Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Triod

Корпус для усилителя

Рекомендованные сообщения

- Поскольку режимы резания алюминия и литейных сплавов на его основе близки к таковым для твёрдых сортов пластика и дерева, представляется возможным обрабатывать его при помощи обычного фрезера по дереву (естественно твердосплавными фрезами).

- На фото представлена передняя панель самодельного ПКД, выполненная из листового алюминия, толщиной 8 мм.

- Заготовка сначала была выпилена электролобзиком из листа; профрезерована по-контуру; затем были высверлены и расфрезерованы все отверстия. Фаски в отверстиях под кнопки выполены конусной фрезой с опорным подшипником. Обороты при фрезеровании устанавливась от 20000 об/мин до 30000 об/мин.

 

А. Никитин.

???????? ??????.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дереве конечно всё лучше звучит и я много чего делал в дереве, но есть проблема помехозащищённости. Я пришел к выводу, что самое технологичное - нарубить полос из листового металла примерно 2,5 мм толщиной (у нас 25 рублей за руб независимо от длины и ширины) и затем сварить всё полуавтоматом. Затем всё зачищается болгаркой и полимерится. Найдена интересная форма вентиляционных отверстий - в виде параллельных прорезей поперёк угла образованного двумя любыми поверхностями. Это делается болгаркой в твёрдой руке или трубоотрезным станком из той же болгарки на рычаге. с последующей правкой краёв при помощи надфиля. Такие корпуса украшаются деревянными бантиками а ля Унисон Ресёрш.

Сейчас делается корпус из металлических панелей и труб прямоугольного сечения. Причём соединяются они при помощи заклёпочника. Трансформаторы как то накрывал алюминиевыми хлебопекарными формами - смотрелось неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Поскольку режимы резания алюминия... Обороты при фрезеровании устанавливась от 20000 об/мин до 30000 об/мин...

 

- Ещё добавлю:

- при обработке в таких режимах образуются хлопьевидная и игольчатая стружки, поэтому БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА! Защитные очки - весьма помогают...

 

- применяйте в основном "встречное фрезерование", так как при попутном возможны резонансные явления и поломка инструмента и... - БЕРЕГИТЕ РУКИ!

- и БЕРЕГИТЕ ИНСТРУМЕНТ, он денег стоит, ваших денег...

 

- "попутное фрезерование" позволяет получить более высокую чистоту обработки поверхности и, как финишная операция - вполне допустимо (естественно при малой глубине резания).

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто мне объяснит, зачем для корпуса усилителя мучится с железяками? Ведь дерево намного проще обрабатывается. Да и выглядит лучше. Корпус из дерева для корректора у меня неполучился-шумит, а так всё из дерева, абсолютно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто мне объяснит, зачем для корпуса усилителя мучится с железяками? Ведь дерево намного проще обрабатывается...

 

- Корпуса для усилителей и я делаю из дерева, а вот ЦАП-ы - надо экранировать (как и любую ВЧ-технику).

- Так, что никакой "вкусовщины" - всё предельно утилитарно... :D

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- На фото представлена передняя панель самодельного ПКД, выполненная из листового алюминия, толщиной 8 мм.

А. Никитин.

 

А саму лицевую поверхность чем обрабатываете ? шлиф. машиной, пескоструйкой или как ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А саму лицевую поверхность чем обрабатываете ? шлиф. машиной, пескоструйкой или как ?

 

- Всё просто, до тривиальности: ручная шлифовка шкуркой средней крупности. Сама шкурка закрепляется на текстолитовом (не деревянном) брусочке (можно использовать очень твёрдую резину). Шлифовка ведётся насухо, строго в одном направлении, с довольно сильным нажимом (но не передавливайте, иначе возможно образование блестящих пятен). Задача - получить поверхность белесоватого оттенка, с ровными штрихами. При "твёрдой руке" и "длинных" шлифующих движениях (на всю длину обрабатываемой заготовки) результат получается очень даже неплохой... После шлифовки изделие желательно помыть в каком-нибудь щелочном моющем средстве (это усилит белесоватый оттенок). На шлифовку данной передней панели (размеры 430*155) ушёл один час...

 

- И ещё на счёт фрезеровки, это очень важно: хорошо закрепляйте обрабатываемую заготовку - "на коленках" делать категорически нельзя, поэтому: струбцины, прихваты, тиски и т.д.

- Очень хороший способ закрепления фрезеруемой панели - установка её на самом изделии (если конечно оно достаточно массивно). В частности, представленная выше панель, фрезеровалась "на месте", то-есть установленной на корпусе (масса корпуса 15 кг), сам корпус при этом был струбцинами притянут к столу.

 

P.S. В панели имеются отверстия под кнопки диаметром 16 и 23 мм, так вот, в качесте кнопок я буду использовать алюминиевые ручки от отечественных осцилографов, вольтметров и т.д. (пластмассовая гранённая обечайка, естественно снимается). Торцы кнопок дополнительно шлифуются, отверстия под стопоры, имеющиеся в кнопках (бывших ручках) при толщине панели 8 мм, оказываются скрытыми в толще металла передней панели.

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А надписи на панели будут? Вид иначе незаконченный;).

 

- На счёт надписей - "я не силён". :(

- По-хорошему - надо-бы их гравировать, но пока нечем...

- Может быть Вы что-нибудь посоветуете (какое-нибудь травление, например)?

- Но, если честно, меня перестали раздражать аппараты вообще без надписей...

- В общем дело обстоит так: хорошо сделать надписи я пока не могу, а плохо - не буду.

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем дело обстоит так: хорошо сделать надписи я пока не могу, а плохо - не буду.

 

Это, действительно, проблема. Некачественно сделанные надписи сводят на нет всю работу. Для "толстых" алюминиевых панелей у меня, к сожалению, технологии нанесения надписей нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень красиво смотрятся алюминиевые бирки под гайку, как на вертолётах под тумблёрами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- На счёт надписей - "я не силён". :(

- По-хорошему - надо-бы их гравировать, но пока нечем...

- Может быть Вы что-нибудь посоветуете (какое-нибудь травление, например)?

- Но, если честно, меня перестали раздражать аппараты вообще без надписей...

- В общем дело обстоит так: хорошо сделать надписи я пока не могу, а плохо - не буду.

 

А. Никитин.

 

Попробуйте такой способ. На отполированную до зеркала вместе с торцами пластинку алюминия по ЛУТ переводится надпись в рамке по размерам пластинки. Затем торцы и обратная сторона закрашиваются краской и всё это травится в смеси медного купороса и поваренной соли. В результате получается зеркальная надпись в зеркальной рамке. То что вытравливается на глубину до полумилиметра имеет серую изьеденную поверхность довольно приятного вида. углубления можно залить краской вровень с буквами. Смотрится очень понтярно. Теоретически возможно и травить прямо на панели, сделав бортик из пластилина - я не пробовал. Возможны варианты и для творческого человека придумать кучу модификаций не составит труда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как отполировать до зеркала?

 

PS можно и в кислоте травить, только быстро - поверхность также матовой получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каждый изголяется в меру своего прибабаха. в ключике есть определенные плюсики. вынул его и все, сам понимаешь техника безопасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как отполировать до зеркала?

 

PS можно и в кислоте травить, только быстро - поверхность также матовой получается.

А как, а очень просто - при помощи сначала мелкой шкурки. а затам валенка причём можно его одеть и дрыгать ногой.

Кислоту - ну её нафиг в домашних условиях. Купорос - в магазинах для садоводов, соль - ну с этим посложнее - надо подумать..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бугага гы-гы

 

Спасибо, попробую :beer:

 

Кстати, вместо ЛУТ во многих (имхо, и в этом) случаях удобнее пользоваться лазерно-ацетоновой технологией. Описывать не буду, есть, например, у Торреса на сайте статья из радиохобби в пдфке с описанием данной технологии: http://altor.sytes.net/Articles/techn1.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все нижесказанное - IMHO:

 

1. Следует избегать лакокрасочных покрытий, ибо рано или поздно они облезут (от теплового сжатия/расширения), и у аппарата будет отвратительный вид.

 

2. Конструкция должна быть механически прочной. При падении усилителя со стола ничего не должно ломаться (лампы не в счет :) )

 

3. Применять как можно меньше пластмассовых деталей в оформении. Пластик со временем меняет свои свойства, имеет привычку трескаться и крошиться.

 

4. Остерегайтесь полированных поверхностей большой площади. Со временем полировка царапается. Поэтому я считаю рифленые поверхности более практичными (выполненные путем пескоструйной обработки металла или химического травления). Для небольших конструктивных элементов полировка вполне оправдана, и выглядит красиво.

 

5. Многие любительские конструкции очень сильно портят углы шасси, сделанного из листового металла. Щели и заклёпки в местах стыков выглядят ужасно. Лучше всего использовать цельнофрезерованное металлическое шасси. Неплохо выглядит и деревянное.

 

6. На ламповом усилителе глупо выглядят следующие вещи:

- светодиоды

- китайская пластмассовая фурнитура с радиорынка (клеммы, выключатель итп)

- фальшпанели из оргстекла (а-ля "юный техник")

- компьютерные разъемы Molex

- компьютерные кулеры

- иммитация меди фольгированным стеклотекстолитом (себя обманывать собрались?)

- трансформаторы с торчащими из обмоток проводами

- разные ненужные украшения

- термоклей

 

7. Полированные медные сплавы со временем тускнеют (а из латуни вылезают артефакты в виде черных точек), поэтому их желательно искуственно оксидировать/патинировать перед установкой. Иначе через год внешний вид усилителя может заметно ухудшиться.

 

8. Применяя разнородные металлы, подбирайте их по минимуму термо-э.д.с, которая может вызвать изменения режимов ламп и электрокоррозию.

 

9. Применяйте максимум натуральных, нейтральных и безвредных материалов - дерево, металлы, канифоль, шеллак, воск, керамику, шелк, слюду... при необходимости - эпоксидные смолы с минеральным наполнителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучше всего использовать цельнофрезерованное металлическое шасси. Неплохо выглядит и деревянное.

 

И сколько же может стоить фрезерованный цельноалюминиевый корпус 430*250*132 мм ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KYCT

И сколько же может стоить фрезерованный цельноалюминиевый корпус 430*250*132 мм ???

Мне тоже интересно, хотя бы порядок цен.

 

Мне повезло найти на свалке сетевые фильтры для древних ЭВМ ЕС - это литая дюралевая коробка 170*120*35 мм с крышкой, да еще с внутренними перегородками. Отличная заготовка для небольшого устройства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сообщение от "доктор": "Следует избегать лакокрасочных покрытий, ибо рано или поздно они облезут...". С этим я не согласен. Металлические корпуса и шасси,после шпаклевки и последующей покраски, приобретают замечательный, а самое главное, нетрадиционный вид.Чтобы лакокрасочное покрытие не облезло от воздействия температуры или внешней среды при эксплуатации изделия, рекомендую познакомиться с автомалярами. После нескольких уроков, Вы сами научитесь готовить Ваши изделия под покраску автоэмалями, с последующей сушкой в термокамере. В этом случае получится, "то, что доктор прописал". И ничего не облезет. Кстати, шпаклевка и покраска (даже многослойная, с нанесением лака) изделия с последующей сушкой обойдется гораздо дешевле, нежели цельный отфрезерованный корпус из метала или древесины. Валерий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и мне кажется, что "так покрасили". Взгляните, практически на любой импортный автомобиль старше 10 лет. Если он помыт и отполирован, то выглядит, абсолютно как новый. А ведь он эксплуатируется в тяжелейших температурных условиях, особенно зимой. Да и в радиотехнике многие приборы, покрытые, к примеру, "молотковой" эмалью выглядят, спустя десятилетия, тем не менее отлично. Хочу заметить, что применение любой краски, а тем более, лаков, требует строгого соблюдения технологии покраски и выдержки изделия в сушильной камере. Трудного в этом ничего нет, необходим либо опыт, либо терпение и пошаговое выполнение инструкции, плюс соблюдение режимов сушки. Кстати, хорошего маляра в наше время найти гораздо проще, чем хорошего фрезеровщика с куском металла. Даже в Питере. А уговорить его покрасить и просушить Ваше изделие совершенно не сложно.Валерий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...