоге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пост №99 отражает суть данного Форума.

Действительно это так для тех, кто ищет, а не продаёт!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...