Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да , верно ! Чет я тормознул ! Дело осложняется ! Сдвоенные -и то проблема , но решаемая ! А 4 на одной оси .... ??? Из приличных и не видел ничего ...

Бывает, фирмы пишут диски с небольшой разницей уровня каналов, бывает разница каналов в зависимости от помещения прослушивания.

Я предпочитаю раздельные регуляторы громкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да , верно ! Чет я тормознул ! Дело осложняется ! Сдвоенные -и то проблема , но решаемая ! А 4 на одной оси .... ??? Из приличных и не видел ничего ...

 

Уважаемый юрий 1958!

Между словами и знаками препинания пробел не ставится. И пожалуйста, избегайте обилия восклицательных знаков, создается впечатление, что Вы кричите :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу ламп для балансных усилителей - я как-то запамятовал, что у меня давно валяются без дела CV4051 с мю тридцатка, специально "заточенные" под УПТ и балансные усилители, с малым разбросом и дрейфом. Ежели чего - обращайтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу ламп для балансных усилителей - я как-то запамятовал, что у меня давно валяются без дела CV4051 с мю тридцатка, специально "заточенные" под УПТ и балансные усилители, с малым разбросом и дрейфом. Ежели чего - обращайтесь.

Спасибо ! Ок !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще (и лучше) сделать так

ПС. Что-то не могу вставить картинку. Загрузил, а дальше ничего не происходит. Так что, пока так.

Изменено пользователем yamaha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще - да, лучше - нет.

Какая характеристика должна быть у переменного резистора, чтобы обеспечить плавную регулировку громкости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какая характеристика должна быть у переменного резистора, чтобы обеспечить плавную регулировку громкости...
Такая же самая - Audio taper (группа А, или "наша" В).

А лучше потому, что в схеме из #5 для хорошего подавления синфазного сигнала потенциометры должны быть хорошо согласованы. Обычный разброс R потенциометров (до 10%) значительно ухудшает КОСС (подавление наводок, в конечном итоге). Это происходит потому, что в той схеме качество балансной линии передачи (точнее, качество диф. приёмника) Вы поставили в зависимость от величины разбаланса синфазного R. Кроме того, само это R не очень большое - сопоставимое с вых. импедансом источника сигнала, поэтому небольшой разбаланс линии за счёт нравенства вых. импедансов источника и даже R жил кабеля будет существенно сказываться на КОСС.

Обычно стараются наоборот максимально отвязаться от "общего" провода и сделать как можно большее синфазное R (на моей схеме это 470 кОм). Идеально - трансформатор.

Если же балансный вход нужен ТС "для галочки", то и так сойдёт. Но тогда остаётся фактор излишних трат на пару сдвоенных потенциометров. Т.е. по-любому, такое решение (#5) не имеет никаких преимуществ. Кстати, я никогда не встречал такого решения в про-сегменте. Бытовым аудио я так плотно, как Вы, не занимаюсь, поэтому допускаю, что критерии качества (балансной линии передачи) в этом секторе невысокие.

лучше - нет
Можете объяснить, почему? Изменено пользователем yamaha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если в катоды вместо резистора (или вместе, если активного сопротивления дросселя не хватит) включить дроссель на десяток генри, то можно чётные гармоники придушить и снизить влияние разбаланса половин лампы или поставить одиночные.
Можно сделать минусовый источник, от него к катодам включить резистор несколько десятков кОм - и будет тот же эффект. "Минус" можно получить от той же обмотки, что и анодное: пару конденсаторов --> мост --> фильтрующий C (или RC-фильтр, или т.п.). Можно получить "-" и иначе.

 

А вообще-то, лучше всего сделать так: входной трансформатор ("бесплатный" идеальный балансный приёмник) --> обычный рег. уровня --> одиночный триод --> трансформатор в аноде (балансный выход).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 yamaha

Я работал с XLR звукоусилительной аппаратурой, где постулат - 600 Ом.

На бытовом уровне этот постулат не соблюдается и даже (о, ужас!) в цепи передачи ставятся частотно - зависимые элементы, разделительные конденсаторы.

Аттенюатор с первоначальным ослаблением порядка 6дБ, предложенный вами, пригоден для проф. аппаратов с выходным сопротивлением 600 Ом, на бытовом уровне в ламповой аппаратуре с разделительными конденсаторами при регулировке громкости - изменение полосы пропускания.

Atten.jpg

Изменено пользователем Гэгэн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на бытовом уровне в ламповой аппаратуре с разделительными конденсаторами при регулировке громкости - изменение полосы пропускания.
Минимальное входное R моей схемы практически равно заявленному в ТЗ (9,4 кОм. Если надо точно 10, можно взять резисторы по 5 кОм). Максимальное - 20 кОм. Поэтому полоса по НЧ будет не сужаться, а расширяться - максимум в 2 раза (например, было 10 Гц, стало 5). Если это проблема, то я и не знаю, что сказать. Как по мне, намного большее зло - это привязывать балансную линию к земле. Давайте лучше спросим ТС, зачем ему балансный вход. Юрий, зачем? (Хорошее подавление помех, "чтобы было", для совместимости с имеющимся источником сигнала...)

Аттенюатор с первоначальным ослаблением порядка 6дБ, предложенный вами, пригоден для проф. аппаратов с выходным сопротивлением 600 Ом
Не совсем так, в старом 600-омном оборудовании входное R тоже обычно было 600 Ом. Тогда уж, "для про-аппаратов нынешнего 10-кОмного стандарта" (Rвых - десятые-сотые доли кОм, не нормировано; Rвх - 10 кОм. Встечаются отклонения).

 

ПС. Кстати, такой тип регулятора уровня (L-образный, Г-образный по-нашему, т.е. разновидность не для баланса, но это не суть) описал Белканов в "Вестнике АРА" №1. Выложить статью?

Изменено пользователем yamaha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ж-лы "Вестник АРА" в бумажном варианте имею с 90х годов, "Класс "А" - тоже.

ТКиТ - "Техника кино и телевидения" - где-то в гараже. В-)

 

Всего доброго!   М.А.И.  Манаков Анатолий   gegen48(дог)mail.ru
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.12.2018 в 19:15, юрий 1958 сказал:

есть необходимостьв предварительном балансном УНЧ ... Поделитесь , пожлс. рабочей схемой

Юрий 1958 а для чего он нужен вам? У вас есть источник с балансным выходом?

как дела продвигаються в постройке девайса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет ! Собрать как бы готов , но пока  сижу без работы . У одного приятеля есть вертуха с  Б. выходом , загорелся сделать универс. пред .усилитель . В том числе и с Б .  входом .  Но что то ... потух . Такие дела ... Что нового с унч на ГМке ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...