Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Agats

Рупор из металла

Рекомендованные сообщения

Видимо полное нарушения расчета, не та головка, все не то..,так как фирмы we играют из жести и ценятся еще как. И никто не скажет что они звенят. И диапозон куда шире отыгрывают чем эти тарелки. И если стукать все будет звенеть, и дерево тем более так же. Здесь же в рупорах КАА писал принцип рупора...впрочем как и Барбарис писал то же самое...да в дереве меньше скорость распространения звуковой волны...но ее никто там не отменял, просто "звон" переметится в другуой частотный диапазон..и мы же не копрессионную создаем акустику где это важно, иначе рупора делалиб из пенопласта

Изменено пользователем Agats

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо полное нарушения расчета, не та головка, И если стукать все будет звенеть, и дерево тем более так же.

Там не рупора, а алмазная чашка типа 12А2-45. Дерево звенеть не будет, как грится почувствуйте разницу в сравнении с TAD TH-4001 http://audio-database.com/PIONEER-EXCLUSIVE/unit/th-4001-e.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласен, дерево благородней и меньше призвуков, тогда как это прокоменитируете?

 

 

жестянка вообще и диапазон куда шире и вверх и внизу чем с ТАД , и это лучшие рупора... и дело не рукой стучать по рупору, а как волна распространяется по рупору

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как это прокоменитируете?

 

 

 

жестянка вообще и диапазон куда шире и вверх и внизу чем с ТАД , и это лучшие рупора...

Звук как из бочки. Мне такого не надо даже даром...

Как у Тадов может быть хуже вверху, если у них магнитная система мощнее и мембрана из бериллия, т.е. легче и жестче (и скорость звука у бериллия больше) ? Да и рупор работает с более высокой частоты ...Сказки какие то...

У Вас самого что за тракт ? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из бочки - это добро пожаловать в длинный рупор 😀, пусть хоть из бетона он или африканской акации в которую даж гвоздь не вбить. Я и говорю о том что WE отыгрывает низа больше чем тад, в том смысле что призвуков жестянки нет...про верх, может вы и правы, тад выше возьмет, не смотрел данные...но не в этом деле, а что жестянка в 0.5мм играет без звона железа. Что это не ЗЯ , что так важна толщина стен

ПС никакого толкового тракта нет у меня, колхоз пока или еще

Изменено пользователем Agats

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К теме металлического рупора, тут две алюминиевые чашки... общем очень сильно звенят.

 

Михаил, а Вы медные попробуйте.... Впрочем, что их пробовать, ведь колокола из меди льют.

 

....we играют из жести и ценятся еще как. И никто не скажет что они звенят....

 

Agats, старинные автомобили тоже стоят баснословных денег, то-есть "ценятся". Но ведь никому в голову не приходит мысль считать все заложенные в них идеи актуальными по сей день.

Вся эта техника была совершенством для своего времени. А опиралось это мнение на технологии и требования того времени. Главной электроакустической задачей времен WE, была озвучка больших площадей и залов, любой ценой! Это позже озадачатся качеством, с соответствующей коррекцией своих изделий.

Так зачем же Вы сегодня, в совершенно других условиях (домашняя система качественного звука), равняетесь на достижения позапрошлой эпохи, аргументируя свои симпатии ценностью реликвий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из бочки - это добро пожаловать в длинный рупор, пусть хоть из бетона он или африканской акации
Верно. Звук из бочки - это либо неверный расчёт геометрии, либо дисперсия.

 

колокола из меди льют
Колокола не льют из меди никогда. Их льют много из чего, от чугуна до стекла, но в подавляющем большинстве - из так называемой "колокольной" бронзы с содержанием олова порядка 20% плюс-минус три. От 25% олова бронза становится хрупкой и лить из неё колокола уже нельзя. Изменено пользователем KAA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проделал эксперимент на тему как влияет на колокольность нанесение на основной металл локальных дорожек совершенно другого по свойствам металла. Отрезал из профильной трубы со стенкой 4 мм два одинаковых куска, на один наплавил довольно толстые дорожки электродами ЦНИИН-4. Материал похожий на быстрорез по свойствам. Разницы по звону практически нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, чуточку не те эксперименты, это еслиб делалиб ЗЯ , ОЯ, ФИ и тд, здесь в начале темы описывалось, что имеем дело с рупором -

 

https://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/68070-%D0%A0%D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80-%D0%B8%D0%B7-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0?p=1067837&viewfull=1#post1067837

 

поэтому WE и делали рупора даже из жести и куда более тонкой.

 

Вот так же и Barbaris пишет : Делал шестигранные фронтальные рупоры из кровельного железа - лет 10-12 назад. Снаружи и изнутри оклеивал их 3-мм пробкой . Призвуков жести не было, да и немогло быть, так как распирающих давлений в СЧ-рупоре (как в ЗЯ) нет, а колеблющаяся мембрана драйвера слишком малой массы. А если это широкогорлый рупор, то возможна отвязка ШП от тела рупора.

 

А вот коллега давно уже повторил как понимаю конструкцию WE и доволен (повторюсь снова)

 

http://classicaudio.ru/forum/topic/6555-zhest-i-frontalnik/

 

но меня смущает уже окрас самого "длинного" рупора , и не важно хоть деревянного, звук как из бочки или с "заложенным носом"

Т.е пока мне нравятся "короткие рупора" и "быстро раскрываемые"

 

Вообщем гонял я свое колхозное корыто и долго, не хвалю болото "свое", но играет хорошо. Хочу чуть побольше рупор сделать, из 2мм листа, попробовать как там с призвуками металла будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Призвуков жести не было, да и немогло быть, так как распирающих давлений в СЧ-рупоре (как в ЗЯ) нет, а колеблющаяся мембрана драйвера слишком малой массы. А если это широкогорлый рупор, то возможна отвязка ШП от тела рупора.

 

А вот коллега давно уже повторил как понимаю конструкцию WE и доволен (повторюсь снова)

 

http://classicaudio.ru/forum/topic/6555-zhest-i-frontalnik/

 

.....Т.е пока мне нравятся "короткие рупора" и "быстро раскрываемые".....

 

Коллега, Вам ведь не чужда элементарная логика? Ну высказал товарищ чуть ранее может предположение, а может гипотезу, что плоская волна не должна воздействовать на стенки. Понятно, что Вам оно, что называется "в жилу" - то-есть очень понравилось. Эта мысль оправдывает и рупора со стенками из бумаги, и из кожи, а они такие красивые и доступные....

Если исходить из плоской волны, которая способна распространяться фронтом с ограниченной площадью только вперёд, зачем-же делают у рупора расширение канала? Ведь в стороны нет давления, значит площадь волны не должна увеличиваться с расстоянием?! Как Вам эта мысль? И зачем, при таком раскладе, рупор вообще? Плоская волна почти не теряет энергию с расстоянием (это её свойство), не имеют смысла дополнительные согласования со средой.....

 

Критически нужно относиться к форумным ораклам, и ко мне в том числе! А для этого хорошо бы прочесть хорошую книгу по этому вопросу.

 

PS Повторюсь ещё раз, короткий рупор звучит неотличимо от простого щита схожего размера!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Agats, А почему, собственно, металл? Подозреваю, что работа с ним ближе, чем с деревом. И инструментов для обработки металла, видимо, больше, чем по дереву. Попробуйте пересилить себя и сделать тоже самое из 4мм фанеры. Нужен всего только лобзик и клей. Наберите хотя бы 3-4 слоя со всех сторон и послушайте. Ведь все познается в сравнении. Возможно после этого Вам будет понятно, в какую сторону двигаться дальше.

От себя могу добавить, что и материал и толщина стенок рупора играют большое значение для звука, кто бы там что ни говорил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поробую, ток еще одну "ванну" доделаю из металла. Уже кое что нарезал, сварю, попробую...

ПС и преклоняю голову или как говорят снимаю шляпу перед теми кто делает из дерева, из "железа" в 100 раз легче и ошибки прощаются.

Изменено пользователем Agats

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поробую.......... из "железа" в 100 раз легче и ошибки прощаются.

 

Рупор из листового металла Vintage Altec Lansing H-1005, хорошо видно виброизоляцию.

altec-h1005-horns.jpg

1_57.JPG

2_57.JPG

3_57.JPG

4_57.JPG

5_57.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Agats, делайте из листового металла. Хорошо, что Вы делитесь своим опытом удачным или нет. Это Ваш опыт и он ценен. Советчиков тут много и троллей еще больше, но Ваша тема интересна многим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снимаю шляпу перед теми кто делает из дерева, из "железа" в 100 раз легче и ошибки прощаются.

Согласен на все сто -тысячу, из металла, даже при оклейке, например пробкой, для демпфирования,

рупор получается на порядки легче реализуем. Другое дело, что не у всех есть возможности, на кухонной табуретке

из металла не сделаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвольте вопрос, коллеги? Вот говорят нужно демпфировать металл. А пригодно ли такое решение для рупора?

Звон или гудение означает вибрации или движение металла (стенок), а это, в свою очередь, говорит о недостаточной жесткости. Демпфирование означает внесение потерь. Не добавление жесткости, а только внесение потерь (уменьшение амплитуд), и понижение частот местных резонансов.

Мне кажется, это не совсем правильное направление в работе.

Или, по крайней мере, сначала нужно довести конструкцию до приемлемой жесткости, и уже потом как-то грамотно задемпфировать то немногое, что останется.

О приемлемой жесткости, хоть и бестолково, вот здесь спор проходил.

Изменено пользователем Cop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну почему так сразу -потери. Есть варианты пробки с почти ламинированной поверхностью.

То есть поверхность получается гладкой и по прочности мало уступает дереву.

А резонансы металла должны гаситься прилично. Но из металла можно рупор выполнить за пару вечеров,

тогда как из дерева на это уйдут недели. Да и цены материалов различны и весьма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну почему так сразу -потери. Есть варианты пробки с почти ламинированной поверхностью.

То есть поверхность получается гладкой и по прочности мало уступает дереву.

А резонансы металла должны гаситься прилично. Но из металла можно рупор выполнить за пару вечеров,

тогда как из дерева на это уйдут недели. Да и цены материалов различны и весьма.

 

Да откуда Вы это все берете ? К примеру квадр. метр 4 мм листа из обычного черного железа будет стоить 1,5 тыс руб, из отечественной пищевой нержавейки - 8 тыс, а из березовой фанеры -всего лишь 130 руб. Плюс с железом добавьте кругленькую сумму за отрезку и перевозку исходного листа.

Следующий момент, пробка не обладает никакими звукоизолирующими свойствами, это все сказки...

Теплоизоляция - да супер, но у настенной, а не напольной (о к-рой тут идет речь), ключи упали и не звенят, согласен...Но не звукоизоляция никак...

Попозже обклею одну трубу напольной пробкой и запишу звук.

Рупора на Альтеках отлиты из силумина и звенят от щелчка пальцем.

Пока вот видео двутавровая балка см под 30, дополнительно обваренная по бокам листами толщиной 8 мм. Покрыта очень толстым слоем жидких обоев, пропитанных лаком. Звенит только в путь...https://youtu.be/NaRn3XrlhF4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Майн готт.......

Демпфировать рупор. Два вопроса. 1. Зачем. 2. Чем.

1. Рупор не надо демпфировать из-за того, что он вибрирует от работы привинченной к нему пищалки. Это может потребоваться ровно потому, что в окружающем рупор пространстве присутствуют звуковые волны и прочие вибрации гораздо более низкой частоты и значительной амплитуды, создаваемые НЧ звеном системы и внесистемными источниками вибраций и шумов.

2. Не надо путать звукопоглощение и вибропоглощение, равно как и не надо путать вибропоглощение с виброразвязкой - механизмы разные. Демпфировать рупор пробкой не надо. Пробка - неплохой звукопоглотитель, поскольку имеет много воздушных пор и неплохо работает на тепловое рассеивание энергии звуковой волны. Пробка - неплохой виброизолятор, поскольку имеет хорошую способность сопротивляться деформации сжатия при низкой плотности. Пробка - плохой вибропоглотитель, поскольку имеет плохую способность сопротивляться деформации сдвига и недостаточную внутреннюю вязкость. Рупор не надо оклеивать пробкой. Его надо оклеивать высоковязкой пакостью вроде автомобильной шумки, гидроизола/фольгоизола и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да откуда Вы это все берете ? К примеру квадр. метр 4 мм листа из обычного черного железа будет стоить 1,5 тыс руб, из отечественной пищевой нержавейки - 8 тыс, а из березовой фанеры -всего лишь 130 руб. Плюс с железом добавьте кругленькую сумму за отрезку и перевозку исходного листа.

Следующий момент, пробка не обладает никакими звукоизолирующими свойствами, это все сказки...

Теплоизоляция - да супер, но у настенной, а не напольной (о к-рой тут идет речь), ключи упали и не звенят, согласен...Но не звукоизоляция никак...

Попозже обклею одну трубу напольной пробкой и запишу звук.

Рупора на Альтеках отлиты из силумина и звенят от щелчка пальцем.

Пока вот видео двутавровая балка см под 30, дополнительно обваренная по бокам листами толщиной 8 мм. Покрыта очень толстым слоем жидких обоев, пропитанных лаком. Звенит только в путь...https://youtu.be/NaRn3XrlhF4

Коэффициент поглощения на частоте 125 гц. дерево 0.04, пробковой панели 0.1- одна из лучших звукопоглотителей.

Изменено пользователем Юрий_Б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коэффициент поглощения на частоте 125 гц. дерево 0.04, пробковой панели 0.1- одна из лучших звукопоглотителей.

Я писал не про звукопоглощение, а про звукоизоляцию.

пробка не обладает никакими звукоизолирующими свойствами, это все сказки...

Что то сомневаюсь, что напольная пробка обладает каким то уникальным звукопоглощением и предполагаю, что этот коэфф у нее сильно и прямо зависит от частоты. Да и на кой ляд она нужна на рупоре ? Хотите чтобы не звенел, значит надо присоединять что то тяжелое и с высоким затуханием типа битума.

Для сравнения, тут рупор облит толстым слоем эпоксидки с болтами и гайками в качестве наполнителей/утяжелителей и не звенит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не прямо. Натуральная вспененная пробка имеет отменный коэффициент звукопоглощения в интервале примерно от 400 до 4000 герц с пиком на полутора-двух килогерцах. Ниже пятисот герц её звукопоглощение резко падает. На частотах ниже на самом деле самым простым и качественным поглотителем являются древесностружечные и древесноволокнистые плиты - что и понятно, учитывая технологию их производства: по сути это мембранные поглотители с наполнителем, причём с весьма стабильным по частоте коэффициентом звукопоглощения. Все мы знаем, что на НЧ ничего кроме мембранных (и вообще резонансных) поглотителей и высоковязких высокоплотных армированных материалов при разумных затратах не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, не прямо. Натуральная вспененная пробка имеет отменный коэффициент звукопоглощения в интервале примерно от 400 до 4000 герц с пиком на полутора-двух килогерцах. Ниже пятисот герц её звукопоглощение резко падает.

Так я это и имел ввиду - на нч без толку, с ростом частоты коэфф. поглощения растет. Но не пойму таки зачем обклеивать рупор пробкой ? И еще момент, речь шла о напольной, а не настенной (которая без лака с рельефной поверхностью, гнется и легкая).

Есть варианты пробки с почти ламинированной поверхностью.

То есть поверхность получается гладкой и по прочности мало уступает дереву.

А напольная пробка - тяжелая, примерно в полтора раза тяжелее сосновых досок.http://ast-cork.ru/internet-magazin?mode=product&product_id=869272203

К тому же, у нее поверхность практически зеркальная. Вот я и выразил сомнения в каких то преимуществах по ее звукопоглощению ...

Имхо из металла имеет смысл делать только маленькие рупора с достаточно толстыми стенками с фрезерованием на финише или токаркой. То что фигурировало выше (сваренные на прихватках тонкие листы) проиграют фанере. А правильная конструкция со срезом 300 гц и менее, из хотя бы железа в 10 мм будет неподъемной по весу и цене...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Незачем оклеивать рупор пробкой, я всецело с этим согласен. Напольное пробковое покрытие идеально там, для чего предназначено. Для реализации напольных покрытий в заглушенных помещениях ничего лучше не придумано и придумано вряд ли будет, а для вибропоглощения стенок конструкционных элементов существуют мастики, смолы и прочие поглотители с соответствующими характеристиками. Конструкций со срезом менее 300 герц автор делать и не собирался, если мне не изменяет память - у него речь шла об СЧ и ВЧ рупорах. О ВЧ рупорах дискутировать вообще смысла никакого - их все кто может делал и делают из металла и не парятся по очевидным причинам. Выдержать геометрию длинного СЧ рупора в металле тоже проще, заглушить его тоже проблем больших не видится. Из фанеры удобно делать короткие рупоры, и особенно короткие рупоры цилиндрического фронта волны - тут можно технологически сделать не слишком толстый слоёный набор и выглядеть с фронта будет хорошо, а требования к точности геометрии умеренные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет! Если кому интересно, вот так звучит рупор просто из папье маше (по мотивам старинной фирмы EMG, легко гуглится)

Анна Герман:

Марк Бернес: https://www.youtube.com/watch?v=fwBUvcpTXFc&feature=youtu.be

 

Рупор - экспонента на 100 Гц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...