Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Old Rat

О сведении стерео в моно

Рекомендованные сообщения

НЕ СЛОЖИТЬ ИЗ СТЕРЕО -МОНО

ПРАВИЛЬНО , НИКОГДА.

 

Тут вопрос риторический: что значит ПРАВИЛЬНО.

С точки зрения физики процесса сложение не представляет никаких проблем.

С точки зрения результата сложения что-то может пропасть, а что-то появится.

Один канал влияет на другой и это зависит от источника звука.

 

Идеально и без проблем можно сложить только два полностью одинаковых сигнала

или когда сигнал в одном канале отсутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При наличии пары АС и повсеместном распостранении стереоисточников зачем вообще сводить стерео в моно? Теряется стереоэффект - один из компонентов качественного звучания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стерео по сравнению с моно, дает более размытый и менее четкий, более мутный звук

В жизни на концертах нет никаких стереоэффектов, если быть не рядом со сценой, что в большинтсве и есть-боьшинство сидит в средних и дальних рядах. Стерео эффекты не несут что либо значимого для восприятия музыки. Только мешают или уводят в сторону.

Стерео было внедрено, для того, чтобы был повод брать лишние деньги с потребителей

На качественной аппаратуре и один канал дает очень обьемное, наполненное звучание.

Изменено пользователем sova355

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично мне как человеку который слушает именно музыку

чесно говоря плевать, особенно когда я слушаю музыку из соседней комнаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

99% отдаст предпочтение стерео.

Про моно это нудная демагогия.

Не важно мне что правильно, а что неправильно....важно то что я слышу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

99% вообще не волнует качество звучания, а до практики прослушивания и сравнения дойдет еще меньше.

Речь не про них.

Моно это не демагогия а практика послушивания, до которой я также имел обычное предубеждение.

Практика посещения концертов дала понимание что нет там никакого стерео, и ничего полезного это стерео, не несет.

Изменено пользователем sova355

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 sova355 . А практика прослушивание натуральных звуков природы (пение птиц , шуршание опадающей листвы , ручьи и т.п.) показала , что стерео аппаратура предпочтительнее . Ибо как и какое "моно" не слушай ....далее понятно ,надеюсь . Хотя , если у кого привычка на концерте ватой одно ухо затыкать ...вольному воля . :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В концертных залах где я был, стереоэффектов не было.

Про птичек интересно, но не практично. Я слушаю музыкеу а не шурщание листвы и ручья, которое также ИМХО, не похоже на стерео вообще то.

На ХОРОШЕЙ аппаратуре одна АС звучит очень обьемно, и звук заполняет всю комнату. А две АС размывают музыкальные образы, что становятся рыхлыми и менее натуральными

Хотите слушать на плохой аппаратуре? Я -нет. Хорошая, и одна АС дает обьемность звучания.

Слушал в молодости магнитофон с моно УМ , затем стал слушать стерео-ничего такого при этом не услышал, что дало бы какие-то преимущества.

Изменено пользователем sova355

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В концертных залах где я был, стереоэффектов не было.

 

И не должно было быть, ибо те кто по краям рядов сядит будут слышать чёрти что

 

99% отдаст предпочтение стерео.

 

Для многих стерео это двухканальный звук они то его и предпочитают.

потому что два больше чем один

Изменено пользователем Атос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если звукорежессура записи в стерео, то сведение ее в моно как правильно отмечалось - потеря части звуковой информации.

 

Имея стереоусилитель и пару АС специально сводить и слушать в моно - действительно "как слушать одним ухом".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушал моно, каких либо потерь, или эффкта одного уха не было. Это при условии достаточно качественного тракта.В дермовеньком, возможно, стереоэффекты как то маскировать будут, низкий уровень тракта.Сакума -дурак что ли если моно тракты строил ?

С чего бы сведение в моно это потеря информации? Значима ли в стерео эта искуственннвя псевдо-пространственная информация? Для меня-нет.

В жизни в практике: На средних и дальних рядах на концерте, а в камерном исполнении и с ближних, все идет с одного направления и хуже музыка от этого не становится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С чего бы сведение в моно это потеря информации?

 

Значима ли в стерео эта искуственннвя псевдо-пространственная информация?

 

На средних и дальних рядах на концерте, а в камерном исполнении и с ближних, все идет с одного направления

По определению, извините.

 

Да. ЗЫ. Она не искусственная, если трек записан в стерео.

 

Начинаю сомневаться, что Вы хоть раз присутствовали на концерте без ватной пробки в каком-либо из ушей. Ещё раз миль пардон...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Начинаю сомневаться, что Вы хоть раз присутствовали на концерте без ватной пробки в каком-либо из ушей. Ещё раз миль пардон...

 

Главное различие звучания в концертном зале и в стерео системе заключается в КИЗ. Именно "кажущийся", т.е обман. Не нагружайте голову сомнениями и КИЗами, слушайте что же стоит дальше за внешними эффектами. Об этом говорит sova и любой меломан академист его поймет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушаем на 99% студийные записи, а там расстановкой микрофонов делается запись в стерео, т.е. специально для двух ушей слушателя, сидящего от исполнителей на оптимальном (достаточно близком) расстоянии.

 

При домашнем прослушивании в любом варианте запись воспроизводится не так как в студии, но гораздо меньший "обман" в стерео для ушей здесь куда понятней и приятней чем грубый обман в моно.

Изменено пользователем Канделев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обман в пространственных эффектах я считаю не существенен, и для эмоционального восприятия, в отличие от тембрального и динамического соотвестствия, мало что несет.

Только отвлевает. Комипозитор не рассчитывал, что и где, с какого пространственного угла будет звучать, в нотах нет этого.

На хорошей моно системе впечатления звука из одной точки нет, звук обьемен, хотя и четких эффектов направленности нет. Как то заменил кондер во второй сетке пентода с приличного, на мбго-звук сразу сузился, скукожился, и превратился в плохую радиоточку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Композитор не рассчитывал, что и где, с какого пространственного угла будет звучать, в нотах нет этого.

...

 

Не в защиту стерео или моно, лишь истины ради:

Рассчитывал композитор, обязательно рассчитывал, особенно Чайковский. Рассадка симфонического оркестра предопределена... И музыка красиво "перетекает" из одного края в другой, - от альтов к виолончелям и контрабасам... И в концертном зале слышно и в стерео - заметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то писали, что резисторы в смесителе должны слегка отличаться, на единицы процентов друг от друга и тогда, мол, звучать будет более естественно. А кто-нибудь пробовал переключать цап в моно режим? Особенно интересно, если кто-то это осуществил на tda1540.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не в защиту стерео или моно, лишь истины ради:

Рассчитывал композитор, обязательно рассчитывал, особенно Чайковский. Рассадка симфонического оркестра предопределена... И музыка красиво "перетекает" из одного края в другой, - от альтов к виолончелям и контрабасам... И в концертном зале слышно и в стерео - заметно.

 

А ведь товарищ Крылов, баснописец, считает, что совершенно неважно, как их музыкантов рассадят (а вы друзья как ни садитесь...), и я ему доверяю, поскольку, и это уже мое мнение, ведь и вас, слушателей в зале, рассадят абы как, вплоть до того, что за колонной.

Изменено пользователем Борода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие, очевидно, замечали, что слушать музыку из соседней комнаты намного комфортнее, а это и есть то самое пресловутое моно. Давно интересует вопрос, неужели не существует возможности электрического смешения 2х каналов в 1, а только вышеописанный "акустический"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В лп вертушке параллелим или соединяем впослед провода каналов, арямо в головке, и там все прекрасно смешивается

В цапе не разделяем цифр поток а как он идет после декодироания по одной линии правый -левый так и преобразуем одним цапом а не двумя, это на практике проверено и звучит, частота строба потребуется удвоенная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Многие, очевидно, замечали, что слушать музыку из соседней комнаты намного комфортнее, а это и есть то самое пресловутое моно. Давно интересует вопрос, неужели не существует возможности электрического смешения 2х каналов в 1, а только вышеописанный "акустический"?

 

Музыка из соседней комнаты это немножко иное. Хотя и моно :)

Складывать стерео каналы лучше всего отдельными обмотками входного транса. Причём чем меньше их активное сопротивление, чем лучше складываются. Соответственно, самый худший вариант смешивать на резисторах. Проверено практикой, мин нет :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В лп вертушке параллелим или соединяем впослед провода каналов, арямо в головке, и там все прекрасно смешивается

В цапе не разделяем цифр поток а как он идет после декодироания по одной линии правый -левый так и преобразуем одним цапом а не двумя, это на практике проверено и звучит, частота строба потребуется удвоенная

 

с винилом все просто, а с цапом мне не понятно, где взять сигналы. В филипсе декодер saa7010, с каких ног подавать на tda1540? Подскажите схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если без моно жизнь не кажется полноценной, а слушать из соседней комнаты не совсем удобно, то:

 

Вариант смешивания каналов с входным трансформатором будет получше по качеству звучания, но и много сложнее-дороже резистивного смесителя "стерео-моно". Нужен будет входной трансформатор в котором будут суммироваться магнитные потоки формируемые обоими стереоканалами. Он должен быть с двумя одинаковыми входными парафазными обмотками для стерео и одной выходной обмоткой, с которой будет снимаеться моно. Есть такие качественные трансформаторы заводского изготовления (например: Sowter 8920, Sowter 1475 и др.), но они достаточно дороги. По-дешевле: Sowter 3575, а также BEAG TВ026D (с вполне подходящей индуктивностью обмоток).

 

Индуктивность (генри) каждой входной обмотки, требуемая для воспроизведения низшей частоты (Fн, гц) при срезе по уровню - 3 дб при этом определяется из известного соотношения L=160*Rэкв/Fн, где - Rэкв в ком. Но практически для обеспечения более-менее приемлемой частоты среза низших частот нужна будет индуктивность не меньше 10 Н, а лучше не менее 20Н.

 

Регулятор громкости для уменьшения его влияния на АЧХ удобнее разместить на выходе - во вторичной обмотке, для которой он будет одновременно служить шунтом. Обычно его величина для обеспечения приемлемого К пер входного трансформатора получается не менее 50 ком-100 ком.

 

При одинаковом числе витков всех обмоток Кпер будет несколько меньше единицы. Подробнее об определении Кпер в зависимости от величины сопротивления регулятора громкости, а также порядок определения величины Rэкв рассматривалось на портале (пост 540):

https://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/2072-%D0%92%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B

Изменено пользователем Канделев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Музыка из соседней комнаты это немножко иное. Хотя и моно :)

Складывать стерео каналы лучше всего отдельными обмотками входного транса. Причём чем меньше их активное сопротивление, чем лучше складываются. Соответственно, самый худший вариант смешивать на резисторах. Проверено практикой, мин нет :D

 

пробовал когда-то давно 2мя микрофонными трансформаторами - то же самое, что и резисторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...