Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Normann

Goodmans Axiom301

Рекомендованные сообщения

Их очень тяжело сравнивать, т.к. они технически и габаритно разные, но традиции не пропьёшь. У Аксиома80 много как фанатов, так и откровенных противников. Кроме рупора они нигде толком работать не могут, в отличие от 301. А самое главное у 301 есть МЯСО в звуке, ну и конечно драйв, ножка топает без остановки. 80ки корректнее сравнивать с Лаутерами. Про цены 80х говорить ничего не буду, азиаты сделали своё очередное чёрное дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть такой Гудманс Аксиом201, так вот он ориентирован на опен баффл, и нет необходимости портить 301.

 

С 201 как раз делали 4А32.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да... Как грится, "по мотивам..." Наскоко я помню, один в один с каких-то из них - то ли 201, то ли 301- были по лицензии сделаны опять

же "то ли" тесловские, то ли биговские кинапы.

Кстати, кидайте в меня памидорами, тыкайте пальцем и смейтесь -

на современном этапе слушаю трудноподъемные(т.е. много кг, правда, без а/м :) )ретро- "полочники"

Грюндиг-бокс-525 2-полосный ЗЯ. Никто не знает что это за зверь, но

несмотря на всю принципиальную неправильность, они не настолько плохи, как можно было бы ожидать..... Сорри за офф!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Normann

Согласен со всем сказанным, с аналоговым источником (винил) 301ые звучат "убийственно" и в то же время очень комфортно, действительно, "выключить невозможно". А как вам духовые, к прим., на хороших джазовых записях)?.. один в один, как есть!

Из минусов - спад в нижней середине/верхнем басе, т.е. некоторая "рыхловатость" в этом диапазоне (в моем оформлении), но плюсы, на мой взгляд, перекрывают этот негативчик, в общем, оптимальный выбор за эти деньги + (что тоже "греет") Имя и производителя, и (весьма известной) модели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Normann: вобщем у вас получилась не тема, а монолог на тему как мне нравиться Гудманс. А вот скажите, свалится мне сейчас штука USD в руки что купить винтажный Гудманс или новый Лаутер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Их очень тяжело сравнивать, т.к. они технически и габаритно разные, но традиции не пропьёшь. У Аксиома80 много как фанатов, так и откровенных противников. Кроме рупора они нигде толком работать не могут, в отличие от 301. А самое главное у 301 есть МЯСО в звуке, ну и конечно драйв, ножка топает без остановки. 80ки корректнее сравнивать с Лаутерами. Про цены 80х говорить ничего не буду, азиаты сделали своё очередное чёрное дело.

 

Простите, не понял насчет рупора.

В том-то и беда, что Аксиом 80 неспособен работать в рупоре именно из-за невозможности создать "компрессию" - у него отсутствует краевой гофр - зато в фирменном оформлении с ПАС и в ЗЯ (когда в качестве кольцевого фазоинвертора выступает та самая щель между диффузором и рамой) он работает, ИМХО, очень хорошо. У моего друга 80-е работают в 120-литровом шаре; динамики установлены на круглых щитах, и эти щиты "затыкают" шар с небольшим просветом, образовывая таким образом низкодобротный кольцевой "фазик" - мы вместе настраивали, работает действительно хорошо, хотя, ИМХО, это решение уступает хорошему динамику в широкогорлом переднем рупоре. И единственная беда - невозможность запустить 80-й в рупоре - серьезная помеха (для меня, естественно) назвать этот динамик "лучшим излучателем всех времен и народов". Кроме того, несмотря на заявленную нижнюю частоту 20 гц, он даже в "родном" гудмансовском оформлении играет самый нижний регистр недостаточно масштабно - глубоко, однако без "осязания", а на больших амплитудах слышно "ветер" вокруг диффузора... Тем не менее, это динамик из лучших... Что же касается "Лаутера", то сравнивать их, ИМХО, некорректно: разных пород изделия. Чтобы никого не обижать, свалю на ИМХО: в рамках темы ШП излучения у Лаутера другая концепция; в первую очередь это касается отношения к интермодуляциям (форма и состав диффузора) и конструкции "мотора", и разница философий, ИМХО, отчетливо слышна.

 

Если развивать тему 301-го, то для него довольно актуальна тема "родного", рекомендованного производителем оформления. У него действительно хороший голосовой регистр, но динамик достаточно капризен. Если вдруг кому-то посчастливится столкнуться с проблемой "завести" его как следует, желательно принять к сведению 2 момента. Во-первых, особенности конструкции (широкая "жопка" и криволинейный раскрыв диффузора) формируют специфическое излучение задней стороны диффузора - в стороны, вокруг динамика, а не назад, как у большинства головок. Неспроста Гудмансы рекомендовали для 301-х широкий ящик. В узком оформлении переотражения от боковых стен, возвращаясь на диффузор, ощутимо портят саунд. Во-вторых, "клеенка", на которой подвешен диффузор, обладает довольно высокой вязкостью, в итоге динамик не годится для щита или ОЯ - на воздухе бас "проваливается". "Онкен" - возможно, вполне удачное для него решение, хотя, ИМХО, в любом оформлении мидбасово-виолончельный регистр - ИМХО, не самая сильная сторона 301-х. Как справедливо было замечено в ветке, "грубым мясом", если оно есть в фонограмме, 301-й обделяет - ударные импульсы несколько "мажутся". В этом отношении 201-е, уж извините, представляются более всеядными.

"Триаксиомы", навроде 212-х, ИМХО, вовсе не так компромиссны, как это может показаться при взгляде на конструкцию. Это почти те же "Аксиомы", и даже с рожком, на керне которых установлены компактные версии "требаксов" - дань тогдашней моде на точечные излучатели - однако, в отличие от "Танноев", триаксы даже без ВЧ звена способны на 10, а то и 12 кгц, а рупорочки озвучивают самый верхний, хрустальный "звон", почти не разваливая картину. Тем не менее, приходится признать, что наименьший компромисс - это однополосное решение. Тем более что в погоне за еще меньшим уровнем интермодуляций на поздних моделях использовался двухслойный диффузор (обычно более светлый снаружи), что привело к более "мониторному", не такому одушевленному звуку...

ИМХО, заслуживают внимания еще две ветки "Гудмансов" (если не брать в расчет экзотические "конструкторские" модели вроде "Аксиомов 8", которые очень редки) - это ранние "безрожковые" широкополосники. Среди них - Аксиомы вроде 101-го - штампованная рама, знаменитый "красножопый" магнит, Аксиомы 10 и Аксиетты (8 дюймов) - причем у последних двух моделей были канонические безрожковые версии, а были и Твин-Аксиом/Аксиетт, с рожком.

По цельности звука я бы выделил именно "безрожковые", несмотря на то, что играют они несколько более сдержанно, некоторым даже покажется - глуховато. Однако по благородству, прозрачности, натуральности тембров их могут превзойти, пожалуй, только "Хартли" - и то по рассказам: к сожалению, эту легенду мне в руках подержать до сих пор не довелось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТТХ нашел здесь: http://www.audioasylum.com/forums/hug/messages/61117.html

"Описаловку" 301ых из каталога можно глянуть у меня на http://dmitry-spb.photofile.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТТХ нашел здесь: http://www.audioasylum.com/forums/hug/messages/61117.html

"Описаловку" 301ых из каталога можно глянуть у меня на http://dmitry-spb.photofile.ru

 

Дмитрий, спасибо за красивые картинки. Скажите, как Вам 301-е на щите? Мне, признаюсь, так и не удалось их завести в открытом оформлении. Неужели у Вас заиграли? Думаю, голос должен быть вообще божественный. А вот ниже?.. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями. Кстати, изображенные у Вас экземпляры относительно поздние, судя по цветам задних наклеек (если не ошибаюсь). У разных версий были разные магнитные системы - мне говорили, но я, к сожалению, забыл. Вроде бы красные и золотистые "жопки" - кобальт, остальные - фероба 1 или 2; кроме того, цветом обозначались специализации головок (быт, озвучка, другие профессиональные применения). Если вдруг у Вас имеется более детальная информация на этот счет, поделитесь пожалуйста - я, дурак, в свое время не записал... Удачи Вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если по ссылке из поста 35 приведены более менее правдоподобные ТС,

то при Ку-тээс =0,2 (!!!) и Vэ=300 л (!!!) о каких щитах, зя и т.п. может идти речь?! Какой-нить Онкен или бумбокс еще может подойдут при достаточном объеме. (Это я букварь почитал. Даже два. Виноградова Э.Л. и Иофе-Лизунков) Или классики заблуждались? Оно, конечно, задрать добротность много проще, чем снизить...

Маленький ОФФ. Кто кинет сцылу на параметры (с ТС) на КИНАПы,

которые мы обычно используем (4А32,4А18,4А28,2Ах,2Ахх) ? Интересно сравнить....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...