Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Nemo

Регулятор громкости Никитина для начинающих

Рекомендованные сообщения

можно сделать за полчаса из 5 тумблеров (нужно две группы контактов) и 20 резисторов. Для простоты из известной схемы исключаем ступени 1db и 64db, резисторы берем из обычного ряда 2k/39k, 3,9k/18k, 6,2k/6,8k, 8,2k/1,8k, 10k/270, крепим тумблера в ряд на планке по убыванию, распаиваем резисторы прямо на контактах. Конечно регулировать громкость таким регулятором непривычно, зато просто, дешево и отличное качество.

21.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще за 30 секунд, можно взять паяльник в риал тайме бистро-так- бистро - менять делительна входе усилка. Тоже. кстати, вопрос эргономики ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не забывайте, только, что после каждой пайки звук устаканивается ещё минут так 10-15!За это время песня "кончилася"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм, а после переключений реле и тумблеров не устаканивается?

и чем тумблера лучше галетника?

с галетником проще некуда. только дискретность великовата, не всем подходит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще повышается быстродействие по двоичному счету...

 

Я на пальцах одной руки могу досчитать до 32-х... на двух руках до 1024... а если взять ноги... там за мульЁн уходит... ;)

155ie7_1.jpg

155ie7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря смеетесь, я пробовал переменники, многопозиционные переключатели, L- аттенюаторы, думаю эта схема лучше - даже в таком виде. Тумблера спаял чтобы ~оценить качество, теперь проектирую схему на реле с процессором, ДУ и прочим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хм, а после переключений реле и тумблеров не устаканивается?

и чем тумблера лучше галетника?

с галетником проще некуда. только дискретность великовата, не всем подходит...

 

При пайке соединения ужасно много чего происходит внутри жидкости (в расплаве) и требуется много времени на восстановление баланса в соединении после остывания.

Что-то похожее Вы наблюдаете при механическом прижатии двух поверхностей? Почаще прочищайте специальным составом контактные группы или применяйте хорошие переключатели со спецпокрытием контактов и предназначенные для работы с микротоками!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 Nemo

 

http://audioportal.su/forums/showpost.php?p=132510&postcount=4

 

наслаждайтесь! ;)

 

Чепуха на постном масле (при всем уважении к Диме).

 

А параноики - могут наконец выучить команду "sleep", при испоьзовании которой - все их расуждения становятся просто никоим боком непричастны.

Хотя и без нее нет проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для простоты из известной схемы исключаем ступени 1db и 64db,

 

Очень здравая мысль, я так и поступаю.

Кстати, может кому пригодится - вчера считал для номинала 20к, при использовании обычных 1% резистоов, получается достаточно приемлимая точность.

Ступень     "проходной резистор", "земляной резистор"
 -2                4k12                        76k8
 -4                7k32                        34k0
 -8              12k1                          13k3
 -16            16k5                            3k74
 -32            19k6                            511R

 

На выходе понятно, 20к в землю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JAS, ну можно сказать что при механическом соединении тоже много чего интересного происходит. хотя я не специалист, мне послушать других интересно.

может знатоки скажут, нужно ли прогревать контакт после пайки и замыкания контактов. и что лучше.

мне кажется большой разницы ни так ни сяк не будет, ну, если в механическом переключателе. надежны и плотный контакт, желательно с притиранием как в галетнике. ну и пайка соответственная, не по окислу.

 

но я читал советы даже реле брать специальные малотоковые, со специальным составом контактов. люди мотивируют это тем, что на полученном соединении малые токи также в кучу интересных эффектов вовлекаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://audioportal.su/forums/showpost.php?p=132510&postcount=4   наслаждайтесь!

Alex Torres прав - процессор переводится в спящий режим с остановкой тактового генератора и помех от него никаких. Ему кстати спасибо - схема регулятора и статья взята с его сайта.

А галетники не рассчитаны на большое количество переключений и покрытие быстро протирается до меди

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видал кучу старых разнообраных галетников с покрытием, но ни одного с протертыми до основания поверхностями. максимум - хорошо протоптанная дорожка ;)

 

ну и что даже если так, медь мягкая, а у галетников, как правило, плотный плоский или ножевой контакт, да еще с притиранием. если не будет сильного окисления на поверхности, то тоже криминала не вижу.

у большинства стандартных тумблеров контакт гораздо смешнее.

чаще всего латунная гантелька в двух точках прижимается к двум латунным выступам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинаю потихоньку понимать идею ламповых стабилизаторов...

Делайте как хотите...

_____________________________________

"звук - ни что ! дезигн + лентяйка - все !"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А при том, что некоторыми путями ходить не стоит... если вас интересует результат конечно, всмысле звук...

 

У кого табу на ПИК контроллеры, а у кого и стабы на камнях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex Torres прав - процессор переводится в спящий режим с остановкой тактового генератора и помех от него никаких. Ему кстати спасибо - схема регулятора и статья взята с его сайта.

Еще бы! Alex Torres занимается микроконтроллерами уже не один десяток лет! Причем весьма успешно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А при том, что некоторыми путями ходить не стоит... если вас интересует результат конечно, всмысле звук...

 

У кого табу на ПИК контроллеры, а у кого и стабы на камнях...

 

Применение контроллеров на звук влияет примерно как цвет краски на внутренней поверхности задней стенки усилителя.

Хотя конечно все мы понимаем, что у настоящего, не поддельного зеленого фломастера для покраски ЦД-диска с торца (сильно звук улучшает), бумага на этикетке обязательно должна быть изготовлена из баобаба, выращенного на левом берегу Дуная.

С правобережными - эффекта не оказывают...

 

P.S. Если табу" именно на PIC-контроллеры, то можно применить AVR-контроллеры, 51-контроллеры, ST7-контроллеры, MCS430-контроллеры, TMS-контроллеры, а также Шарки, Блекфины, и прочие НС08-контроллеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здавствуйте всем.

Тема для меня актуальна. Как раз собрался сделать регулятор по обсуждаемой схеме. В качестве коммутационных элементов планирую использовать герконовые релле РЭС-55. переключать которые планирую галлетником. Печатную плату друзья химики обещают покрыть толстым :)слоем серебра. ГЛАВНЫЙ вопрос какие резисторы использовать. И самый главный окуда их взять. (резисторы дороже 1$ за штуку это неспортивно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для регулятора Никитина с 6 реле понадобится галетник на 64 положения. Поставь пока что-нибудь типа С1-4, потом заменишь.Подогнать номинал резистора можно стачивая резистивный слой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ставлю 1% резисторы типоразмера 0603. Vishay, Philips или Yageo.

По поводу подгонки номиналов стачиванием, позволю себе напомнить одно предложение из моей статьи:

Цитата
В регуляторе использованы точные прецизионные резисторы из ряда Е192. Даже не пытайтесь взять обычные 20% "МЛТ-шки) из ряда Е12 или Е24, и цифровым мультиметром выбрать из кучи требуемые номиналы (подобные предложения постоянно мелькают среди "начинающих" радиолюбителей на различных форумах и в конференциях) - ничего хорошего из этого не получится! Прецизионные резисторы это не только точность сопротивления, но еще и стабильность этого сопротивления во времени и при изменении температуры. А также минимальные шумы и искажения. Целесообразно использование SMD "чип-резисторов", имеющих минимальную индуктивность и удобство использования.

 

Цитата
Кстати, может кому пригодится - вчера считал для номинала 20к, при использовании обычных 1% резистоов, получается достаточно приемлимая точность.

Блин, когда пересчитывал регулятор - помнил же что где-то была готовая программка! Пришлось руками (ну в смысле в Экселе, конечно, но не по готовому. А она в другой теме лежала.

Результаты "ручного" совпали с программкой GaLex'a, кроме одного номинала - видимо округление до Е96 не в ту сторону :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вообще реулятор не один :)

Есть с ДУ, есть и без.

Есть на PIC16C671, есть на PIC16F819, есть на PIC16F876, был когда-то на AT90S8515.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я наверно Atmega128 использую, просто их на старых макетах много осталось и JTAG есть. Хочу сделать "обучаемый" ДУ, чтобы можно было использовать любой пульт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...