Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

NITTIS

Продольная нарезка тонкого рулонного металла

Рекомендованные сообщения

Господа, поделитесь своим опытом продольного нарезания тонкого рулонного металла на полосы заданной ширины в не промышленных условиях.

Какие способы и приемы Вы применяете?

С уважением, Nittis.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря какого диаметра рулон. Если не очень большого можно прям в рулоне отрезать нужную ширину а потом разматывать получившийся рулончик заданной ширины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На следующей неделе "по-шлифую" способ, аналогичный тому, что предложил Robinzon_T11.

Позавчера первый блин комом. Если в конечном счете будет все удачно, то и порадуемся вместе ;) Не буду спорить, роликовый рез куда лучше протяжнОго.

С уважением, Nittis.

Изменено пользователем NITTIS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для металла только роликовый, но он сложен в изготовлении, должна учитываться толщина материала, иначе край реза будет волной.  Хорошо подходят ш. подшипники, шлифованные по ширине ленты. Как предложил  Robinzon_T11 только для мягких материалов, ножи тупятся мухой.

Изменено пользователем Юрий_Б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно согласен. Но в домашних условиях изготовление такого, даже миниатюрного станка, дорогое удовольствие.

С уважением, Nittis.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПротяжнОй «станок»

Господа, должен заранее извиниться за ненадлежащее качество фото. Ну, уж как есть.

На листе текстолита 4mm закреплены винтами (узким основанием к листу) Г-образные направляющие между которых в сторону выхода под кондуктор подается медная лента 0,05mm из рулона.

Роль кондуктора выполняет обрезок двух миллиметрового листа фторопласта с размером в ширину ленты. Узкой V-образной просечкой на выходе кондуктор подведен под режущую кромку скальпеля. Скальпель, точнее его режущий элемент, закреплен вертикально к листу текстолита на выходе конструкции и имеет наклон по ходу ленты.

«Станок» работает. Однако остается открытым вопрос, как "далеко" можно тянуть ленту с приемлемым качеством реза? Как правильно заметил Юрий_Б, тупиться будет быстро, а вот насколько быстро, пока не ясно.

Твердость используемого режущего элемента по Ваккерсу не определена ;). Нужно выбирать с большим числом.

С уважением, Nittis.

IMG_1HDR.jpg

IMG_2HDR.jpg

IMG_3HDR.jpg

IMG_4HDR.jpg

Изменено пользователем NITTIS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В процессе резки узнаете на сколько хватит заточки, здесь хорошо бы применить ножи из победита, но он хрупок, ровно наточить получится только на заточном станке, которые применяются на мебельных фабриках. Можно попробовать старые советские напильники, а если достанете штангу от нефтяной качалки это вообще будет класс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может подойдут лезвия от Жилетт? Их там три штуки, сталь качественная, и неисчерпаемый запас. Длины хватает для регулировки прижимным винтом в случае затупления.

Обратите внимание, после реза у Вас одну кромку отгибает вверх, это брак. Если надумаете из ленты катать конденсаторы, то она прорежет диэлектрик до короткого замыкания. Надо подумать как ее прижать и выправить. 

Проще выход ленты пустить через валик из текстолита, чтобы она его огибала, а сверху нож (т.е. нож режет на валике). Из-за поверхностного натяжения выгибать ее не будет. Либо круглый нож, придавливающий ленту сверху, но это сложнее, где его взять, и из чего сделать? Но в этом случае режущая кромка будет изнашиваться равномернее, и заточка прослужит дольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жиллетт? Хм-м... Хорошая идея  image.png.4e21018ac97218a9efa310e965c6ea30.png Тем более толщина лезвия заметно меньше того режущего элемента, что стоит сейчас. А он 0,4mm. Как следствие, уменьшится краевое деформирование - волна.

При том «оснащении станка», которое имеется на сейчас, поднятие кромки ленты неизбежно. Однако это не является браком, поскольку «дефект» обратим, пусть и не в полной мере. "Волнушестость" можно заметно снизить, пропустив располосованную ленту через два застопоренных фторопластовых вальца, S-образным ходом протяжки. Опробовано.

Что касается изготовления конденсаторных скаток, то это отдельная тема для разговора, но:

В самом начале на гильзу подаются две ленты (обкладки) с небольшим смещением наружу волнистых краев. Смещение сохраняется до окончания навивки. И не забываем о диэлектрике, конечно же  image.png.3a15d024ea9d6481781af8406bbad380.png

С уважением, Nittis.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительное заключение.image.png.3a15d024ea9d6481781af8406bbad380.png

На фото медная фольга резанным краем сверху, намотанная на свободную гильзу . 13 метров.

IMG_1.thumb.JPG.b38418c71a4c19cb6bd9298b70a0cdce.JPG

Тот же "протяжной станок", но под "разделку" бумажной ленты в заданный размер двумя режущими элементами. Да, не экономно, но это всего лишь пробный нарез. Удачный.

Рулон бумаги от самописца(пневматического) прошел на ура от корочки до корочки без сколько-нибудь заметного износа режущих кромок ножей, взятых из трехлезвенного станка для бритья, отслужившего свой срок. Продлить способность к нарезке можно следующим приёмом. Выбрать скользящую подложку большей толщины. В результате чего бумага будет подаваться на другой сектор режущей кромки наших "бритвенных ножей".

Спасибо всем, кто проявил интерес и поделился опытом, натолкнув меня на решение этой задачи. Спасибо моему коллеге по работе Николаю, способствовавшему достижению результата.

С уважением, Nittis.

IMG_2.jpg

IMG_3.jpg

IMG_4.jpg

Изменено пользователем NITTIS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...