Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Posoh

О качестве записей джаза

Рекомендованные сообщения

Хотелось бы высказаться о звукорежиссёрах, посредниках между музыкантами и слушателями. Они в какой-то степени определяют наши пристрастия и подстёгивают наше стремление к совершенствованию своей аппаратуры.
Основная часть моей коллекции это американский джаз. И подавляющую  часть значимых музыкальных записей в ней осуществили 4 звукорежиссера:
Rudi Van Gelder
David Baker
семейство Marciano (Systems Two)
James Farber (Avatar)
К Rudi Van Gelder-у у меня двоякое отношение. С одной стороны - огромная  благодарность за возможность слушать легендарных музыкантов 50-ых и -60-ых  годов, с другой стороны досада от того, что эти записи можно было сделать  намного лучше. Свидетельством тому - записи других звукорежиссёров того периода. Технические возможности позволяли, однако Van Gelder, мне  кажется, слишком формально относился к процессу звукозаписи. Не зря Чарли Мингус отказался с ним сотрудничать. Van Gelder-а нельзя назвать профессионалом. Многие его записи звучат грубо и не сбалансировано, панорама может "плыть". Удачные записи выглядят как случайные. Причём можно проследить, как, снижалось его мастерство со временем. А после 80-ых и  вообще стало неприятно слушать его работы. Можно даже сказать -  они ужасны. Я как-то приобрёл пару дисков этого периода и зарёкся.  Предполагаю, что на раннем этапе над ним стояли именитые продюсеры, а позже он стал "сам себе хозяин" и творил что в голову взбредёт. Теперь для меня он интересен только по его ранним работам.  
Что касается David Baker, то тут совсем иная картина. Насколько я знаю, он начал записывать с конца 60-ых. Тогда это были весьма слабые работы, хотя он уже работал с довольно известными музыкантами. Но со временем его мастерство росло и в конце концов, его записи стали почти совершенны. Они довольно нейтральны, и мне, как любителю нейтрального звучания,  они очень по душе.
Мне очень нравится музыка которую записывают Marciano на Systems Two. Но качество у них 50 на 50. Часть записей очень не плохо звучит. Но есть и такие, где не хватает прозрачности, такое впечатление, что напропалую использовались лимиттеры.
James Farber очень искусный профессионал. Он в совершенстве освоил все технические возможности и на все 100 использует студийные "примочки". Причём всё в меру, без излишеств. Иногда кажется, что запись звучит даже лучше, чем если слушать вживую. Нейтральной такую запись не назовёшь, но слушать его работы очень интересно!
Нельзя не упомянуть ещё ряд американских звукорежиссеров делающих неплохие записи: Joe Ferla, Jim Andersen, Robert Musso, Jon Rosenberg, Bernie Kirsh, Steve Remote.
На мой взгляд средний уровень европейской звукорежиссуры повыше американской. Больше внимания уделяется мелочам и записи получаются более аккуратные и  нейтральные. Особенно нравятся работы выполненные Gerard de Haro, Giancarlo Barigozzi (Black Saint), Philippe Tessier, Jan Erik Kongsaug, Dragan Tanaskovic.
Хочу понять - почему, вроде бы у опытных звукорежиссеров, иногда случаются неудачи. Может быть ещё какие-либо факторы вмешиваются и влияют на результат? У меня часто возникает желание обратиться к участнику подобного проекта за разъяснениями. К именитым людям обратиться не хватает наглости, решил попытать счастья и спросить у русскоязычного специалиста. Есть у меня пара дисков Питерской группы Дмитрия Каховского - "Симон Магус" и "Звукометрия". Такой себе джаз-панк. Необычный и интересный. Часто слушаю, хочу понять - почему нравится? Записано на диск "так себе" - едва слышен большой барабан, а у контрабаса только тонкие струны. Ну не может человек, сколько-нибудь разбирающийся в звукозаписи, так записать и смикшировать. Хотел выяснить - насколько отличается оригинальная запись от СD. На обоих дисках (они примерно одного качества) указан один режиссер (и фото есть), которого я опознал на Фейсбуке. Судя по постам в ФБ, человек ответственный и болеющий за дело. Ну и отправил ему соответствующий вежливый запрос. Так и не дождался ответа...  
Может у кого-то есть свои суждения о том, почему так много посредственно записанных дисков. Может мастеринг вносит свои искажения, ведь не может же звукорежиссёр сделавший уже много хороших Recording and Mixing, вдруг напортачить. Van Gelder - исключение 😊.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так звукорежиссер не всегда принимает окончательное решение по звучанию фонограммы . Слушают еще и музыканты со своим видением звуковой картины .  Приходится звукачу  соглашаться с ними ,т.к.  деньги ему музыкант(ы)  башляют .   Получается , что качество записанного материала различается . Да и физическое состояние разное бывает ( болеет человек , бухой , с женой погрызся .......погода разная на дворе...и т.п. ).  Плюс человеческий фактор при подготовке матрицы к "размножению" .   Причины всегда есть , человек же пишет (сводит ,мастерингует) .  А если робот будет это делать .....имхо...скука и однообразие начнется.  Хотя сам не люблю плохие записи , но особо не придираюсь к этому при домашнем прослушивании .  На концертах да , бесит кривая работа звукача .  Всё ИМХО .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие конкретно записи Ван Гелдера Вам не понравились и чем? Ну и традиционный вопрос, что за тракт, на чем слушали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Легче ответить - какие нравятся. Прежде всего - "Africa Brass" Колтрейна. Хороши записи Хенкока с 62 по 68гг. "Crescent" того-же Колтрейна. А причины по которым не нравятся я перечислил в посте. Они в разной степени присутствуют в сделанных им записях. Можно упомянуть ещё "живые" записи Колтрейна сделанные в Vanguard с 1 по 5 ноября 61г. Тоже довольно не плохие, однако тональный баланс день ото дня менялся, не говоря уже о "плывущей" панораме. Но тут понятно - всё-же живьём.
А тракт я свой описывал в другой публикации -  https://www.hi-fi.ru/audioportal/topic/29246-samyy-prostoy-trifonik/. Предпочитаю студийную аппаратуру, она заметно дешевле (без выкрутасов), а звук заметно нейтральнее (честнее). Саб получился может и неказистый, но он за шторой на подоконнике (ФИ 12" 80л). Вот прибрал штору:

bass_l.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...