Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

nniikk

Пентодная палата

Рекомендованные сообщения

LOki, Tommy - согласен полностью, за исключением одного: каменные стабилитроны шунтированные мощными "бутербродами" вносят меньше окраски в звук. :):):)

 

Боюсь, что при этом свою окраску будут вносить именно эти "бутерброды" гы-гы Впрочем, стабиловольты, вероятно, тоже вносят свой окрас...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да всё вносит свой окрас... Вопрос лишь в том, с каким окрасом мы можем существовать, а с каким - противимся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне решаема задача сделать усилитель вообще без конденсаторов, да и резисторов тоже. Боюсь одного - наряду с С, будут хаять L, и tube-стабилизаторами, кенотронами, причем в тетроде-пентоде на выходе с непосредственной связью. Очень мне нравится схема, как ее || обозвали МГ и тд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схема эта многократно озвучивалась, я её приводил несколько раз, даже кое-кто успел её запатентовать :)

 

Просто везде найдутся свои "звучащие" элементы.

Будем спорить: что больше окрашивает звук - дроссель или резистор, батарейка или конденсатор и т.п.

 

В усилителях Макарова вполне много деталей. Тем не менее окрас у них нейтральный. Просто надо смешивать разные звуки в равной пропорции и получите довольно вкусное блюдо: в меру солёное, в меру перчёное, в меру слоёное, в меру пропечённое... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТОже сделал усил однотакт на 6н9с+6п6с(позже заменены на 6п3с-е). В пентоде звучание намного интересней и стереопанорама как бы шире и звук легче и воздушней. Триод\пентод режимы переключаются тумблерком.ООС нету. Классику ,синты, медитативу слухать замечаетльно)))

 

Я вот одного непонимаю, как такое переключение тумблерком может считаться нормальным ? Ведь внутреннее сопротивление лампы меняется очень сильно в разном включении, сответственно и трасы должны быть разными. Можное ещё вспомнить что и коэфф. усиления растёт в пентодном режиме, да и ачх меняется, это можно проверить на банальной ел84.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну у меня трансы получились вакурат для пентодного режима подходящие если верить справочнику))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну у меня трансы получились вакурат для пентодного режима подходящие если верить справочнику))).

 

Угу, без ООС ? Второй вопрос - как вам тогда может понравится триодный режим если у вас, как вы говорите, трансы для пентодного режима ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stalker

Триодный режим очень "гибкий", Ra модет принимать значение от 3-5, как рекомендуют в справочниках радиолюбителя, до 20 :shock: для экстремалов. А уж в этот интервал пентодное значение Ra вскакивает лЁгко! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Stalker

Триодный режим очень "гибкий", Ra модет принимать значение от 3-5, как рекомендуют в справочниках радиолюбителя, до 20 :shock: для экстремалов. А уж в этот интервал пентодное значение Ra вскакивает лЁгко! ;)

 

охотно верю что "вскакивает" если оос есть , да и не для всех ламп видимо справедливо это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hi!

 

А я пентод слушаю под настроение и под фонограмму. И триод тоже :D

 

Заметил, что, чем хуже качество фонограммы (чем больше она "транзисторная"), тем больше тянет в триод. И наоборот.

 

Кто-нибудь сравнивал гармоники в обоих вариантах? Предполагаю, что в них главная разница. Ничто не может при случае так впечатлить, как сверхискажённый пентод, но на другой день волшебство рассеется и душа затребует триодного звука. В любом случае полезно иметь переключатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запросто. Берем например любимую многими 6п6с. Для пентодного включения минимум искажений согласно справочнику приходится на Ra=6-6.5кОм. Ri в триодном включении 1.7-2кОм, т.е. для триода альфа выйдет 3-3скопейками, что хоть и не "по-визардовски" но вполне жизнеспособно.

Проблемы в другом, при одном и том же Ra для триода и для пентода должна быть разная индуктивность, либо будет разное ограничение снизу. Сверху, тоже пентодам мешает жить емкость (секционирование д.б. минимально), а триодам индуктивность рассеивания, т.е. трансы должны быть по идее разных конструкций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл ещё добавить что из-за бОльшего внутреннего сопротивления лампы в пентодном режиме растут и требования к монтажу, т.к. каскад становится более чуствительным к различного рода наводкам и особенно к монтажу земли. Но это решаемо, самое главное конечно трансы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот поэтому и не любят пентод, с простым переключением не получится.

 

Пентод..дело тонкое:)

 

У немцев на сайте что ни схема то пентод :D и всё завязано оос, так что у нас. то есть у вас всё впереди ;) Ещё будет палата оос, дальше мосфеты, и так плавно прийдём к мелкосхемам :ku)

С пятницей !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и думаю, почему нет в теме AndreasS

 

Помнится в теме про 6ф6с на которой сваял усилитель Чапай AndreasSa учили местным нравам, обиделся видимо и ушёл, а зря. Каждой идеологии место должно быть, иначе неинтересно. Лампа без сравнения с транзистором тоже неинтересна :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот поэтому и не любят пентод, с простым переключением не получится.

 

Щас всех распугаем сложностями :D . Всё решаемо. Усилителей гурману желательно иметь несколько. Исследователю тоже. А, если усилитель один, то я бы предпочёл триодник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для пентодного включения минимум искажений согласно справочнику приходится на Ra=6-6.5кОм.

 

Кстати, не факт, что оптимальный звук будет при минимуме.

 

Проблемы в другом, при одном и том же Ra для триода и для пентода должна быть разная индуктивность, либо будет разное ограничение снизу. Сверху, тоже пентодам мешает жить емкость (секционирование д.б. минимально), а триодам индуктивность рассеивания, т.е. трансы должны быть по идее разных конструкций.

 

Да уж. Частотка у пентодных усилителей без ООС живёт своей жизнью. Только на слух подбирать из разных вариантов и остаётся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евламий есть, он про пендоды много и зажигательно, а главное квалифицировано рассказывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, не факт, что оптимальный звук будет при минимуме.

 

Тихо сам с собой веду беседу :D . Проверил на малых сигналах (100мВ на динамиках сопротивлением примерно 16 Ом и 32 Ом, частота 1 кГц). Уровень подстраивал под одно и то же напряжение на динамиках.

 

Кроме этого переключал обмотки, выходы транса и режим пентод-триод. Искажения были в диапазоне 0.05%-0.7%. Оптимальный же звук тяготел к конфигурациям с 0.3-0.4%. Наилучший вариант при этом имел 3-ю гармонику на 12 дБ ниже 2-й. Частотка при этом болталась в диапазоне плюс-минус 4 дБ в диапазоне 60-20 000 Гц

 

В триоде искажения были меньше 0.05%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да трансы под триод\пентод нужны разные не спорю. Изначально вообще под другую дампу делались. А так собрал усь ребёнку маленькому сказки включать слушать и песенки. Маленький такой усь и малопотребляющий. а переключатель триод\пентод просто ради эксперимента поставил. и получилось так что в пентоде слушать музыку оказалось интереснее))). хотя если рок слухать то есно в триоде тк у трансы "левые" то басов в пентоде есно меньше чем в триоде. А вообще играет легко\чуднень в обоих режимах и режимы по настроению переключаю даже на одних и тех же фонограммах)))Усь этот в принципе не планировался к сборке но случилось так что он теперь живёт и радует)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Импортный его аналог - 6AG7 ещё луччее :)

А схемку драйвера на 6AG7 в пентоде мона? Хоцца раскачать ней 6BQ6. БП выдаёт 300V, может быть выйдет выжать из него чуть больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возродим?

Решил испытать входной трансик(1:2,5). Триоды - "тугие", взял пентод(EL12) как-раз -7в на сетке.Качнул от CD.....Убрал на антрессоль 6с4с и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пентод без ООС это правильно. Смотрю, все больше и больше людей прозревает.:beer: Поддержу и я тему. Возможно использование пентода и во всем диапазоне, правда, динамик должен быть один ШП. Если посмотреть на динамическую характеристику триода, то увидим односторонний изгиб в нижней части, который и обуславливает 2 гармонику, у пентода - характеристика с двумя изгибами в верхнем и нижнем участках, что обуславливает третью гармонику и если изгибы несимметричны и неравны, то и вторую. Замечательное свойство пентода заключается в том, что изменением наклона рабочей прямой можно выбрать такое ее положение, что участок верхнего изгиба станет равным нижнему и второй гармоники не будет вовсе. В подогревном пентоде полностью убрать 2 гармонику не удастся, т.к. расстояние между характеристиками не равны. Чтобы удержать 3 гармонику на минимуме нужно ограничить входное напряжение на сетке пентода, а значит сильно потерять в выходной мощности. Громкоговоритель представляет собой сопротивление нагрузки, сильно изменяющееся в зависимости от частоты, что может привести к сильному росту искажений. Положение здесь улучшается тем обстоятельством, что в пентоде, вследствие его большого внутреннего сопротивления, изменения, происходящие в сопротивлении нагрузки, имеют относительно малое значение. Для того чтобы уменьшить возможность возникновения искажений при изменениях сопр. нагрузки с частотой, параллельно первичной обмотки транса включают последовательную RC цепочку, подбором которой добиваются полного постоянства результирующего сопротивления нагрузки в аноде пентода. Динамик для работы с пентодом без ООС должен иметь как можно меньшее изменение сопротивления от частоты и иметь диффузор из более мягкой, чем обычно бумаги, с большим содержанием хлопка, шерсти и без второго рупорка. Такие диффузоры в 30-х назывались «полотняными». Такие диффузоры и низкие частоты будут воспроизводить с пентодом лучше, и высокие частоты будут очень натуральными, т.к. создаваться будут не резонансными обертонами бумаги, а непосредственно пентодом. Жесткие сильно пропитанные диффузоры дадут сильный тональный перекос в ВЧ сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А рупорок то чем пентоду не угодил ?

 

Сделайте пентодник без ООС и послушайте, все вопросы про рупорки и триоды отпадут.:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обязательно сделаю :) Про выходники расскажите ? А то всё завлекаете, интригуете, а хотелось бы конкретики, для начинающего пентодо-пользователя. Вот 15кв.см для 6п6с хватит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...